Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Письмо Центра древнерусских ратоборств и воинской культуры “Святогор” редактору газеты “Благовестник” протоиерею Н.Качанкину от 25 февраля 1998 г.

В газете “Благовестник” № 2 (февраль 1998 года) были опубликованы статьи “Неоязычество” Валерия Ярко и “На ту же тему” Романа Гацко, которые непосредственно касаются деятельности общественного объединения “Центр древнерусских ратоборств и воинской культуры “Святогор”.

Обе статьи написаны в грубой, оскорбительной форме. В них содержатся откровенно лживые заявления, грубо подтасованы факты и искажены материалы выступлений Центра “Святогор”, публикаций, теле- и радиопередач о его работе. Статья В.Ярхо к тому же, сопровождается загадочной фотографией, которая ни к Центру “Святогор”, ни к отдельным его членам никакого отношения не имеет, но поскольку дана в тексте без подписи, то, как бы, иллюстрирует нашу деятельность. Членам Центра “Святогор” предъявлена масса обвинений от дремучей безграмотности до “сатанинства”, “человеческих жертвоприношений своим бесам” и предательства интересов России. Деятельность Центра от лица редакционной коллегии “Благовестника” охарактеризована как “неприкрытая бесовщина”.

Указанные статьи были обсуждены на заседании координационного совета Центра “Святогор” и на общем собрании его членов. В соответствии с принятыми решениями, от имени нашей организации по существу претензий и фактов, изложенных в указанных статьях, считаем необходимым заявить:

1. Центр древнерусских ратоборств и воинской культуры “Святогор” действительно ставит своей целью возрождение славянской воинской и состязательной культуры, духовной основой которой действительно является славянское ведическое мировоззрение. Цели и задачи Центра “Святогор” приняты его членами вполне осознано и закреплены Уставом, зарегистрированным в установленном порядке Управлением юстиции по Московской области.

Мероприятия и публикации направленные на решение уставных задач Центра “Святогор” осуществляются на протяжении семи лет существования организации и будут осуществляться в дальнейшем. Вся деятельность Центра “Святогор” проводится строго в рамках действующего законодательства и в соответствии с нормами общепринятой морали и нравственности.

2. Изучаемое нами, как основа русской воинской культуры, славянское ведическое мировоззрение в то же время не являйся обязательным мировоззрением или религией для всех его членов. В Центре существует славянская ведическая община, но в нём занимаются и люди придерживающиеся иных религиозных убеждений, в том числе Православия, а также люди, не исповедующие вообще никакой религии. Какого-либо деления членов организации по религиозным признакам не существует.

Членов “Святогора” объединяют, прежде всего, идеалы боевого братства, воинской чести и беззаветной любви к Родине. Вся деятельность Центра “Святогор” носит ярко выраженный патриотический характер и никакой “сердечной поддержкой из-за рубежа” не пользовалась никогда.

3. Никогда в своих выступлениях, публикациях, теле и радиопередачах представители Центра “Святогор” не позволяли себе оскорбительных заявлений, высказываний или действий в адрес какой либо религии вообще и в адрес русского Православия в частности. Более того, до сего времени постоянно заявлялось о том, что с нашей точки зрения Православное христианство и славянское ведическое мировоззрение, как вероучения, принципиальных противоречий не имеют. Никакой “лютой ненависти к Православию” члены Центра “Святогор” не испытывают и никогда не испытывали.

Ненависть к инакомыслию и иноверию не свойственна ведическому мировоззрению, это скорее прерогатива инквизиторов, крестоносцев, черносотенцев и прочих кровавых фанатиков от христианства.

4. В своей религиозной и общественной деятельности Центр “Святогор” до сего времени неуклонно придерживался курса на сближение с Православием и другими направлениями национальной религии, на поиск путей взаимодействия и объединения усилий в деле возрождения русской духовности и культуры.

В частности, для проведения детских рождественских ёлок, упомянутых в том же номере “Благовестника”, по просьбе православного братства Дмитрия Донского, Центр “Святогор” который год безвозмездно предоставляет весьма дорогостоящие костюмы и снаряжение: кольчуги, шлемы, муляжи оружия и т.п.

Свою позицию в отношении Православия Центр “Святогор” до сего времени неуклонно отстаивал и при взаимодействии с другими организациями ведической (языческой) направленности, среди которых отношение к Православию и вообще Христианству далеко неоднозначно.

5. На наш взгляд настало время прекратить многовековую вражду между различными религиями и верованиями, исторически сложившимися на Руси. Они являются уже неотъемлемой частью русской культуры. Различные направления “русской веры” должны не враждовать между собой, а взаимодействовать и взаимодополнять друг друга. Стремление же к утверждению отдельной религии в качестве государственной, попытки установления монополии на истину - вот где действительно: “гордыня, жажда власти, безрассудство и презрение к собственной истории”.

Мы считаем, что любые действия ведущие к расколу общества, разобщению русских людей на религиозной или какой-либо иной почве безнравственны по сути, а в настоящее время, перед лицом реальной опасности морального разложение и духовного порабощения нашего народа - просто преступны.

6. Никогда, ни в выступлениях, ни в публикациях или передачах, нами не давалось каких-либо “оценок кому-либо”, и тем более “советов православным россиянам” или экспертных заключений по Православию. Мы всегда излагаем и отстаиваем принципы своего мировоззрения, основы своего вероучения, свой взгляд на исторические события, своё толкование первоисточников, воздерживаясь при этом от какой либо критики и тем более оскорбления взглядов, религиозных чувств и убеждений последователей иных вероучений. Уважение чужих взглядов, культура дискуссий - один из принципов принятых в Центре “Святогор”. Как-никак все его руководители, инструктора и активисты, вопреки мнению г-на Ярхо, имеют высшее или как минимум средне-техническое образование.

Раздачей же оценок и навешиванием ярлыков заняты в настоящее время “просветители” Гацко и Ярхо, причём в форме грубейшей площадной брани, что вряд ли приемлемо для “образованных” людей, которыми они себя, видимо, считают. Этим авторам стоит помнить о том, что свобода вероисповеданий предполагает свободу распространения своих убеждений, но никак не оскорбление религиозных чувств и убеждений других.

7. Источники же, как выражаются авторы статей, нашей “таинственной ратоборческой мудрости” можно легко найти в древних летописях, в народном эпосе, в работах таких исследователей как А.Афанасьев, В.Даль, А.Фаминцын, А.Кайсаров, Г.Глинка, С.Максимов, Ю.Миролюбов, С.Лесной, из современников - Б.Рыбаков, А.Асов, Ю.Шилов и многие, многие другие.

Именно из ведических истоков много веков питается русская поэзия, литература, искусство: от “Велесовой книги” и “Слова о Полку Игореве” до сказок Пушкина, поэм Лермонтова, пьес Островского, баллад Жуковского и Толстого. Прекрасно описаны ведические традиции народа и в произведениях цитируемого автором одной из статей Н.В. Гоголя. Именно по ведическим мотивам созданы многие прекрасные полотна Васнецова, Билибина, Врубеля, Рериха, Васильева, написана волшебная музыка Чайковского и Римского-Корсакова.

Идея же свести искусство к библейским сюжетам, молитвам и песнопениям, а образование - к Закону Божьему, вряд ли здоровая, но для многих новоявленных “миссионеров” она явно привлекательна.

8. Как читателям “Благовестника”, так и всем коломенцам мы, конечно, приносим свои извинения за техническую ошибку при подготовке статьи “Коломенские Святки” (“Коломенская правда” №2-3 от 9 января 1998 года), в результате которой юлианский календарь был ошибочно назван никоновским. Даже школьнику ясно, что это - обычная опечатка. Просто параллельно набирался текст, в котором упоминается печально известная никоновская реформа, унесшая жизни тысяч россиян и ещё многие тысячи обрекшая на изгнание, всего только за то, что они не пожелали по команде патриарха-самодура поменять двуперстное крестное знамение на трёхперстное, земные поклоны на поясные, да ходили при богослужении “посолонь” - по солнцу, а не против него. Непокорных, в том числе стариков, женщин, детей, сжигали в их храмах, гнали в Сибирь, точно так же, как ранее гнали и истребляли язычников. В свете подобных “христианских” реформ занимательно читаются рассуждения г-на Ярхо о “людоедстве” ведической религии.

Вопрос же о точности юлианского и григорианского календарей может легко выяснить для себя любой желающий, просто сравнив их с календарём астрономическим. Но при всей своей спорности это - единственное, хоть как то обоснованное обвинение выдвинутое, авторами статей в наш адрес.

9. Со всей ответственностью мы заявляем, что все измышления г-д Гацко и Ярхо по поводу “бесовства”, “варварства”, “людоедства” исповедуемой нами славянской ведической религии, а также по поводу “сатанинства”, “человекоубийства”, “человеческих жертвоприношений” н “бесовщины ратоборческих обрядов” - не что иное, как злонамеренная ложь и больной бред религиозных фанатиков, ничего общего с реальной действительностью не имеющие. А навязчивые рассуждения по поводу орального секса, гомосексуализма и т.п., вообще заставляют усомниться в психической и сексуальной нормальности их автора. Ведь согласно своеобразной логике господина Ярхо, все военные - гомосексуалисты, а, к примеру, лингвисты - приверженцы орального секса.

Общественное объединение “Центр древнерусских ратоборств и воинской культуры “Святогор” считает, что опубликованные в “Благовестнике” №2 (февраль 1998 года) статьи “Неоязычество” и “На ту же тему” носят ярко выраженный провокационный характер, содержат явную клевету на деятельность Центра “Святогор” и порочат честь и достоинство его членов. Моральный ущерб, причинённый в результате их публикации несомненен.

Кроме того, в обеих статьях многократно и в грубой форме оскорбляются религиозные чувства членов нашей организации, придерживающихся ведического мировоззрения, оскверняются имена славянских Богов и другие святыни славянской ведической религии. В статьях содержатся прямые призывы к “активной борьбе” против “неоязычников”” открыто возбуждаются чувства религиозной нетерпимости и розни, вражды и ненависти.

Публикация и распространение подобных материалов прямо противоречит Конституции России, “Закону о свободе вероисповеданий”, “Закону о средствах массовой информации”, многим другим законодательным актам и подлежат преследованию в административном и уголовном порядке.

В связи с вышеизложенным общественное объединение “Центр древнерусских ратоборств и воинской культуры “Святогор” от имени всех своих членов предлагает Вам в ближайшем же номере “Благовестника” опубликовать настоящее письмо и опровержение обоих вышеназванных статей, с обязательными извинениями в адрес Центра “Святогор” и его руководителя.

В противном случае мы оставляем за собой право обратиться в судебные органы с ходатайством о привлечении редакции газеты “Благовестник” и лично г-д Валерия Ярхо и Романа Гацко к ответственности по соответствующим статьям гражданского и уголовного законодательства. Это письмо будет опубликовано как открытое в других средствах массовой информации, а копии статей, с соответствующими заявлениями и сопроводительными материалами представлены в комитеты по делам религий всех уровней, в общественные и религиозные советы различных конфессий: ведических и христианских, и том числе и Православной - вплоть до Патриарха. Мы приложим все усилия, чтобы не допустить очередного витка религиозной вражды и раскола в нашем Отечестве.

Руководитель Центра “Святогор”

А.А.Егоров

Члены координационного совета Центра

Р.В.Фатин

Я.В.Катков

С.А.Капитанов

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"