Государство и религиозные объединения


Егорцев А. Валеология – мышьяк... и толстый слой шоколада.

Школьная реформа, как это часто случается в России, из реформы стала перерастать в ползучую революцию. Появились предметы, имеющие оккультное происхождение. При этом сторонники “нововведения” скромно умалчивают о глубоко чуждой для нашей культуры духовной основе предмета. Считаем необходимым исправить эту ошибку. Ниже для читателей газеты Татьянин день мы приводим краткую информацию о валеологии.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ВАЛЕОЛОГИЯ.

В основе термина латинское слово valeo – 1) быть сильным, крепким... 2) здравствовать, быть здоровым... 3) быть могущественным, сильным... (латинско-русский словарь. М., “Русский язык”, 1986. с.804).

Официально валеология – это “наука о здоровье”.

В чем истоки валеологии? С точки зрения религиоведения валеологические рекомендации относятся к направлению New Age (Новая Эра). Предоставим сторонникам течения самим рассказать о своих взглядах:

“Больше всего философия новой эры взяла из восточных религий. Но ориентальный путь к вершинам духа и физической гармонии связан с отречением от всего, что составляет жизнь современного человека. А New Age предлагает такую систему тренинга и работы над собой, которая позволяет достичь той же степени совершенства, не требуя никакого отказа от обычной жизни... Пожалуй, единственным противником этого движения остается официальная церковь, поскольку холистические идеи начинают составлять конкуренцию традиционной религии” (Урсула Лоренц. Гармония Души и Вселенной. Европа. N 1, 1994 г. с. 28-29). Добавим, что конкуренцию религии может составлять либо другая религия, либо псевдорелигия. Следовательно, мы имеем дело с антихристианским движением, разрушающим основы нашей культуры.

Вот несколько названий программ валеологических школ Санкт-Петербурга: “Здоровье подростка. Health education, New Age”; “обретение Внутренней силы – семинар на основе Международного духовного движения” (Л.Г.Татарникова. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., стр.259, стр.191). В той же работе читаем: “В основу педагогической валеологии нами положены идеи единого закономерного мирового процесса, так как они наиболее адекватны современной антропокосмической картине мира, герметической философии (Универсальная система знаний, философия постижения человеком глубинной философии самого себя и Вселенной, фундаментом которой являются семь герметических принципов “Изумрудной скрижали Гермеса” [около 2 тыс. лет до Р.Х.])”. На самом деле, герметическая литература появляется в начале нашей эры, а “библия” алхимиков и теософов – “Изумрудная скрижаль” - еще позже.

Является ли “изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста” действительно благодатной основой для нового мировоззрения, полезного нашим детям в условиях кризиса?

Приведем без комментариев фрагмент: “Бог-Ум, будучи муже-женщиной и являясь жизнью и светом, породил словом другой Ум - Демиурга, который, будучи Богом огня и дыхания, сотворил семь Управителей, охвативших чувственный мир своими круговращениями, а Управление их именуется судьбой. Тотчас Слово Божие воспрянуло от падающих вниз элементов к области чистого творения природы и соединилось с Умом-Демиургом, ибо было единосущно ему, падающее вниз элементы остались бессловесными, так, что стали лишь материей” (Поймандр, 9-10/Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV вв.—М., 1996 г., стр. 20-21).

Для того, чтобы избежать обвинения в выдергивании цитат, приведем определение герметики из “Словаря античности”: “Герметика – собрание теосовско-оккультных сочинений II-III вв. в форме диалогов, которые считались как бы откровением Гермеса Трисмегиста. По содержанию является смесью гностических, греческих, еврейских и египетских религиозных идей, преимущественно в назидательно-проповеднической форме. В центре стоит сотворение мира духом, падение души и ее избавление, причем частично наблюдается возврат к Платону.” (Словарь античности. Пер. с нем.—М.: Прогресс, 1989, стр. 133).

Какую главную опасность несет в себе оккультный мистицизм, из которого вырастает валеология?

Здесь уместно вспомнить известную пословицу, о том, что новое является хорошо забытым старым. Увлечение оккультизмом всегда являлось фактором ведущим к разрушению и психическим эпидемиям в виде революций и войн, несущих значительные человеческие жертвы. В чем же суть этого явления? Начнем со значения слова оккультный – occultus – оно латинского происхождения и означает – скрывающийся, действующий исподтишка. В качестве примера разрушительного влияния оккультизма приведем Германию 30-х годов. Вот несколько цитат из статьи известного психоаналитика К.Г.Юнга “Психология нацизма”: “... любопытно... представляется то, что происходит ныне в цивилизованной стране, вроде бы давно преодолевшей уровень средних веков; это пробуждение к новой жизни Вотана, древнего бога грозы и неистовства... Мы видели его возрождение в виде Германского Юношеского Движения, и в самом начале этого возрождения в его честь была пролита кровь нескольких жертвенных агнцев”. Далее Юнг отмечает связь Вотана и Гермесом: “Будучи Поимандром (пастухом человеческого стада), Гермес такой же “захватчик”, как и Вотан”. Реакция массового сознания, удерживаемого традиционными религиозными ценностями на взлом” оккультизмом трагична. Вот, как пишет об этом Юнг: “Никогда нельзя быть уверенным в том, что новая идея не захватит нас или наших соседей. Как современная, так и древняя история учит нас, что подобные идеи настолько странны и даже причудливы, что просто бросают вызов разуму. Завораживающее воздействие, почти неизменно свойственное идеям такого рода, поражает фантастическую одержимость; в результате все несогласные – независимо от степени своей благонамеренности или рассудительности – сжигаются заживо, подвергаются обезглавливанию или массовому уничтожению с помощью более современного автоматического оружия” (К.Г.Юнг. О современных мифах: сб. трудов: пер. с нем.— М.: Практика, 1994 год, стр.214, 22, 226). Для нас здесь очень важно уяснить, что фашизм это хищный цветок, выросший из семени оккультизма на почве социального и экономического кризиса.

Нередко родители или учителя, прочитав значительную часть учебника по валеологии, не находят там прямой угрозы, но именно полагая, что зло в этом мире не научилось пользоваться маской добра. Как правило, оккультное влияние проявляется в изменении психики и здоровья ребенка через определенный срок. Тоже самое можно сказать и о психической эпидемии – но стоит ли экспериментировать, если результат заранее известен!

Что позволяет деструктивным сектам, оккультным течениям ПРОНИКАТЬ В РАЗЛИЧНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ РОССИИ?

Общий кризис;

Целевое финансирование из-за рубежа (духовно разложившееся страна неизбежно распадается на части и легко превращается из соперника в донора);

Метод отравленного “наливного яблочка” (оболочка из полезных и актуальных советов, эффективных методов саморегуляции, информация о взаимосвязи человека и космоса, восточная философия, комплиментов христианству, а в сердцевине - яд оккультизма или магии.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОТИВОДЕЙСТВЕ ВАЛЕОЛОГИИ?

Уже сегодня в Росси, как и в других странах, родители детей - учащихся школ, где преподают валеологию, подают на учителей в суд, обвиняя их в растлении несовершеннолетних, как, например, произошло в школе №601 Приморского р-на Санкт-Петербурга. (Петр и Павел, март 1998 г. - №2. - С.2).

В статье использованы материалы, собранные диаконом А. Кураевым.

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"