Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Заключение профессора Государственной академии славянской культуры, доктора технических наук А.Ю.Евдокимова от 9 июля 2002 г. по мировоззренческой позиции заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ А. Е. Себенцова и его отношению к религиозным организациям, представляющим традиционные религии России

 

Для выявления мировоззренческой позиции заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ А. Е. Себенцова и его отношения к религиозным организациям, представляющим традиционные религии России, были изучены 3 интервью А.Е. Себенцова и текст его выступления на 1 круглом столе:

интервью Е. Никифорова с А. Е. Себенцовым на радио Радонеж, эфир 21 июля 2000 г. (текст расшифровки интервью размещен в интернете по адресу: http://www.radrad.ru/new/radio/efir.asp?radioID=3);

интервью А. Е. Себенцова главному редактору православного информационного агентства “Русская линия” С. Григорьеву 31 января 2002 г. (текст расшифровки интервью размещен в интернете по адресу: http://www.rusk.ru/News/02/2/new16_02.htm);

Нужно ли менять Закон РФ о свободе совести? - интервью А. Е. Себенцова 3 апреля 2002 г. (текст расшифровки интервью размещен в интернете по адресу: http://interactive.strana.ru/59/);

В нашем Государстве нет места для Церкви? Отделять так отделять? Круглый стол на радио Радонеж” (эфир 25 апреля 2002 г.). Дискуссия по Закону о религиозных организациях. Участники: А. В. Чуев, депутат Госдумы РФ, А. Е. Себенцов, заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ и протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь по связям Церкви и общества ОВЦС. Ведущий – Е. Никифоров (текст расшифровки интервью размещен в интернете по адресу: http://www.radrad.ru/new/radio/efir.asp?radioID=19).

В ходе изучения были сделаны следующие выводы по мировоззренческой позиции заместителя председателя Комиссии по вопросам религиозных организаций при Правительстве РФ А. Е. Себенцова и его отношению к религиозным организациям, представляющим традиционные религии России:

1. Отношение А. Е. Себенцова к Русской Православной Церкви, мусульманским и другим религиозным организациям, представляющим традиционные религии России, является выраженно отрицательным, связано с внутренним неприятием А. Е. Себенцовым традиционной духовной культуры русского народа и иных народов России.

2. Отношение А. Е. Себенцова к религиозным объединениям, традиционно считающимся в российском обществе сектами (тоталитарными сектами, деструктивными культами) подчеркнуто подобострастное, ангажированно покровительственное, на грани сервилизма. А. Е. Себенцов не стесняется открыто высказывать свое покровительственное отношение к сектам, отстаивать интересы сект и давать им рекламу.

3. Уровень А. Е. Себенцова как специалиста в сфере отношений между государством и религиозными объединениями весьма посредственен. Причем из его выступлений прослеживается достаточно посредственный уровень его как специалиста не только в сфере права, но и религиоведения. Позицию А. Е. Себенцова нельзя назвать позицией государственника и патриота своей страны. Его мировоззренческая позиция носит совершенно иной, противоположный характер.

4. В мировоззренческой позиции А. Е. Себенцова и его личном отношении к государственно-церковным отношениям и, в целом, отношениям между государством и религиозными объединениями просматривается достаточно сильное влияние вульгарного атеизма. Вместе с тем, позиция А. Е. Себенцова к государственно-церковным отношениям сформировалась, очевидно, не только под непосредственным влиянием вульгарного атеизма, который А. Е. Себенцов так и не смог или не пожелал в себе изжить, но и под сильным влиянием представителей тех религиозных объединений, которые сегодня принимают непосредственное и активное участие в религиозно-духовной войне против России.

5. Познания А. Е. Себенцова по истории отношений между государством и религиозными объединениями и истории России, в целом, не просто чрезвычайно посредственны, но и проявляются, порою, в совершенно ошеломляющих высказываниях, показывающих полную оторванность А. Е. Себенцова от реальной жизни в обществе.

6. А. Е. Себенцов является ревностным противником изучения религии в школе в любых формах, кроме как вне рамок образовательных программ, то есть являет собой препятствие для реализации гражданами России своих прав на культурное развитие и получение образования, адекватного российской культуре. Однако такое его отношение по этому вопросу касается лишь религиозных организаций, представляющих традиционные религии России. К сектам, как было сказано, у него отношение благожелательное.

 

Профессор Государственной академии

славянской культуры,

доктор технических наук

Евдокимов А. Ю.

 

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"