Государство и религиозные объединения


Ответ заместителя председателя Московского комитета образования Г.Д.Кузнецова №2ПМ-697-17-4 от 23 октября 1996 г. заместителю Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко на №4-19 12665/6 от 04.10.96 (копия: председателю Комитета по связям о религиозными организациями H.B.Меркулову)

Уважаемый Виктор Алексеевич!

Направляем Вам материалы, раскрывающие деятельность Московского комитета образования по достижению общественного согласия при сотрудничестве с религиозными организациями.

Сообщаем, что Комитет сотрудничает с Московской Патриархией Русской Православной Церкви в рамках заключённого 27 октября 1993 года соглашения (копия прилагается).В соответствии с этим Соглашением, проводятся совместные научно-практические семинары и конференции, разработана программа “Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества”.Проект этой программы был поддержан мэром Ю.М.Лужковым, признан социально значимым и научно обоснованным. Программа будет включена в общую программу “Столичное образование -2” (1997-2000 гг.).

Среди государственных образовательных учреждений есть школы с этно-культурным (национальным) компонентом образовательной программы, которые взаимодействуют с организациями традиционных конфессий самостоятельно или через национальную общину, национально-культурное объединение, фонд и т.п. Яркий пример тому - государственные еврейские школы №№311, 1812, 621, которые ориентируются в духовно-нравственных основах своей образовательной деятельности на образец современной еврейской школы в государстве Израиль. УВК №1680 реализует модель русско-грузинской школы и сотрудничает непосредственно с главой Грузинской Православной Церкви.

Среди негосударственных образовательных учреждений многие имеют конфессиональную принадлежность (по учредителю) или конфессиональную ориентацию. А именно: православные: школ - 14, Учительская семинария - 1, учреждение дополнительного образования - 1; католические: Теологический колледж; протестантские: 9 школ; иудейские (еврейские) - 3 негосударственные школы; нетрадиционные (осуществляющие мировоззренческое и духовно-нравственное образование на основе вероучения или философских доктрин нетрадиционных конфессий и культов): колледж -1 (“Хаббард-колледж) школ - 6, учреждений дополнительного образования - 3.

Некоторые негосударственные образовательные учреждения при их лицензировании скрывают (или отрицают) свою конфессиональную ориентацию. Например, “Хаббард-колледж” и школа “Студема” не признают себя носителями мировоззрения Церкви саентологии. Не признают за собой какой-либо конфессиональной ориентации школы, реализующие инновационные образовательные технологии. Например, Ховардские школы “Завтрашнего дня” (пилотные), осуществляющие “глобальную Библейскую реформу образования”.

Не секрет, что насущной необходимостью стало пресечение негативного влияния тоталитарных сект и псевдорелигиозных организаций на духовно-нравственное и психическое здоровье учителей и учащихся московских школ. Приложенные к письму №4-19-12665/6 от 4.10.96 г. материалы нам хорошо известны. Предложения, в них содержащиеся, нами уже были поддержаны в письме мэру Ю.М.Лужкову №2 ПМ-65-1-4 от 4.04.95 г. (копия прилагается).

В связи с вышеизложенным, Московский комитет образования предлагает рассмотреть на планирующемся рабочем совещании материалы конференции “Религиозный тоталитаризм и молодёжь” (2 октября 1996 г. на Крутицком подворье): итоговые документы и доклад заместителя начальника ЦКИ ГИЦ МВД России полковника А.И.Хвыля-Олинтер (копии прилагаются).

Приложение на 23 стр.

С уважением,

Заместитель Председателя Комитета

Г.Д. Кузнецов

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"