Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Отзыв кандидата философских наук М.И.Федоровой от 7 июня 2002 г. на интервью Себенцова А.Е. в интернет-СМИ «Страна-ру» 3 апреля 2002 г.

 

В начале апреля 2002 г. в сети Интернет, по адресу: http://interactive.strana.ru/59/, было опубликовано интервью первого заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ, заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ Себенцова Андрея Евгеньевича. Интервью было снабжено названием «Нужно ли менять Закон РФ о свободе совести?».

В данном интервью Себенцова А.Е. отражена его личная мировоззренческая позиция по вопросам установления и развития государственно-церковных отношений (отношений с Русской Православной Церковью), отношений государства с другими религиозными организациями, развития религиозного образования в государственных и муниципальных учебных заведениях. Учитывая, что Себенцов А.Е. является по должности заместителем председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ, анализ его интервью для обнаружения его личной позиции по обозначенным вопросам является очень актуальным и необходимым. Какие приоритеты обозначает Себенцов А.Е.? Как он относится в реальности к Русской Православной Церкви, а как к сектам? На все эти вопросы дает ответ его интервью.

Внимательное исследование текста интервью Себенцова А.Е. приводит к поразительным выводам, что заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ Себенцов А.Е. или имеет совершенно смутные представления о том, что же такое есть религия, что такое отношения религиозных деноминаций с государством, как они развиваются в России и за рубежом, какие чаяния питают верующие по поводу государственно-церковных отношений, или совершенно ничего не понимает в той сфере жизни общества, которую норовит регулировать и упорядочивать. Заметим, что такие выводы складываются относительно человека, непосредственно занимающегося вопросами отношений государства и религиозных деноминаций, претендующего на пост руководителя органа по делам религий, создание которого он сам же и рекламирует.

Очень показательно отношение А.Е.Себенцова к понятию «религия»: «Религия – это жизненный компас, в который верят». Таких ошеломительных по своему «изяществу мысли» определений не генерировал даже печально известный Шариков. А Себенцов А.Е. произвёл, показав, тем самым, полное отсутствие религиоведческих познаний. В другом месте своего интервью он «обосновывает» правильность тезиса большевистского ненавистника Православия о том, что религия – это опиум для народа. Себенцов А.Е. даже не видит, сколь примитивны и противоестественны эти его «обоснования», что еще раз подтверждает, насколько в действительности далек он от проблем религиозной жизни общества.

Наличествуют в его интервью все те же, давно уже набившие оскомину коммунистические русофобские выпады про мифическую тюрьму народов – Российскую Империю: «Но когда люди ощутили себя в «тюрьме народов» - поводы были, и огосударствление Церкви было одним из них! - случилась революция». Казалось бы, ну что стоило открыть хотя бы одно историческое исследование о действительной жизни разных народов в Российской империи? Нет, Себенцов А.Е. по-прежнему живет знаниями, полученными в бытность инженером на прожекторном заводе.

Встречаются в интервью совершенно несуразные и неуклюжие мудрствования, вроде несуразных рассуждений по поводу «старой одежды на теле общества».

Очень тяжело читать интервью Себенцова А.Е., очень много кривых фраз, сказанных не по-русски, часто встречаются жаргонные слова и пр.: «Ну, Вы даете – слово в слово»; «И на бандитизм особенно жалоб нет».

В этом же контексте отношение к Армии: «В армии есть особенности. Там все перпендикулярно и параллельно, виноватых назначают, а на встречу с епископом, бывает, ставят в строй под матюки как славян, так и татар. Некоторые начальники считают, что религия хорошо заменяет воспитательную работу, которой должны заниматься они сами. На строительство в части часовни, случается, собирают с офицеров деньги – отказать трудно. Там, где отношения строятся на жесткой зависимости, риск доведения до абсурда доброго дела особенно велик».

Интригует аргумент Себенцова А.Е. относительно оправданности и целесообразности изменения федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»: «Целых пять лет было почти тихо! Сколько можно? Тема дает громадные возможности». Потрясающе! Себенцову А.Е. не нравится, что в стране все тихо. «А он мятежный ищет бури…». Себенцову А.Е. нужны социальные потрясения?

Довольно тревожным является тот факт, что Себенцов А.Е. не стесняется пропагандировать религиозные секты и открыто выступать в защиту их интересов:

«Кстати, слово «секта» означает разное в разных странах. К примеру, во Франции принят закон против сект. В нем под сектой понимается объединение, совсем не обязательно религиозное, но любое, противопоставляющее себя обществу. А у нас охватывают всех, принадлежащих к «чужим» религиям. Возьмем, к примеру, мормонов. Начну со случая из жизни. Несколько лет назад я побывал в Солт-Лейк-Сити. При посещении главного мормонского храма русскую группу сопровождала русская девушка, живущая там. Два года как из России, была православной. В своей деревне не нашла духовного окормления от священника, а у мормонского миссионера – получила. Стыд! В США, где (теперь; 200 лет назад было иначе) свобода религии через край, а всякого безобразия достаточно, особенно среди молодежи. Единственное место, где нет ни наркотиков, ни разврата – в краю мормонов. Местный народ ни то что водки не пьет – даже чай! Про курево и говорить нечего. Обходятся водой и молоком. Чистота и порядок везде. Из других штатов, когда не знают, как исправить своих безобразников, иногда покупают им билет в Солт-Лейк-Сити. И ведь помогает, исправляют! Вероучения их не принимаю, но уважать есть за что. Кстати, детей человек по 6 и больше в семье. В университете у них правило: после некоторого курса мормонята обязаны поехать в командировку в чужую страну и там поработать миссионерами. Редко когда у этих миссионеров что-то получается, больно правила строги насчет чаю. Ходят во избежание соблазнов везде парами, не имеют права по одному. И в Россию приезжают. В одном городе такая пара спросила у наших «православных» военных дорогу. Поговорили. Наши: «Ага, сектанты!» Пригласили в машину и завезли в свою секретную воинскую часть, там привели в бывшую ленинскую комнату и вызвали ФСБ: «поймали шпионов, неизвестно как попавших на закрытую территорию». В газетах про сектантов - шпионов написали, а правду – нет. Так что насчет борьбы – есть чему поучиться у них. Как бороться? А как мы это делаем – так не надо»;

«И так вранья про «секты» полно, и в официальных бумагах в том числе»;

«Секта» сегодня звучит, как унизительный ярлык, и пользоваться этим словом недостойно».

Это просто абсурд! Кто такой Себенцов, чтобы учить, достойно или нет пользоваться обычным русским словом «секта»? Высокопоставленный государственный чиновник смеет стыдить православных и хвалит при этом сектантов-мормонов, ставя их в пример. Нонсенс! По существу, это – грубейшее нарушение п.4 ст.4 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и прямое основание для немедленного отстранения его от должности заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации.

Юридические познания Себенцова А.Е. так же оставляют желать лучшего. Вот его глубокомысленное изречение на юридическую тему: «К тому же приняли Конституцию в 1993 году, ну и давайте по ней жить. Ее статья 14 не оставляет места для правового выделения «более равных» религий. Нельзя конституционные вопросы пытаться решать в текущих закончиках».

Классификация нормативных правовых актов, разделяющая их на законы и «закончики», - это просто вздор, показывающий поразительную безграмотность А.Е.Себенцова в юридических вопросах.

Подытоживая, можно сделать вывод о том, что заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации Себенцов А.Е. занимает свою должность совершенно необоснованно, с точки зрения его образовательного уровня и профессиональных качеств и учитывая его негативное отношение к традиционным религиозным деноминациям нашей страны.

 

Кандидат философских наук

Федорова М.И.

Онлайн касса купить
Офисные приложения онлайн
plus-aliance.ru

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"