Куликов И. Метастазы оккультизма в системе образования. - Москва: "Паломник", 1999. - 95 с.


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Педагогика и воспитание без нравственности прививает цинизм и беспринципность, по словам И. Ильина, ведет “только к изворотливости во зле”. Сегодня с помощью “инновационных программ” упомянутого московского “психолога” Н. И. Козлова делается попытка сделать “новый шаг” в идеологии воспитания. Николай Иванович на своих тренингах, например, под названием “авария на подводной лодке” учит молодых людей: правильный выход из критической ситуации - “спасись любой ценой, дави слабого”. Не будем гадать, что принесут обществу люди, воспитанные идеями Козлова. Приведем пример обратного свойства.

...Алексей Медведев, 36-летний офицер тверского спецназа из первой своей чеченской командировки вернулся, сохранив в живых всех подчиненных. Во вторую поехал добровольно. На вопрос, зачем возвращается на эту непонятную войну, он ответил:

“Пока там есть неопытные люди, я как боевой офицер, должен быть с ними”. Из командировки он не вернулся, но возвратились живыми в свои семьи к матерям, детям и женам все его подчиненные. Жизненный принцип Алексея “если не я, то кто”, золотыми буквами выбитый на могиле с православным крестом, естественным образом достиг высоты евангельской заповеди: “нет больше той любви, если кто душу свою положит за други своя”... [2].

Наука без нравственности как парадигма подвержена опасности стать разновидностью магии и оккультизма. При большом опыте научных спекуляций, накопленном нашей идеологизированной наукой, и при наличии социального заказа общественное сознание может сделать новый шаг в “познании реальности”. Например, ему “помогут” принять положение, что в самом деле, оккультизм - это наука об обладании скрытыми сверхъестественными способностями человека, шаманизм - это “наука об управлении духами”, а хорошо известный человечеству губительный медиумизм - новый путь общения с Космическим Разумом, или “информационным полем Вселенной” [2].

Обобщая, можно выделить следующие пути внедрения различными сектами оккультизма в систему государственного образования:

внедрение оккультизма под видом неких авторских образовательных программ, направленных на развитие у школьников “духовности”;

внедрение новых предметов - “человековедение”, “основы выживания” (к слову, нормальным людям выживать не требуется, они просто живут, выживать надо различной нежити), под видом которых обучаемым преподаются различные оккультно-мистические религиозные учения;

преподавание оккультизма учителям во время прохождения ими плановых переподготовок или специально организуемых при незаконной помощи некоторых государственных чиновников от образования оккультных семинаров.

И все же есть и хорошее. Многие люди начинают постепенно прозревать, переходя от эйфории вседозволенности в религиозной сфере к пониманию необходимости государственного и общественного регулирования деятельности ряда новых религиозных организаций, прозревая наконец и понимая опасность, которую несут оккультно-мистические религиозные организации для личности, семьи и общества.

Так, 26 мая региональный экспертный совет, созданный при Днепропетровской областной администрации, принял решение о закрытии частной гимназии имени Рерихов. Кроме того, городская прокуратура возбудила уголовное дело против руководителя школы Игоря Терещенко сразу по двум статьям - “уклонение от уплаты налогов” и “посягательство на здоровье преподавателей и детей в частной школе имени Рерихов под видом проведения религиозного обучения”. Комплексная проверка учебных программ и уровня подготовки учащихся выявила, что обучение в гимназии полностью опирается на принципы рериховской “Агни-йоги” без учета возрастных особенностей и каких бы то ни было требований, предъявляемых на Украине к средней школе. Основными предметами в гимназии были “Теософия” и “Основы Живой этики”, тогда как учебные планы по некоторым общеобразовательным предметам (например, по физике и истории) не выполнялись вообще. Выяснилось, что прием в гимназию осуществлялся не по интеллектуальным, а по “ценностно-мотивационным признакам, отбирали лишь вписывающихся в доктрину неорелигиозного просветительства”. А сама система обучения во многом опиралась на принципы манипулирования личностью, свойственные для тоталитарных сект. По словам одного из членов экспертного совета, доцента кафедры философии Днепропетровского госуниверситета Юрия Нарижного, организаторы гимназии пошли на обман, не объяснив не знающим особенностей рериховской терминологии родителям, что означает “Живая этика” и как она связана с “Агни-йогой”. На самом же деле, считает Нарижный, эта гимназия была не учебным заведением, а “легальной формой существования религиозной организации” [9].

 


У Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора.

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"