Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

 

Соловьев А.Ю. «Опасное  партнерство»

Список мировоззренческих, в том числе религиозных, объединений, рассматривающих систему образования как плацдарм для своей религиозно-культурной экспансии или как удобную социокультурную технологию своей миссионерской деятельности

01.04.2002 г.

№ п/п

Наименование

объединения

Название руководящей организации или другие наименования данного объединения

Инициативы в сфере образования, просвещении и культуры

Распространяемые в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и органах управления образованием материалы

Известные активисты по внедрению данного объединения в государственные и муниципальные образовательные учреждения и организации

1.

МУНИТЫ

Другие названия: «секта Муна», «Церковь объединения», «Церковь унификации» (более редкое), «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства»

В качестве дочерних организаций прикрытия создаются общественные и другие организации: «Вузовская ассоциация по изучению Принципа», Федерация «Семьи за единство и мир во всем мире», «Международный фонд образования», «Международный фонд помощи и дружбы», «Международный культурный фонд», «Академия профессоров за мир во всем мире», «Движение за идеальные семьи», «Движение за чистоту любви и истинную семью»  и пр.

 

Крылов Константин, Вайханский Петр Семенович, Кларк Альбертина, Корли Джек, Ладштеттер Петер, Биби Роберт, Таллаксон Джефф, Келлет Майкл, Сергеев Олег

1.1.

«Вузовская ассоциация по изучению Принципа» (ВАИП, или англ. - CARP)

«Церковь Объединения» Муна

Действует через вузы, группы студентов и преподавателей; устраивает семинары, лекции

Книга “Принцип объединения”, газеты «Камин», «Family Ties», афишы, листовки,                 приглашения                                         на семинары

Крылов Константин, Вайханский Петр Семенович, Кларк Альбертина, Корли Джек, Ладштеттер Петер, Биби Роберт, Таллаксон Джефф, Келлет Майкл, Сергеев Олег

1.2.

«Международ-ный фонд образования»

Руководящая организация – «Церковь Объединения» Муна

Издание учебников,  газет и пр.

Выпущены учебники и серия учебно-методической литературы для учителей под общими названиями “Мой мир и я” и “Я в мире людей”,  “Процесс воспитания – приобщение к ценностям”, “Половое и семейное воспитание – какой подход избрать?”, Уильям Хейнз “Изменение в обществе и половое воспитание”, “Порнография”, “Любовь, жизнь и семья”, “Введение в философию воспитания”, газеты “Фонд духовного и нравственного образования”, “Откровенный разговор”, листовки, программки.

Учебник и серия учебно-методической литературы для учителей под общими названиями “Мой мир и я” и “Я в мире людей”,  “Процесс воспитания – приобщение к ценностям”, “Половое и семейное воспитание – какой подход избрать?”, Уильям Хейнз “Изменение в обществе и половое воспитание”, “Порнография”, “Любовь, жизнь и семья”, “Введение в философия воспитания”,

 газеты “Фонд духовного и нравственного образования”, “Откровенный разговор”,

листовки, программки

Кабатченко, У.Хейнс, Д.Фелленц-Усами, М.Стакеки-Козвоски

1.3.

Федерация «Семьи за единство и мир во всем мире»

«Церковь Объединения» Муна

Действует через районные управы. Например,  в ноябре 1999 г. заставляли в обязательном порядке снять с курсов 9-10 классы и с классным руководителем посетить в к.т “Сатурн” лекцию со слайдами “от районной Управы” – “За здоровую семью”. Зал в 1000-1200 мест был полон учащимися, которые затем получили за это конфеты и символические муновские “сердечки” как знак вступления в организацию). Устраивает семинары по воспитательной работе, лекции о семье и нравственности (типа “Последствия половой распущенности” “Ответственность за дружбу и любовь”, молодежные марши за здоровый образ жизни (“Я выбираю жизнь!”), митинги, фестивали (“Встреча настоящих друзей”, “Я выбираю жизнь без наркотиков”, “Молодежь за чистую любовь и крепкую семью”, концерты, лекции, акции “Посвящение в друзья”, сборы подписей на плакате “Обещание чистой любви”, “венчания” по указу Муна на стадионах и т.п.

Распространяются книги о семье и нравственности, «Отзывы о программе нравственного воспитания» (М., 1996), плакаты молодежных маршей, листовки (“Воспитаем лидеров будущего сегодня”, “Программа молодежного марша”, “Торжественное обещание участников молодежного марша”, “Декларация руководителей Москвы в поддержку молодежного марша”, “Список речевок на марше”, “Целомудрие – мой выбор”, “В поисках первоисточника Вселенной” и т.п.).

М.С. Пахоменко

1.4.

«Центр учительской инициативы»

«Церковь Объединения» Муна

 

 

Ковригина Татьяна Феликсовна

1.5.

РОО «Семья и детство»

«Церковь Объединения» Муна

 

 

Михайлова Ирина Всеволодовна

1.6.

«Международная Федерация боевых искусств» (UMA)

«Церковь Объединения» Муна

Создание клубов боевых искусств

Плакаты и афиши клуба “Единение”, приглашения в клуб и на турниры

Майкл Келлет

1.7.

«Фонд духовного и нравственного образования»

«Церковь Объединения» Муна

 

 

 

1.8.

«Молодежное движение и образование»

«Церковь Объединения» Муна

 

 

 

1.9.

«Федерация женщин за мир во всем мире»

«Церковь Объединения» Муна

Проведение форумов (напр., “Женщина на пороге 21 века”, 23-24 ноября 2000 г., совместно с центром образования “Демократия и развитие” Института молодежи. Сотрудничают с Управами (Свиблово: Лошакова И.С.)

Распространяются листовки (“Свидетельство “Движения за чистоту любви и истинную любовь” и т.п.).

Листовки (“Свидетельство “Движения за чистоту любви и истинную любовь” и т.п.)

Моника Кунде, А.Л.Бердсонг.

2.

«Церковь

саентологии»

«саентологи»

 

 

 

2.1.

«Гуманитарный Центр Хаббарда»

«Церковь саентологии»

Создание НОУ, Хаббард-колледж, курсов. Проведение лекций, семинаров, вечеров, “программ очищения”. Организация и проведение так называемых “Дней Хаббарда” (в МГУ), праздников, тестирований

Книга Р.Хаббарда «Саентология» (Копенгаген), буклеты, листовки (“Хорошие новости”), тесты и т.п.

 

2.2.

«Московский центр дианетики»

«Церковь саентологии»

Организация НОУ. Создание “хаббардских” программ и внедрение их через учителей (напр.: по физике – А.Е. Тарчевский, по биологии – Н.Е.Жарикова).

Предложение бесплатно пройти “Оксфордский тест способностей личности”. Пропаганда и проведение программ “очищения”.

 Книга «Дианетика. Современная наука душевного здоровья».

Владимир Куропятник

2.3.

НОУ «Хаббард-колледж»

«Церковь саентологии»

Обучение администраторов хаббардовским “административным технологиям”, организация платных консультаций и учебных курсов для руководителей организаций.

Р.Хаббард «Проблемы работы», «Как выжить будучи администратором», 11 томов «Курс администратора организации».

 

2.4.

НОУ «Центр прикладного образования».

«Церковь саентологии»

Осуществляется образовательная деятельность:  общее образование и дополнительное образование детей и взрослых. Апробация “технологии обучения” по методу Хаббарда с применением проверочных хаббардских“тестов” и “контрольных индивидуальных листков”, проведение лекций для детей и родителей, открытие курсов “по улучшению жизни для детей, родителдей и педагогов”, создание пакета курсов “Добро пожаловать в школу”.

Программа курса “Добро пожаловать в школу”, книга “Дорога к счастью”. Программы, тесты, рекламные листки, газета “Студент”.

 

2.5.

НОУ “Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение школа-пансион «Родник»

«Церковь саентологии»

Создание и реализация “хаббардских” учебных программ, распространение листовок на образовательных выставках в ВВЦ и Сокольниках.

Буклеты, листовки с тестами

 

2.6.

«Нарконон»

«Церковь саентологии»

Лекции, профилактические программы борьбы с наркотиками, пропаганда и использование методов детоксикации и иных, вытекающих из учения Р.Хаббарда методов саентологии и дианетики, запрещенных Министерством здравоохранения.

“Дорога к счастью”, газета “Ассоциации по улучшению жизни и образования, листовки против наркотиков (“Дети и наркотики” и т.п.)

 

2.7.

«Ассоциация по улучшению жизни и здоровья»

«Церковь саентологии»

Организация лекций, бесед, встреч с целью приглашения педагогов,  родителей, учащихся в один из  хаббардских центров на тестирование, обучение, знакомство с дианетикой и на «лечение» («очищение»)

Листовки “Хорошие новости”, книги: “Дорога к счастью” и др., газета “Ассоциации по улучшению жизни и образования”.

 

2.8.

Гражданская комиссия по правам человека

«Церковь саентологии»

Занимается «преобразованием сферы душевного здоровья», в т.ч. детской и подростковой психиатрией, последствиями деятельности психиатрических служб. Предлагает школам: объявить себя “школой, свободной от психиатрических наркотиков” и провести публичные слушания в школах по злоупотребелениям психиатров.

Томас Сас “Миф о психическом нездоровье”, брошюра: Психиатрия  детей и отравление их наркотиками ради прибыли”.

 

3.

«Богородичный центр»

Другие названия: «Церковь Божией Матери Державная», «Церковь Божией Матери Преображающейся», «Фонд Новой Святой Руси», «Российская Вселенская Марианская Церковь»

Организация НОУ, издательская деятельность (издательство «Новая Святая Русь»). Проводят «освящение» школ, могут  предлагать хозяйственные услуги, свои книги и журналы, приглашения на свои мероприятия. Организовывают мастерские и обучение религиозной живописи и шитью псевдоправославного направления, с католическим влиянием. Утверждая, что их церковь истинно православная, пользуются традиционными православными иконами, а также католическими изображениями и создают свои типы. Во время проведения “богородичных” соборов, проходящих на крупных спортивных комплексах, могут обращаться в близлежащие учебные заведения с просьбой о размещении детей – участников соборов на время его проведения. Молитвенные собрания, “крестные ходы”, проведение соборов проходят в напряженном для психики экстатическом, фальшиво-приподнятом  состоянии.

Книги Иоанна Береславского «Белое Евангелие», «Прощание с еврокультурой», «Родовой поток»;

журналы («Око милосердное» и др.),

буклеты, листовки.

Береславский Иоанн (он же – Янкельман Вениамин), Долаберидзе Александр

3.1.

НОУ «Вечная весна»

«Богородичный Центр»

 

Книги: Иоанн Береславский. «Белое Евангелие», «Прощание с еврокультурой», «Родовой поток», журналы («Око милосердное» и др.), буклеты, листовки.

Поляковский Денис Борисович («диакон» Гавриил)

4.

«Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет»

«Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет»

Проведение курсов по программе оккультного “учения” своей секты. Среди тем курсов: “Нравственные ценности и духовное развитие”, “Психодинамика позитивного мышления”. Во время курсов проводятся занятия раджа-йогой,  медитациями (с применением гипноза, приемом ритуальной  пищи, произнесением мантр, окуриванием восточными “благовониями”  и другими воздействиями на психику и подсознание). Одна из основных задач Университета: “обучать простому, легкому и эффективному методу устранения или уменьшения умственного напряжения и стресса с помощью позитивного мышления и медитации”. Конференции, лектории, турне в Индию для “нужных” чиновников и “примерных учеников”. Создан  музей “духовной мудрости” –”Время восхождения”. По данным множества экспертных заключений, «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» является одной из наиболее социально опасных религиозных сект. Относится к неоиндуистским религиозным течениям. Имеются сведения нанесения ущерба психике последователей – как следствие участия в религиозной деятельности секты.

Распространяются книги, брошюры, публикации в оккультных сборниках, листовки своей организации, аудиокассеты с медитативной музыкой, видеокассеты с записями своих конференций.

Программа по граждановедению для школы учителя истории  О.Н.Борисовой (1997).

Чакрадхари,

Джагдиш Чандер Хасиджа,

Гупта Судха Рани,

 Дади Джанки,

Сантош,

Кукураджа,

Виджай Кумар.

5.

Религиозные объединения последователей «Вальдорфской педагогики»

Различные оккультно-религиозные сообщества, исповедующие и распространяющие оккультно-религиозную систему «Вальдорфская педагогика»

В основе вальдорфской педагогики (или, как ее называют, вальдорфской школы) лежит особое уче­ние - антопософия. И вальдорфская школа, и антропософия были разработаны известным оккультистом Рудольфом Штайнером.

По словам проф. В.Зеньковского: «Есть в ант­ропологии Штейнера какие-то частные интересные и ценные идеи, но все это тонет в безнадежной фан­тастике и высокомерном умничании учения, стремя­щегося овладеть без Бога силой, присущей духу: этим вскрывается его скрытая антихристианская суть».

Распространяются книги Рудольфа Штайнера:

Штайнер Р. Теософия: Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека: Пер. с нем. – Ереван: Ной, 1990. – 160 с.

Штайнер Р. Христианство: мистический факт и мистерии древности: Пер. с нем. – Ереван: Ной, 1991. – 154 с.

Штайнер Р. Как достигается познание Высших миров: Пер. с нем. – Ереван: Ной, 1991.

и др.

 

6.

Религиозные объединения последователей «Педагогики Монтессори»

 

 

 

 

7.

Религиозные объединения последователей оккультной системы «Валеология»

Различные оккультно-религиозные сообщества, исповедующие и распространяющие оккультно-религиозную систему «Валеология».

Валеология – это оккультно-религиозная система

Валеология человека. Здоровье - любовь - красота. В 5 томах. - Санкт-Петербург, 1996. -  Т.3;

Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников). - Санкт-Петербург: «Союз», 1998 г.;

Максимович И.Ф. Духовная валеология. -  М., 1998;

Валеология человека. Здоровье - любовь-красота /  Под редакцией В.П.Петленко. - СПб-Минск: Изд-во «Петроградский и К»;

Вайнер Э.Н. Общая валеология. - Липецк, 1998. - 183 с.

 

8.

«Церковь Свидетеля  Ли»

Другие названия: «Живой поток», «Поместная церковь», «Церковь свидетеля Уитнесса Ли», «Церковь  в Москве»

По мнению эксперта А.В.Ситникова, «Живой поток» или «Церковь свидетеля Ли» относится специалистами к деструктивным культам западной псевдохристианской ориентации. По мнению авторитетных исследователей новых религиозных движений сектантского типа, у последователя этих религиозных групп коренным образом изменяются и сужаются все ценностные критерии, человек полностью идентифицирует себя с учением секты. Стержнем его жизни является идея, что спасаются только те, кто живет по принципам и правилам движения. Адепты движения предельно изолированы от внешнего мира, они часто кончают полным распадом личности, сумасшествием или самоубийством. Повышается вероятность психических заболеваний и возникает целый комплекс негативных психофизических последствий.

Распространяемые объединением печатные издания не имеют отношения к каноническому изданию Нового Завета и содержат в себе вероучение религиозного движения, являющегося потенциально опасным для человека и общества в связи с содержащимися в его вероучении и практике признаками тоталитарного и деструктивного культа.

Объединение использует помещения государственных образовательных учреждений для молитвенных собраний, пропаганды своего псевдохристианского вероучения, лекций, проповедей и т.п. Использует помещения вузов: Московский энергетический университет  сдает несколько этажей общежития этой секте под т.н. «Коллектор библейских книг», на математическом факультете Московского педагогического института  проводятся занятия секты.

Создание НОУ («Центр обучения библейской истине и церковному служению») для подготовки своих специалистов.

Молитвенные собрания секты проходят в экстатическом состоянии, с применением гипноза, методики «агрессивной проповеди» модернистского направления псевдопротестантизма, смешанного с «восточным» влиянием.

Новый Завет. Восстановительный перевод. Перевод текста: редакционный отдел служения «Живой поток». Планы, примечания, таблицы и ссылки Уитнесс Ли. - Живой поток. Анахайм, 1998. - 1458 с.

Коровин А.Е.– председатель

8.1.

НОУ «Центр обучения библейской истине и церковному служению»

«Церковь Свидетеля Ли»

 

 

 

8.2.

«Коллектор библейских книг»

«Церковь Свидетеля Ли»

 

 

 

9.

«Центр биоинформационных технологий «Ноосфера»

 

Разработка “научных” методик по развитию сверхспособностей человека (“ясновидение”, телепатия и пр.), приближение к “богоподобному состоянию” путем биоинформационных и психологических воздействий на центры управления человеческим сознанием;, “целительство”, “омоложение”, идеи “оживления мертвых”. Методики “ноосферы” используют опыт “древних эзотерических учений”, а также воздействие ноосферы (“сферы разума”, или “духовной ауры Земли”).

Петров А.Н. “Система развития сверхспособностей человека (энергоинформационные тренинги, ясновидение, биокомпьютер // Сб.: “Человеческий лик информационной цивилизации”. М., 2000; Аркадий Петров “Система развития сверхспособностей человека: Доклад на всемирном информационном форуме (ВИФ-2000). М., 2000.

Петров Аркадий

10.

«Институт интегральной педагогики»

Другое название: «Институт духа»

Создание образовательных программ и внедрение их в гос. уч. заведения (Академия повыш. квалиф. и переподг. работников образования (АПКиППРО), школы и т.д.). Создание НОУ (“Институт интегральной педагогики” (“Институт Духа”) с ф-том Космо- и антропологии; курсов повышения квалификации  работников образования – с программой обучения оккультизму, рериховской агни-йоге, общения с “высшими силами Огненного мира”, “махатмами” и др. Имеет опыт создания муниципального учреждения дополнительного образования “Центр интегральной педагогики” в  г. Раменское Моск. обл., главная цель: “переподготовка учителей по теории и практике универсальных способностей человека: мышления, чувства и воли”. Издательская деятельность по выпуску оккультно-религиозных программ антихристианской направленности, обучающих “восхождению по огненным ступеням”, реинкарнации, освобождению от “цепи перерождений”, тайной эзотерике Шамбалы, теософским докринам Блаватской, поклонению Люциферу-Сатане как богу, “яснослышанию”,   левитации “в тонком и огненном теле”, медитациям. В книгах пропагандируется “конец света”, религиозный расизм (учение о “шестой расе”), кармические законы и т.д. Проведение семинаров.

Распространяются: книги и брошюры В.Мурашова: “ Курс интегральной педагогики”. Вып 1: Универсальный смысл и метод интегральной педагогики” М., 1993; “Интегральное воспитание: Педагогические беседы”, М., 1997; “Воспитание духовности российских школьников, М., Школа, 1997; “Космическая педагогика эпохи Огня” . М., 1997; журнал “Школа духовности” с приложением “Азбука духовности” и рекламными листками, журнал “Интегральная педагогика и жизнь”, “Единство информации, науки и образования как стратегический ресурс российских реформ”. М., ВНТИЦ, 1998.

Мурашов Валерий (директор), А.К.Капитанская  (зам. Директора), Карапетян Давид Георгиевич, Смолин Олег Николаевич

11.

ОВФО «СУПЕР»

Другое название: «Союз ученых и педагогов России»

Создание общественных организаций оккультного направления, например: “Союз ученых и педагогов России (ОВФО «Супер»). «Супер» известен по изданиям Казаковой как отделение Всероссийского Фонда образования и создан с целью разработки “доктрины российского образования на базе программно-целевого подхода с использованием буквенно-цифрового кодификатора”, а также “новейших достижений науки в области тонких энергий в развитии способностей человека”. Само слово “образование” Казакова расшифровывает как: “о” – “жизнеогонь”; “б” – “божественного”; Ра (бога солнца); “зован” – “земле огненных ВАНов” (“ведающих новь лунную на земле”); “i” – “со звезды сошедших”; “ять” – “имеющих творцового солнца речь”. По утверждению Казаковой, созданные ею организации кооррдинируют свою деятельность с ЮНЕСКО.

Создание НОУ (“Международный университет социального партнерства”), исследовательско-экспериментальный центр “Озарение” (Казань). Создание школ и студий для дополнительного образования (школа “Геликон”, УПП Профшкола (школа-интернат 36), музыкальная студия “Соль” и т.п. Разработка и внедрение авторских научно-экспериментальных лабораторий: авторские школы – А.Казаковой, А.Кочурова, В.Далина, А.К;арулина, А.Самодумова, Вандандиня, Н.Коровякова,, А.Уманской.

Пропаганда оккультных образовательных программ (например, “Интегральной педагогики” В.Мурашова).

Проведение конференций (“Образование – путь демократии”(1997 и 1998 гг.), “Образование граждан мира” – к 50-летию ЮНЕСКО, 1996 г. Среди тем конференций: “Духовная община и Иерархи света”, “Современные тенденции в валеологии”, “Мировоззрение и школа холосинтеза”, “Образование – путь Озарения” и т.п. Конгресс “Образование  граждан мира” (1999 г.) также включал в себя выступления оккультных сект.

Организация творческих лагерей (экопоселок “Туголесье”, с апробацией “модели народовластия”).

Издательская деятельность (сборники “Образование спасет мир”).

Серия сборников:

Образование спасет мир. Сборник материалов по программам: «Всемирное десятилетие образования», «Национальная доктрина образования». - Части I,II,III. - М.: ОВФО “СУПЕР”, 1996.

 Казакова А.П. Методическое пособие по развитию интеллекта у детей с задержкой психического развития. - М.: ОВФО «Супер», 1996.

Казакова Алла Петровна,

Шендерович Андрей Александрович, Шеффер Лидия Григорьевна, Шнайдер Рудольф, Трынкин Вадим Владимирович

Стрижов Ю.В.,

Сорокина Л.Н., Уфимцева Т.М. и др.

12.

Амонашвили Шалва А.

 

Книга Ш.А.Амонашвили «Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанный на принципах гуманно-личностной педагогики» пропагандирует деструктивные по своей сути и полубредовые по содержанию оккультно-религиозные учения Рерихов и Блаватской, мистифицирует и оккультизирует сознание педагогических работников. Это совершенно недопустимо в государственной системе образования и может привести к страшным последствиям для душевного здоровья детей и педагогов. Применение указанной книги в образовательном процессе нарушает российское законодательство о светском характере образования.

Амонашвили Ш.А. Школа Жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. - М.: Издательский дом Ш.Амонашвили, 1998. - 80 с.

Амонашвили Шалва

13.

Азаров Юрий Петрович

 

Целый ряд образовательных инициатив Ю.Азарова признаны различными экспертами как оккультно-религиозные и деструктивные в отношении традиционных духовных ценностей, чреватые нанесением ущерба учащимся.

По мнению эксперта Михаила Медведева:

«Анализ содержания книги Азарова Ю.П. «Педагогика любви и свободы» позволил сделать вывод о том, что раскрытые в указанной книге программы Ю.П.Азарова откровенно носят оккультно-религиозную направленность, характеризуются слабой проработкой, размытостью целей, убогостью содержательной стороны, а местами - и откровенной нелепостью».

Распространяется книга:  Азаров Ю. Педагогика любви и свободы. - М.: «Тоникал», 1994. - 608 с.

Статьи: Азаров Ю. Проблемы духовности и современная школа // Педагогический вестник, октябрь 1997. - №8(182).

Азаров Юрий Петрович,

Азарова Л.Н.

14.

Селевко Герман Константинович

 

Основная направленность деятельности группы - внедрение в государственные и муниципальные образовательные учреждения образовательного курса «Самосовершенствование личности». Деятельность Г.К.Селевко и его соавторов по распространению пособий серии «Самосовершенствование личности» («Познай себя» для 5 кл., «Сделай себя сам» для 6 кл., Научи себя учиться» для 7 кл., «Утверждай себя» для 8 кл., «Найди себя» для 9 кл., «Управляй собой» для 10 кл., «Реализуй себя» для 10 кл. и др.), опираясь на абсурдные и антинаучные религиозно-оккультные воззрения, способствует разрушению научного мировоззрения у школьников, подмене в их сознании научных представлений представлениями религиозного оккультизма. Издаваемые и внедряемые группой Г.К.Селевко пособия направлены на индоктринацию учащимся религиозного мировоззрения оккультного типа. Используемые в указанных пособиях мировоззренческие образы и психологические приемы характерны для религиозной практики, которая в культуре традиционных религиозных конфессий народов России (христианство, ислам) оценивается как форма сатанизма.

Селевко Г.К., Бабурина Н.И., Левина О.Г. Найди себя (9 класс). – М.: Народное образование, 2001. – 144 с. – (Серия «Самосовершенствование личности»).

Селевко Г.К., Болдина В.И, Левина О.Г. Управляй собой (10 класс). - М.: Народное образование, 2001. – (Серия «Самосовершенствование личности»).

Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников // Школьные технологии (Научно-практический журнал для школьного технолога (завуча)). – 1999. - №6. - М.: Народное образование, 1999. - 135 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. – 1997. - №6.

Селевко Герман Константинович,

Болдина Виктория Ивановна,

Левина Ольга Германовна,

Бабурина Надежда Ивановна

15.

Акбашев Талгат Фохатович

 

Из комплексного заключения по запросу ГУ Минюста РФ по г.Москве:

1.        Образовательная деятельность Т.Акбашева и созданных им структур основывается на религиозном мировоззрении оккультно-религиозного типа.

2.        Нетрадиционное религиозное мировоззрение, принятое Т.Акбашевым в виде идеологии образовательной деятельности в обществе, публично распространяемое им лично, а также организациями и объединениями, созданными Т.Акбашевым или с его участием, отличает антигуманный и асоциальный характер, отрицательное отношение к науке, основным государственным учреждениям и социальным институтам, традиционным религиям.

3.        Образовательная деятельность Т.Акбашева и созданных им структур по распространению и внедрению этого религиозного мировоззрения в любых видах и формах является противоправной, поскольку противоречит принципам государственной образовательной политики в Российской Федерации, требованиям к содержанию образования, утверждающим приоритет гуманистических ценностей, воспитание уважения к семье, народу, Родине, а не оккультный расизм и аморализм.

4.        В педагогическом отношении деятельность Т.Акбашева, опираясь на абсурдные и антинаучные религиозно-оккультные воззрения, способствует разрушению научного мировоззрения у школьников, подмены в их сознании научных представлений представлениями религиозного оккультизма.

5.        Образовательная деятельность Т.Акбашева и его сотрудников направлена на формирование у детей и взрослых асоциальных и антигуманных установок в отношении общества и социальных институтов как «паразитических структур», а в отношении людей, в том числе педагогов и родителей, не состоящих в секте Т.Акбашева и не разделяющих его оккультно-религиозное мировоззрение, как принадлежащих к отсталым расам людей в сравнении с новой «шестой расой», единственной отличительной особенностью представителей которой является усвоение оккультно-религиозного мировоззрения. Осуществляемая Т.Акбашевым пропаганда неполноценности граждан по признаку их отношения к религии образует состав преступления, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

6.        В психолого-педагогическим отношении, образовательная деятельность Т.Акбашева является антинаучной и опасной для всех ее участников. Особенно опасными являются эксперименты Т.Акбашева и его сотрудников на детях, заключающиеся в навязывании им под видом учебы, игр, отдыха, проведения досуга и оздоровительных мероприятий асоциальных, антигуманных и антинаучных взглядов и представлений, вовлечение в занятия и действия, способные нанести существенный вред физическому и психическому здоровью - различные медитативные практики, приемы самогипноза, инициирование у детей путем ненормальной двигательной и голосовой активности, специальных дыхательных упражнений (гипервентиляции легких) и других психофизиологических приемов пограничных состояний сознания, зрительных и слуховых галлюцинаций и других  расстройств нормальной деятельности психики.

7.        Используемые в образовательной деятельности Т. Акбашева и его сотрудников мировоззренческие образы и психологические приемы характерны для религиозной практики, которая в культуре традиционных религиозных конфессий народов России (христианство, ислам) оценивается как форма сатанизма, установления общения человека с бесами (падшими духами).

8.        Претензии Т. Акбашева, подобно всем другим «целителям» избавлять людей от самых тяжелых заболеваний могут послужить причиной доведения людей, доверившихся Т. Акбашеву или его сотрудникам, до тяжелых форм заболевания, неполучения ими вовремя квалифицированной медицинской помощи. Особенно опасна такая «оздоровительная» деятельность Т. Акбашева и его сотрудников в отношении больных детей, поскольку, в силу возрастных особенностей, они не в состоянии оказать ей противодействие и не могут самостоятельно оценить ущерб своему здоровью.   

9.        Образовательная деятельность Т. Акбашева во всех ее видах и формах (лекции, курсы, семинары, издание «учебной литературы», публичные выступления, работа с детьми и взрослыми и т.д.) должна рассматриваться как незаконная миссионерская деятельность деструктивной религиозной секты (нетрадиционного религиозного культа), осуществляемая под видом образовательной, просветительской, оздоровительной, психотерапевтической и др. деятельности.

Руководители органов государственной власти и муниципального управления, в том числе руководители органов управления образованием, директора государственных (муниципальных) образовательных учреждений, осуществляющие сотрудничество с Т.Ф.Акбашевым и его организационными структурами в образовательной деятельности, несут всю полноту ответственности за возможный ущерб физическому и психическому здоровью педагогов и учащихся.  

Акбашев Т.Ф. Третий путь. - М., 1996. - 80 с.

Акбашев Т.Ф. Из записных книжек Т.Ф. Акбашева // Образование спасет мир. Сборник материалов по программам: «Всемирное десятилетие образования», «Национальная доктрина образования». - Часть II. - М.: ОВФО «СУПЕР», 1996. - С.87-99.

Акбашев Т.Ф. Педагогика жизни. - Ростов-на-Дону , 1993.

Акбашев Т.Ф. Антистрессовая программа / Международная академия общественного развития, Отделение ноосферного образования, Международное объединение «Педагогическая лига». - Казань, б.г. - 14 с.

Акбашев Т.Ф., Классов Б.А. Культура здоровья как необходимое условие и системный результат  образования // Через образование к миру, взаимопониманию и устойчивому развитию. Международный симпозиум. Сибирская ярмарка, 21-24 марта 2000 г. Материалы Симпозиума. - б.м., 2000 г.

Акбашев Т.Ф. Образование и цивилизация (на пути к новым стандартам образования) // Через образование к миру, взаимопониманию и устойчивому развитию. Международный симпозиум. Сибирская ярмарка, 21-24 марта 2000 г. Материалы Симпозиума. - б.м., 2000 г.

Акбашев Т.Ф. Действия в условиях дефицита времени и ресурсов. Конспект выступления в Доме Правительства г. Екатеринбурга 6 мая 1999 г. // http://aurum.freeservers.com/akbash.htm.

Акбашев Т.Ф. Педагогика здоровья: начало пути. - Павлодар: Международное движение «Образование ради выживания человека на Земле», 1995. - 114 с.

Акбашев Т.Ф. Россия без наркотиков. Программа "Набат".

Акбашев Т.Ф. Меморандум Акбашева №1.  От Сердца к Сердцу. Жителям Планеты Земля! Президентам, народам и правительствам! «1997- Год миротворчества». - 11 ноября 1996 г.

Акбашев Т.Ф. Меморандум  Акбашева №3. Сообществу Ученых Планеты Земля! -15 ноября 1996 г.

Акбашев Т.Ф. PROGRAMMы ARGEST.

Акбашев Т.Ф. Первые шаги в Педагогику жизни. - б.м., б.г.

Акбашев Т.Ф. Выступление в Рязанском институте развития образования и повышения квалификации работников образования, 1995 г. Расшифровка записи выступления на аудиокассете.

Акбашев Т.Ф.  Всеобщая валеограмотность: шаг первый // Народное образование. -  1995. - №5. - С.107-108.

Акбашев Т.Ф. Техники антистрессовой программы академика Т.Ф. Акбашева. Выдержки по материалам: Международная академия общественного развития. Отделение ноосферного образования. Международное объединение «Педагогическая лига». Антистрессовая Программа. Библиотечка программы Просветитель нравственного, социального, экологического, психического, физического здоровья. Методическое пособие. - Казань, 1997 г.

Акбашев Талгат Фохатович

16.

«Тетрада»

Другое название: «Школа-Ашрам VII Луча эпохи Водолея в России «Тетрада»

Организация образовательных учреждений разной ступени. В их числе: НОУ “Институт универсального знания “Тетрада” с направлениями: религиоведение, социальные работы, культурология. Организация имеет лицензию на право ведения образов. Деятельности в сфере проф. Образ. №16-424 от 16.7.98 Гос. Ком. РФ по высш образ. Сроком до 16.7.2001., рекомендацию Совета ректоров вузов Москвы и Моск. Обл. № СРХ-5 от 30.10.95. Подготовительные и “внешние” школы готовят “специальности”: метафизика универсального знания, психология творческого знания, философия духовного сознания (в сочетании с обучением в “Интернете”). Может организовывать доп. образования для детей и взрослых по темам: интегральная культура, философия и т.п.

Организует философские и творческие семинары, музыкальные вечера, лекции по эзотерике, астрологии, символизму мировых религий, наследию Рерихов, Блаватской, Алисы Бейли, Шюре, по этике, психологии. Устраивает занятия по медитации, “контактам с внеземным разумом”, “сознательной работе с физическим телом”, выезды в “научно-учебные экспедиции” по “святым местам”, обмены студентов между вузами. Подготовка своих изданий и издательская деятельность.

Школа-Ашрам VII Луча эпохи Водолея в России объявляет прием на 1-ый курс обучения / Листовка Межрегионального научного центра универсального духовного знания «Тетрада».

Штатное расписание Новой духовной семинарии универсального духовного знания на 1 сентября 1996 г. Утверждено Л.В.Перетрутовой.

Перетрутова Лидия Валентиновна (ректор, деств. Член  МАНПО,  Гуща М.А., Бабенко Э.Я., Демин Павел Игоревич, Казакова Н.И.,

Андреева И.Н., Свитнева Н.П., Позднякова Г.И., Воробьева Г.Н., Волкова Э.Н., Харитоно Е.В., Станкевич А.Г., Чудинов В.А.Никонов К.И., Федоров В.М.

16.1.

«Межрегиональный культурный центр универсального духовного знания»

«Тетрада»

 

 

 

16.2.

НОУ «Институт универсального знания Тетрада»

«Тетрада»

 

 

 

17.

Центр «Единение»

Другое название: «Региональная общественная организация «Центр психофизического совершенствования «Единение»

Создание НОУ – образовательный центр “Созидание”, “Женское совершенство”, детские клубы (“Маугли”), клубы “здоровой семьи”, летние лагеря. Инструкторы “Единения” стремятся работать педагогами дополнительного образования в гос. учебных заведения,  проводят “учебно-оздоровительные” и “психические” занятия, организуют лекции для школьников, студентов и преподавателей. Центр разрабатывает “концепции нового образования” начиная с детей грудного возраста. Учебная программа Центра включает кроме общефизических упражнений, аутотренинга, также теорию и практику оккультизма: медитации, произнесение оккультных мантр, методики “коррекции физических, астральных тел”, левитации, телепортации, ясновидение, телекинез и т.п.

Центр “Единение” участвует в организации выставок, лекций, докладов, курсов, семинаров, конференций, симпозиумов, в благотворительных мероприятиях, в издательской деятельности. Заключает договоры на апробирование ряда “методик” (“невербальная психодиагностика”, «психокоррекция детей и взрослых через гипноз», медитации, цигун-терапия и т.п.).

Учебные пособия («Структура круга», М., 1993; «Программа первого курса: Основы здорового образа жизни», М., 1994; «Лекции первого курса», М., 1996 и т.п.), программы, листовки, приглашения и т.д.

Баранов Владимир В., Тюрчев Владимир Федорович, Тюрчева Людмила Аркадьевна, Королев Д. А., Алан Каскенов, Рогов Вячеслав Мих.

17.1.

Фонд «Одухотворение»

Центр «Единение»

 

 

 

17.2.

Образовательный центр «Созидание»

Центр «Единение»

 

 

 

17.3.

Образовательный центр «Женское совершенство»

Центр «Единение»

 

 

 

17.4.

Детские клубы «Маугли»

Центр «Единение»

 

 

 

18.

Центр Надежды Антоненко

 

Осуществляет учебно-методическую и образовательскую деятельность. Имеет лицензию Б 473014 №2115 от 29.02.2000, в которой Гл. Упр. образования Моск. обл. разрешает Центру “Надежда” осуществление “образовательной деятельности по программам дополнительного образования”. Для работников образования и здравоохранения, студентов и учащихся проводятся семинары, лекции, беседы по “основам физического и морального благополучия”, “о здоровом образе жизни”, устраиваются конференции, Внедряются в школы с преподаванием “Закона Божия”. В программы Центра под видом “синтеза религии, науки, медицины” входит изучение Священного Писания по “православной” методике Н. Антоненко, включающей псевдорелигиозные приемы (под прикрытием икон, евангельских текстов, “молитв”, под маской “покаяния”), с использованием “святой” (заряженной) воды, магических действий

Книга Антоненко Н.Н. «Неизлечимых болезней нет», М., Малаховский вестник, 1998,

газета “Вера и надежда”, приглашения, листовки с обращениями к работникам просвещения.

Антоненко Надежда Николаевна, Антоненко Андрей Викторович

18.1.

Межрегиональная общественная организация «Общество помощи семье и школе»

Центр Надежды Антоненко

 

 

Антоненко Надежда Николаевна, Антоненко Андрей Викторович

18.2.

ООО «Духовно-медицинский реабилитационный центр «Надежда»

(г.Дзержин-ский Московской обл.)

Центр Надежды Антоненко

 

 

Антоненко Надежда Николаевна, Антоненко Андрей Викторович

19.

«Новый Акрополь»

«Новый Акрополь»

Апробируются образовательные оккультные программы под маской на исторической и культурологической тематики, организация НОУ “Классическая философская школа “Новый Акрополь”. Осуществляется издательская деятельность.

Журналы «Новый Акрополь»

Мусулин (Сикирич) Елена, Бесслер Раиса Михайловна.

20.

Центр «Сатори»

Другие названия: «Духовный центр «Сатори», «Духовно-творческий центр «Сатори»

Организация НОУ, создание оккультных  учебных программ, направленных на “взрыв и перестройку социума”, “освобождение от “кармы Земли” и т.п. Организация выставок “энергетической” оккультной живописи “инопланетянки” Аллы Суворовой (Куртцбарт), издание ее стихов. Создание группы “космической” музыки “Майтрейа”. Участие в эзотерических вечерах в Доме ученых (напр., 19.01.95), в оккультных мероприятиях, проводимых в детском клубе “Дружба” (Зубарев б-р), в актовых залах школ № 577, 318.

Занятия “целительством” с применением “космической” музыки, показом мистических картин “инопланетянки” Суворовой, ее фотографий, с “окуриваниями”, магическими зеркалами и пр.

Брошюры со стихами Суворовой (Куртцбарт):

Суворова А. Тому, кто видит сердцем... Сборник стихов. - М.: Международный Духовный Творческий центр «Сатори», 1995.

и др.

Алла Суворова (она же - Алла Владимировна Куртцбарт), Марченко Ю.А., Осипов К.

Аганова Гаянэ Левоновна,

Преображенская Юлия М.

21.

Секта Анастасии

Другие названия и дочерние организации: «Центр духовного общения «Анастасия», «Общество «Звенящие кедры России», «Исследовательский центр Анастасии» (Москва), «Школьный экологический центр творчества «Анастасия» (Тверская обл., пос. Верхняя Троица).

Создание НОУ по “экологии духа, оккультизму,оккультному целительств. А также по неоязыческой магии”, в которых школьники практикуют вредные для психического и физического здоровья экстрасенсорику, медитации, “впитывание энергий” под видом подключения к “энергиям природы, любви” и пр. Программу определяет псевдорелигиозное оккультное неоязыческое “учение” некой “ведуньи” из тайги Анастасии - главной героини низкопробных беллетризованных книг сибирского бизнесмена Владимира Мегре. Центры “Анастасия” занимаются издательской, а также другой коммерческой деятельностью: туризмом, связанным с теплоходными поездками к местам встреч  Мегре и Анастасии и с поклонением языческим капищам - дольменам; оптовой и розничной продажей кедрового масла и “заряженных” кедровых орехов, “чудодейственных” сувениров из языческих капищ и т.п.

Распространяют книги:

Мегре В. Звенящие Кедры России. – М.: Издательство “Московская типография №11”, 1997. – 223 с.

Мегре В. Анастасия. – М.: Изд-во «Московская типография №11», 1997. – 224 с.

«Хозяйка тайги» // Икс, 1995, № 9-15,

«Пространство любви» (М., 1998).

Выпускают рекламные листовки (напр., «Звенящие кедры России», 1998).

Мегре Владимир Николаевич,

некая “Анастасия” (колдунья из тайги), Солнцев А.В. (Москва), Полина Мегре (Новосибирск, “дочь Анастасии и Мегре”), Любовь Бикмаева (Владимир), В.В. Ганжа (Братск), Л.В. Терентьева (Геленджик), В.А. Карасев (Тверская обл.).

22.

Кришнаиты

Другие названия: «Центр обществ Сознания Кришны в России», «Международное общество Сознания Кришны»

Кришнаиты – неоиндуистская религиозная секта, созданная в США в середине 60-х годов 20 века Абахаем Чаран Де (Прабхупадой). В Индии секта считается «американской сектой» и допускается в ограниченное количество индуистских храмов. Самопозиционирование кришнаитов в качестве вайшнавов ни на чем не основано. Безосновательны и ложны также утверждения, что кришнаиты представляют собой «мировую религию – индуизм». Индуизм – это не мировая, а региональная религия, а кришнаиты имеют к ней такое же отношение, как и секта мормонов к христианству, то есть никакого.

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита  как  она  есть. – Москва - Ленинград-Калькутта - Бомбей-Нью-Дели:  Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с.

Шри Шримад А.Ч.  Бхактиведанта Свами  Прабхупада. Шри Йшопанишад. - Москва: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 181 с.

Шри Шримад А.Ч.  Бхактиведанта Свами  Прабхупада. Шримад  Бхагаватам.- Песнь 1,2,3,4,5. - Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990-…

Тунеев Вадим Михайлович («Вайдьянатх-дас»),

Зуев Сергей Васильевич («Сучару-дас»).

22.1.

«Гурукула»

Руководящая организация: «Центр обществ Сознания Кришны в России».

 

 

 

23.

Центр «Инби»

 

Создание образовательных программ оккультной направленности, организация сети эзотерических клубов, эзотерические туры, практические занятия по восточным единоборствам, медитациям, “внутренней алхимии”, “созерцательным дыханиям”, магическим ритуалам и т.п.

Проведение семинаров: “Теория и практика тибетской йоги сновидений”, “Суфийский семинар”, “Латиноамериканский семинар”, “Чень стиль Тайдзи-цюань” и т.п.

Издательская деятельность. Среди книг учащимся  “Центра  “Инби” рекомендованы оккультные: Карлос Кастанеда “Тенсегрити: магические пассы магов Древней Мексики”; Чогьям Трунгпа “Преодоление духовного материализма”, миф свободы и путь медитации; Шамбала или священный путь воина”, “Тибетская книга мертвых” и др.

Книги издательства «Инби мэгэзин” (серия «Тридцать два вращения тигельной печи»): «Алхимия Багуа» (ЧОМ, 1998), «Восемь тел Тайдзи-цюань» (ЧОМ, 1997), «ЧОМ Дао – путь женщины» (ЧОМ, 1998), «ЧОМ Толтек: Organo Sagrato» (ЧОМ, 1999).

 

24.

«Движение Инструкторов Мира, Здоровья и Согласия»

Другое название: «Региональная целевая программа по формированию детского и молодежного «Движение Инструкторов Мира, Здоровья и Согласия»

Разработка и внедрение социально-педагогических проектов, подготовка своих кадров. Создание НОУ (школы), учреждений дополнительного образования, детских оздоровительных центров. В основе концепции “Движения” – принципы “Педагогики эволюции” Т.Акбашева. Направления: “театр духа”,  валеология, “творчество через озарение”, “дэнс-терапия”, изотерапия. Апробирование эзотерических технологий, психотехники гипноза, техники нейролингвистического программирования и т.п. Официальное заключение Комитета по делам семьи и молодежи (№ 248/1-23м от 27.03.97): “Реализация данной программы может создать ситуацию непредсказуемого социального кризиса”. Структура “посвящения” инструкторов и их градации напоминают масонские ложи или структуру церкви саентологии (“инструктор-просветитель”, “инструктор эволюции развития”, “мастер”,  “Учитель жизни” и пр.). Инструктор “руководствуется в жизни законами Учителей человечества: Будды, Иисуса, Мухаммеда”.Создание “мастерских” (“Здоровьетворение”, “Миритмия”, “Я и вселенная”), опытно-экспериментальных методических площадок во всех административных округах для работы с детьми по месту жительства.

Акбашев Т., Солдатова “Всеобщая валеограмотность” (1999), “От педагогики жизни к педагогике эволюции” (1996), спецкурс: Кусков и Р. Омерханова “Дэнс-терапия”.

Филиппова Н.М. (автор программы), Акбашев Т.Ф. и Горошко А.В. (общее руководство).

25.

«Межрегиональная педагогическая лига»

Межрегиональная общественная организация «Педагогическая лига»

Разработка и внедрение образовательных программ, технологий и соц.-педагогических движений (оккультное детское и молодежное движение Инструкторов Мира, Здоровья и Согласия). Разработка совместно с “Ассоциацией свободных и народных школ” (Дания) международных программ, семинаров, пресс-конференций и участие в семинарах совместно с оккульно-религиозными организациями (“Брахма Кумарис”, саентологами, рериховцами, сектой Порфирия Иванова), экстрасенсами. На  семинаре “Космопланетарные факторы на грани веков” . проводимой ассоциацией “Колыбель Сибири” 4-10.02.96 Акбашевым была предложена педагогическая программа , объединяющая религию, философию и физику; сам Акбашев здесь заявил о себе как о “посланнике Бога”. Семинар включил в себя медитации, оккультные обряды, сеансы “целительства”.  Акбашевым также составлен “меморандум” “Жителям планеты Земля” с призывом к международной медитации в “священных местах планеты” (1996).

Распространяются пригласительные билеты, листовки пресс-конференций.

Акбашев Талгат Фоатович (президент); Шендерович Андрей Александрович (вице-президент); Шеффер Лидия Григорьевна (координатор международный совместных программ); Комков С.К., Смолин Олег Николаевич.

26.

«Ассоциация творческих учителей России» (АСТУР)

 

Создание НОУ (“Планета”), региональных программ по ОБЖ Ю.А.Щапина, духовно-этических центров (“Возрождение”). Создание образовательных и педагогических программ на основе рериховского оккультного учения “Живая Этика”. Проведение ежегодных российских конференций, детско-юношеских фестивалей совместно с Международной ассоциацией “Мир через культуру” и детско-юношеской Лигой “Знамя Мира”, участие в международных педагогических конференциях, организация фестивалей Лиги Культуры (к 60-летию рериховского Пакта Мира), проведение “педагогических гостиных” (по темам: “Духовность педагогики и новое в науке), устроение открытых уроков и мероприятий по “духовному” образованию. Создание фонда “Творческая педагогика”, детско-юношеского рериховского движения “Эстафета Знамени Мира”. Издание сборников м-лов конференций (с темами: “О возможностях использования “Живой Этики” в преподавании различных предметов в средней школе”, “О принципах педагогики, вытекающих из учения “Живой Этики”, “Детское тв-во на основе “Живой Этики” в московской школе (№ 1652, 615) и т.п., популяризирующими восточный оккультизм, “учение” Блаватской, Рерихов, астрологию, языческий фольклор и др.).

Распространяются:  Клизовский А.”Основы миропонимания новой эпохи”, “Живое знание”; сборники (по м-лам конференций “Готовность учителя к воспитанию человека новой эпохи”), программы, концепции, сб-ки стихов и пр.

Публикации идей Е.Рерих в сб-ках Мос. Ком. образования (“Гоc. гимназии, лицеи, школы с углубл. изучением ряда предметов: Справочник. М., 1993, ч.1, с. 93-95; ч.2, с. 67-83, М., 1994, с. 57, 59, 61, 63, 69, 81, 95, 143, 189).

Акбашев Т.Ф., В.Б. Сорокин. предс. Совета, дир. НОУ “Планета”.

27.

Школа Олега Андреева

Другие названия: НОУ «Школа Олега Андреева», «Центр быстрого чтения, интеллекиуального и духовного развития личности»

Платное обучение, разрабатывает и реализует программы обучения техникам – быстрого чтения, медитации, ясновидения, телепатии и управления сном и т.п.

О.А.Андреев «Духовное возрождение личности» (М., Школа Олега Андреева, 1997); книги для учащихся:

 О.А.Андреев, Л.Н.Хромов «Тренируйте память» (М., Просвещение, 1994) и «Учись быть внимательным» (М., Просвещение, 1996) – не рекомендованы Министерством образования

Олег Андреевич Андреев

28.

«Фонд парапсихологии им. Л.Л. Васильева»

 

Создание НОУ (“Институт Общей и Медицинской парапсихологии”), Музея истории папапсихологии (действовал в шк.№963 С.-В. о. в 1997-2000 г.). Издательская деятельность, информационная служба. Организация конференций по направлениям: “экстрасенсорная диагностика и биоэнергетические методы лечения”, “внетелесные переживания и осознанные сновидения”, “полтергейст”, телекинез, ясновидение, медитации, левитации, система “Рэйки”, “Всероссийского съезда шаманов” и т.п. Имеет лицензию: серия МЛФС-ГЗ, реестр. № 00469.

Журнал “парапсихология и психофизика”, сборники “Трудов” конференций, выпуск научной, информационной, н.-поп. литературы по вопросам парапсихологии и т.п.

 Ли Андрей Гендинович

28.1.

НОУ “Институт Общей и медицинской парапсихологии”

“Фонд парапсихологии им. Л.Л. Васильева

Формирование “научных кадров” из людей “с уникальными способностями (особенно к ясновидению и телекинезу)”, для обучения приемам диагностики и лечения “нетрадиционными методами” воздействия на личность человека ( “общая коррекция биополя человека”, “работа с кармой”, гинотерапия, “рэйки”, “раскрытие эстрасенсорных способностей под гипнозом”, кодирование и т.п. Практические занятия проводятся в АО “Клиника неврозов”.  Пропаганда достижений отечественных “ученых” за рубежом, разработка способов “управления состояния сознания для реализации парапсихологических феноменов”.   

 

Ли Андрей Гендинович

28.2.

АО «Клиника неврозов»,

Научное объединение «Психофизика»

«Фонд парапсихоло

гии им. Л.Л. Васильева»

Диагностика и лечение “нетрадиционными” методами воздействия на человеческую личность и “карму”, а также практикумы для “Института Общей и медицинской парапсихологии”. “Экологический” контроль (для выявления и устранения “геопатогенных” и “технопатогенных” зон и излучений, полтергейстов, “сглаза” и т.п. Организация конференций по парапсихологии.

Выпуск “Трудов” конференций, публикация докладов конференций в журнале “Парапсихология и психофизика”.

Ли Андрей Гендинович

29.

«Духовный колледж»

Другие названия: «Московский психологический колледж». Руководящий центр: «Парапсихологическое общество Psi Research» (Калифорния, США),

Организация НОУ (без лицензий) для обучения оккультным наукам, “самопсихотерапии”, “рефлексотерапии” и т.п. Могут выдавать дипломы “американского эзотерического общества”, дипломы “целителей”. Открывают факультеты “целительства” и эзотерических знаний, психологии, “духовного акушерства” с для обучения оккультным наукам (с “открытием третьего глаза”, медитациями, мантрами и пр.),  “самопсихотерапии”, рефлексотерапии и т.п.

Организует семинары Рэйки (для “посвященных”, для “желающих пройти инициацию”, по “расширению сознания”).

Книга Сугробовой Н.Ш., Егидес А.П. “Рекомендации по психологии интимных отношений” (М., 1990), статьи в оккультных журналах и газетах, планы и программы занятий факультетов, рекламные листки Музея народов Востока, приглашения на занятия.

“Айша” (Сугробова Наталья Шелевна),

Лора Фэйт (Лариса Виленская – Калифорния),

Пинт А.А., Егидес А.П., Шолкин Евгений, Козлов Владимир, Савенков Владимир

30.

«Фамальгаут-плюс»

Другое название: «Учебный центр «Фамальгаут-плюс»

 

 

 

31.

Центр «Крикугарти»

ТОО «Центр духовной йогической технологии «Крикугарти»

Организация курсов “духовной культуры”, семинаров, кружков, занятий (йогической психофизической подготовкой, по индивидуальному самосовершенствованию “на базе интегральной йоги Парамахамса” и т.п.), Ведется подготовка и переподготовка  своих специалистов по преподаванию, создание и внедрение технологий “в области личного и профессионального совершенствования”. Организация и проведение  семинаров, конференций, симпозиумов, деловых встреч, круизов, туристических услуг. Редакционная, издательская и рекламная  деятельность.

 

Н.В.Гринблат, А.С.Гринлат, А.В.Аввакумов, Л.В.Дедловская

32.

Международный институт космической философии «Iesus»

 

Создание образование программ (по метафизике, “эзотерическому анализу планетарных религий”, энергетическим практикам и медитациям). Циклы лекций по эзотерической философии, астрологии, оккультизму на основе рериховской «живой этики», практические занятия по медитациям, работе с “чакрами”,  “кармой” по законам “перевоплощения”, “выходу в астрал”, общению с “высшими духами”, “великими учителями”. Изучение “люциферианской системы” Шамбалы и т.п.

 

Якунина Алина Осиповна

33.

Центр «Беловодье»

Другое название: «Философско-психологический клуб «Беловодье»

Создание НОУ (Школа практической астрологии), проведение семинаров, лекций. Практические занятия по “повышению психоэнергетического потенциала” (“преодоление энергетических потерь”, защита от “энерговампиризма” и т.д.). Пропаганда оккультизма (“учение” Рерихов, герметиков и пр.). Издательская деятельность. Издание и презентации оккультной литературы. Создание литературных студий.

“Святейшая тринософия”, В.Валентин “семь ключей мудрости” и др.

С.Ю.Ключников, В.Колесников, Л.Володарский, Е.Яковлева и пр.

34.

Центр «Деяние»

ООО «Целительский центр «Деяние»

Под видом “выявления профессиональной ориентации подростков” с помощью т.н. “теста Люшера” реализуют за плату в школах оккультную, парапсихологическую практику: работают над “энергиинформационным полем учащихся”. А.С. Супруненко не имеет профессионального образования психолога, а ООО “Целительский центр “Деяние” не имеет лицензии на образовательную деятельность  в госуд. образовательных учреждениях.

 

А.С.Супруненко – директор,

Бабанова Т. – «биоэнергетик, целитель», Т.П.Пащенко

35.

Фонд «Валентин и Валентина»

 

Создание попечительных общин, шефствующих над защитниками Отечества, международные фестивали, акции “с присвоением имени Валентина” рожденным в день памяти св. Валентины, создание храма неясной конфессии “Валентин и Валентина”, проведение 23 февраля ежегодных обрядов “посвящения в Валентину и Валентина” с использованием некой  “российской символики мироздания” и традиций католических стран, с ритуалом вручения “знака” “святой Валентины” и подписанием “брачной конвенции”.

 

Лепина Т., Борисенко А.Д., Забродецкий Ю.

35.1.

Международная программа Фонда народной дипломатии «Валентин и Валентина»

Фонд «Валентин и Валентина»

 

 

 

35.2

«Международное женское благотворительное духовное движение «Валентин и Валентина»

Фонд «Валентин и Валентина»

 

 

 

35.3.

«Международный фонд народных традиций»

Фонд «Валентин и Валентина»

 

 

 

35.4.

«Академия нового мышления»

Фонд «Валентин и Валентина»

 

 

 

36.

«Международный дом народных традиций» (МДНТ)

 

Создание НОУ (Проблемный центр “Искусство и науки”, при нем – “Школа театральной импровизации”), “Международный институт гуманитарного мастерства” (разработка особых методик с психопрактиками), НОУ Московский филиал С.-Петерб. школы астро-йоги “Канон”, Общегородская школа руководителей детск. фольклорных колл. “Московиты”; Создание программы “Культура-бизнес-культура”; “Арт-полис” (пропаганда авангарда), галереи “Ар”; культурно-просветительных программ массовых фольклорных праздников, народных гуляний, марафонов мира, в т.ч. – “Общепланетарной программы “Гармония мира” (худож. действо с использованием медитаций, “космической” музыки в “энергетических” точках планеты через подключение “к вибрациям соответствующих созвездий для соединения с высшим “разумом”, строительство “храмов единения” для мистерий  “силы, мудрости, любви”.

Проведение праздника “День защитника Отечества” как нового ритуала, “освященного” “Провиденческими силами”, “под светом Божией Матери Огневидной” и “духом святой Валентины”. Инициатива ежегодного избрания “Валентиной” своего “Валентина”. Обрядовое действо “Учитель” – ритуал утверждения учителя как “духовного наставника”. Закладка “Садов благоговения”, устроение выставок, вечеров эзотерической музыки (Шри Чинмой)

Сборники, альбомы, буклеты, брошюры, учебно-методические разработки, кино- и видеопродукция.

Лепина Татьяна Ивановна, Фомина Елена Владимировна, Бродецкий А.Я.. Васильева В.Г., Двоскин А.Д., Пятницкая Л.Г.

37.

«Центр духовно-нравственного воспитания»

НОУ «Центр духовно-нравственного воспитания»

Создание образовательных программ, проведение семинаров (“Духовно-нравственное воспитание в условиях современной школы”), вечеров “духовной” поэзии и песни.

Издательская деятельность, пропагандирующая религию Бахаи, “Новой Эры”, восточный оккультизм, агни-йогу, неоязычество и т.п. Проведение медитативных занятий по музыке и живописи.

Книги по “духовному” воспитанию (5 томов) на основе оккультных, эзотерических “учений” Рерихов, Блаватской, А.Безант (напр.: А.Лопатина, М. Скребцов “Природа глазами души: Беседы о высшем смысле жизни; Медитативные сказки; Вопросы и задания  духовно-нравственного содержания”. Кн. II. М., ИПЦ “Русский раритет”, 1997).

 

38.

«Радастея»

Другие названия: «ритмология», «Общество «Знания Майтрейи», «Учение живого Ритма».

Оккультно-религиозная секта, относимая экспертами к наиболее экстремистским и опасным для психического и физического здоровья адептов.

Марченко Е.Д. Радастеи - творящие законы радости. - б.г., б.м. - 101 с.

Марченко Е.Д. Освобождение от энергии.

Жизнь с (о, для, вместе с, в, около, на, к) Радастеей (Радастеи). - б.м, б.г. - 49 с.

Марченко Е.Д. Учитесь на Земле. - Челябинск: «Автограф», ТОО «Лад», 1996. - 44 с.

Марченко Е.Д. Запомни трепет струн. Часть II. - Челябинск, 1996. - 123 с.

Марченко Е.Д. Прозрачнейшие. - Асбест: Общество «Знания Майтрейи», 1995.

Марченко Е.Д. Учи урок ухода из календаря.

Марченко Евдокия Дмитриевна

39.

«Всемирное Белое Братство»

Другое название - «айванховцы».

Не путать с «Белым Братством» М.Цвигун!

Основанное в 1938 г. в Софии «Всемирное Белое Братство» - оккультно-религиозная секта, по сути своей являющаяся своего рода «маточной» оккультной сектой, от нее постоянно отпочковывались оккультные секты и группы. И этот процесс продолжается.

Айванхов О.М. Новая земля: Методы, упражнения, формулы, молитвы. - М.: «Всемирное Белое Братство», 1994.

Айванхов О.М. Психическая жизнь: элементы и структуры. - М.: «Всемирное Белое Братство», 1994.

Айванхов О.М. Свет, дух живой. - М.: «Всемирное Белое Братство», 1994.

Лагучева Майя Мухабовна

40.

«Ивановцы»

Оккультно-религиозные объединения последователей системы Порфирия Иванова.

Порфирий Иванов называл себя «богом бугра»: «Это я есть истина, обо мне что я есть Бог этому бугру, этому месту».

Специалисты Кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ дали негативную оценку деятельности секты Порфирия Иванова, особо акцентировав именно ее сектантский характер: «Его последователи порой усугубляют суровость закаливания и голодания, превращая их в изнурительные, опасные для здоровья аскетические процедуры. В этом случае под видом укрепления здоровья пропагандируются ритуалы врачевательной магии, направленные на овладение мистическими силами природы и служащие формированию у человека чувства сектантской избранности и божественной просветленности.

Практикующие такого рода магические ритуалы и аскезы, а кроме того и различные оккультные методики, составляют так называемый внутренний круг последователей Порфирия Иванова, информация о котором держится от непосвященных в строгом секрете. Однако иногда информация об этом все же становится известна из книг секты».

Из статьи «Три безумных дня» (Надежда Арабкина, Московский комсомолец, 1 марта 2002 г.):

«За последние годы самым известным пациентом здешнего мужского отделения был Порфирий Иванов. Благообразный старец с длинной белой бородой пропагандировал новый метод лечения – закаливание – и даже издал книгу о новом лечении. В спецпсихбольницу его направили за то, что он до смерти залечил двоих детей. В больнице Иванов продолжал ходить по морозу босиком в длинных подштанниках. Но когда подхватил воспаление легких, потребовал, чтобы его лечили традиционной медициной – как всех».

Учитель Иванов - начало. - Киев, 1992.

Иванов П.К. Труды. - М.: «Кокон», 1992. - 288 с.

Орлин В.С. Учение Порфирия Иванова - «Детка». - М.: «Совэкспорткнига», 1991. - 48 с.

 

41.

Группа Граник Г.Г.

 

Создание авторских учебных программ, в том числе, в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» (спонсор - Джордж Сорос).

Учебные книги для учащихся и преподавателей (напр. «Дорога к книге»). В отношении преподавания «религиозных текстов» рекомендуется антихристианская позиция («церковь должна быть разрушена» – с. 96 и т.п.), пропагандируется оккультизм Рерихов, индийские вероучения, а также книги А.Меня, Э.Шюре и т.п.

Граник Г.Г. . Бондаренко С.М., Концевая А.А. “Дорога к книге: Психологи – учителям литературы” / Вступл. А.С.Асмолова. М., НПО “Образование”, 1996; Их же “Как учить работать с книгой”, “Когда книга учит”.

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая А.А.

42.

Леонтьева Алиса Ивановна

 

Распространение оккультно-религиозных книг (рериховские и пр.).

Учитель и общество: Сборник статей / Сост. Леонтьева. - М.: РИЦ «Татьянин день», 1995. - 144 с.

Леонтьева Алиса Ивановна

43.

Центр «Синтон»

 

 

Книги:

Козлов Н.И. Философские сказки для обдумывающих житье: веселая книга о свободе и нравственности. - Дубна: Издательский центр “Феникс” - М.: “Ребус”, 1994. - 274 с.

Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. - М., 1994.

Козлов Н.И. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - 479 с.

В.Козлов

44.

Центр «Юнивер»

 

 

Книги, брошюры, образовательные программы: «Искусство стать и быть человеком».

Иван Гавриленков (псевдоним - Жан Гавэр), Калашников Андрей Сергеевич, Спивак, Глот Лариса.

44.1.

НОУ «Русско-французский культурный лицей»

Центр «Юнивер»

 

Книги, брошюры, образовательные программы: «Искусство стать и быть человеком».

Иван Гавриленков (псевдоним - Жан Гавэр), Калашников Андрей Сергеевич, Спивак, Глот Лариса.

44.2

«Солярис» театр

Центр «Юнивер»

 

Книги, брошюры, образовательные программы: «Искусство стать и быть человеком».

Иван Гавриленков (псевдоним - Жан Гавэр), Калашников Андрей Сергеевич, Спивак, Глот Лариса.

44.3.

«Центр спонтанной коммуникации».

Центр «Юнивер»

 

Книги, брошюры, образовательные программы: «Искусство стать и быть человеком».

Иван Гавриленков (псевдоним - Жан Гавэр), Калашников Андрей Сергеевич, Спивак, Глот Лариса.

45.

«Грядущее» Лаборатория

 

Объединение оккультных организаций и групп для координации их деятельности, в т.ч. для формирования нового содержания образования и “духовного” просвещения, для “тотальной реформы системы образования и просвещения”, становления элиты “ноокосмической цивилизации”, “трансформации общественного сознания в ноокосмическое мировоззрение землян” и пр. В частности, была создана “Лаборатория “Грядущее” в Московской городской Думе. В “Лабораторию “Грядущее” вошли или стали с ней сотрудничать представители религиозно-оккультных течений и организаций, несущих опасность для психики: “Сахаджа-йога”, “Рэйки”, “Ассорциация психосуггестологов”, “Ассоциация целителей и контактеров”, “Наука разума”, “ЛЮБО” (“Люди-боги”), КАЦ “Беловодье”, “Московское теософское общество”, сектанты Порфирия Иванова, представители холодинамики,  халистики (“трясуны”), “ясновидцев”, школы Олега Андреева, “Раджи-йоги” и пр.

Разработка целевой программы по формированию детского и молодежного Движения “Инструкторов Мира, Здоровья и Согласия”. Направления обучающих программ: валеология, “творчество через озарение”, “дэнс-терапия”, “Театр Духа”.

Организация конгрессов (“Духовное единение народов” 23.05.1996).

Горошко Александр, Бектабекова О.А.

46.

«Детско-юношеская лига «Знамя Мира»

 

Оккультно-религиозное движение последователей секты Рерихов.

Создание образовательных программ по “Живой Этике” Рерихов и  внедрение ее в школе (№ 1652), устройство Музея Мира (шк. № 615), связанного с “Живой Этикой” Рерихов, с космическими и оккультными идеями об эпохе “Матери Мира”,  “Великого Равновесия” и т.п. Инициатива создать “Всемирный Детский Парламент”. Проведение семинаров, консультаций, выставок, коллективных экспедиций на Алтай по рериховским местам. Издательская деятельность, пропагандирующая оккультное учение агни-йоги и т.п.

Распространяются: газета «Вестник», «Знамя Мира», публикации в оккультном журнале «Дельфис».

Рерих Н.К. Обитель света. - М., 1992. - С.6.

Рерих Е. Огонь неопаляющий. - М., 1992.

Рерих Н. Шамбала сияющая. - М., 1991.

 

47.

Болотовой Л.С. группа

«Международная Академия Общественного Развития»

Создание образовательных программ “альтруистского” перевоспитания человека, с применением оккультных методик: “древних приемов учителей великих религий” –   йоги, буддизма, дзен-будизма, суфизма, а также из арсенала западных монашеских орденов и современных протестантских “альтруистических” общин в США, Парагвае и пр.  В основе программ – экуменические положения и фрагменты оккультных и неоиндуистских религиозных сект. Группа добивается того, чтобы ее программы проходили апробацию в школах и дошкольных учреждениях Москвы. Группа стремится работать с комитетами Правительства Москвы.

В 1997 году под редакцией Л.С.Болотовой был выпущен сборник докладов, методических материалов и программ научно-практической конференции оккультной направленности (под грифом Комитета общественных и региональных связей Правительства Москвы),  котором представлена пропаганда вероучений оккультных (теософия, рерихианство и пр.) и неоиндуистских («Сахаджа-йога», «Брахма Кумарис» и пр.) религиозных сект.

Распространяется сборник:

«Воспитание духовности, целомудрия и альтруистического поведения московских школьников. Тезисы докладов, методические материалы и программы первой научно-практической конференции» / Под ред. Болотовой Л.С. - М.: Международная Академия Общественного Развития, 1997.

Л.С.Болотова – академик РАЕН, президент Дома женщины.

48.

НОУ «Высшая школа проф. Б.Шапиро–Тулина»

 

Создание и апробация оккультных учебных программ, представляющих опасность для психики человека: по “ясновидению, снятию порчи, родового проклятия, кода смерти, по любовной магии”, развитию магнетизма, коррекции кармы, материализации идей” и т.п.

 

Солнцев Александр (президент), Ворон Геннадий - глава ордена колдунов Москвы, Молоднина Галина - народный “целитель” России.

49.

Медицинский центр «Кундала»

 

Разработка и апробация йогической и эзотерической системы “12 шагов” и “психокорректирующей” диеты для лечения наркомании и алкоголизма, проведение лекций по психологии, кундалини-йоге и пр.

 

Маршак Яков Самуилович (руководитель).

50.

НОУ высшего профессионального образования «Сибирский духовно-экологический университет»

РОО “Человек-Душа-Вселенная” (Омск)

Создание оккультных образовательных программ для обучающихся в системе дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений (полное среднее звено), Университет проводит комплексную просветительскую работу с детьми, их родителями, преподавателями школ, воспитателями дошкольных учреждений. Программы курсов “Мир души”,  “Духовно-нравственная психология и экология человека”, “Современная концепция взаимосвязи школы с семьей и общественностью”, “Университет родительского просвещения”, “Концепция современной русской философии” и пр. являются попыткой соединить оккультизм с псевдоправославием. Среди тем курсов: “Энергоинформационная связь ребенка  с папой и мамой, в чем разница и чье приоритетное влияние”,  “Фантом человека, произведения”, “Проникновение фантомов, причины их проникновения и способы избавления от них”, “Эфирное тело – как индуктор и трансформатор энергии, гармоники и информации”, “Физический смысл порчи, сглаза и т.д., и т.п.” Имеются темы курсов, семинаров и практических занятий, наносящих вред психическому и физическому здоровью учащихся:”Практические занятия для ощущения сердца как анализатора информации”, “Ориентация в направлении жизнедеятельности человека по семи сферам”, “Меридианная гимнастика”, “Практические моменты раскрытия сознания самим человеком”, “Медитация и ее суть”.

Участие в конференциях, издательская деятельность, публикации в прессе (например, в журнале “Природа и человек”(“Свет”). Проведение медицинских экспериментов (лечение на расстоянии и т.п.).

Распространяются книги: Ярощик Н.П.: “Правда о любви” (Омск, 1999), “Любовь и социум” (человек в обществе), Омск, 2000;Ярцев В.В. – “Мир души” (Омск, 1999), “Анатомия и физиология эфирного тела человека” (Омск, 2000), “Сознание человека (душевные силы)”, Омск, 2000, “Философия жизни” (Омск, 2000), “Пространство, материя, движение – арена творчества”, “Жизнь в настоящем времени”;Соловьев А.А. Лабораторный практикум по экологии. Омск, 2000.

Ярощик Н.П. (проректор по учебно-воспита-тельной работе), Ярцев В.В.

51.

Международная миссия «Еммануил»

НОУ «Школа астрального каратэ»

Создание НОУ. Разработка и внедрение эзотерической, оккультной программы “учения” Николая Глобина – бывшего уголовника, отсидевшего значительный срок в тюрьме и затем объявившего себя “вестником и средоточием второго пришествия Еммануилом”, мессией, который объединит все человечество “под своей эгидой на основе синтеза всех религий в сфере познания Духа, души и тела человека” через систему эзотерических посвящений. Первоочередная задача “Миссии” – открытие международного медитационного центра реабилитации и развития духовного восприятия человека “Киевская Русь” в г. Сумы. “Миссия” производит обучение людей специальным тренингом “сонастройки” для создания “событийного реактора” и “прокола психосферы” с помощью массовых медитаций. Подобные манипуляции сознанием людей могут привести к непредсказуемым социальным последствиям. Причем эти опасные эксперименты прикрываются провокационными лозунгами “остановить кровопролития и геноцид еврейского народа”.

“Миссия” делает попытки внедриться в образовательную систему, распространяя по школам приглашения, например, на выставку эзотерической живописи “Школы астрального каратэ”, представляющих работы Аверьяновых на темы иудаики, «древнеиндийских мотивов в современной трансформе» и т.п.

«Миссия» ходатайствует о строительстве т.н. «Духовно-культурного Центра христианской веры евангельской «Еммануил» в парке 50-летия Октября.

Распространение по интернету своих программ и концепций «Эдемский сад-Шамбала-возродится в России».

 

Глобин Николай, Аверьянов Валерий Сергеевич (Гуру Вар-Авера).

52.

 Центр «Цвета радуги»

 

 

Холистический журнал «Цвета радуги»

 Козлова Ирина А.

Главный специалист Московского комитета образования

А.Ю.Соловьев

Список сокращений:

1.     д/с  -  детский сад

2.     к/о  -  культурно-образовательный

3.     МКО  -  Московский комитет образования

4.     УМЦ  - Учебно-методический центр округа

5.     п/д/о  -  педагог дополнительного образования

6.     УВК  -   учебно-воспитательный комплекс

7.     шк.  -  школа

НОУ – негосударственное образовательное учреждение

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"