Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Ответ Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №36/1-э от 25 июня 1999 г. настоятелю Подворья Троицко-Сергиевой Лавры в Москве отцу Лонгину на его запрос по поводу деятельности в России сатанистских и околосатанистских сект

Ваше Высокопреподобие

В ответ на Ваш запрос по поводу деятельности в РФ сатанистских и околосатанистских религиозных групп сообщаю следующее.

Ныне на территории Российской Федерации действительно отмечается активность большого числа сатанистских сект, многие из которых действуют автономно и никому не подчиняются, однако целый ряд организаций этой направленности объединены в более крупные сообщества. Например, такие как: “Южный крест” (“Московская церковь сатаны”), “Братство сатаны”, “Российская церковь сатаны” и др.

В начале 1998 года в муниципальном округе “Строгино” и некоторых других округах Москвы была бесплатно распространена путем раскладывания по почтовым ящикам граждан книга “Ведьмы и колдовство”. Отпечатанная в Бельгии на отличной мелованной бумаге, в дорогом переплете, с цветными качественными иллюстрациями, книга фактически рекламирует колдовскую систему “Викка”.

Колдовская система “Викка”, созданная в начале XX века Маргарет Маррей и развитая ее последующими продолжателями, ныне активно действует во многих городах США - Бостоне, нескольких населенных пунктах острова Мэн и др. В середине 70-х годов Министерство обороны США пополнило ряды своих священнослужителей представительницей “Викки” Леди Теос, изменив посвященную колдовству главу в официальном руководстве для капелланов армии США. За нею в 1985 году последовала колдунья Селена Фокс. Одна из священных книг “Викки” - “Викканская книга теней”. Почитаются также книги Дж.Р.Р.Толкиена, Урсулы Легуин. Викканская колдовская секта “Святилище круга” под руководством Селены Фокс действует в сельской общине вблизи Мэдиссона, штат Висконсин. Власти и Налоговое управление штата предоставили этой секте статус церкви. Фокс в 1989 году выступала на конференции Всемирного церковного собора в Торонто. Действуют еще такие организации, относящие себя к “Викке”, как “Содружество Атанор”, “Общины духа Земли” и др. В Салеме, штат Массачусетс, еще в 1975 году официальной ведьмой этого города была признана последовательница “Викки” Лори Кабо.

Анализ основных положений вероучения “Викки” и ее ритуалистики (ритуал “Выдвижение конуса энергии”, ритуал “Черпать силу Луны”, обряды посвящения “в совершенную веру”, прочие викканские церемонии и празднества), проведенный по указанной рекламной книге, где все подробно описано, позволяет классифицировать “Викку” как сатанистское течение неоязыческого толка.

Распространение столь дорогой книги бесплатно является ничем иным, как рекламной акцией сатанистов.

Однако надо отметить, что если про сатанистские секты уже было написано много, то про околосатанистские группы известно довольно мало. А ведь это один из активнейших пластов в массиве российских религиозных новообразований. И несут в себе такие группы ни сколь не меньшую опасность.

Например, специалисты отмечают весьма опасную тенденцию, связанную с попытками проникновения околосатанистских групп в местные и федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Примером здесь может служить активность пермской “ведьмы” Ирины Черепановой, которая в декабре 1997 года предприняла попытку баллотироваться в местное законодательное собрание.

Черепанова везде рекламируется как глава организации под вполне однозначным названием “Ведиум”. Газета “Мегаполис-Экспресс” утверждает, что Черепанова “известна в народе как ведьма Лу”. Да и сама она в своих предвыборных листовках себя величает “ведьмой” и “главной ведьмой России”:

Ее называют ведьмой и книги ее сжигают”,

Психотерапевты с уважением называют ее главной ведьмой России” и пр.

Однако, этого титула она не только не скрывает, но и повсеместно пропагандирует, пытаясь, правда, несколько смягчить оный туманными рассуждениями: “Образ ведьмы - глубоко положительный, потому что по сути ведьма - это женщина с системным гуманитарным образованием. Слово “ведьма” происходит от глагола “ведать” и обозначало когда-то женщину, знающую больше других. И если взглянуть на человеческую историю шире,, то окажется, что человек, который профессиональнее других владел языком, как правило, стоял выше других на социальной лестнице... Все эффективные языческие жрецы - это прежде всего очень способные филологи. Как впрочем, и ведьмы”.

В своей ведьмовской организации, полное название которой “Блок новогуманитарных инициатив “Ведиум” она разрабатывает всевозможные оккультные методики и практики. Черепанова почему-то считает, что ее организация носит “солидное название. Утверждаем, что это не так, название для любого нормального человека, воспитанного в системе нравственных ценностей (как бы не ругали советский период, а нравственность все же была), -совершенно гадкое и отталкивающее, ассоциирующееся с мракобесием и чем-то таким зловещим и отвратительным. Данный вывод явился результатом проведенного нами небольшого социологического опроса 53 респондентов, в результате которого выявилось, что вероятность ответа, адекватного нашей оценке (с мелкими вариациями), практически 100%.

Понятия ведьма, колдун связаны в христианской традиции с поклонением диаволу, в чем бывали уверены и сами ведьмы и колдуны. Крупный специалист по истории и философии религии Л.А.Тихомиров пишет о том, что, с точки зрения психологической, в беснованиях ведьм действует та же сила, что и у так называемых сатанистов с их черными мессами. Согласно Владимиру Далю, в русской традиции мы также находим негативное отношение к носителям титулов ведьма, колдунья, чародейка. Все это позволяет нам отождествлять понятия - “адепт сатанизма”, “адепт сатанистской секты”, “ведьма”.

В миру Черепанова - доктор филологических наук и преподаватель Пермского университета. В связи с чем “сердечно поздравляем” Пермский университет с тем, что в числе его преподавателей есть представитель сообщества ведьм. Видимо, по мнению ректора ПГУ, это должно коренным образом революционизировать российскую науку. Следующими кандидатурами в преподаватели, по логике, должны стать шаман, “астральный летун”, популяризатор тантрической сексуальной магии или последователи еще каких не менее странных и антисоциальных сект.

Руководимый Черепановой “Ведиум” активно занимается разработкой методик контроля сознания, нейролингвистического программирования, суггестии:

В нашей лаборатории создана компьютерная программа экспертизы текстов внушения Diaton, с помощью которой возможно написание очень “сильных” текстов, по эффективности сопоставимых с молитвами, заговорами и заклинаниями”;

Область применения знаний, которые “добывают” в лаборатории суггестивной лингвистики, чрезвычайно велика... В лаборатории суггестивной лингвистики и социальной терапии считают, что прийти в лад с этим миром можно с помощью индивидуальных мифов внутреннего пользования, которые можно и нужно создать каждому”.

Обо всем этом Черепанова даже книгу написала под названием “Дом колдуньи”, войдя тем самым в “славную” оккультно-колдовскую когорту “верховных шаманов Сибири”, колдунов Головко-Лонго, вудуистских жрецов Кассандрэ и т.п. детей лейтенанта Шмидта и бабы Яги. Книга вышла в Москве тиражом 5 тысяч экземпляров. Достаточно привести названия некоторых глав - “Сила ведьмы”, “Как навеки присушить”, “Программирование судьбы”, “Заветная тропа колдуна”, чтобы возник законный вопрос, а какие, собственно, тогда могут быть претензии к пермскому архиерею? Как она себя назвала, так и другие ее оценили, слово в слово. Чего не нравится-то?

Вообще у Черепановой явно не адекватная (в сторону гипертрофированного завышения) самооценка: “Я все время боюсь, что нас засекретят”, - говорит Ирина Черепанова. Еще бы: методы настолько эффективны и универсальны... “Вы напишите для нас учебник”, - не раз обращались к ней спецслужбы. “Вам это будет очень дорого стоить”, - неизменно отвечает Ирина Черепанова и улыбается. Все это - не более, чем вялые попытки выдать страстно желаемое за действительное.

Вполне в традициях учения, которому поклоняется Черепанова, она и проводила свою предвыборную кампанию. 1 декабря 1997 года в рамках этой кампании было проведено факельное шествие. Во время шествия обещалось пронести “666 килотонн ангельского огня” и продемонстрировать “орудие возмездия врагам научно-технической революции”. И все это откровенное и чудовищное мракобесие делалось “в защиту российской науки и ее первой ведьмы Ирины Черепановой”.

Как известно, после поражения на выборах в своем заявлении в суд публично называющая себя ведьмой Черепанова потребовала возмещения ущерба в размере 666 (!) миллионов рублей, поскольку, по ее мнению, заявление Владыки сорвало ее предвыборную кампанию. Это сочетание титула ведьмы, угроз, настойчивое использование сатанинской символики, оскорбительный тон в отношении священнослужителя традиционной российской религиозной организации в пресс-релизе, выпущенном штабом Черепановой после выступления Владыки - совершенно закономерны. Достаточно вспомнить недавнюю историю, глубоко потрясшую всю верующую Россию, когда были убиты три инока Оптиной Пустыни на Пасху 1993 года. Тогда на месте ритуального убийства был обнаружен окровавленный меч с надписью: “Сатана-666”. Подобную символику оставляют сатанисты на оскверненных православных храмах и могилах христиан.

По заявлению Черепановой, протест архиепископа Афанасия привел к потере ею части религиозно ориентированного электората накануне выборов. Абсурдность подобного заявления очевидна даже для человека, не имеющего глубоких знаний в области православного богословия. Для любого христианина (и не только православного) зловещая символика трех шестерок, да еще исходящая от человека, бравирующего своим “ведьминским” статусом, - это мощный отталкивающий фактор, исключающий возможность возникновения симпатий к данной кандидатуре, претендующей на роль “вершителя судеб” пермяков. От ношение религиозной части электората и было обусловлено, в первую очередь, данным фактором, а не протестом Архиепископа Афанасия.

Письмо Архиепископа Афанасия было юридически грамотным, абсолютно объективным и вполне законным. Демократия значит власть народа, поэтому, согласно статьи 29 Конституции РФ, “каждый имеет право... свободно распространять информацию любым законным способом”. Та же статья гласит: “Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную ненависть и вражду”.

Но ведь именно так следует понимать призывы Черепановой в ее интервью и листовках: “Впервые в истории города мы пронесем шестьсот шестьдесят шесть килотонн ангельского огня по Бульвару Гагарина от площади Дружбы до к/т “Искра”. Здесь возгорится пламя всенаучного бдения, которое будет завершено демонстрацией орудия возмездия врагам мировой научно-технической революции. Мы ведаем, что творим. И пусть обыватель назовет нас фашистами”.

Лозунги Черепановой попадают под действие как Уголовного Кодекса РФ, так и Указа Президента РФ №310 “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в РФ”. Фашизм имеет достаточно четкое определение и заклеймен международным сообществом. А здесь Черепанова и ее последователи сами себе клеят этот ярлык. В любом случае, местной прокуратуре стоило бы повнимательнее приглядеться к деятельности этой организации, по сути являющейся не имеющей законной регистрации религиозной организацией. А статус общественной или коммерческой (как она зарегистрировала свою организацию, мы информации не имеем) служит лишь прикрытием. И это, очевидно, так же явилось причиной протеста Архиепископа Афанасия.

Черепанова везде старается провести идею, что все, чем она занимается, есть научные изыски. Однако, позволим себе подвергнуть сомнению это. В недавно распространенном видными учеными России, академиками Н.Лаверовым, В.Кудрявцевым, В.Гинзбургом, ректором МГУ В.Садовничим, обращении к гражданам России подчеркивается, что “вакуум духовной жизни быстро заполняется извращенными представлениями, примитивными религиозными предрассудками и псевдонаучными идеями”. Ученые призвали граждан России к осторожности в обращении с проповедниками религиозных сект, колдунами, астрологами, ложными целителями. Не все золото, что блестит.

Не все то, про что говорят, что это есть наука, наукой является. В случае с Черепановой, хоть она и утверждает, что действует как ученый, не выходя за пределы научного мировоззрения, это более похоже на обычное мракобесие и сатанизм.

Надо сказать, что Черепанова в своих нападках на православие отнюдь не одинока. Ей оказывает поддержку российское оккультное сообщество, ставящее своей целью борьбу против православия и ислама, как традиционных религий нашей страны. Это движение еще пока в стадии формирования, находится в аморфном состоянии, но движется к объединению всех оккультных сект и структурированию семимильными шагами.

В частности поддержала ее в своей статье “Архиепископ уличил профессора в ведьмовстве” Анна Ткачева, известная своей поддержкой кришнаитов в их иске против полковника внутренней службы Андрея Хвыли-Олинтера, который кришнаиты бесславно продули. Обычно в последнее время Ткачева (под своей фамилией и псевдонимами) пишет в “Мегаполис-Экспресс” статьи, восхваляющие оккультизм. Но иногда отвлекается от любимого дела и начинает помогать своим коллегам по оккультизму. Она пишет: “Между тем 38-летняя Ирина Черепанова вовсе не член какой-нибудь сатанинской секты, как могли подумать “просвещенные” архиепископом пермяки. Она - профессор кафедры языкознания”. А чего же она, интересно знать, член, если не сатанистской группировки, если сама же себя ведьмой и называет?! Назвался груздем - полезай в кузов. За язык никто не тянул, лозунги сатанистские никто выдвигать не принуждал. А по поводу того, что она профессор, так одно другому не мешает, просто в Пермском университете такие уж взгляды, они берут всех.

Происходящее в Перми, увы, не отличается уникальностью. Журналистке зеленоградской газеты “41” недавно угрожала главарь магического салона “Марчи”. Колдунья Валентина (себя она также называет Юной Шнайдер и Юннафрейей) предупредила, что для разрешения возникшего конфликта с этой газетой по поводу ранее опубликованной критики в адрес ее секты она призовет на помощь силу черной магии. Относиться к этому случаю можно по-разному, но факт остается фактом.

Самым разным нападкам ныне подвергаются священнослужители Русской Православной Церкви и мусульманских муфтиятов. В 1997-98 гг. В СМИ была развязана настоящая травля Епископа Томского и Асиновского Аркадия, человека глубоко порядочного и патриотически настроенного, душою болеющего за своих духовных чад. Не так давно в интервью “Томской неделе” начальник УФСБ по Томской области подтвердил, что это именно сектанты причастны к травле в СМИ епископа Аркадия.

Сатанизм все активнее проникает в различные слоя общества. Это явление давно уже перешло из разряда фантастических рассказов в область реальных преступлений. По обращениям депутата Государственной Думы Кривельской Генеральная прокуратура дважды уже проводила проверки деятельности сатанистских сообществ, в том числе секты “Сатариал” (расшифровывается как “сатана реален”), действующей под прикрытием одноименной рок-группы. Специалисты Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского провели экспертизу видеозаписи сатанистского ритуала, отснятого в подмосковном лесу журналисткой Шамаль. Отмечены десятки преступлений, совершенных сатанистами. В Канске завершен судебный процесс по поводу сатанистской секты, в Тульской области таковой еще идет. Но в целом в обществе преобладает отношение к этому социально опасному явлению, как какой-то газетной утке. Создают и активно навязывают населению эту точку зрения те же силы, которые ныне развязали самую настоящую религиозную войну против православия и ислама, как традиционных религиозных организаций России.

Другая, не менее опасная тенденция - это популяризация сатанизма под маской психологических тренингов. Так, в настоящее время в Перми и Москве открыто действуют сети “молодежных клубов практической психологии” по “СИНТОН - программам” “психолога-практика” Н.И.Козлова. Во многих городах нашей страны наблюдается значительный рост активности сети клубов “СИНТОН”. В Москве эти клубы, по некоторым данным, являются вербовочными структурами оккультно-религиозной организации “Фиолетовые”.

Экспертами Центра реабилитации была проанализирована книга Н.Козлова “Философские сказки для обдумывающих житье: веселая книга о свободе и нравственности” . На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы.

1. Оккультно-религиозно-философское учение Николая Козлова представляет собой компилятивное нагромождение слабо связанных между собой кусков из самых различных оккультных, неоиндуистских, языческих и сатанистских вероучений.

Козлов вполне в традициях неоиндуизма убеждает своих читателей, что они - это не они:

Вы - это не ваше тело... Давайте разлипаться!” (с.24-25);

Но ваша личность - это не Вы” (с.26).

А цитата “Топот и ржание: как в заставке программы Российского телевидения, вы видите мчащуюся повозку с кучером на облучке, запряженную лихими лошадьми. Это - вы, если считать, что лошади - это ваши Чувства и Желания, кучер -Ум, а повозка - ваше Тело” (с.29) вообще чуть ли не прямым текстом заимствована из кришнаизма Прабхупады.

В нагромождениях доктрины Козлова прослеживаются элементы языческого вероучения Карлоса Кастанеды: “На моей внутренней картинке Я нахожусь обычно выше себя, немного за затылком, иногда где-то над левым плечом. Впрочем, когда происходящее в Личности мне нравится, тем более Очень нравится, я туда, в нее, сразу ныряю и принимаю во всем живейшее участие” (с.26). Напомним, что в картине мироздания по Кастанеде человеческие существа видятся магам как некие “светящиеся коконы” или своего рода яйца, пропускающие сквозь себя энергетические волокна вселенной. Центральное понятие учения Дона Хуана - точка сборки, представляющая собой яркое пятно на задней поверхности кокона, находящееся на расстоянии вытянутой руки сзади от физического тела человека. Это пятно может перемещаться по поверхности, внутрь кокона или наружу, изменяя при этом его форму. Маги полагают, что точка сборки отвечает за восприятие мира: человек воспринимает только те энергетические волокна, которые проходят через точку сборки.

2. Учение Н.Козлова является человеконенавистническим и антагонистическим по отношению к национальной российской культуре, сложившейся в обществе системе нравственно-этических норм.

Пытаясь убеждать читателей, что его книга служит “ориентиром для личностного роста” (с.7), Козлов делает оговорку: “Я не ставил здесь задачи оказывать кому-то душевную помощь, не собирался никого воспитывать и не несу никакой ответственности за неуклюжие душевные движения тех, кто не выдержит нагрузки этой книги” (с.7.). Козлов сам себе задает про свои идеи вопрос “А это Правда?”, и сам же отвечает: “Мне это глубоко безразлично. То, что я рассказываю - это Сказки, и все, что мне от них нужно - чтобы они работали... А “правдивы” ли сказки - кому до этого дело, если с детьми, их слушающими, происходит все, что и должно происходить?” (с.6).

Ни о какой нравственности в книге Козлова не может быть и речи, что он сам и подтверждает в своей книге:

Такая же смешная ситуация с супружеской “верностью” и “изменой”, когда человек может оказаться моральным преступником, не совершив ничего дурного. Ведь разве любить - это дурно? Но в сознании, где возможен захват моего имущества - мужа или жены - враждебными силами, близкий контакт с врагом опасен и преступен. И поехало: измена предательство... Все по своему логично. А в мире, где нет соперничества, где другой не может быть собственностью, а всегда свободен, измен нет. Есть увлечения... Не откладывая, приглашаю вас прогуляться по разным мирам” (с.68);

Если любимому хорошо, но не с тобой, то тебе плохо, а он - сволочь (с подразумением “мой любимый - моя собственность” и “любовь и свобода - две вещи несовместные”). - Кто эти тезисы воспринимает как естественные и не видит их глупость и безнравственность, мои поздравления: вы достойный продукт “высокого искусства” (с.105);

Читаю я один из рассказов Набокова и пытаюсь понять - ради чего написан он... А представлена там просто мирно гниющая, то есть живущая, семья. Запах гнили передан так тонко и художественно, что против такого гниения уже даже и не возражаешь” (с.106);

Какие формы семьи вы примете как предпочтительные? - Брак гостевой и прерывающийся, ограниченная времен семья, семья непальская, шведская и открытая семья, а также лесбийская и чисто мужская... Преступлением является как раз осуждение свободной любви и ее запрет” (с.114,116);

Мораль и религия - это и есть Великий Сон... С помощью такого сеанса массового беспробудного гипноза разум людей был замещен на элементарные программы жизни и поведения” (с.171);

Мораль, как гипноз массового поражения, работает в режиме диктатуры. Под ее действием бодрствующие засыпают, но спящим внушается, что они бодрствуют” (с.173);

Если девушка полчаса (или полгода) мучит молодого человека, устраивая проблему из “снять кофточку”, вместо того, чтобы прижаться к нему свежим, молодым телом и устроить ему праздник - по-моему, она ведет себя безнравственно” (с.177);

Привязанности - это веревки, которыми человечек за больные места привязывается к другим горемыкам (в этом случае они получают звание “Родные и Близкие”) и некоторым вещам или событиям” (с.231);

Я люблю свою жену и своих детей, но не могу сказать, чтобы был к ним привязан. Они могут исчезнуть из моей жизни или жизни вообще, и я отнесусь к этому так же, как и к любому другому природному явлению” (с.233);

Нецензурщина - это не значит грязь. Это значит живая речь, не кастрированная цензурой... Он ругается матом, а я слушаю мелодию его речи” (с.189,251).

Очень ратует в своей книге Козлов за гомосексуальную любовь. Ласково называя мастурбацию и зоофилию “сексуальными радостями” (с.179) и тем самым, очевидно, выражая свое личное к этому отношение, Козлов пуще всего защищает гомосексуализм и лесбиянство:

О свободе секса не надо сочинять - достаточно вспомнить нашу с вами Историю... Античная Греция не знала запрета мастурбации... Гомосексуальные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы, а подобные отношения между взрослым и подростком рассматривались как наставничество. Просто потому, что это действительно создает между воспитателем и воспитуемым самые живые привязанности” (с.177);

А какой состав преступления в мужеложестве?... Церковь развернула самые жестокие бои с естественными нравами людей” (с.185);

Ныне утверждается новая сексуальная мораль. Это мораль гораздо более свободная, она разрешает и гомосексуализм, и лесбис” (с.199).

Абсолютно очевидно, что нравственность по Козлову - это нравственность по-сатанистски, иными словами, полная безнравственность и человеконенавистничество (см. также с.61,118-120,211). Под стать учению и тренинги, проводимые Козловым (см. с.61,224-229 и др.).

3. Не смотря на обилие в учении Козлова заимствований из самых разных религиозных учений, доминирует все же сатанизм. Даже при самом поверхностном знакомстве с указанной книгой в глаза сразу же бросается то, что Н.Козлов в своих произведениях компилятивно излагает идеи “Черной библии” известного сатаниста Энтони Ла Вея:

В этом месте все христиане, как христианам и положено, меня немедленно расстреливают. Или распинают. Они делают то, что они делали всегда - они уничтожали Жизнь. Христианство всегда уничтожает жизнь... Жизнь - это Сильный. Христианство против Сильного - и поэтому против Жизни. Христианство провозгласило право слабого - и предало Сильных... Христианство провозгласило жертвенность - и предало Сильных.... Христианство провозгласило сострадание - и мир наполнился паразитами и инвалидами, потому что страдать стало выгодно... Вот в лесу, например, нет христианства, и поэтому в лесу инвалид либо погибает, либо, если он в своем инвалидстве не задеревенел, перестает ныть и начинает выживать. И побеждать” (с.65-66).

Сравни с “Черной библией” Ла Вея: “Благословен тот, кто разбрасывает врагов своих, ибо они сделают из него героя - проклят тот, кто творит благо глумящимся над ним, ибо будет презираем!”; “Трижды прокляты те слабые, чья незащищенность делает их низкими и подлыми, ибо они вызывают отвращение!”.

Еще в аннотации к своей книге Козлов пишет, что для него такие понятия, как человек, добро, свобода, религия - всего лишь декорации и ничего более. Жизнь Козлов воспринимает как просто бессмысленную череду бездумного веселья: “Я выбираю жизнь без Смысла” (с.55). Здесь Козлов вновь просто вторит Ла Вею, который утверждал: “Загробной жизни не существует, по крайней мере райской, поэтому надо спешить наслаждаться земными радостями”.

Далее имеет смысл просто привести несколько цитат из анализируемой книги Козлова, которые позволяют классифицировать его вероучение как сатанистское:

“...экстремизм Христа...” (с.151);

Люди это называют “Я переполнен и не могу не поделиться. Как лепешки из коров или пар из чайника без крышки, из них постоянно что-то выходит или вываливается. Если из одного что-то вывалилось (мысль, желание, переживание, в том числе острое) и задело (а то и оцарапало или толкнуло) другого, то теперь в действие приводится получивший. Откачнувшись и взболтав свое внутреннее содержание, на обратном махе он выплескивает что-то тому в ответ, запуская теперь его гидравлические процессы, и т.д. Если расплескивалось дерьмо, то такое взаимодействие называется руганью, а если сладкая вода, то приятным разговором Обычно же консистенция смешанная. Большинство предпочитает поглощать все что угодно, лишь бы не оставаться голодными. Оставшееся меньшинство старается дурно пахнущие продукты не есть, но трудность в том, что свой постоянно открытый рот почти никто из них закрывать не умеет. Поэтому, если кто-то от ближнего не увернулся, то все выплеснутые ему гадости он все равно вынужденно съедает” (с.19);

Жалкий внешний вид Внутреннего Человечка, опутанного - как мумия - веревками с ног до головы, связанного с другими да еще привязанного к массе вещей вокруг него, довершают тяжелые Очки на глазах плюс плотный Колпак поверх всего. Что касается Колпаков, то, надвинув их на глаза, каждый может видеть нарисованные на них Реальную Картину Мира и Правильные Маршруты Жизни. Колпак называется Умом, и каждая мумия постарше торопится поплотнее нахлобучить его тем, кто пробует смотреть на мир своими глазами. Парадокс: при этом тех, у кого Колпак порвался и на кого сквозь дырки и щелочки хлынул свет мира - они называют счастливыми” (с.20);

Религия нужна в первую очередь тем, кто нуждается в психотерапии... Любая религия хороша, если она помогает человеку. Но тогда следует заботиться не о Боге, а о человеке... А если они обнаружат, что вместо молитвы помогает клизма, они Бога заменят на клизму. И никто даже не вздрогнет...” (с.123);

Нравственно ли, педагогично ли описанное в Библии поведение Бога?... В чем уникальность подвига Христа, за что его славят и кому это нужно: людям или Христу?... Если я правильно понял, своего единородного сына Он Сам принес в жертву и Сам себя таким образом умилостивил. Такое нормальное самообслуживание” (с.125-127);

Бог очень не хотел, чтобы Адам объедал какое-то дерево... Однако посадить его где-либо на пределами отдельно взятого Рая Всемогущий возможности не изыскал, а поставить охранника Всеведущий догадался лишь потом, задним умом. А пока Бог посадил свое дерево в районе постоянных прогулок своего недисциплинированного воспитанника и даже не поставил никакого забора... Это же прямая провокация!” (с.128);

Создатель и воспитатель этого человека его проклял, что значит устроил ему жуткие неприятности на всю его оставшуюся жизнь. Милостивый ты наш...” (с.129);

Змеевы слова Еве - не соблазнение, а просвещение” (с.129);

А в Библии эта легенда рассказана так, как рассказано в Библии - то есть путано до бессмыслицы и странно до безнравственности... Нравственно-воспитательный эффект такого повествования весьма спорен... Я уверен, если бы написание Библии доверили Саше Кацу, он бы написал ее гораздо лучше” (с.129,136,162);

И если я не хочу, чтобы они (пишет здесь о своих детях и православии, - прим. авт.) участвовали в чужих нашей семье религиозных ритуалах, я должен дать им ритуалы другие, и не хуже... Пришлось мне срочно писать детскую молитву...” (с.159);

В известной поговорке говорится, что по рогам скотину узнаете. Всю историю христианства не давала вера в Иисуса Христа покою всевозможной нежити. Не дает и сейчас. То-то бесится при одном упоминании о Библии сатанист Козлов, судя по его же произведениям: Но на свете есть очень древняя и уважаемая книга, и именно эта книга мешает этой моей вере и радости. Эта книга - Священное Писание” (с.125). Один к одному с трудами Алистера Кроули и Энтони Ла Вея! Им тоже Библия жить спокойно не давала.

Козлов панически не приемлет и ислам: “...стиль и содержание Корана вызывает у меня еще более энергичные протесты” (с.155).

Николай Козлов и не скрывает, кому поклоняется, только пишет он об этом реальном событии почему-то в сослагательном наклонении: “Если окажется, что мир и людей любит его вечный Соперник, - если это окажется так, то Бог станет для меня на пути Зла, и я выберу его Соперника” (с.139).

На самом деле, судя по анализируемой книге, Козлов свой выбор уже давно сделал в пользу сатанизма. А все вышеприведенные цитаты являются чуть ли не калькой с произведений известных сатанистов, и в первую очередь - Ла Вея.

То, что Козлов пишет подобное в своих книгах, не очень и удивляет, потому что, ко всему прочему, он, как это можно предположить из его книг, страдает манией величия: “Мне кажется, моя книга “Как относиться к себе и людям: практическая психология на каждый день” - добрее и на роль Евангелия как учебника нравственности в наше время сгодилась бы гораздо больше” (с.154). Поражает и смешит изобилие титулов и названий, которыми Козлов, подобно королю Лиллипутии из сказки про Гулливера, сам себя украшает: “архитектор”, “политолог”, “врач и антрополог” (с.9), “строитель и настройщик души”, “мастер душевного здоровья” (с.22), “солнышко” (с.232) и др. Тревожит другое - то, что государство откровенно умыло руки, предоставив сатанистам полную свободу действий.

4. Контроль сознания адептов и наличие деструктивности в учении Н.Козлова

Козлов прекрасно осознает, что его разрушительное (а местами - и откровенно бредовое) учение нормальными людьми воспринято не будет в силу защитных функций сознания. Поэтому Козлов, владея методами прикладной психологии, процесс индоктринации своего учения последователям делит на этапы, при этом в сознание адептов учение вносится порционно: “Никакая учебы, никакие знания не могут продвинуть человека за пределы, поставленные ему его же умом... Критически настроенный ум - это Колпак. Он защищает сознание от несанкционированных вливаний, и положение пытающихся влить в него новое содержание было бы совершенно безнадежно, если бы не гигроскопические процессы. Действительно, ведь нужное содержание можно не заливать, а впитывать...” (с.41,43).

Козлов сам пишет об использовании им методов контроля сознания (устранение у адептов критического мышления и др.):

И чем расслабленнее, чем сноподобнее - тоньше и прозрачнее - сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак... Воспитание - это процесс капания на мозги. Капать на мозги - не всегда плохо. Если капли по голове стучат - это пытка. А если ее тонко касаются и мягко смачивают - приятная смазка” (с.43);

Человек, которому отказывается служить Ум , сумасшедший, но человек под игом Ума - несчастный... Выйти из-под гипноза ума... - задача величайшая и труднейшая. Но если вдруг она решается - Господи, хорошо-то как!” (с.56);

Ум, как серая паутина, ложится на мир, покрывая его слоем пыли и лишая его самой сердцевины - биения жизненности. Он делает мир мертвым. Человек оказывается отгороженным от мира - и от его красоты, и от его космической энергетики. Душе становится нечем жить и дышать. В сердце появляется пустота, неприкаянность - поиск смысла жизни” (с.57);

И только тогда, когда человек становится способным откинуть Ум - мир и человек становятся едины. Тогда исчезает все искусственное - запреты, скука, тоска, слабость, поиск смысла жизни...” (с.57).

Таким образом, Н.И.Козлов в своей книге “Философские сказки для обдумывающих житье: веселая книга о свободе и нравственности” проповедует религиозное антиобщественное учение сатанистского толка, характеризующееся деструктивным характером и несущее угрозу личности, семье, обществу и безопасности государства. По мнению экспертов, конфессиональная анонимность, наличие многоуровневой доктрины, использование специальных методов контроля сознания являются одними из основных показателей деструктивной религиозной организации. Все эти признаки, судя по произведениям Н.Козлова, вполне соответствуют группе его последователей, поэтому имеются основания предположить возможность классифицировать эту группу как деструктивную религиозную организацию, несмотря на ее камуфляж под некие психологические курсы.

Имеется еще одна довольно опасная для того правового общества, которое строит ныне наш народ, тенденция, выражающаяся в объединении всевозможных оккультистов и их постоянном сотрудничестве по следующим направлениям деятельности:

Показательна здесь прошедшая в Москве 16-17 апреля 1999 г. так называемая Первая конференция народной дипломатии России “Нравственно-правовая программа строительства России XXI века”. Указанная конференция, которая явилась слетом оккультно-религиозных сил страны, была проведена под патронажем “Духовного центра ЛДПР” (Л.А.Макарова) и элдэпээровской же “Партии духовного возрождения России” (Л.А.Макарова, С.А.Бородин), являющихся религиозно-политическими организациями оккультного характера (постоянно публикуют на страницах своей газеты “Духовное возрождение” оккультные материалы). Со вступительным словом выступил депутат Государственной Думы РФ А.Митрофанов, известный тем, что рьяно защищал в Думе оккультизм Рерихов. В работе конференции приняли участие известные оккультисты Алла Дан, Талгат Акбашев, Алиса Леонтьева. Некий Шабетник В.Д. выступил с антинаучной лекцией на оккультную тему “Новые физические основы для осознания Священных Законов Космоса. Некто Герцен В.П, величающий себя странным титулом “психогенетик” выступил на не менее нелепую оккультную тему “Интегральный подход к решению проблем государства с точки зрения психо-генетической системы разума родословия”. Присутствовали представитель неоязыческой антихристианской и одновременно антисемитской организации “К Богодержавию” (концепция “Мертвая вода”) ИвановМихаил Николаевич и представитель оккультной группы “Международный Центр Космического Разума” Вселенский Евгений Николаевич. К сожалению, на конференции выступали и люди далекие от оккультизма, но по неведению согласившиеся участвовать в работе конференции.

Еще раньше в Москве прошла большая конференция оккультно-религиозных псевдоцелителей, также поддержанная некоторыми депутатами Государственной Думы РФ.

Подобные факты очень тревожат и опасны для духовного здоровья населения России, не говоря о уже о том, что они бросают тень на федеральный орган представительной власти.

Здесь уместно процитировать Обращение Президиума Российской академии наук к научным работникам России, профессорам и преподавателям вузов, учителям школ и техникумов, всем членам Российского интеллектуального сообщества (1999 г.): “В настоящее время в нашей стране широко и беспрепятственно распространяются и пропагандируются псевдонаука и паранормальные верования: астрология, шаманство, оккультизм и т.д. Продолжаются попытки осуществлять за счет государственных средств различные бессмысленные проекты вроде создания торсионных генераторов. Население России оболванивается теле- и радиопрограммами, статьями и книгами откровенно антинаучного содержания. В отечественных государственных и частных СМИ не прекращается шабаш колдунов, магов, прорицателей и пророков. Псевдонаука стремится проникнуть во все слои общества, все его институты, включая Российскую академию наук. Эти иррациональные и в основе своей аморальные тенденции бесспорно представляют собой серьезную угрозу для нормального духовного развития нации. Российская академия наук не может и не должна равнодушно взирать на беспрецедентное наступление мракобесия и обязана дать ему должный отпор. С этой целью Президиум РАН создал Комиссию РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований уже начала действовать. Однако, совершенно очевидно, что существенного успеха можно достичь только в том случае, если борьбе с псевдонаукой будут уделять внимание широкие круги научных работников и педагогов России. Президиум РАН призывает вас активно реагировать на появление псевдонаучных и невежественных публикаций как в средствах массовой информации, так и в специальных изданиях, противодействовать осуществлению шарлатанских проектов, разоблачать деятельность всевозможных паранормальных и антинаучных “академий”, всемерно пропагандировать подлинные достижения и ценности научного знания, рациональное отношение к действительности. Мы призываем руководителей радио- и телевизионных компаний, газет и журналов, авторов и редакторов программ и публикаций не создавать и не распространить псевдонаучные и невежественные программы и публикации и помнить об ответственности СМН за духовное и нравственное воспитание нации”.

Руководитель Центра реабилитации

жертв нетрадиционных религий

священник Русской Православной Церкви

О.Стеняев

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"