Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Отзыв председателя РОСХВЕ С.В.Ряховского от 16 июня 2002 г.

 

В середине мая 2002 г. депутат Государственной Думы Российской Федерации А.В.Чуев обнародовал новый свой законопроект «О социальном партнерстве  государства и традиционных  религиозных организаций в Российской Федерации», который является слегка переиначенным вариантом старого произведения депутата А.В. Чуева, носившего название ««О традиционных религиозных организациях в Российской Федерации».

К сожалению, и с новым законопроектом А.В. Чуева российские протестанты согласиться не смогут. Как и предыдущий вариант, проект федерального закона «О социальном партнерстве государства и традиционных религиозных организаций в Российской Федерации» страдает множеством недостатков. Прежде всего, в нем совершенно неверна лежащая в его основе парадигма. Мы поддержали год назад проект Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями», разработанный Главным управлением Минюста России по Москве и Институтом государственно-конфессиональных отношений и права» потому что убеждены, что государство обязано сотрудничать с теми религиозными объединениями, которые представляют большие социальные группы населения – исторически укоренившимися в России, традиционными религиозными организациями. Но депутат А.В. Чуев исказил указанную аксиому и стал предлагать создание некоего административного органа – комиссии, которая, по его мнению, должна была бы признавать ту или иную религиозную организацию исторически сложившейся и традиционной. Ясно, что эту комиссию А.В. Чуев делал под себя самого. Без сомнения, исторически укоренившиеся религиозные организации должны получать поддержку государства, включая налоговые и иные льготы, финансирование социально востребованной деятельности. Но законопроект депутата А.В. Чуева отнюдь не об этом. 

По нашему мнению, вся затея А.В. Чуева – это просто предвыборный трюк, целью своей имеющий добавление известности А.В. Чуеву и рекламирование его в глазах православных, мусульман и иудеев в качестве их защитника и представителя. Что на деле, конечно же, не так. Отсюда и совершенно «сырые», бессмысленные тексты его законопроектов.

В юридическом смысле, законопроект А.В. Чуева «О социальном партнерстве государства и традиционных религиозных организаций в Российской Федерации» является еще более странным и противоречивым, чем даже предыдущее его произведение. Сплошные банальности, содержательно пустые псевдо-нормы, закрепление которых не требуется. Нет сомнений, что благодаря закону А.В. Чуева в регионах традиционными станут неоязычники, мунисты, иеговисты и пр. Весь законопроект, в целом, является противоречивым и бессмысленным, не отражает своего названия и не способствует достижению декларированных целей.

Поэтому протестанты России, положительно оценивая саму идею партнерства государства и исторически укоренившихся религиозных организаций, выступают против представленного А.В. Чуевым проекта федерального закона «О социальном партнерстве государства и традиционных религиозных организаций в Российской Федерации» и заявляют о своем категорическом несогласии с втягиванием религиозных организаций в политические предвыборные технологии.

 

Председатель РОСХВЕ

епископ

С.В. Ряховский

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"