Государство и религиозные объединения


Экспертное заключение заместителя директора Севастопольского Центра Православного Просвещения О.Г.Гроник №30 от 25 января 2000 г. по содержанию учебника С.В.Попова “Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников)” (Санкт-Петербург: “Союз”, 1998 г.)

 

Контент-анализ учебника С.В.Попова “Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников)” позволяет сделать вполне определенный вывод об оккультно-религиозной направленности содержания указанного учебника и наличии в нем пропаганды необходимости психологического насилия над сознанием детей.

Об этом свидетельствуют, в том числе, следующие тезисы:

В настоящее время можно выделить ряд направлений решения этой задачи. Во-первых, это разработка новых средств и методов преподавания, направленных на активизацию резервных, возможностей человека” (с.38-39).

К числу наиболее часто упоминаемых в последние годы методов преподавания, направленных на активизацию резервных возможностей человека, можно отнести следующие:

- суггестопедия - метод, основанный на суггестии, т.е. внушении (на суггестии, основаны также метод активизации резервных возможностей личности и метод погружения);

- релаксопедия - способ обучения, использующий релаксацию (расслабление) в педагогических, целях;

- обучение на основе суггестивной установки внутреннего - состояния, возникающего в результате серии предшествовавших неосознаваемых и, непереживаемых воздействий, оказывающих, тем не менее, существенное влияние на сознательно регулируемую деятельность;

- ритмопедия, использующая ритмическую стимуляцию органов чувств как инструмент для формирования у обучаемых состояния, наиболее адекватного для усвоения данного вида информации;

- метод субсенсорных воздействий, основанный на эффекте суммирования большого числа повторяющихся слабых (подпороговых) сигналов;

- гипнопедия - обучение в естественном или внушенном сне (гипнозе);

- аудиовизуальный и аудиолингвальный методы, применяемые в первую очередь для интенсивного обучения иностранному языку и основанные на слухозрительном и лингвистическом, восприятии языка;

- суггестокибернетический метод - интегральный метод, обучения, включающий рациональные решения вышеупомянутых методов с автоматизацией самых трудных начальных этапов обучения” (с.39-40).

Строго говоря, проанализированную книгу С.В.Попова учебником назвать нельзя. Это, скорее, некая компиляция оккультных воззрений ее автора - С.В.Попова - и неких образовательных материалов, приведенных в довольно бессвязном порядке.

“Учебник” С.В.Попова “Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников)” ни в коем случае нельзя допускать в образовательные учреждения, т.к. это бы серьезно повредило духовному и психическому здоровью детей.

Заместитель исполнительного директора

Общественной организации

“Севастопольский Центр

Православного Просвещения”

Гроник Оксана Геннадьевна

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"