Добро пожаловать ЦЕНТР ДРЕВНЕРУССКОЙ (ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ Добро пожаловать ЦЕНТР ДРЕВНЕРУССКОЙ (ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
 главная   |
архив новостей |
библиотека |
статьи, очерки |
приходы |
фотоальбом |
форум |
вопросы священнику |
ссылки |
о нас |
контакты



Постмодернистская живопись глазами наших современников.

Читая всевозможную литературу или просматривая электронные сайты, тематикой которых является развитие мировой живописи, замечаешь, что огромное количество находимого материала связано с периодом кризиса постмодернизма. Этот период в глазах многих историков и ценителей художественного искусства всегда воспринимался не иначе, как эпоха, которая полностью обманула все надежды мировых культуроведов и выглядит тупиковой пролонгацией кризиса, хоть следом за ней и начался новый Ренессанс.

Однако, какими бы мнениями ни отличались эксперты в области живописи, бесспорным остается лишь одно: постмодерн – это определяющая веха на пути развития художественного мироощущения. В живописи постмодернизм приветствует слияние всевозможных исторических традиций и многонационального художественного языка. Художники-живописцы прибегают к аллегориям из классики и барокко, активно используют символику древних культур. Как результат – прекрасные картины, будоражащие воображение и доставляемые истинное наслаждение и в наши дни.

К приверженцам «искусства без границ» в первую очередь необходимо отнести «дуэт» живописцев Меламида и Комара, широко известных как первые наследователи постмодернистского стиля. Хотя, к слову говоря, они оба относили себя к соцреалистам. Не будем сейчас перечислять все их многочисленные работы, отметим лишь самый выдающийся проект, известный под видом постмодернистской акции «Любимая картина народа». Ее интерес заключался в том, что Меламид и Комар, проводя во многих странах социологическое исследование, затем писали картину, исходя из его результатов. Основными пунктами, входящими в социологическое анкетирование, являлись следующие вопросы: любимый художник, предпочитаемый формат, нравящиеся цветовые гаммы и т.п. Все досконально изучая и приходя к какому-то общему решению, художники приступали к написанию картины. Столь глобальный подход к переосмыслению художественного искусства является самым ярким примером наступления периода «новой живописи».

Следующим, не менее известным художником-постмодернистом был Илья Глазунов, оставшийся в памяти своих потомков как создатель целой серии портретных полотен, на которых изображены самые выдающиеся исторические личности. Этакая своеобразная цитация живописным языком…

Продолжая перечислять особенности эпохи постмодернизма, невозможно не отметить Владимира Шинкарева, творчество которого наглядно показало, как живопись изменила свои прежние критерии в этот период и стала восприниматься в контексте, непосредственно, личности живописца. Ярким примером художественной деятельности Шинкарева являются полотна «Митьков». Кстати, движение «Митьки» начало свою жизнь в литературных произведениях этого писателя. Однако в дальнейшем реальные люди, друзья, соратники Шинкарева, являясь персонажами этих постмодернистских новелл, настолько вплотную вжились в эти роли, что писателю ничего не оставалось, как придумать потрясающую и уникальную философию, подходящую для поведения художников. Естественно, это привело к тому, что «Митьки» стали живописцами в реальности… Звучит немного странно, но тем не менее картины «Митьков» на сегодняшний день экспонируются в известных музеях и галереях России и Европы.

Беседуя о том влиянии, которое постмодернизм оказывал на живопись, невольно замечаешь всю парадоксальность ситуации, выраженной в том, что никому так и не удалось определить границы этой исторической вехи. И, сравнивая отмеченное постмодерном «искусство без границ» с неким портмоне, которое постепенно заполняется кредитками, миниатюрными фото близких людей и редкими видами монет, начинаешь видеть его как нечто грандиозное, полностью изменившее дальнейшее развитие искусства течение.

Многие эксперты в области живописи выражают мнение о том, что, оказывается, постмодернизм всегда присутствовал в творчестве известных художников. И в связи с этим еще больше проявляется его парадоксальность. Но, как бы там ни было, живопись эпохи постмодернизма, кроме своей актуальности, характеризуется еще и доступностью для каждого любителя живописи. Ведь в ней включены и все достижения прошлых периодов, и множество современных технологий. А самое главное, в постмодерне нет четких критериев, которых художник должен придерживаться для своего самовыражения. Приверженцы имеют возможность творить и создавать свои шедевры в любой удобной для себя манере. И точно так же, как Rolex или Tissot часы могут быть украшены бриллиантами, являясь образцом роскоши, или иметь лаконичные строгие формы, то так и картины художников-постмодернистов могут быть выполнены в самых различных стилях.





Поиск



Наш опрос
Хотите быть автором на сайте?

Да!
Нет.
С удовольствием, но не знаю что делать.



Результаты
Другие опросы

Ответов: 1
Комментариев: 0

Информация
Центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»:
webmast@inbox.ru
www.cddk.ru

Друзья


   


Наш баннер






© 2006-2010 центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»
информационная служба    .    администрация сайта

профессиональный хостинг