Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Пояснительная записка

 

В 1997 г. был принят Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объе­динениях», активно поддержанный Русской Православной Церковью и подавляющим большинством депутатов. В преамбуле закона подчеркнута историческая роль Православия и других традиционных религий России, однако никаких правовых последствий из этого не предложено.

Во внесенном ранее в 1997 году проекте «О традиционных религиях» термин «тра­диционные религии» не был поддержан депутатами. После консультаций с представителя­ми Русской Православной Церкви, патриотической общественности и со специалистами вносим проект федерального закона «О традиционных религиозных организациях Рос­сии». Термин «традиционные религиозные организации» юридически более точен, чем «традиционные религии», так как отражает не мировоззренческие вопросы, а традицион­ность бытия конфессиональных институтов на территории нашей Родины. Этот термин многократно использовался Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием П.

Концепция законопроекта заключается в следующем:

дается правовое определение нового термина и устанавливаются условия получения соответствующего правового статуса;

определяется процедура получения статуса «традиционной религиозной организа­ции»;

устанавливаются условия для принятия последующих законов о религиозных орга­низациях, которые могут быть отнесены к данному статусу;

устанавливаются традиционные для России вероучения, на основании которых по согласованию могут быть разработаны и приняты федеральные законы «О Русской Право­славной Церкви», «О старообрядческих церквах», «О Духовных управлениях мусульман» и др.

Данная концепция закона позволит:

привести в соответствие реальный статус традиционных религиозных организаций с их правовым статусом и поддержать их в их благородной деятельности;

дать основу для заключения взаимовыгодных соглашений государства с традицион­ными религиозными организациями;

придать их собственным уставным положениям официальный характер, что необхо­димо для взаимодействия государственных органов с верующими;

навести порядок в субъектах Российской Федерации, где законодательные соб­рания и администрации смогут четко определить и установить себе социальных партнеров в лице одной православной епархии, одного духовного управления мусульман и т.д.;

разграничить и вывести за рамки отношений государства с традиционными религи­озными организациями так называемых раскольников и сектантов всех мастей и иностран­ных миссионеров, создающих «альтернативные» церкви, духовные управления, миссии, культурные центры и т.п.. подрывающих авторитет традиционных религиозных институтов.

Данный проект федерального закона не противоречит ни Конституции РФ, ни Феде­ральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях» 1997 года, ни обще­признанным правам человека. Он существенно дополняет действующее законодательство и позволяет возродить подлинную российскую духовность и традиции нашего государства.

 

В.У. Корниенко

В.А.Лисичкин

В.И.Шандыбин

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование принятия Федерального закона «О традиционных религиозных организациях России»

 

Принятие данного Федерального закона не потребует затрат из Федерального бюд­жета.

 

В.У.Корниенко

В.А.Лисичкин

В.И.Шандыбин

 

Перечень законодательных актов, разработки и введения которых потребует принятие законопроекта «О традиционных религиозных организациях России»

 

Для принятия Федерального закона не потребуется разработки и введения в действие новых законодательных актов.

В.У.Корниенко

В.А.Лисичкин

В.И.Шандыбин

 

Перечень законодательных актов, требующих изменения, отмены или дополнения

 

Для принятия Федерального «О традиционных религиозных организациях России» не требуется внесение изменений, отмены или дополнений в действующее законодательст­во Российской Федерации.

 

В.У.Корниенко

В.А.Лисичкин

В.И.Шандыбин

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"