Добро пожаловать Христианское информационное агентство
Старообрядчество

Церковный раскол. За и против

На протяжении всей истории не раз были замечены случаи, когда фигурировала религия, причем не всегда с положительной стороны. Так, многие распри того времени имели под собой именно религиозную основу. Взять, к примеру, крестовые походы, из-за которых пролилось столько крови в Иерусалиме. Но сегодня речь пойдет не о крестовых походах, а об историческом моменте. О расколе в церкви.
В каждой книге истории упоминается разделение церкви, борьба между старообрядчеством и церковной реформой того времени. Начнем с небольшой предыстории. Началось все с того, что в одно время служащие монастыря в XVII веке решили подправить церковные обряды. Старые их не устраивали и народ жаждал реформ. Все были согласны с тем, что реформа необходима, здесь споров не возникало, но когда речь зашла о том, как и по какому образцу буду проводиться новые обряды, возникли проблемы, а точнее полемики.
Одна сторона, во главе с Никоном, считала, что нужно следовать греческим образцам. Аваакум, возглавлявший другую сторону, считал, что нужно положить в основу древнерусские обряды. По началу спор был полностью внутри церкви и не выходил за её рамки, и лишь небольшая часть людей знала о подобном вообще. В дальнейшем ситуация начала обостряться, как в случае, когда срочно необходима резина данлоп, а ее нет под рукой.
Основной толчок к обострению конфликт получил после того, когда царь Алексей Михайлович провозгласил Никона патриархом. Никон сразу же стал проводить церковную реформу и стал всем предлагать перейти на новый лад, подобно необходимости купить зимние шины yokohama, чтобы поменять летние шины.
Никон между делом не останавливался на проведении реформы, а положил глаз на престол царя и считал, что церковь должна властвовать над светской жизнью. Даже когда царь Алексей Михайлович покидал город, то вместо него правил Никон. Он продолжал вести яростную борьбу со сторонниками старообрядчества. Большая часть старообрядцев была сослана на освоение северных краев нашей страны. Аваакум был посажен в земляную яму и медленно умирал там. Но Никону показалось, что сидение в земляной яме - слишком лёгкое наказание и принял решение сжечь Аваакума.
Старообрядцы ринулись из страны в глухие края, где сохранили свои старые обряды до нашего времени, за что им спасибо. Например, обряд перепрыгивания через костер с целью очищения от злых духов. В качестве материала для сожжения в некоторых регионах страны используют старые летние автомобильные шины.
Никон же ввел с новой реформой крещение троеперстием (тремя пальцами, а до этого крестились двумя). И были внесены изменения в ведение обрядов. Но жадность в результате погубила Никона. Он был отстранён от высокого сана и пострижен в простые монахи.



Материалы размещены на правах рекламы. Редакция сайта не несет ответственности за их содержание.
Теги статьи:

Дата публикации: 2010-07-20 (1784 прочтений)


Остальные материалы раздела Старообрядчество
  • Старообрядчество и похоронные традиции
  • Некорректный перевод причина русского раскола
  • Новое превозмогло, но не победило.
  • Почему люди приходят в старообрядчество.
  • Старообрядчество и врачевание.

    [ Назад | Начало ]

  • Спонсоры


    Поиск




    целую фразу
    любое слово


    Нашли ошибку?

    Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить информацию о ней редактору.

    Анонсы статей

    Нет содержания для данного блока.

    Наш опрос

    Хотите быть автором на сайте?

    Да!
    Нет.
    С удовольствием, но не знаю что делать.



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 384
    Комментариев: 3

    Информация

    Центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»:
    webmast@inbox.ru
    www.cddk.ru

    Наш баннер


    Статистика


    Категории статей


    Спонсор



    © 2006-2012 центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»