Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Пояснительная записка к Федеральному закону «О внесении изменении и дополнении в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации»

 

Необходимость данного законопроекта обусловлена получающими все большее распространение случаями проявления экстремизма в среде несовер­шеннолетних и молодежи, их организаций, в том числе и неформальных.

Законопроект предполагает усиление ответственности за вовлечение не­совершеннолетнего в деятельность экстремистского сообщества, экстремист­ской организации или объединения, посягающего на личность и права граж­дан, путем изменения ст.239, 282-1, 282-1 Уголовного кодекса РФ.

Проект направлен на исключение возможности проникновения в образовательный процесс на всех его уровнях педагогических работников, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против основ конституционного строя и безопасности. В этих целях вносится дополнение в пункт 2 статьи 53 Закона Российской Федерации «Об образовании». Вносимая поправка обусловлена тем, что настоящая ре­дакция статьи 53 названного Закона фактически допускает к преподаватель­ской деятельности лиц, имеющих неснятую и непогашенную судимость за такие, не относящиеся к категории тяжких преступления как «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды» (ст.282 УК РФ), «Организация деятельности экстремистской организации» (ст.282» УК РФ) и «Организация экстремистского сообщества» (ст.2821 УК РФ), если суд по каким-то причинам не применил такую меру наказания как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельно­стью.

Помимо этого, в соответствии с действующей редакцией Закона администрация образовательного учреждения не вправе отказать в приеме на педаго­гическую работу лицам, судимым за развратные действия, содержание прито­нов, распространение порнографических материалов, вовлечение несовершен­нолетних в занятие проституцией и прочие виды преступлений против здоро­вья населения и общественной нравственности, не отнесенные законодателем к категории тяжких и особо тяжких.

Предлагаемые изменения статьи 53 Закона не нарушают трудовые права граждан. Согласно статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, не яв­ляется дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в по­вышенной социальной и правовой защите. В целях усиления контроля органов местного самоуправления за деятельностью общественных организаций про­ектом вносится дополнение в статью 18 Федерального закона «Об обществен­ных объединениях», обязывающее учредителей, образовавших общественное объединение, уведомлять о его создании и начале деятельности орган местно­го самоуправления.

Дополнения ряда статей Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» направлены на уточнение порядка выражения со­гласия родителей на обучение несовершеннолетних религии, исключение воз­можности злоупотребления правом на свободу совести и вероисповедания в ущерб иным правам и законным интересам ребенка.

Кроме того, для исключения возможности злоупотребления свободой массовой информации проектом вносятся изменения в Закон Российской Фе­дерации «О средствах массовой информации». В частности, в действующей редакции статьи 12 Закона Российской Федерации «О средствах массовой ин­формации» предусмотрено, что периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров освобождаются от регистрации. Таким образом, производители печатной продукции, не указывая выходные данные малоти­ражного издания либо снабжая их вымышленными выходными данными, имеют реальную возможность избежать ответственности за использование СМИ для совершения правонарушений.

 

Обращение депутата В.П.Воротннкова от 18 марта 2003 г. №ВВ-428 к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации на рассмотрение Го­сударственной Думы Федерального Собрания российской Федерации в качестве законода­тельной инициативы вносится проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации».

Приложения: текст законопроекта - на 6 листах:

пояснительная записка с обоснованием принятия данного законопроекта – на 3 листах;

перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного закона - на 1 листе;

финансово-экономическое обоснование - на 1 листе;

копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

Депутат

В.П.Воротннков

 

 

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации»

 

Данный законопроект не требует приостановления действия, изменения, дополнения или признания утратившими силу актов федерального законода­тельства.

 

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменении и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации»

 

Реализация Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

 

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"