Добро пожаловать Христианское информационное агентство
Благовестъ №7

Слово епископа Рязанского и Егорьевского Александра, сказанное им



Господу Богу благоугодно было через соборное избрание призвать мое недостоинство на великую степень свя­щенства - быть епископом Рязанским и Егорьевским и помощником нашему маститому архиепископу Иоанну в его многотрудных делах по управлению всероссийской архиепископией.




С чувством сыновней благопокорности освященному собору принял я этот великий сан, надеясь не на свои слабые силы, но на "Божественную благодать", "недостаточная восполняющую", которая - за молитвы наших святителей и за молитвы ваши, православные христиане, - уповаю, восполнит и мою недостаточность и подаст мне телесную крепость и добрый разум, с пользой послужить св. Церкви в этом высоком сане и на этом трудном поприще.
Между многими обязанностями епископов первою дол¬жно быть учительство, как преемников апостольских, получивших от Господа заповедь учить вся языки: „Шедше научите вся языки, - повелел апостолам Исус Христос, - крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам" (Мф., зач. 116). Что же заповедал Господь? Какие заповеди повелел блюсти, чтобы мы могли войти в жизнь вечную?
Однажды "законник некий приступил" ко Господу, "искушая Его и глаголя: "Учителю, какая заповедь больше есть в законе?" Что же ответил ему Божественный Учитель? – "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби искрен¬него твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят" (Мф., зач. 92). Итак, братие, по слову Самого Господа, в этих двух заповедях - в любви к Богу и любви к ближнему - содержится "весь закон и пророцы". Чтобы вы могли уразуметь, как возможно, исполняя только эти две заповеди, исполнить "весь закон и пророков", я постараюсь это кратко пояснить вам. Многие из вас, надеюсь, знают, что Господь Бог на горе Синайской дал Моисею две скрижали (складни) каменные, на которых "перстом Божиим" были начертаны десять заповедей: на одной - заповеди относящиеся к Богу, на другой - к людям. Посему Господь, Сам о Себе изрекший, что Он пришел "не разорити закон или пророки, но исполнити" (Мф., зач. 11), го¬ворит о "двою заповедию" - о любви и обязанностях к Богу и к ближнему, в которых содержатся все десять заповедей. Первая из этих заповедей читается так: "Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене".
Кто знает и верует во единого Господа Бога, в Троице славимого, тот и любит Его всем сердцем своим и всем помышлением своим и соблюдает святые Его заповеди.
Кто любит искренно Бога, тот "не сотворит себе кумира", что запрещается второю заповедию, и не будет покланяться и служить ему, как Богу. Но вы, быть может, скажете: "Мы не кланяемся идолам и поэтому не нарушаем эту заповедь". Но так ли, братие? Апостол Павел говорит, что "корень всем злым сребролюбие есть, его же неции жела¬юще заблудиша от веры" (Тимоф., зач. 287) и что „лихоимание есть идолослужение" (Колос., зач. 257). Следовательно: кто страстно привязался к сребролюбию и лихоимству и служит им, как Богу, об одном только и заботясь, чтобы собрать более богатства и чтобы, как оный, по причте евангельской, богач, "ему же угобзися нива", иметь возможность сказать душе своей: "Душе, имаши много блага, лежаща на лета многа; почивай, яждь, пий, веселися" (Лук. 66),-таковой "не любит Господа", но "заблудил от веры" и "сотворил себе кумира", поклоняясь богатству-этому золотому тельцу, - как Богу.
Не любят Господа и те, которые предаются объядению и пиянству, ибо "им чрево - Бог", по апостолу (Филип., зач. 245), и они чреву своему служат, как Богу, забывая Бога истинного. В особенности страшный и ненасытный идол - пьянство, от которого гибнет наше бедное отечество, разоряется благосостояние народное и развращается христианская семья, потому что пре¬дающиеся пиянству, растрачивая имущество свое и здо¬ровье, губят телесно и духовно и семью свою, и свою душу и лишаются Царства Небесного, ибо "пияницы царствия Божия не наследят",-говорит апостол (Коринф., зач. 134) и "таковии Господеви нашему Исусу Христу не работают, но сво¬ему чреву" (Римл., зач. 121). Что это действительно так, посмотрите: когда православные христиане идут в праздник в дом Господень, куда идут пьяницы?- В корчемницу, в гостиницы и пивные; те - молиться Богу, а эти - служить Бахусу!.. Не идолопоклонники ли эти люди? Не отверглись ли они веры? Нередко семья их сидит без куска хлеба, а они беззаботно преда¬ются пиянству. "Аще же кто о своих не промышляет - говорит апостол,—таковый веры отверглся есть и неверного горши есть" (Тимоф,, зач. 285). Посему прошу и умоляю вас, братие, бегайте пьянства, этого несытого идола; удерживайте от него ваших детей, сродников и друзей, собственной доброю жизнию и словом поучая их воздержанию, да не хулится имя Божие от неверных через наше невоздержание.
Искренно любящий Господа не только не дозволит себе творить дела, через которые хулится имя Божие, но он не будет вотще и попусту призывать имя свя¬тое Его в суетной клятве, что воспрещается третьей заповедью.
Любящий Бога будет помнить день субботнии, т. е. праздничный (суббота - покой, празднование), чтобы святить Его "молитвами и добрыми делами"; "шесть дней делай вся дела своя, день же седьмый посвящай Господу Богу своему", - как повелевает четвертая заповедь.
Все это связанное относится к любви к Богу, к "первой и к большей заповеди", по слову Господа, "вторая же подобна ей - возлюбиши искренняго (ближняго) своего, яко сам себе". Кто нелицемерно любит ближнего своего, тот тем более будет помнить и исполнять 5-ю заповедь, учащую: "чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли". Он будет вместе с плотскими родителями чтить также и духовных отцов и всех, которые оте¬чески пекутся о его спокойствии и благоденствии, как то Государя Царя, поставленных от него начальников, старших по возрасту и проч.
Искренно любящий ближнего своего, как самого себя, не будет убивать (6-я заповедь), ни посягать на целомудрие своего ближнего (7-я заповедь), ни сквернить тело свое блудом, зная, что "телеса наша удове Христовы суть" (Коринф., зач. 135); не будет красть имущество ближнего (8-я заповедь), ибо любит его, "яко сам себе". Он не будет лжесвидетель¬ствовать (9-я заповедь) и клеветать на ближнего своего и не пожелает ни жены его, ни дому его, ни села его, ни всякаго скота его, ни елика суть ближняго своего (10-я заповедь), ибо он любит его, как самого себя, и помнит заповедь рекшаго: „Вся убо, елика аще хощете, да творят вам человцы, тако и вы творите им: се бо закон и пророцы" (Мф., зач. 21).
Итак, братие, вы слышали и, надеюсь, уразумели, что в сию обою заповедию - в любви к Богу и любви к ближнему – "весь закон и пророцы висят". Потщитесь же, православные христиане, со всем усердием исполнять эти великия заповеди любви к Богу и любви к ближнему: этим вы не только улучшите вашу настоящую жизнь земную, но получите и жизнь вечную на небесех, а вместе с этим об¬легчите тяжесть моего служения. "Да с радостию сие творю, а не воздыхающе" (Евр., зач. 335), ибо я, по апостолу, "больше сея не имам радо¬сти, да слышу моя чада во истине ходяща" (III Иоан., зач. 76).
Имейте между собою мир и любовь, заповеданные нам Господом: "о сем познают вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между со¬бою (Иоан., зач. 46), - сказал Он, готовясь к страданию. Поэтому, если нет между нами любви, мы не вправе называться учениками Господа, ибо признак учеников его есть любовь. Сохраняйте же, братие, между собою мир и любовь, и тогда Бог мира и любви будет со всеми вами. Аминь.

23 апреля 1908года




"Редко, но метко" - говорит русская пословица об удачном или неудачном стечении обстоятельств. Бывает так, что приобретая какую-либо недвижимость, вы даже не подозреваете о том, что продавец может быть недобросовестным. А после совершения сделки вам сообщают о том, что эта недвижимость вам принадлежит не законно. Конечно же такое бывает редко, но если бывает, то это очень не приятно. Поэтому еще на стадии подготовки к сделке позаботьтесь о том, чтобы у вас была выписка из егрп, этот документ поможет вам доказать в суде то, что вы являетесь "добросовестным покупателем".



Материалы размещены на правах рекламы. Редакция сайта не несет ответственности за их содержание.
Теги статьи:

Дата публикации: 2007-12-04 (2389 прочтений)


Остальные материалы раздела Благовестъ №7
  • Пророк Иона
  • Благовест
  • Радость
  • Почему?
  • Не будем иудами
  • Старообрядческие мученики
  • Круглый стол
  • Престольный праздник
  • Из истории
  • Архиепископ Иоанн - поездка на ЯЭРЗ
  • Инок Арсений
  • Сказание о том, каким святым каковыя благодати исцеления от Бога даны и когда память их бывает

    [ Назад | Начало ]

  • Спонсоры


    Поиск




    целую фразу
    любое слово


    Нашли ошибку?

    Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить информацию о ней редактору.

    Анонсы статей

    Нет содержания для данного блока.

    Наш опрос

    Хотите быть автором на сайте?

    Да!
    Нет.
    С удовольствием, но не знаю что делать.



    Результаты
    Другие опросы

    Ответов: 384
    Комментариев: 3

    Информация

    Центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»:
    webmast@inbox.ru
    www.cddk.ru

    Наш баннер


    Статистика


    Категории статей


    Спонсор



    © 2006-2012 центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»