Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Троицкий В.Ю. Любовь к отечеству и русское слово

 

Дорогие соотечественники!

Патриотизм - это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед Ней; это - сознательное и природное ощущение связи с родной землёй: с родной природой, с историей своего народа, с родным языком его и верою, которую он исповедует.

Родина - это земля моего народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших её в исторических сражениях; родина - это душа моего народа, соприродная этой земле[1].

Родина - прежде всего - образ коренного народа с его националь­ным обликом.

Истинный патриот - национален. Нет патриотизма без памяти, па­мяти - без языка, а языка - вне народного духа. Нет истории «вообще» Каждый народ - это самобытная история, неповторимый земной крест­ный путь.

Его назначение раскрывается в духовной содержательности культу­ры, искусства и религии, в самом духе народа, в его слове.

Национальность - это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую создавал народ.

Лишённый национального духа перестаёт быть личностью, ибо личность - образуется в русле движущейся истории народа. Поэтому борьба за национальность - это борьба за патриотизм, а борьба за патриотизм - это борьба за национальность. Быть свободным возможно только будучи национальным. Ибо национальность - это хребет исто­рического человека, причастного своему народу, это проводник нацио­нального достоинства, национальной ответственности и национального долга.

Жизнь народа может полноценно осуществляться лишь если это определённый народ, имеющий имя. Имя завершает формирование сущего. Нет имени - нет «в сущности» и того, что не имеет имени.

Но может ли быть свободным человек, не имеющий своего места в человечестве, не обретший своей национальности? Иметь националь­ность - неотъемлемое право личности. Это право должно охраняться государством. Без этого нет и не может быть патриотизма.

России не было, нет и не может быть без русского начала. Без инициативы русского народа, создавшего Россию нельзя восстановить патриотическое сознание. Это сознание опирается на наши многовеко­вые святыни, на Православие, на отечественные культурные ценности, на русский дух, в котором прочны устои сотрудничества и антишовинизма, что и объединяло Россию... Сознание народа сегодня глубоко оскорблено, ибо народ, образовавший государство, лишён по паспорту нынешними временщиками - своего имени. До возвращения в государст­венном документе имени народа - все разговоры о государственной программе патриотического воспитания - невежество или лицемерие. Не случайно А.Даллес в послевоенной программе борьбы с Россией говорил о её молодых гражданах: «Мы сделаем из них космополитов». А как же многонациональная Россия? - воскликнет иной. Или вы отдаёте право быть патриотами только русским?! Уже решён этот во­прос. Решила его сама история. «Нация - пишет выдающийся мыслитель И.А.Ильин - как единение людей с единым национальным актом и куль­турой, не определяется принадлежностью к единой церкви, но включа­ет в себя людей разной веры, и разных исповеданий, и разных церк­вей. И тем не менее русский национальный акт и дух был взращён в лоне православия и исторически определился его духом, на что и указывал Пушкин. К этому русскому национальному акту более или ме­нее приобщились почти все народы России самых различных вер и ис­поведаний.

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

Тунгус, и друг степей калмык.

Пушкин[2].

В лоне «русского национального акта» получили своё высокое призна­ние великие русские полководцы: грузин П.И.Багратион, «самый храб­рый гусар русской кавалерии» армянин В.Г.Мадатов, честнейший и та­лантливый шотландец М.Б.Барклай де Толли, великие русские учёные:

немец К.М.Бэр и датчанин В.И.Даль, великие русские художники:

еврей И.И.Левитан, армянин И.К.Айвазовский и многие другие, родные нам по духу своего творчества, по смыслу и существу своей русской деятельности.

Патриотизм России может быть замешен только на этом русском национальном акте. Как же нам воспитывать патриотизм? В чём наша первейшая задача? Она также уже сформулирована великим Ф.М.Досто­евским. Он писал, что нужно русским стать русскими, ибо важнейшей чертой русского характера была и есть отзывчивая всечеловечность, «инстинкт общечеловечности»[3].

Не толпа россиян, не безликая «общественность» но русский народ, и только он может возродить патриотизм в России, вернуть себе и каждому из семьи исторических народов России его имя... Это под силу только русскому духу. Но его-то более всего боятся чудаки.

Современные последыши Даллеса пытаются лишить Россию националь­ного духа, денационализировать русских, отнять у них историческую память. Поношение России и русского народа стало внутренней госу­дарственной политикой. Всякий поганый журналистик, всякий инородец может публично кощунствовать о России, похабить её великое прошлое, осквернять её святыни, обливать грязью удивительный и достойнейший в своём сокровенном духе русский народ. Будем же противостоять этому

Итак: необходимо, чтобы в паспорте, как ранее, было имя народа: национальностью

Воплощением русского духа был и остаётся великий русский язык, несущий нравственный и честный взгляд, правду, глубокую философию жизни. Воистину - он говорит о главном. Род - вот коренное слово, означающее как дающий жизнь, так и жизнь продолжающий. Слова этого корня несут светлое, доброе начало. С приставкой на, означающей стремление ввысь, внутрь, к сердцу, образуется слово народ. Хоровод светлых слов рождается из этого корня. Говорим родимый (род-имый –имеющий) и знаем - дорогой, близкий сердцу. Произнесём родник, и воображение рисует нам чистый, животворный, из недр матери-земли текущий ручей. Скажем Родина, мыслим: дорогая, самая близкая сердцу страна.

Когда же употребим приставку со значением отторжения, отталки­вания, отвержения, слово, составленное с нашим добрым корнем, по­лучит смысл почти бранный: вы-родок, от-родье. Или жалкое: у-род, без-родный.

Язык подсказывает нам: идти к добру - значит идти к народу. Или например, в русском языке есть исконное слово рать от ратовать, т.е. сопротивляться силе, насилию, сражаться, защищать, оказывать помощь в беде. Отсюда -  ратник, защитник. Небесполезно помнить истинный смысл этого русского слова, если мы говорим о русской армии, армии России и её духовных традициях...

Далее. В современных установочных документах по образованию нет трёх ключевых слов, без которых идея служения, идея патриотиз­ма, направляющая весь воспитательный процесс в любой здоровой по духу школе, не может быть ни осознана, ни воспринята. Эти слова:

Бог, народ и Родина. Без них невозможно понятие служения. Служить можно только высшему, определённому, исторически утверждённому и освящённому в сознании поколений, то есть народу, а не обществу, ибо народ понятие нравственное, а общество может быть любым...

Реформы нашего образования антипатриотичны во всех отношениях. Все основные руководящие документы реформирования направляют наше образование к школе колониального типа.

Одна из первых целей информационно-психологической воины: заменить правдивое русское слово ложным его подобием, снизить уро­вень владения родным языком.

Нам говорили: деидеологизация (но идея – мысль). Значит по-русски предметно: обессмысливание. Говорили: деполитизация армии (но по­литика - это сосредоточенное выражение и защита интересов). Полу­чалось по сути: равнодушие к каким-либо интересам, т.е. односторон­нее разоружение. Настаивали: подойти к консенсусу, а получалось: опуститься до соглашательства. Разглагольствовали громко и почти торжественно: секс; защита сексуальных меньшинств, а родной язык подсказывал: телесное вожделение, похоть, блуд, грех; защита извращенцев. Таинственно шептали: путана. Наш честный язык указывал точно: шлюха. Говорили почти с уважением: мафиози, киллер. А по-русски звучало: уголовник, душегуб, наёмный убийца. Писали: плю­рализм, толерантность, а на деле оказывалось: беспринципность, неразборчивость, безразличие к добру и злу. По-прежнему говорили: атеист, а по-русски это означало: безбожник (слово бранное!), т.е. человек, предавший веру своих предков, не признающий Бога...

«У нас крадут великое слово наших пращуров, последнее наше бо­гатство, - с болью писал журналист Б.Бахревский. - Вот почему ма­терное слово, слетевшее с твоих губ, дорогой мой мальчик или тем более девочка, - не хулиганство, а клятва на верность врагам рус­ского народа»[4]. Культивирование бранной лексики нестихийно и не­случайно: она призвана постоянно снижать уровень нравственного сознания и культуры общества, содействовать разрушению иерархии культурных ценностей, отравлять окружающее темной энергетикой, - не допускать патриотического сознания.

Распространяя через средства массового тиражирования некультур­ную, повреждённую речь, навязывая массовым «потребителям информа­ции» искажённые и обеднённые смысловые значения слов, сленг и жаргон, тем самым активно снижают уровень сознания и культуры слу­шателей, оказывают на них целенаправленное вредное воздействие и одновременно повреждают языковой уровень культуры. Всё это явля­ется грубым нарушением закона о памятниках культуры и посягатель­ством на наши духовные ценности.

Низкое экологическое состояние языка неизбежно влечёт за собою всестороннее падение культуры и духовного здоровья: путь к ним лежит через слово и определённые условности.

Вредоносная, а иногда «тонкая» дезинформация оформлена так, что её легко «проглотить», «не пережёвывая», не обдумывая, а значит, она внедряется непроизвольно и незаметно. Это открытая агрессия, имеющая целью подчинить сознание свободных людей, сделать их управляемыми.

Языковой беспредел СМИ, открытое целенаправленное враждебное интересам народа снижение уровня преподавания словесности в школе про­должается вот уже 10 лет. Наконец - возмутительное поведение неко­торых наших «подзаборных» писателей, изощряющихся в публикации по­хабщины, получившей распространение среди «повреждённых» «потреби­телей» - усугубляет духовные раны жителей России.

И всё это - в конечном счёте - антипатриотические явления. Так по существу ведут борьбу с патриотизмом подонки из литературной элиты. Поношение русского слова продолжается.

Итак, необходимо, чтобы был принят и исполнялся закон, защищающий духовную и информационную среду России. Чтобы были решительно и окончательно запрещены лингвозомбирование, дезинформация, одура­чивание граждан. Ибо без такой запретительной акции - нельзя рас­считывать на возрастание среди широких слоев молодёжи здорового патриотического чувства.

Любовь к Отечеству приходит в сознание поколений с правдивым и мудрым словом. Она загорается от светильника слова исторического, укореняется и возрастает в душе, освящённая пламенным словом веры.

Чтобы возродить любовь к Отечеству, нужно защитить, утвердить и возвысить великое русское слово. Прежде всего - слово правдивое. Мы не имеем права забывать, что только понятия служение, долг, честь, верность, совесть соприродны истинному человеку. Поэтому и сохранились они в сознании в основном в сочетании с высокими человеческими понятиями. Служить - значит посвящать себя чему-то, служить верой и правдой, достойно. Другое дело - пойти в услужение, отслуживать, прислуживаться и проч. Солдат, ратник - служит, он ответствен перед Родиной. Наёмник, он же - наймит, - отрабатывает; он вступил в сделку с тем, кто платит; сделка может быть и пере­играна: кто больше заплатит, тот и хозяин.

Но главное же - чему служить. Высокому или низменному. Отечеству или доллару. Родному или чужому. Сегодня вопрос стоит именно так. Не перевелись честные люди и богатыри на Руси, но ныне очень ко многим относятся вещие слова «Богатыри - не вы...»

Вспомним настоящих богатырей, их слова. Исторические слова А.Суворова: «Доколе жив - служить... так/ов/ долг христианина!» «Лучше голова долой, нежели что ни есть утратить мою честь». «Только не отнимайте у меня при конце дней пещись о пользе Оте­чества», «Мы, русские, всё одолеем!». «Я русский! Какое счастье!» «Природа произвела Россию только одну - она соперниц не имеет!»

На пути патриотического сознания стоит - чужое слово или слово искаженное. Чего стоит очернение слова национализм. Оно по существу означает: народность, любовь к своему народу, причастность к нему. Осквернение слова национализм (когда его ставят в ряд со словами шовинизм, фашизм) – означает и очернение связанного с ним понятие нация, народ. Этот подлог нечистоплотных журналистов начала XX века жо сих пор еще не исправлен даже в речи наших патриотов. Все эти фальшивые «миротворческие силы», которые бомбили независимую Югославию; «цивилизованное человечество», наглой подлостью и ложью расширяющее сферы своего влияния, попирая не зависимость стран и народов; все эти «деполитизации» и «толерантности», приводящие к рабству деполитизированных и толерантных... Вся эта словесная ложь - первый враг патриотизма.

А чего стоят наглые листовки в нашем метро «Служить в армии? Спасибо. Нет.». Мерзавцы, расклеивающие их, борются против патрио­тизма, против нашего Отечества.

Итак: 1) Необходимо наконец официально признать, что мы находимся в состоянии информационно-психологической войны против нашего любимого Отечества, против России.

2) Необходимо, чтобы Министерство обороны нашло наконец силы и средства для защиты Отечества в этой войне.

3) Необходим Закон, осуждающий и карающий тех, кто посягает на независимость и самостоятельность России, воюет против свободы путем антипатриотической агитации, прямого или косвенного подрыва её армии и духовных сил нашего, народа.

4) Необходимо обязать Министерство образования прекратить повреждение сознания школьников антипатриотичными курсами отечест­венной истории, а также уродованием программ по русской литературе, несущей дух любви к отечеству.

Отечество - прежде всего!

Но памятуя то, чему мы были свидетелями, однажды вырвались у меня такие стихи:

Где вы, верные присяге?

Разбежались по углам?

Без боёв спустили стяги,

Без стыда сдались врагам?

Кто простит позор великий,

На который родились?

Гляньте вверх: святые лики

Опустили очи вниз.

Гляньте: сотни гневных взоров

Мечут предки вам вослед;

И Румянцев и Суворов –

Говорят: «Прощенья нет!»

В спину вам - одни проклятья,

Впереди - чуть слышный зов:

«Защитите внуков, братья,

От позора и оков».

Неужели все святые

Не помогут вам прозреть:

Нас ведут враги России,

Чтоб без боя умереть,

Чтоб сломать наш меч позорно

Пред ликующим Чужим,

Без оружья стать покорно

На колени перед ним.

Где вы, верные присяге, Где вы, Родины сыны?

Поднимите снова стяги

Что с победой рождены!

(Защитникам России)

Бог помощь вам, соотечественники- патриоты!

 



[1] Я имел счастье понять и почувствовать это и попытался выразить в одном из своих юношеских стихотворений.

Родину и мать не выбирают,

Родина с рождения одна.

И тому, кто родину теряет,

До могилы грезится она.

Нет её предателям прощенья,

Нет забвенья верным сыновьям,

Нет святей Её благославенья

В час сопротивления врагам.

В мирный век и в годы испытаний

С Нею мы и сердцем и умом.

Да не знаю страха россияне,

Защищая свой родимый дом.

На просторах русских, в горней сини

И плывут, и тают облака,

А берёзы шепчут о России,

Как шептали в древние века,

И текут привольно наши реки...

Так цвети и здравствуй, край родной,

Мы с тобой до смерти и навеки

Неразрывной связаны судьбой.

[2] Ильин И.А. Опасность к задания русского национализма // Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. 3 2-х томах. T.I. М. 1992. С. 288.

[3] «В русском характере замечается резкое отличие от европейского, резкая особенность, - в нём по преимуществу выступает способность высокосинтетическая, способность всепримиримости, всечеловечности». Достоевский Ф.М. Дневник писателя // Достоевский Ф.М. Поли. собр. соч. В тридцати томах. М. Т.18. С.55.

 

[4] Бахревский В. Вызволим наше слово из грязи и лжи // Правда, 1995, №102/27520/. С. 4.

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"