Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Иваницкий А. Дети Союза воинствующих безбожников выходят из подполья и диктуют свою волю государству // Русский вестник, 2001, №31-33, с.7.

 

В газете «НГ-религии» за 27 июня 2001 года был опубликован материал «Как выстраивать взаимоотношения власти и конфессий в новом веке», представляющий собой выдержки из документа «Концептуальные основы государственно-церковных отношений в Российской Федерации», разработанного кафедрой религиеведения Российской академии госслужбы (РАГС) при Президенте РФ.

Один из авторов «Концептуальных основ» - Ремир Александрович Лопаткин, сотрудник кафедры религиеведения РАГС. Лопаткин был длительное время видным деятелем Института научного атеизма при ЦК КПСС - по крайней мере, он значился в качестве ученого секретаря редколлегии Института научного атеизма, ответственной за выпуск богохульных и антицерковных сборников «Вопросы научного атеизма». См., например: «Вопросы научного атеизма», выпуск 15. М., 1973, с.2, 327; «Вопросы научного атеизма», выпуск 20. М., 1976, с.2; «Вопросы научного атеизма», выпуск 18. М., 1975, с.2.

То есть, по сути дела, Ремир Лопаткин был одним из основных идеологов воинствующего государственного атеизма, который, фактически, представлял собой идеологию травли верующих граждан.

Верующие люди старшего поколения еще хорошо помнят, как запрещали крестные ходы, как батюшек за проповеди в храме травили воинствующие атеисты - ученики «лопаткиных» и иже с ними. Не изжита в народе память, как питомцы Института научного атеизма травили и унижали верующих, нагло издевались над их религиозными чувствами, запрещали веру, закрывали храмы. Много могут слов «благодарности» сказать в адрес функционеров Института научного атеизма и мусульмане, баптисты, адвентисты, верующие других религиозных организаций.

Ныне же Р.Лопаткин самым удивительным образом оказался и обретается в виде члена совета директоров Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС). Да уж, руководители МАРСа знали, кого к себе взять. Такое ощущение, что когда они делали выбор и остановились на Лопаткине, у них на глазах была черная повязка. Все поставлено с ног на уши! Человек, бывший одним из идеологов травли верующих в советские времена, сейчас учит тех, кто сполна ощутил на себе все «радости» советской вероисповедной политики, свободы совести и вероисповедания. Бред полный!

От этих слов возмущению великого религиеведа Р.Лопаткина не будет предела. Кто травил? Я травил? Навет, клевета!

Конечно, нет. Сам не травил, но самым непосредственным образом причастен к идеологии травли верующих.

Из статьи функционера МАРСа Ремира Лопаткина «Взаимодействие средств, форм и методов атеистического воспитания» в девятом выпуске сборника «Вопросы научного атеизма» Института научного атеизма (М.: Изд-во «Мысль», 1970, с.177-194) это видно отчетливо:

«Здесь встает и проблема выделения главных, основ­ных и второстепенных, вспомогательных каналов и форм атеистического воздействия… Так, в городе Фурманове Ивановской области мест­ные пропагандисты атеизма, поставив цель преодолеть влияние на часть населения незарегистрированной бапти­стской общины, сконцентрировали на решении этой зада­чи ряд имевшихся в их распоряжении средств. Было ор­ганизовано изучение состава общины и методов ее влия­ния на население. В городе и районе систематически чи­тались лекции, в которых раскрывался вред идеологии баптизма, атеистические материалы регулярно печата­лись в местной газете, в клубах проводились тематиче­ские вечера, были предприняты попытки организовать индивидуальную работу с отдельными баптистами. В чис­ле средств был и так называемый сатирический теле­визор - экран с передвигающимся полотном, на котором размещалась серия карикатур на местных служителей культа и сектантов. Эти рисунки вызывали смех находя­щихся в аудитории атеистов, но глубоко возмущали ве­рующих, тем более что материалом служили порой недостоверные факты. Так вокруг верующих создавалось неприязненное общественное мнение, а контакты их с ате­истами нарушались. У верующих возникало враждебное отношение и ко всем другим формам атеистической про­паганды. В данном случае была нарушена мера и в соотноше­нии методов проведения атеистической работы: центр тя­жести был перенесен на ее негативный аспект в ущерб позитивной пропаганде и кропотливой работе с верующи­ми. В результате получился перекос в сторону шумных разоблачительных мероприятий, а индивидуальная рабо­та оказалась формальной, недейственной. Создавалось внешнее впечатление успешной деятельности местных атеистов, а между тем эффективность ее была ничтожна».

Может быть, здесь Лопаткин осуждает глумление над верующими? Нисколько! Р.А.Лопаткин не только не осуждает глумление над религиозными чувствами верующих, не только описывает это как норму, но и продолжает поучать, что все должно быть в комплексе, что, мол, мало поиздеваться над верующими баптистами и православными, мало с помощью издевательских публичных насмешек и гадких карикатур унизить верующих. Лопаткин пишет, что это издевательство необходимо подкрепить еще и вторжениями в личную жизнь, в семейную обстановку верующих. А теперь этот человек смеет, не принеся своего покаяния перед православными, баптистами, мусульманами и др. верующими, учить россиян, как им верить, как государство должно вести свою вероисповедную политику.

На проходившем 29 февраля 2000 г. в РАГС «круглом столе» «Теология в государственной системе образования России» Лопаткин характерно высказывался: «В 1993 г. на волне эйфории так называемого религиозного возрождения…». В другой своей публикации он сам же цитирует данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ноябре 1998 г., в соответствии с которым исповедуют православие 48,1 % населения России, что составляет примерно 85–90 % от числа всех верующих, тогда как к началу 1990-х годов всех верующих в России было около 29%. И все равно, для Р.Лопаткина – «так называемое религиозное возрождение».

Если в начале 90-х Р.Лопаткина было почти не видно, то теперь он развивает бурную деятельность. И деятельность эта отчего-то несет на себе явный налет антицерковности. Именно Русская Православная Церковь вызывает у него злобу. Казалось бы, человек, называющий себя идейным атеистом, должен бороться со всеми религиями, но нет, ислам критиковать Р.Лопаткин не берется (боится?), иудаизм Р.Лопаткин не трогает (боготворит?), до буддизма руки не доходят (к счастью для верующих перечисленных религий!). Это прекрасно, что указанные религии не подвергаются нападкам Р.Лопаткина. Но раз объектом его нападок является только Русская Православная Церковь, тогда и нужно говорить, что осуществляет он свои нападки не потому что он атеист, а только и исключительно из-за своей резко антицерковной и антиправославной позиции, из-за ненависти к православию.

Особенно сильно Р.Лопаткина раздражают православные инициативы в сфере образования.

В этой связи приведем еще один характерный фрагмент выступления Р.Лопаткина, на проходившем 29 февраля 2000 г. в РАГС «круглом столе» «Теология в государственной системе образования России»:

«Если вводить Госстандарт «Теология» так, как сейчас это делается, и мы получили пояснения, что, оказывается, в результате этого обучения студент должен сделать сознательный конфессиональный выбор, то речь идет о прозелитизме, самом настоящем, грубом прозелитизме в вузе. Нужно преподавать курс так, чтобы в результате студент стал верующим определенной конфессии».

Р.А.Лопаткин здесь проговаривается очень откровенно. Давайте разберемся. Религиовед Лопаткин считает, что изучение теологии в светском вузе - это прозелитизм. Но прозелитизм, как, безусловно, знает религиевед Лопаткин, означает распространение одной религии на канонической территории другой или среди приверженцев другой религии.

Спрашивается, на «каноническую территорию» какой религии покушаются те, кто предлагают изучать азы христианского (исламского, иудаистского и т.д.) богословия неверующим студентам, желающим получать знания в этих областях? Ответ очевиден: на каноническую территорию религии Р.А.Лопаткина. Религии коммунизма как социально-религиозной утопии и тоталитарной секты, за годы своего правления залившей страну кровью верующих. Это свою веру, свою тоталитарную утопию и сократившуюся, но все еще обширную «каноническую» с 1917 года территорию, защищает сотрудник кафедры религиеведения РАГС вкупе с другими своими единоверцами. Как с данной кафедры РАГС, так и с других кафедр «объективного» религиеведения. Защищает территорию, «очищенную» некогда железом и кровью от десятков миллионов верующих россиян. Эту территорию – Россию с ее храмами, школами, музеями, вузами и т.д., а главное – с людьми, ее населяющими, Р.А.Лопаткин и ему подобные «объективные религиеведы» по-прежнему считает принадлежащей его тоталитарной коммунистической секте, - своей «канонической территорией».

Все сказанное, конечно, не исключает наличия среди неверующих религиеведов серьезных ученых, которые, придерживаясь философских взглядов на религию того или иного типа, не являются атеистами, не стремятся уничтожить религию «на корню».

Самым парадоксальным образом Лопаткин совмещает работу в МАРСе по насаждению «свободы совести» (к слову - совесть не может быть не свободной, она или есть, или ее нет) с работой в атеистических тусовках Москвы, которые призваны бороться с религией до искоренения последней.

Лопаткин принимает активное участие в деятельности Атеистического общества Москвы и других подобных структурах по борьбе с религией, выступает с лекциями в лектории «Академии свободомыслия» вместе с другими известными борцами с религией типа скандально известной З.А.Тажуризиной, В.А.Кувакина и др., а также с «молодыми атеистами», известными своими материалами в Интернете (атеистические сайты), содержащими грубости и хамские высказывания в отношении верующих, религии и религиозных объединений. Так что говорить о какой-то объективности, идеологической «равноудаленности» (термин «Концептуальных основ») авторов Проекта от религии и атеизма не представляется возможным.

Наиболее объективно характеризует самого Лопаткина и ту «свободу совести», которую он пропагандирует в МАРСе, сотрудничество Р.А.Лопаткина в одиозном Атеистическом обществе. Одиозном не потому, что люди не верят в Бога, а потому что открыто хамят, оскорбляют верующих и их убеждения.  «Создан фоторобот Иисуса Христа», и это не самое хамское, достаточно обратиться к материалам сайта соответствующих публикаций в Интернете («А-сайт» и т.п.). Хамство молодых атеистов можно объяснить юным задором последователей Демьяна Бедного (один из них и носит такую кличку – Димьян), но для солидного ученого, «объективного» религиеведа – не слишком ли это открытая демонстрация своей мировоззренческой ориентации? И если он заявляет себя «объективным» ученым, потому что не принадлежит никакой религиозной конфессии, то единственным «символом веры» Р.А.Лопаткина остается атеизм, т.е. БОРЬБА С РЕЛИГИЕЙ. И потом, наши «правозащитники», так пекущиеся о сектах, они же все такие антикоммунисты, а неотъемлемой частью коммунизма является воинствующий атеизм. Как все это уживается в одной голове – он и либерал, и Церковь не любит. Давайте еще вспомним, что под флагами воинствующего атеизма в нашей стране совершены миллионы уголовных преступлений – убийств, грабежей, погромов, уничтожений людей тысячами и тысячами. Тоталитарная идеология атеизма это не уже не какое-то причудливое вольнодумство, занесенное нам в Россию, как об этом можно было говорить в XIX веке, – это важнейший элемент, внутренний нерв преступной идеологии, унесшей жизней миллионов наших соотечественников - не менее, а даже более, чем нацизм, уничтоживший огромное количество культурных ценностей. Исторический счет атеизму, не как неверию человека, а как воинствующей, крайне агрессивной и человеконенавистнической идеологии Ленина, Троцкого-Бронштейна и Ярославского-Губельмана, в России еще не предъявлен, «Нюрнбергский процесс» атеизма в России еще состоится.

История когда-нибудь все расставит на свои места, даст свою оценку всем событиям и действующим лицам. Когда-нибудь на суд истории предстанут и идеологи гонений на верующих. Идейное наследие Ремира Лопаткина ждет своих исследователей.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"