Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Проект федерального закона « О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации», подготовленный депутатом Государственной Думы ФС РФ А.В.Чуевым. Проект от 14 марта 2002 г.

 

Настоящий Федеральный Закон принимается в целях обеспечения реализации прав граждан на свободу вероисповедания, укрепления основ общественной нравственности, а также в целях осуществления гармоничного взаимодействия между государством и религиозными организациями, являющимися неотъемлемой частью исторического духовного и культурного наследия народов Российской Федерации.

 

Глава 1. Общие положения.

 

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

традиционная религиозная организация России - зарегистрированная централизованная религиозная организация, действующая на территории Российской Федерации не менее 95 лет, состоящая из местных организаций, действующих на территории более половины субъектов Российской Федерации и признанная в соответствии с настоящим Федеральным законом неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов России:

региональная традиционная религиозная организация - зарегистрированная централизованная или местная религиозная организация действующая на территории отдельных субъектов Российской Федерации не менее 95 лет и признанная в соответствии с настоящим Федеральным законом неотъемлемой частью исторического, духовного и культурного наследия народов, проживающего на территории субъекта Российской Федерации;

традиционные религиозные организации - общее наименование для всех видов традиционных религиозных организаций.

Федеральная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий    (комиссия) - специальный государственный орган, формируемый в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, уполномоченный присваивать статус традиционной религиозной организации России,   обеспечивающий реализацию прав н защиту законных интересов традиционных религиозных организаций и содействующий гармоничному развитию религиозно-государственных отношений.

Региональная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий   (комиссия) - специальный государственный орган, формируемый в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, уполномоченный присваивать статус региональной традиционной религиозной организации Российской Федерации,  обеспечивающий реализацию прав и защиту законных интересов традиционных религиозных организаций и содействующий гармоничному развитию религиозно-государственных отношений.

 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего федерального закона

Предметом регулирования настоящего федерального закона являются правоотношения, возникающие в области реализации права на свободу совести и вероисповеданий, религиозно-государственные отношения, возникающие в связи с приобретением и реализацией статуса традиционной религиозной организации, а также правовое положение Федеральной комиссии и региональных комиссий по поддержке деятельности традиционных религиозных организаций.

 

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона.

Действие настоящего федерального закона распространяется на все традиционные религиозные организации, приобретшие соответствующий статус в порядке, предусмотренном настоящим федеральным законом.

Ничто в настоящем Федеральном законе не должно использоваться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской федерации.

 

Статья 4. Законодательство о традиционных религиозных организациях

Законодательство о традиционных религиозных организациях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», Гражданского кодекса Российской федерации, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных Федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Правовое положение традиционных религиозных организации, определяемое в Федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской федерации и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, должно соответствовать их правовому статусу, закрепленному в настоящем федеральном законе.

В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, действует настоящий Федеральный закон.

 

Глава 2. Порядок приобретения статуса традиционной религиозной организации.

 

Статья 5. Порядок приобретения статуса традиционной религиозной организации России.

Для приобретения статуса традиционной религиозной организации зарегистрированная централизованная религиозная организация предоставляет в Федеральную комиссию по поддержке традиционных вероисповеданий, следующие документы:

заявление о присвоении статуса традиционной религиозной организации России, подписанное уполномоченными лицами религиозной организации:

нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации данной централизованной религиозной организации в двух экземплярах;

сведения о численности зарегистрированных местных религиозных организаций, входящих в состав централизованной религиозной организации;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данной организации, о формах и методах ее деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью верующих или последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

документы, подтверждающие существование данной религиозной организации или религиозной организации, правопреемником которой она является не менее 95 лет. В случае, если существуют объективные данные, указывающие на распространение соответствующего вероучения ранее указанного срока (существование храмов, опубликованная информация, летописные упоминания и т.п.) предоставление исторической справки со ссылкой  на соответствующие источники является достаточным для подтверждения существования данной религиозной организации не менее 95 лет.

Перечень указанных в настоящей статье документов является исчерпывающим для решения вопроса о предоставлении статуса традиционной религиозной организации России.

Федеральная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий в течение трех месяцев рассматривает представленные документы и принимает решение о присвоении данной религиозной организации статуса традиционной религиозной организации России или отказывает в предоставлении такого статуса и выдает уполномоченным лицам заверенную копию соответствующего решения с указанием причин отказа.

В случае принятия решения о присвоении статуса традиционной религиозной организации России Федеральная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий выдает уполномоченным лицам соответствующей религиозной организации свидетельство установленного образца, являющееся единственным документом, удостоверяющим указанный статус.

Решение об отказе в присвоении статуса традиционной религиозной организации России не является препятствием для повторной подачи документов религиозной организацией при условии устранения причин, вызвавших отказ.

Традиционная религиозная организация России обладает всеми правами региональных традиционных религиозных организаций России на территории всех субъектов Российской Федерации.

 

Статья 6. Порядок приобретения статуса региональной традиционной религиозной организации.

Для приобретения статуса региональной традиционной религиозной организации зарегистрированная централизованная или местная религиозная организация предоставляет в Региональную комиссию по поддержке традиционных вероисповеданий, следующие документы:

заявление о присвоении статуса региональной традиционной религиозной организации, подписанное уполномоченными лицами религиозной организации;

нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации данной централизованной религиозной организации в двух экземплярах;

сведения об основах вероучения и соответствующей ему практики, в том числе об истории возникновения религии и данной организации, о формах и методах ее деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью верующих или последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей:

документы, подтверждающие существование данной религиозной организации или религиозной организации, правопреемником которой она является не менее 95 лет. В случае, если существуют объективные данные, указывающие на распространение соответствующего вероучения ранее указанного срока (существование храмов, опубликованная информация, летописные упоминания и т.п.) предоставление исторической справки со ссылкой на соответствующие источники является достаточным для подтверждения существования данной религиозной организации не менее 95 лет.

Перечень указанных в настоящей статье документов является исчерпывающим для решения вопроса о предоставлении статуса региональной традиционной религиозной организации.

Региональная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий в течение трех месяцев рассматривает представленные документы и принимает решение о присвоении данной религиозной организации статуса региональной традиционной религиозной организации соответствующего субъекта Российской Федерации или отказывает в предоставлении такого статуса и выдает уполномоченным лицам заверенную копию соответствующего решения с указанием причин отказа.

В случае принятия решения о присвоении статуса региональной традиционной религиозной организации региональная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий выдает уполномоченным лицам соответствующей религиозной организации свидетельство установленного образца, являющееся единственным документом, удостоверяющим указанный статус.

Решение об отказе в присвоении статуса традиционной религиозной организации отдельных народов Российской Федерации не является препятствием для повторной подачи документов религиозной организацией при условии устранения причин, вызвавших отказ.

 

Глава 3. Порядок образования, правовое положение и обеспечение деятельности Федеральной и региональных комиссий по поддержке традиционных вероисповеданий

 

Статья 10 (так в тексте законопроекта, после статьи 6 идет статья 10, - прим. гл. ред. сайта). Порядок образования Федеральной комиссии по поддержке деятельности традиционных вероисповеданий.

Федеральная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий является государственным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим федеральным законом на основании положения утверждаемого указом Президента Российской Федерации.

Состав Федеральной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий формируется в следующем порядке:

пять членов комиссии назначаются решением Государственной Думы;

пять членов комиссии назначаются решением Совета Федерации;

десять членов комиссии назначаются распоряжением Президента Российской Федерации, из них пять членов назначаются из кандидатур представленных на рассмотрение Президента Российской Федерации зарегистрированными   централизованными   религиозными   организациями, исповедующими   религии, перечисленные в Преамбуле Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». После присвоения централизованной религиозной организации статуса традиционной религиозной организации Российской Федерации данная религиозная организация имеет право решением своих руководящих органов направить в состав комиссии своего представителя с правом решающего голоса

Срок полномочий членов комиссии составляет шесть лет с момента назначения.

Одно и то же лицо может быть назначено членом комиссии не более двух сроков подряд.

 

Статья 11. Порядок рассмотрения вопросов и полномочия Федеральной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий.

Федеральная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий является единственным органом, уполномоченным принимать решение о присвоении статуса традиционной религиозной организации Российской Федерации.

Комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий также уполномочена рассматривать любые вопросы, связанные с реализацией настоящего федерального закона. Основной задачей комиссии является оказание поддержки традиционным религиозным организациям в реализации своих прав и защите законных интересов.

В случае принятия комиссией решения противоречащего настоящему Федеральному закону и препятствующего деятельности традиционных религиозных данное решение может быть оспорено в судебном порядке по инициативе соответствующих традиционных религиозных организаций, в соответствии с действующим законодательством. Решение комиссии может быть также отменено.

В случае превышения своих полномочий и принятия комиссией решения, препятствующего нормальной деятельности государственных или муниципальных организаций и учреждений, а также органов государственной власти или органов местного самоуправления, данное решение может быть оспорено в судебном порядке по инициативе соответствующих государственных или муниципальных организаций или учреждений, органов государственной власти или органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 12. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений комиссией по поддержке традиционных вероисповеданий.

Первое заседание комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий проводится в течение месяца после назначения всех ее двадцати членов.

Все члены комиссии обладают одинаковыми полномочиями и правом решающего голоса. На своем первом заседании комиссия тайным голосованием избирает Председателя комиссии, двух его заместителей и ответственного секретаря комиссии. До избрания Председателя комиссии заседание ведет старейший по возрасту член комиссии.

Комиссия проводит свои заседания гласно и принимает все решения открытым голосованием за исключением избрания Председателя и заместителей Председателя комиссии.

Комиссия вправе проводить свои заседания при участии более половины всех назначенных членов комиссии.

Решения комиссии правомочны, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии о присвоении статуса традиционной религиозной организации Российской Федерации правомочны, если за них проголосовало более половины от числа всех назначенных членов комиссии.

 

Статья  13. Обеспечение деятельности Федеральной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий

Обеспечение деятельности Федеральной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий осуществляется из средств Федерального бюджета Российской Федерации.

Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации в соответствии с Положением о комиссии, утверждаемого Указом Президента Российской Федерации.

 

Статья 14. Прекращение деятельности Федеральной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий.

Деятельность Федеральной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий прекращается в случае истечения срока полномочий более половины ее членов. В этом случае деятельность комиссии возобновляется после назначения необходимого для проведения заседаний и принятия решений числа членов.

Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно назначившим его органом государственной власти или традиционной религиозной организацией на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда, утраты гражданской дееспособности или иных существенных обстоятельств, исключающим возможность продолжения деятельности в качестве члена комиссии.

 

Статья 15. Порядок образования Региональной комиссии по поддержке деятельности традиционных вероисповеданий.

Региональная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий является государственным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с настоящим федеральным законом на основании положения утверждаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Состав Региональной комиссии   по поддержке традиционных вероисповеданий   формируется в следующем порядке:

десять членов комиссии назначаются решением высшим органом представительной власти субъекта Российской Федерации

десять членов комиссии назначаются решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, из них пять членов назначаются из кандидатур, представленных на рассмотрение органа исполнительной власти субъекта Российской федерации зарегистрированными централизованными религиозными организациями, исповедующими религии, перечисленные в Преамбуле Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». После присвоения религиозной организации статуса региональной традиционной религиозной организации Российской Федерации данная религиозная организация имеет право решением своих руководящих органов направить в состав комиссии своего представителя с правом решающего голоса

Срок полномочий членов комиссии составляет шесть лет с момента назначения.

Одно и то же лицо может быть назначено членом комиссии не более двух сроков подряд.

 

Статья 16. Порядок рассмотрения вопросов и полномочия региональной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий.

Региональная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий является единственным органом, уполномоченным принимать решение о присвоении статуса региональной традиционной религиозной организации.

Региональная комиссия по поддержке традиционных вероисповеданий также уполномочена рассматривать любые вопросы, связанные с реализацией настоящего Федерального закона. Основной задачей комиссии является оказание поддержки традиционным религиозным организациям в реализации своих прав и защите законных интересов.

В случае принятия комиссией решения, противоречащего настоящему Федеральному закону и препятствующего деятельности традиционных религиозных организаций, данное решение может быть оспорено в судебном порядке по инициативе соответствующих традиционных религиозных организаций в соответствии с действующим законодательством. Решение комиссии может быть также отменено.

В случае превышения своих полномочий и принятия комиссией решения, препятствующего нормальном деятельности государственных или муниципальных организаций и учреждений, а также органов государственном власти или органов местного самоуправления, данное решение может быть оспорено в суде6ном порядке по инициативе соответствующих государственных или муниципальных организаций или учреждений, органон государственной власти или органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений региональной комиссией по поддержке традиционных вероисповеданий.

Первое заседание региональной комиссии по поддержке традиционных вероисповедании проводится в течение месяца после назначения всех ее двадцати членов.

Все члены комиссии обладают одинаковыми полномочиями и правом решающего голоса. На своем первом заседании комиссия тайным голосованием избирает Председателя комиссии, двух ею заместителей и ответственного секретаря комиссии. До избрания Председателя комиссии заседание ведет старейший по возрасту член комиссии.

Комиссия проводит свои заседания гласно и принимает все решения открытым голосованием за исключением избрания Председателя и заместителей Председателя комиссии.

Комиссия вправе проводить свои заседания при участии более половины всех назначенных членов комиссии.

Решения комиссии правомочны, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии о присвоении статуса региональной традиционной религиозной организации России правомочны, если за них проголосовало более половины от числа всех назначенных членов комиссии

 

Статья 18. Обеспечение деятельности Региональной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий

Обеспечение  деятельности Региональной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий осуществляется из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Статья 19. Прекращение деятельности Региональной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий.

Деятельность Региональной комиссии по поддержке традиционных вероисповеданий прекращается в случае истечения срока полномочий более половины ее членов. В этом случае деятельность комиссии возобновляется после назначения необходимого для проведения заседаний и принятия решений числа членов.

Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно назначившим его органом государственной власти или традиционной религиозной организацией на основании, вступившего в силу обвинительного приговора суда, утраты гражданской дееспособности или иных существенных обстоятельств, исключающим возможность продолжения деятельности в качестве члена комиссии

 

Глава 4. Государство и традиционные религиозные организации

 

Статья 20. Основные направления взаимодействия государства и традиционных религиозных организаций

Основными направлениями взаимодействия государства и традиционных религиозных организаций:

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами, сохранению общественной нравственности;

поддержка н укрепление института семьи, материнства и детства, мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации;

духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание детей и молодежи;

общее религиозное образование в государственных и муниципальных учебных заведениях;

деятельность по сохранению и восстановлению объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории, культуры и религии) народов Российской Федерации, связанных с историей традиционных религиозных организаций, а также по сохранению зданий, сооружений и иных объектов религиозного назначения, не являющихся памятниками истории, но имеющих духовную или культурную ценность;

нравственно-патриотическое воспитание и духовное окормление военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

профилактика правонарушений, попечение о лицах, содержащихся в местах лишения свободы, и лицах, уже отбывших наказание;

развитие гуманитарных наук, в том числе религиозных наук традиционных вероисповеданий;

медицина, здравоохранение, социальное обеспечение и обслуживание;

распространение информации о традиционных вероисповеданиях, их духовных основах, нравственных принципах и богослужебной практике через государственные и муниципальные средства массовой информации, в том числе путем предоставления традиционным религиозным организациям печатных площадей и эфирного времени на безвозмездной основе;

благотворительная и иная гуманитарная деятельность.

Государство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оказывает содействие участию традиционных религиозных организаций в реализации федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ и иных мероприятий в сфере образования, культуры, социального обслуживания и других сферах общественных отношений.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, осуществляют поэтапное возвращение имущества традиционных религиозных организаций, изъятого у них ранее во внесудебном порядке и находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества, не подлежащего отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

Статья 21. Особенности налогообложения традиционных религиозных организаций.

Специальные льготы по налогообложению результатов уставной и иной хозяйственной деятельности традиционных религиозных организаций, их структурных подразделений и создаваемых ими некоммерческих учреждений и организаций, а также прибыли предприятий, владельцами которых являются традиционные религиозные организации, их структурных подразделений или созданных ими некоммерческих учреждений и организаций устанавливаются соответствующими федеральными законами Российской Федерации.

 

Статья 22. Особенности деятельности традиционных религиозных организаций в области образования

В Российской Федерации установлен светский характер образования, который заключается в том, что никакая религия либо нерелигиозное, включая атеистическое, мировоззрение не устанавливаются в качестве государственных или обязательных для преподавания в государственных и муниципальных о6разовательных учреждениях, государство не оказывает поддержку пропаганде антирелигиозных идей и учений. Государственные муниципальные учреждения образования вправе сотрудничать с традиционными религиозными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и включать соответствующие религиозные дисциплины в учебные планы.

Религиозные организации, согласно законодательству Российской Федерации, вправе создавать собственные учреждения религиозного образования.

В целях содействия эффективному решению государственными и муниципальными учреждениями образования задач воспитания и образования детей и молодежи и учитывая интересы граждан Российской Федерации в духовной сфере, государство:

сотрудничает с традиционными религиозными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сфере духовно-нравственного, патриотического и правового воспитания детей и молодежи, сфере образования, в том числе, религиозного образования;

содействует распространению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и организациях знаний о содержании традиционных вероисповеданий, истории становления и развития традиционных религиозных организаций;

обеспечивает учет духовно-нравственных и культурных ценностей народов России и традиционных вероисповеданий при разработке государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебных и учебно-методических пособий по образовательным предметам гуманитарного характера;

обеспечивает преподавание общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных традиционными религиозными организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании;

содействует традиционным религиозным организациям в осуществлении образовательной деятельности, в том числе в создании образовательных учреждений и в подготовке для них преподавательских кадров, при условии соблюдения принципа свободы совести и свободы вероисповедания;

обеспечивает традиционным религиозным организациям правовые возможности деятельности, способствующей реализации прав граждан на религиозное образование, в том числе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и организациях;

сотрудничает с традиционными религиозными организациями в обеспечении защиты нрав и интересов детей и их родителей в образовательном процессе, осуществляемом в образовательных учреждение и организациях, в том числе права на нормальное физическое, интеллектуальное, нравственное, духовное развитие детей в соответствии с религиозными убеждениями их родителей.

 

Статья 23. Освещение деятельности традиционных религиозных организаций в средствах массовой информации

Традиционные религиозные организации имеют право на освещение своей деятельности, в том числе демонстрации богослужений, религиозных церемоний обрядов и других значимых событий религиозной жизни в государственных и муниципальных средствах массовой информации на безвозмездной основе, в порядке, определяемом Федеральной и региональными комиссиями по поддержке традиционных вероисповеданий.

Перечень соответствующих средств массовой информации, объемы предоставляемых ими печатью площадей (эфирного времени) определяются, в зависимости от территории распространения массовой информации, постановлением Правительства Российской Федерации, решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления.

Распределение на безвозмездной основе печатных площадей (эфирного времени) между традиционными религиозными организациями должно осуществляться пропорционально фактической численности верующих или последователей той или иной организации; ее вкладу в становление исторических, духовных и культурных традиций Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования, а также влиянию данной организации на формирование духовно-нравственных ценностей, морально-этических принципов и традиционного уклада жизни народов Российской федерации

Государство оказывает поддержку созданию традиционными религиозными организациями собственных средств массовой информации и способствует их развитию путем предоставления финансовой помощи, a также размещением государственных заказов, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и производство радио- и телепрограмм, печатных материалов и изданий, освещающих вопросы исторического, духовного и культурного наследия народов Российской Федерации; объединения традиционных ценностей и современного образа жизни - включая духовную сферу, материнство и семейные отношения, нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи.

Традиционные религиозные организации имеют право использовать средства массовой информации, в том числе государственные и муниципальные, в целях распространения своею вероучения, религиозного образования и воспитания, миссионерской и благотворительной деятельности; в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и о средствах массовой информации и не нарушающих конституционных принципов свободы совести и вероисповеданий.

 

Статья 24. Сотрудничество государства и традиционных религиозных организаций в сфере благотворительности и социального обслуживания

Государство признает социальную значимость деятельности традиционных религиозных объединений в сфере благотворительности и социального обслуживания, где они способны оказывать эффективную поддержи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, отсутствие определенного места жительства и др.).

Государство содействует стремлению традиционных религиозных организаций участвовать в решении задач укрепления института семьи; профилактики детской и подростковой преступности, наркомании и алкоголизма: социальной реабилитации лиц, содержащихся в местах лишения свободы, и лиц, отбывших наказание.

Государство поддерживает деятельность традиционных религиозных  организаций  в  сфере благотворительности и социального обслуживания, в том числе, осуществляемую:

некоммерческими (благотворительными) организациями, созданными традиционными религиозными организациями, при условии, что эта деятельность имеет социальную значимость;

учреждениями социального обслуживания, созданными традиционными религиозными организациями в целях социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (детские приюты, дома ночного пребывания, богадельни и др.), при условии соответствия этих учреждений требованиям законодательства Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях поддержки деятельности религиозных организаций в сфере благотворительности и социального обслуживания вправе в порядке, установленном  законодательством  Российской  федерации,  предоставлять  учреждениям  социального обслуживания и некоммерческим (благотворительным) организациям, созданным традиционными религиозными организациями, различные льготы и оказывать иную поддержку в пределах своих полномочий.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе, в соответствии с законодательством Российской федерации, финансировать благотворительные программы некоммерческих (благотворительных) организаций, созданных традиционными религиозными организациями, путем размещения государственных заказов на конкурсной основе для обеспечения выбора и поддержки деятельности наиболее эффективно работающих организаций.

Органы государственной власти и органы местною самоуправления создают правовые условия, способствующие оказанию финансовой поддержки деятельности учреждений социального обслуживания и некоммерческих (благотворительных) организаций, созданных традиционными религиозными организациями, из негосударственных источников.

Государственная поддержка может быть предоставлена, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждениям социального обслуживания и некоммерческими (благотворительным) организациям, созданным традиционными религиозными организациями, при условии, что оказание ими социальной или благотворительной помощи не обуславливаются принятием гражданами каких-либо религиозных убеждений или требованиями изменить их религиозные убеждения.

 

Статья 25. Заключение договоров.

В целях более полной и последовательной реализации положений настоящего Федеральною закона органы государственной власти и органы местною самоуправления могут заключать с традиционными религиозными организациями договоры о формах и методах взаимодействия и сотрудничества, в том числе на долгосрочной или бессрочной основе, в пределах своих полномочий

 

Статья 26. Международная деятельность традиционных религиозных организаций

Государство поддерживает международную деятельность традиционных религиозных организаций, в том числе сотрудничество традиционных вероисповеданий. Органы государственной власти и дипломатические представительства Российской Федерации оказывают поддержку традиционным религиозным организациям в осуществлении международных контактов и иной международной деятельности.

 

Глава 6. Заключительные положения.

 

Статья 27. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

 

Статья 28. Международные договоры с участием Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 29. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Президент Российской Федерации В.Путин

 

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"