Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Заключение секретаря Правления Союза писателей России, кандидата философских наук С.Н.Лебедева от июля 2002 г.

 

Заключение сделано по проекту изменений и дополнений в Федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г., разработанных и предлагаемых рабочей группой по подготовке предложений по совершенствованию законодательства о свободе совести и свободе вероисповеданий, возглавляемой заместителем председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений Правительства Российской Федерации, членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации А.Е. Себенцовым, ответственным персонально в качестве руководителя рабочей группы за соответствие ее разработок требованиям, предъявленным к материалам подобного рода.

В частности, это касается материалов рабочей группы от 04.04.2002 г., содержащих под предлогом «улучшения» ныне действующего и вполне удовлетворительно действующего Федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединений» от 26.09.1997 г.: ревизию многих его положений, ведущих к совершению непредсказуемых и, скорее всего, пагубным последствиям, затрагивающим права и свободы многих и многих российских граждан; угрозы российской государственности и национальной безопасности.

Содержательный анализ проекта рабочей группы, возглавляемой А.Е. Себенцовым позволяет сделать ряд конкретных выводов.

1. Общая концепция, «законотворчества» методология и подходы авторов проекта частью прямо противоположны, отчасти вовсе не соответствуют, а, в целом, по существу не согласуются с концепцией, методологией и подходами Федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г.

2. Далее, весьма существенным является то, что предлагаемый группой А.Е. Себенцова проект вносит большую путаницу в систему действующего Законодательства Российской Федерации, в плане соответствия и соподчиненности Основного Закона – Конституции Российской Федерации, Федерального действующего законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых (подзаконных) актов и распоряжений регионального и местного уровней и т.п. то же самое можно отметить и в отношении проекта рабочей группы под руководством А.Е. Себенцова и действующих норм Международного права.

3. Проект рабочей группы, возглавляемой А.Е. Себенцовым не учитывает жизненно-реальной социально-исторической ситуации в современной России, связанной с более чем тысячелетним существованием на ее территории традиционных мировых религий - государствообразующих  по отношению к Государству Российскому и российской государственности  Русской Православной Церкви, а также, традиционно существующих на территории России много веков исламских и буддийских ламаистских религиозных организаций. При этом создается впечатление, что это делается за счет явной, либо неявной, сознательной, либо бессознательной субъективно-объективной поддержки любых околорелигиозных новообразований, среди которых несомненно немедленно обозначатся в виде псевдорелигий, экстремистских религиозных организаций и ангажированных религиозно-политических групп, зачастую инспирируемых из-за рубежа, враждебные российской государственности и национальной безопасности силы и влияния.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать общий вывод о несостоятельности проекта изменений и дополнений в Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», разработанных рабочей группой под руководством А.Е. Себенцова (от 04.04.2002 г.).

 

Секретарь Правления Союза писателей России,

кандидат философских наук  

Лебедев С.Н.

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"