Добро пожаловать Христианское информационное агентство


23.11.2007 || 00:00:00
После Собора. Андрей Езеров

Мы познакомились с Андреем Езеровым во время Освященного Собора. Вновь встретившись недавно на конференции «Старообрядчество: история, культура, современность», возобновили знакомство. Я пригласил Андрея Викторовича к нам в Ярославль, а он, спустя какое-то время, предложил принять участие в своей авторской программе «Посолонь», выходящей на некоем Интернет-телевидении.

Я с благодарностью принял предложение. А по окончании передачи попросил дать интервью сайту «Старая Русь».

У Андрея Езерова откровенная манера разговора. Он искренен и неосторожен. Кажется, это его принципиальная позиция.  И вы можете с ней ознакомиться.



     Старообрядчество на имперском Интернет- телевидении 

Андрей Викторович, прежде всего, расскажите о программе «Посолонь» и телекомпании, на которой она выходит. 
 


Евразия ТВ – это телевидение, которое существует при ЕСМ (Евразийский Союз Молодежи). Это общественно политическая организация, которая вдохновляется идеями Александра Дугина. Он не принимает активного участия в деятельности организации, он вроде гуру, учителя. Скорее его книги, идеи принимают участие.


То есть, этот телеканал направлен на то, чтобы распространять его идеи?
 


Отчасти да. Скорее, чтобы информировать о евразийстве в целом. Дело в том, что евразийство – это не один Дугин. Это еще и князь Трубецкой, Николай Алексеев, крупнейший русский теоретик государства и права, Савицкий, Карсавин. Дугин этот ряд продолжает. Здесь так же присутствует популяризация идей традиционализма, которые не исчерпываются, опять же, одним Дугиным. Существовал ранний традиционализм, это Хуан Доносо Кортес, Константин Леонтьев, потом уже Вальтер Шуберт, потом Рене Генон, пожалуй, высшая точка традиционализма. Дугин их продолжатель. Философия традиционализма имеет и попсовое измерение, адаптированное к научному попсу или академической науке.   

Вы разделяете подобные взгляды? 


Отчасти да, отчасти нет. Тут сложно сказать. В какой-то значительной мере разделяю. Я сторонник традиционного общества. Я считаю, что для человечества это наиболее естественное состояние. Я сторонник традиционных ценностей. Например, Раннее средневековье европейское и византийское, христианская эпоха до Возрождения, на мой взгляд, это золотой век человечества. Это мое глубочайшее убеждение. У Дугина на этот счет может быть несколько другие взгляды. Для Александра Гельевича может бытие индоарийских племен – золотой век. Кстати, ничего против не имею. Наши господа арийские предки – сверхлюди. Мы должны о них помнить, мы же не Иваны, какие-то, не помнящие родства. Мы всех своих предков, в том числе и потомков Яфета, от которых мы непосредственно происходим, должны помнить.    


Вы постоянный ведущий на Евразии-ТВ?
 


Я веду передачу «Посолонь». Она посвящена религии в целом. У нас, правда, о нехристианских религиях не было ни одной передачи. Я пытаюсь расширить круг тем, но пока не получается. Почти все посвящено старообрядчеству. (Смеется). Программа выходит раз в неделю за редкими исключениями.


С другими СМИ работаете?
 


Как журналист я еще сотрудничаю с Интернет-ресурсом www.portal-credo.ru, один из ведущих сайтов, посвященных религиозной тематике. Достойных денег эта деятельность не приносит, но я считаю целесообразным заниматься журналистикой из-за той полемики, которая развернулась среди христиан и в которой я принимаю активное участие.



     У оппозиции не было единства 

Насколько можно судить по Вашим публичным оценкам собственной персоны, Вы к себе самокритично относитесь.
 


Нет, только к своей внешности. (Смеется). Хотя и к своему внутреннему человеку не намного лучше. Просто, что вижу, о том и пою. Для чего человека критикуют? Для того, чтобы исправить. Допустим, критикуют митрополита Корнилия не для того, чтобы его оскорбить, а чтобы были исправлены ошибки в церковной политике. Но иногда критика в личное русло помещается. Вот это я не приветствую, кого бы ни критиковали, других или меня. Ни критика, ни самокритика не должна иметь своей целью обычное оскорбление. Она должна указать человеку на его ошибки. Другое дело, если он упорно не хочет их замечать и воспринимает замечания, как оскорбления, как личные нападки. Я лично стараюсь к критике прислушиваться.


Вы упомянули о полемике, возникшей в христианской среде накануне Собора и продолжающейся до сих пор. Какие позиции в ней Вы занимаете?
 


Я всегда занимал центристские позиции. С одной стороны я против условно говоря филониконианской партии, но с другой стороны я не присоединился и к елисеевскому раздору. Не только из-за того, что у меня с о. Елисеем долгое время были натянутые отношения, не только из-за личных отношений, я уверяю, но и из-за того, что я во многом и с о. Елисеем, и с иноком Алимпием, и с рядом других представителей радикалов не согласен. Причем, даже иногда и по концептуальным вопросам, не только по частным. Что картинка у них потекла, это, конечно, неприятно.


Как Вы оцениваете итоги Освященного Собора?
 


Положительно. Есть две крайности. Я не одобряю ни той, ни другой. Я стараюсь придерживаться золотой середины. Как и масса других достойных людей, как, например, Алексей Юрьевич Рябцев, Михаил Бармин, Иван Ошин, Писаревский, которые придерживаются центристских позиций.


А за что Вас наказали, ведь Вы просто прочитали доклад об экуменизме?
 


Который был принят, кстати. Я не знаю за что.


Наверно, сочли Вас членом оппозиционной группы.
 


Нет, наверно, слишком много выступал.


Выступления оппозиции были организованы или все произошло спонтанно? Существовало единство среди выступавших?
 


Вы имеете в виду уход с Собора?


Нет. Сначала казалось что единство есть у Барановского, Козлова…
 


Нет, единства не было.


В итоге эти выступления оказались настолько разрознены и противоречивы, что они сами себе и друг другу навредили.
 


В том-то и дело, что с той стороны, либеральной, определенное единство было, а с радикальной стороны не было. Я говорил с епископом Зосимой, он возмущен, конечно, их поведением. Они считали, что он их человек, а он был искренне возмущен очень многим. Многие другие люди тоже были возмущены, которых оппозиция причисляла к своим сторонникам. Они не правильно рассчитали некоторые моменты, а вдобавок еще и так себя вели…


Вы сказали, что все-таки оцениваете итоги Собора положительно.
 


Да. Во-первых, был осужден экуменизм как ересь. А это действительно ересь XX века, она и в век XXI перешла. Это серьезный духовный соблазн. И Церковь однозначно предупредила, что это соблазн, оценила экуменизм как большую опасность. Это, я считаю, великое достижение Собора. Во-вторых, было подтверждено, что никонианство – это ересь второго чина. Она самая у нас распространенная и в этом смысле самая опасная. Правда этот пункт стараются не замечать и никониане, и наши официальные лица. Обо всем пишут, а об этом молчат. И, наконец, менее заметное достижение, большое участие простых верующих людей в обсуждении сложных вопросов. Этим самым практически было опровергнуто лжеучение о Церкви учащей и учимой. У нас на Соборе миряне активно выступали. Некоторые их речи оказались судьбоносными. От епископов до мирян Церковь вся была учимой. Было на Соборе и огромное количество недостатков, эти три достижения все их перекрывают.



     Кто такие «филоникониане» 

Андрей Викторович, Вы говорите, что в Церкви существует группа «филоникониан». Каковы идеологические основы их позиции?
 


Во-первых, у некоторых приверженцев этой стороны есть личный интерес. Они в той или иной мере лично заинтересованы в такой позиции. Второе, может оно меньше бросается в глаза, но тоже очень серьезно – это просто элементарная трусость. Люди говорят про РПЦ: «смотрите, они большие, сильные, их много, а нас мало, у нас материальные возможности далеко не те и с властями менее связаны, куда нам рыпаться… Обычное человеческое малодушие. Третье, это желание к чему-то пристать. Ну вот, например, высказывание, что у нас один корабль, только каюты разные. Но корабль, дескать, один. Другие сравнивают нашу Церковь с рыбой- прилипалой, которой тоже надо присосаться к движущемуся кораблю. Давно я, правда, уже таких высказываний не слышал. Четвертый пункт, это псевдопатриотические обоснования: «у нас же одно отечество, мы граждане одного государства, поэтому мы, исходя из общих интересов должны стоять в одном ряду. Ну а поскольку они все равно впереди стоят, то мы за их спиной постоим». Эта позиция чем-то подкупает. Замечаю, что и у меня такие мотивчики начинают звучать. Мы действительно все русские люди, выступаем за великодержавие. Моя самоцензура отмечает и у меня такие настроения. В пятых, сервилизм. То есть нужно угодить властям, а те очень сильно завязаны с никонианами, поэтому, угождая никонианам, мы угождаем властям. На самом деле это не совсем так. Связи властей и РПЦ хотя и тесные но далеко не столь безоблачные. Происходят столкновения разных интересов. В том числе и внутри клерикальных групп. Поэтому надо более трезво относиться к этому. Наконец, шестое, это мотивы частного характера. Например, в одной семье могут быть люди разных конфессий. Допустим у попа любимая племянница вышла замуж за никонианина, бракосочетание прошло в храме РПЦ. И что, теперь священник будет говорить, что его любимая племянница в геенне огненной сгорит? Нет, конечно. Будет думать, что и она как-то спасется, и ее дети, воспитанные в никонианстве. Сейчас ведь большинство семей – смешанные. Трудно найти и среди врожденных староверов, у которых бы не было родственников-никониан. По-человечески это понятно. Но если мы хотим своим близким спасения, мы должны не оправдывать их, а стараться им помочь в духовном смысле.


А возможно когда-либо соединение расколовшихся частей русского народа?
 


Теоретически да, это возможно и даже желательно. Отвечаю, кстати, почти словами архиепископа Антония (Шутова). Мы должны молиться об этом и в духовном смысле мы должны эту мечту лелеять. Но если смотреть реально, я считаю, что это малодостижимо и вряд ли когда-нибудь будет. А вообще, нельзя забывать, что все религии объединит антихрист, как известно, людей всех рас, языков. Антихрист будет самый успешный, эффективный и удачливый объединитель всех времен и народов. Об этом тоже нельзя забывать, к чему все эти унитарные проекты, в конце концов, приведут. Естественно, при этом я желаю всем спасения в древлеправославной вере.



     Прещения – это ожидаемые испытания 

На Вас наложены определенные прещения.
 


Да, я отлучен от святыни. Это значит, что я не могу причащаться, священные просфоры вкушать, правда, хлеб освященный за всенощной могу вкушать, и прикладываться к кресту и иконам праздничным не могу. Все остальное мне позволено. Могу со всеми молиться.


Когда истечет срок прещений?
 


Через год, если его не продлят.


И как Вы себя ощущаете в таком положении?
 


Я готов был к этому. Приятного мало, но неожиданностью случившееся не стало. Не могу сказать, что я в шоке. Многие христиане выражают мне сочувствие, это поддерживает. Надо пострадать иногда, и за убеждения в том числе. Наши отцы еще и не так страдали.    



  Ссылки по теме:

Вся правда об Андрее Езерове:

http://eurasia.com.ru/ezerov/

Идеолог евразийства Александр Дугин и старообрядчество:

http://www.c- society.ru/wind.php?ID=274415&soch=1

Телекомпания Евразия TV:

http://tv.evrazia.org/

Собкорр. Денис Лупекин


Реклама: Вас учили в школе как нужно ориентироваться на местности? Правильно, по мху на дереве, по муравейнику или по солнышку. А еще лучше когда у вас в кармане есть компас с ним-то вы точно не заблудитесь... наверное. А хотите скажу с чем вы наверняка не заблудитесь даже в незнакомом месте с gps навигатором. Для навигаторов существуют различные gps карты, которые могут с точностью до деталей передать любую местность, в которой вы находитесь. Это делается благодаря постоянному контакту навигатора со спутником.


   Рейтинг статьи   
Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

   Опции   
Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу
Отправить статью другу Отправить статью другу
   Ссылки по теме   
Итоги IV выставки-ярмарки «МИР и КЛИР»
Мифотворчество о. Даниила Сысоева
Детский час воскресной школы
В Ярославле открылась старообрядческая воскресная школа
Ярославская пресса о визите митрополита Корнилия

Спонсоры


Поиск




целую фразу
любое слово


Нашли ошибку?

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить информацию о ней редактору.

Анонсы статей

Нет содержания для данного блока.

Наш опрос

Хотите быть автором на сайте?

Да!
Нет.
С удовольствием, но не знаю что делать.



Результаты
Другие опросы

Ответов: 381
Комментариев: 3

Информация

Центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»:
webmast@inbox.ru
www.cddk.ru

Наш баннер


Статистика


Категории статей


Спонсор



© 2006-2012 центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь»