Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь" Постановление Совета Министров Узбекской ССР от 7 февраля 1969 г

Постановление Совета Министров Узбекской ССР от 7 февраля 1969 г. № 65 «Об усилении контроля за выполнением законодательства о религиозных культах»

 

Совет Министров Узбекской ССР отмечает, что за последнее время в ряде районов, городов и областей республики исполкомы местных Советов депутатов трудящихся несколько ослабили контроль за выполнением Законодательства о религиозных культах.

Отдельные исполкомы городских, районных, поселко­вых и кишлачных Советов депутатов трудящихся устра­нились от осуществления контроля за соблюдением за­конодательства о культах религиозными объединениями и духовенством, неудовлетворительно руководят работой общественных комиссий содействия контролю, плохо знакомят членов этих комиссий с основами законодатель­ства о культах. В ряде областей отсутствует учет факти­чески действующих религиозных объединений, паломни­ческих мест и служителей культа.

Указ Президиума Верховного Совета Узбекской ССР от 28 мая 1966 г. «Об административной ответственности за нарушение законодательства о религиозных культах» в ряде мест не применяется. В борьбе с противозакон­ной деятельностью религиозных организаций и служите­лей культа слабо участвуют финансовые и администра­тивные органы республики.

Совет Министров Узбекской ССР постановляет:

1.      Обязать Совет Министров Каракалпакской АССР, исполкомы областных и Ташкентского городского Сове­та депутатов трудящихся:

а) устранить имеющиеся недостатки, указанные в настоящем постановлении, и обеспечить строгий конт­роль за соблюдением законодательства о религиозных культах. Повысить роль и ответственность в этой работе местных советских органов; не допускать искажений истинного положения религиозной жизни, занижения данных о степени религиозности населения;

б) упорядочить дело регистрации религиозных орга­низаций, разобраться с каждым из незарегистрирован­ных религиозных объединений и определить, какие из них подлежат регистрации в соответствии с действую­щим законодательством, а также принять в установленном порядке необходимые меры в отношении религиоз­ных организаций, уклоняющихся от регистрации. Внима­тельно подходить к рассмотрению и разрешению заяв­лений и ходатайств верующих об образовании религи­озных обществ и использовании молитвенных помеще­ний;

в) до 1 июня 1969 г. провести учет всех фактически действующих религиозных объединений и служителей культа. Проверить состояние пустующих мечетей и дру­гих молитвенных зданий и в установленном порядке

принять меры к их использованию в хозяйственных, культурных целях или сносе тех из них, которые нахо­дятся в аварийном состоянии;

г) усилить работу по прекращению паломничества к так называемым «святым местам»; до 1 нюня 1969 г.

обследовать каждое такое место и разработать конкретные мероприятия по прекращению паломничества к ним;

д) периодически заслушивать на заседаниях испол­комов Советов депутатов трудящихся вопросы состояния контроля за соблюдением законодательства о религиоз­ных культах.

2.      Предложить исполкомам городских и районных Советов депутатов трудящихся:

а) осуществлять повседневный контроль за соблюдением действующего законодательства о культах, постоянно быть в курсе религиозной деятельности объедине­ний и служителей культа, своевременно принимать меры к пресечению допускаемых нарушений;

б) обеспечить контроль за сохранностью государе i-венного достояния - молитвенных зданий, помещении ч всего культового имущества, за соблюдением установ­ленного законом порядка их учета и использования. Заключить договоры со всеми религиозными объедине­ниями, в пользовании которых без оформления находят­ся молитвенные здания, и взять на строгий учет вес культовое имущество;

в) активизировать деятельность комиссий содействия по соблюдению законодательства о религиозных культах. Пересмотреть их состав и привлечь к работе в ко­миссиях компетентных, достаточно подготовленных лю­дей. Постоянно изучать, обобщать и активно пропагандировать положительный опыт их работы Провести се­минары с членами комиссий содействия по изучению за­конодательства о культах и практическому выполнению ими своих обязанностей.

3.      Обязать Министерство внутренних дел Узбекской ССР (т. Яхъяева) принять меры к усилению работы по обнаружению и предупреждению преступлений, возни­кающих на религиозной почве, по пресечению продажи и распространения религиозной литературы (фотокопий проповедей, фрагментов из Корана, магнитофонных лент и грампластинок с записями религиозных стихов, песен и т. п.), по пресечению попрошайничества трудоспособ­ных лиц у молитвенных зданий, деятельности паразити­ческих элементов из числа бродячего духовенства и ру­ководителей сектантских организаций.

4. Поручить Прокуратуре Узбекской ССР (т. Рузметову) и Верховному Суду Узбекской ССР (т. Пулатходжаеву) до 1 апреля 1969 г. изучить практику применения ст. ст. 145, 146, 147, 1471 УК Узбекской ССР и Указа Президиума Верховного Совета Узбекской ССР «Об административной и уголовной ответственности за нару­шение законодательства о религиозных культах» и при­нять необходимые меры к усилению борьбы с преступ­ными нарушениями законодательства религиозными объединениями и отдельными служителями культа и строжайшему соблюдению социалистической законности.

5.      Поручить Министерству культуры Узбекской ССР (т. Захидову) совместно с уполномоченным Совета по делам религий по Узбекской ССР (т. Мирагзамовым) проверять целесообразность оставления некоторых архи­тектурных памятников под охраной государства, исполь­зуемых духовенством и верующими как объекты палом­ничества, и по необходимости внести «свои предложения в Совет Министров Узбекской ССР.

6.      Обязать Министерство финансов Узбекской ССР (т. Муратходжаева) принять действенные меры к обло­жению налогами лиц, получающих доходы от религиоз­ной деятельности, обратив особое внимание на местных и бродящих служителей Мусульманского культа.

7.      Разрешить уполномоченному Совета по делам ре­лигий по Узбекской ССР провести в первом полугодии 1969 года республиканское совещание уполномоченных Совета по областям с участием представителей исполко­мов областных, городских и районных Советов депута­тов трудящихся для обобщения практики работы по контролю за соблюдением законодательства о религиоз­ных культах.

8.      Утвердить новый состав координационного Совета при уполномоченном Совета по делам религий по Узбек­ской ССР по обобщению практики контроля за соблюде­нием законодательства о культах согласно приложению № 1.

В последующем, в случае изменения в составе коор­динационного Совета, разрешить уполномоченному Со­вета по делам религий по Узбекской ССР по согласова­нию с руководителями соответствующих министерств и ведомств включать новых членов.

9.      Утвердить Положение о комиссиях содействия исполкомам местных Советов депутатов трудящихся по контролю за соблюдением законодательства о религиоз­ных культах согласно приложению № 2.

10.    Во втором полугодии 1969 года заслушать на за­седании Президиума Совета Министров Узбекской ССР отчет Ташкентского облисполкома о ходе выполнения настоящего постановления.

11.    Протокольно.

 

Состав координационного Совета при уполномоченном Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Узбекской ССР по обобщению практики применения законодательства о религиозных культах (Приложение №1 к постановлению Совета Министров Узбекской ССР от 7 февраля 1969 г. № 65)

 

Мирагзамов Мирсалих Мирахмедович - уполномоченный Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Узбекской ССР (пред­седатель Совета)

Кривошеев Петр Спиридонович - заместитель уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Узбекской ССР

Фазылходжаев Кадыр - заместитель Председателя Прези­диума общества «Знание» Узбек­ской ССР

Рыжкин Александр Федорович – ст. помощник Прокурора Узбекской ССР

Сидиков Маматсадык Сидикович - заместитель председателя Верховного Суда Узбекской ССР

Муминов Ибрагим Салиевич - начальник Управления школ Ми­нистерства просвещения Узбекской ССР

Гарафутдинов Амир Ахмедович - заместитель начальника следственного управления Министерства внутренних дел Узбекской ССР

Сафронов Григорий Яковлевич - начальник управления Госдоходов Министерства финансов Узбекской ССР

Якубджанова Хасият Якубовна - заместитель председателя Ташкент­ского горисполкома

 

 

Положение об общественных комиссиях содействия исполкомам местных Советов депутатов трудящихся по контролю за соблюдением законодательства о религиозных культах (Приложение №2 к постановлению Совета Министров Узбекской ССР от 7 февраля 1969 г)

 

ГЛАВА I. Общие положения

1. С целью оказания помощи местным Советам депутатов трудящихся в осуществлении контроля за соблю­дением законов, касающихся религии и церкви, при исполкомах городских, районных, поселковых и кишлач­ных Советов депутатов трудящихся образуются общест­венные комиссии содействия.

2. Комиссии содействия в своей практической дея­тельности в контроле за соблюдением законодательства о религиозных культах руководствуются законами СССР я Узбекской ССР, Указами Президиума Верховного Со­вета СССР и Указами Президиума Верховного Совета Узбекской ССР, постановлениями и распоряжения­ми Совета Министров СССР и Совета Министров Узбек­ской ССР по вопросам, относящимся к религии, а также разъяснениями Совета по делам религий при Совете Министров СССР по вопросам, касающимся применения законодательства о культах.

ГЛАВА II. Порядок образования комиссий содействия

3.      Комиссии содействия по соблюдению законодатель­ства о религиозных культах образуются из депутатов местных Советов, работников административных, финан­совых органов, органов народного образования и других лиц из числа местного актива, разбирающихся в вопро­сах законодательства о культах, и утверждаются испол­комами соответствующих местных Советов депутатов трудящихся.

4.      Численный состав комиссии определяется исполко­мом городского, районного, поселкового и кишлачного Советов депутатов трудящихся, исходя из наличия дей­ствующих в данной местности религиозных организаций, так называемых «святых мест», служителей культа и Степени религиозности населения.

5. В случае выбытия одного из членов комиссии со­действия председатель ее вносит на заседание исполкома Совета депутатов трудящихся вопрос об утверждении нового члена.

6.      Председателем комиссии содействия утверждается заместитель председателя или секретарь исполкома ме­стного Совета, который является ответственным за со­блюдение законодательства о культах и осуществление контроля за деятельностью религиозных объединений на территории города, района, кишлака и поселка.

7.      В зависимости от объема работы у председателя комиссии может быть один или два заместителя, на ко­торых по распределению обязанностей возлагается опре­деленный круг вопросов, подлежащих контролю.

ГЛАВА III. Основные задачи комиссий содействия

8.      Основными задачами комиссий содействия явля­ются:

а) содействие Совету депутатов трудящихся в обеспе­чении конституционного права граждан СССР на свобо­ду отправления религиозных культов и свободу антире­лигиозной пропаганды;

б) осуществление постоянного наблюдения за дея­тельностью религиозных организаций и духовенст­ва в части соблюдения ими законодательства о религиозных культах, имея при этом в виду, что они не должны:

заниматься деятельностью, не связанной с удовлет­ворением религиозных потребностей верующих, исполь­зовать молитвенные собрания верующих для выступле­ний, противоречащих интересам советского общества, подстрекания верующих к уклонению от исполнения гражданских обязанностей, от участия в государствен­ной, культурной и общественно-политической жизни страны;

заниматься благотворительной деятельностью путем использования находящихся в их распоряжении средств и имущества для создания касс взаимопомощи, органи­зации мест отдыха, оказания материальной поддержки верующих и помощи другим религиозным объединениям;

организовывать специальные собрания, кружки, груп­пы, курсы и г. п. по обучению граждан религии, а также проводить специальные религиозные и иные мероприя­тия для несовершеннолетних;

издавать и распространять религиозную и иную ли­тературу с нарушением установленных в этой области правил, а также любую другую печатную продукцию, призывающую верующих не исполнять советских зако­нов, своих гражданских или общественных обязанностей;

устраивать экскурсии, вечера отдыха, организовы­вать детские и спортивные площадки, открывать библи­отеки и читальни, организовывать художественную само­деятельность, проводить какие бы то ни было собрания, шествия и другие церемонии, не имеющие отношения к отправлению культа или хотя связанные с этим, но за­прещенные законом;

организовывать так называемые «святые места» и паломничества верующих, совершать обманные действия с целью возбуждения суеверий среди населения;

производить принудительные сборы и обложения верующих либо устанавливать для них обязательные членские и иные постоянные взносы в пользу религиоз­ных объединений, служителей культа и на другие цели;

совершать религиозные обряды над несовершенно­летними без ведома и согласия обоих родителей;

в) содействие исполкомам местных Советов в выяв­лении и искоренении таких пережитков прошлого, как выдача замуж несовершеннолетних, получение калыма, ношение паранджи и др., которые связаны с религией ислама;

г) содействие исполкомам местных Советов в изуче­нии форм и методов деятельности религиозных органи­заций, их влияния на население, особенно на молодежь;

приспособленчество духовенства к современным услови­ям и их проповедническую деятельность;

д) осуществление наблюдения за тем, чтобы не на­рушались права верующих и религиозных объединений, имея при этом в виду, что недопустимо:

воспрепятствование проведению молитвенных собра­ний, исполнению обрядов и другой деятельности рели­гиозных организаций, осуществляемой в соответствии с законодательством о культах;

незаконное вмешательство во внутрицерковную жизнь религиозных объединений, а равно нарушение Остановленного порядка независимости религиозных объ­единений в административно-хозяйственной деятельности от духовенства и религиозных центров

ограничение или ущемление прав граждан, их от­ношения к. религии, а равно применение административ­ных мер к борьбе с религиозной идеологией, оскорбле­ние религиозных чувств верующих и духовенства;

е) содействие исполкомам местных Советов в про­верке жалоб и заявлений граждан по вопросам наруше­ния законодательства о религиозных культах;

ж) оказание помощи исполкомам местных Советов . в работе по разъяснению советского законодательства о религиозных культах.

ГЛАВА IV. Права и обязанности комиссий содействия

9.      Комиссии содействия правом юридического лица не пользуются. Они не имеют также административных прав, а поэтому не могут давать указания и распоряже­ния, связанные с применением и соблюдением законода­тельства о религиозных культах, и применять какие-ли­бо меры принуждения и наказания.

10.    Комиссии содействия действуют через соответст­вующие исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся и работают в тесном взаимодействии с ап­паратом соответствующих уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР.

11.    Комиссии содействия имеют право:

а) по поручению исполкома Совета депутатов трудя­щихся проверять соблюдение законодательства о куль­тах местными религиозными организациями и служите­лями культа, а также правильность применения и испол­нения законодательства местными советскими органами и должностными лицами;

б) вносить на рассмотрение исполкома Совета депу­татов трудящихся предложения по ликвидации обнаруженных нарушений законодательства о религиозных культах и привлечения к ответственности лиц, виновных в этих нарушениях.

12.    Председатель комиссии содействия организует к направляет работу комиссии под руководством исполни­тельного комитета, осуществляет связь с его отделами и управлениями, с постоянными комиссиями местного Со­вета депутатов трудящихся, в частности с комиссией по социалистической законности и комиссией по культурно-просветительной работе.

ГЛАВА V. Организационная работа

13.    Работа комиссий содействия строится по опреде­ленному плану, который рассматривается и утверждает­ся на их заседании по согласованию с исполкомами соответствующих Советов депутатов трудящихся.

14.    Заседания комиссии содействия созываются не реже одного раза в два месяца и являются правомочны­ми, если на них присутствуют не менее половины чле­нов комиссии содействия.

15.    На заседаниях комиссии ведется протокол, в ко­торый заносятся разработанные предложения и заклю­чения, выносимые на рассмотрение исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся.

16.    Все вопросы на заседаниях комиссии содействия решаются простым большинством голосов.

17.    Делопроизводство комиссии содействия хранится в помещении, предоставляемом исполнительным комите­том Совета депутатов трудящихся.

 

Черные слипоны
Чёрные. Купи сейчас. В наличии, доставка
gogc.ru

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"