Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Отзыв еврейской религиозной общины в Отрадном «Даркей Шалом» на законопроект А.В.Чуева, 2002 г.

 

Уважаемый Александр Викторович!

 

Я участвовал в «круглом столе» 21 марта 2002 г. по обсуждению проекта Федерального Зако­на «О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации», имею высшее эконо­мическое образование, а также базовое религиозное образование - московская еврейская семинария при Институте изучения иудаизма в России и СНГ под руководством раввина Адина Штейнзальца.

Полностью поддерживаю увеличение срока признания религиозной организации как традиционной с 50 до 95 лет. Вместе с тем необходима ужесточить требования к порядку приобретения статуса традиционной религиозной организации, тем более что фактор численности, отраженный в статье 1 старого текста проекта был в новом тексте проекта отменен.

Согласно статье 5 данного проекта необходимо предъявить документы, подтверждающие существование данной религиозной организации не менее 95 лет, а также сведения об основах вероуче­ния и соответствующей ему практики. Вызывают опасения возможные попытки претендовать на статус традиционных как ряда реформистских течений внутри основных конфессий, так и ряда де­структивных тоталитарных сект. Необходимо сотрудничество с правоохранительными органами в части выявления соответствия уставных документов и реальной религиозно-мессианской деятель­ности, соответствия уставных документов и законодательства Российской Федерации.

Являясь представителем ортодоксального традиционного иудаизма, не могу не отметить про­блем, связанных с деятельностью реформистских раввинов, которые под час выступают от имени всего иудаизма (идет подмена классических основ вероучения) - могут возникнуть проблемы на базе главы 4 проекта Закона, кроме того вызывает опасение движение « Евреи за Иисуса», беру­щие за основу Пятикнижие Моисея (Ветхий Завет) и переиначивающие его на свой лад.

По данным справочника РПЦ «Новые религиозные организации России деструктивного и ок­культного характера», Белгород, 1997 г., сейчас в России зафиксировано более 50 деструктивных сект, включая секты сатанинской ориентации, восточной ориентации, западной ориентации и груп­пы матрицы «Экология духа и оккультизм».

Ряд сект появились в России до 1907 г. и имеют разветвленную сеть общин, приходов и центров. Наиболее опасными, на мой взгляд являются: «Свидетели Иеговы» - дата возникновения - начало 1870-х годов в США, в 1995 г. в России было зарегистрировано 105 объединений; «Бахаи» дата возникновения - 1908 г., в 1993 г. - регистрация в Минюсте РФ, в 1996 г. в России зарегист­рировано 20 объединений, бахаизм - мессианское ответвление ислама шиитского толка; остальные, не менее опасные, зарегистрированы и действуют в России после 1907 г. («Церковь саентологии» - Хаббард (1911-1986), «Церковь Объединения» - 1954 г. - Сан-Мен Мун, «Богородичный Центр» Иоана Береславского - 1989 г., «Московская Церковь Христа» - 1979 г., «Семья» - 2-ая половина 60-х годов, и др.). Эти организации могут настаивать на своей правопреемственности более ранним подобным объединениям и течениям.

 

С уважением,

 

Помощник Председателя Правления по финансовым вопросам

еврейской религиозной общины в Отрадном «Даркей Шалом»

Вексельман Владимир Альбертович

 

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"