Государство и религиозные объединения


ЦДДК "Старая Русь"

Отзыв председателя Центрального духовного управления мусульман России Верховного муфтия Талгата Таджуддина от 24 сентября 2001 г. на проект «Концепции государственно-церковных отношений в Российской Федерации»

 

Разработанный кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы проект «Концепции государственно-церковных отношений в Российской Федерации» является антиисламским и богохульным. Про ислам в тексте говорятся только отрицательные и негативные стороны. Авторский коллектив увидел лишь то, что «активные влияния исламских организаций из-за рубежа привели к образованию множества региональных духовных управлений и конкурирующих друг с другом мусульманских центров на территории России». Ни о чем другом кроме того, что «имеют место противоречия между последователями различных школ ислама, между фундаменталистами и приверженцами модернистских тенденций, между представителями различных этнонациональных групп в мусульманской среде», разработчики написать не смогли.

Авторы проекта делают прямые нападки на мусульман России с обвинениями их в экстремизме и стремлении достичь свои корпоративные интересы с помощью политических игр. В очередной раз раздувается тема т.н. исламского экстремизма: «Наблюдаются проявления исламского экстремизма, который по существу является прикрытым религиозными лозунгами экстремизмом этнополитическим». Мусульманам ставится в вину то, что они добиваются от властей подавление других религиозных конфессий: «в ряде субъектов Российской Федерации были приняты законы и иные нормативные акты о запрете или ограничении на их территории миссионерской деятельности представителей иностранных религиозных организаций». По утверждению авторов документа, «мусульманские объединения, провозглашая свое дистанцирование от политики, на деле оказываются вовлеченными в игру политических сил» и стремятся обеспечить достижение своих корпоративных интересов. Проект концепции формирует образ ислама (да и других религий), прежде всего, как политического движения, что есть клевета на мировую религию.

Вопреки мнению составителей этого лживого текста, ислам – это не нечто чуждое и постороннее для нашей страны, а неотъемлемая часть ее истории и культуры, важнейшая сторона образа жизни многих миллионов россиян. Доподлинно известно, что многие мусульмане ревностно соблюдают все предписания ислама. Подготовленный религиоведами-атеистами из РАГСа текст формирует в общественном мнении образ мусульманина, который забыл все предписания Всевышнего, и считает себя мусульманином лишь поскольку принадлежит к определенной этнической группе.

В тексте преобладают поверхностные, искаженные представления об исламе, которые будут препятствовать отношениям между государством и мусульманами нашей страны. Особенно явно ощущается отсутствие какого-либо знания и понимания правовой культуры ислама, почти полное отсутствие уважения к традициям мусульман. Мусульмане нашей страны не только вправе свободно посещать мечети, но и должны иметь возможность беспрепятственно совершать паломничества к своим святыням и вправе рассчитывать на то, что хотя бы некоторые мусульманские традиций будут учтены государством.

Никогда в России не будет эффективно действовать какая-либо концепция или закон, если они исполнены пренебрежения к мусульманам России, если не учитывают их взглядов, а разработанный «религиоведами» РАГСа текст именно такой.

 

Председатель Центрального духовного управления мусульман России

Шейх-уль-ислам Верховный муфтий Талгат Таджуддин

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"