Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 4. Восточные организации.


“Белый лотос”

Руководство

Лидер и основатель культа - Скубаев Владимир Иванович. Ранее работал сельским школьным учителем, затем сапожником и лифтером. К восточным единоборствам (школа Ша-Фут-Фань) он был приобщен лаосцами, обучавшимися в СССР.

Скубаев называется себя “доктором философии”. На черной визитке Скубаева витиевато написано - граф, доктор философии. “Графский титул” ему вручил самозваный “регент короля Украины - Руси” Орест Карелин-Романишин. Скубаев хвалится, что имеет покровительство со стороны силовых ведомств Украины (подразделения морской пехоты Украины и др.) и влиятельных политиков Украины и России, хвастается знакомством с Жириновским [4,7].

Другие лидеры организации - Серховец и Олексанян [8].

Месторасположение центров

Филиалы организации “Белый лотос” действуют на территории Украины, Прибалтики (Вильнюс), Молдавии (Бельцы), США, Греции, Арабских Эмиратов, Беларуси (Гомель, Минск), России, Средней Азии (Мары, Чимкент) [1,4,12].

На Украине организация действует в следующих городах: Киев, Черкассы, Одесса, Измаил, Кировоград, Ялта, Луганск, Харьков, Горловка, Сумы, Львов, Новомиргород, Херсон, Севастополь и др. [1,4,12]

Адрес в Черкассах: 257000, Украина, г.Черкассы, спуск Франко, д.4, т.47-92-07 [5,6]; конт. тел. в Одессе - 21-40-71 [5].

В России филиалы секты действуют в следующих городах: Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и некоторые населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области (там действует филиал, ориентированный на подготовку девушек и женщин), на Сахалине [1,4,12]. Несколько лет назад скубаевское представительство действовало в Грозном [4].

Численность адептов

По словам Скубаева, к 1993 году число его “бойцов” перевалило за 25 тысяч человек. Реально - несколько сотен человек.

Доктрина

Вероучение “Белого лотоса” основывается на восточных религиозных учениях буддистского направления (скорее - псевдобуддизм). Символ организации - изображение пяти “котов” (зверей из семейства кошачьих: тигра, леопарда, ягуара, пантеры и черного кота) [1].

Организация проповедует “совершенство тела и духа” через физические и психофизические тренировки по системам восточных единоборств [12]: “Только в Школе и со Школой можно прийти к совершенству тела и духа. Единственный путь к Просветлению - это путь бойца - путь через боевое искусство. Даже на первой ступени физического совершенства человек с чистой душой может противостоять и бороться с всевозможными проявлениями дьявола. Но главное зло в нас самих. Мы своим бездействием и невежеством помогаем дьяволу управлять нами, нашей душой через зависть, злобу, жадность, безразличие, бездуховность. Как же избавиться от таких проявлений мелкой души и увидеть истину. Есть одно средство, оно лекарство - это Кан-Фу (вообще-то в России устоялось название “Кунг-фу”, - прим. авт.). Мы говорим: Кан-Фу - превыше всего, Кан-Фу - это жизнь, - это Искусный человек. Следовательно: Кан-Фу делает человека не только сильным духом и телом, но поднимает на высоты истинных знаний жизни, человеческого бытия (медицина, магия, искусство и т.д.)” [12].

Среднее время обучения адепта в организации (“подготовки бойца”) - пять лет. Никаких диет и ограничений, установка одна - ничем не злоупотреблять и не сомневаться в правильности своих действий. Утверждается, что “боевой кот”, входящий в состояние “железной рубашки”, не чувствует боли, он не уязвим для ножей и мечей [4].

Владимир Скубаев рассказывает, что сам он вообще-то с Сириуса (оттуда, по легенде, пришло семь тысяч лет назад учение ша-фут-фань), а присутствие его на Земле в виде 41-летнего украинца - чистая видимость. Скубаев очень неохотно говорит о своем прошлом - все в Учителе должно быть тайной. Намекает на то, что воевал в Афганистане и дошел от Черкасс до Лаоса, где Главный Учитель приветил парня из далекой чужеземной глубинки [4].

Характеристика

“Белый лотос” - экстремистское религиозное сообщество восточной направленности (на базе изучения восточных единоборств - Ша-Фут-Фань), квалифицированное как деструктивная религиозная организация в:

Владимир Скубаев родился в Чернобаевском районе Черкащины, окончил пединститут и немного даже поработал в сельской школе. Потом был лифтером в “Черкасслифте”, а в своей квартире проводил тренировки по запрещенному тогда кунг-фу со студентами из Лаоса, учившимися в городе. Они же помогли Скубаеву нелегально добраться в далекую страну и прожить в ней несколько месяцев. Вернулся Владимир Скубаев совершенно другим человеком. Работы, правда, не нашел, но зарегистрировал свою организацию “Белый лотос” и начал строить храм. Параллельно открыл три малых предприятия - “Белый лотос”, “Ша-фут-фань” и “Вест”, занимающихся охраной и мелкой торговлей. Так к Скубаеву пришли первые деньги. Вторые, третьи и прочие, как рассказали корреспонденту “Известий” Я.Соколовской в местном управлении по борьбе с организованной преступностью, поступают из России, Украины, Белоруссии от братьев и учеников [4].

В 1988 году в Черкассах был зарегистрирован кооператив “Белый лотос”. Учредителем его стал черкасский областной комитет по физической культуре и спорту. В 1990 году кооператив был перерегистрирован в малое предприятие, а позже в буддистскую общину, при которой была создана школа восточных единоборств [8].

Храм “Ша-фут-фань” начали строить восемь лет назад между двумя холмами на берегу Днепра. Когда-то там стояла казацкая крепость, затем на ее месте построили церковь, но ее разрушили с приходом советской власти. Место оказалось не только выбранным по всем буддистским канонам, но еще и историческим. “Черкассы - древняя столица арийской империи, название переводится как “люди армии”, украинский тризуб - тоже арийский знак, - повествует Скубаев. - Этот город - центр нашей духовности, продолжающейся в буддизме. Потому мы и выстроили храм именно здесь”. Скубаев рассказывает, что он сам спроектировал это строение как миниатюру Лаосского храма, где его посвятили в Учителя, - со множеством ходов-переходов, с запутанным подземельем, где хранится пирамидально отточенный черный камень Бен-Бен (семя Господне), с фонтаном, колокольней, псарней и павлиньими “выгонами”. Местные жители (массив-то частный) было возроптали против строительства, но местные власти одобрили буддистское начинание. Скубаев и мэр “живут душа в душу”: “Когда были выборы городского головы, я и все мои братья в разных филиалах одновременно медитировали, призывали победу Владимиру Олейнику. И он выиграл”. То ли по этой, то ли по какой другой причине, боевые “коты” обласканы в городе - имеют несколько тренировочных подвалов в центре, убранных со славянско-восточной пышностью, - черные стены, расписанные изображениями пяти котов - символов школы, статуэтки Будды, дымящиеся благовония и постоянно звучащий из магнитофона гимн “Белого лотоса”: “Славься, школа воина, славься, дух святой. Учитель, школа, истина поведут нас в бой” [4].

Руководство “Белого лотоса” активно занимается коммерческой деятельностью, в частности, охранным бизнесом и грузовыми перевозками. Организация существует за счет коммерции и взносов приверженцев [1]. Объявлено, что организация занимается реабилитацией безнадежных наркоманов и алкоголиков. Они живут не в храме, а в специальных квартирах, где за ними присматривают “братья”. Метод лечения - немедикаментозный: травы, медитации и загадочные “древние приемы” [4].

При принятии в организацию новичка того заставляют писать типовое заявление, содержащее, в частности, такие строки: “Прошу принять меня в организацию “Белый лотос” в целях воспитания во мне духа бойца, мужества и выносливости... Совершенно добровольно отказываюсь от всяческих свобод и прошу считать меня собственностью школы и организации “Белый лотос”. Обязуюсь исполнять любые приказы учителя и наставников, все правила школы. Обязуюсь сохранять свое пребывание в организации “Белый лотос” в строгом секрете. Обязуюсь аккуратно оплачивать свое обучение. Прошу учителя и наставников распоряжаться мною по собственному усмотрению. В случае моего ухода или исключения я обязуюсь уплатить сумму, указанную мне моим наставником или учителем” [1]. Отбор в организацию был очень жесткий. Кандидат должен был пройти собеседование, тестирование, карантин и участие в акциях.

С момента вербовки неофита на него заводится специальное досье, состоящее из несекретной части (сведения как в любом отделе кадров: имя, фамилия, дата рождения, прописка и т.д., кроме того, “возможность подняться по тревоге”, “умение бойца водить автомашину, мотоцикл, катер и т.д.”) и секретной части, в которой, помимо данных о морально-волевых качествах, собирается информация о наказаниях (когда, за что, как воспринял) и мнениях товарищей по культу. Досье содержит, например, следующие вопросы:

2. С кем встречается, поддерживает тесные отношения вне “Белого лотоса”? Желательно: их места проживания, номера телефонов, мнение окружающих об указанных лицах.

5. В каких мероприятиях участвовал? (Мероприятия не раскрывать, давать по кодовым обозначениям).

6. Как выполнил работу, рассказывает ли об этом среди окружения?”

В организации практикуются физические наказания для желающих порвать с ней (наказание розгами, обливание водой и выставление на холод и пр.).

Послушнику постоянно внушается, что он должен “считать за большую честь наказать врагов”, “постоянно заботиться о материальном положении” (учителя и школы). Устав организации также требует, чтобы адепты отдавали 50% прибыли или заработка в кассу организации [1].

Хотя основу обучения составляли восточные единоборства, турниры проводились крайне редко, а если и проводились, то внутри организации, что мотивировалось тем, что некогда и незачем выставлять напоказ боевые секреты.

Структура организации, как и анкетные данные бойцов, многоплановая. Для широкой публики организация представляется в качестве своего рода спортивного клуба при религиозной общине или наоборот. То, что происходит внутри, известно лишь узкому кругу лиц. Лишние вопросы и контакты между группами в составе “Белого лотоса” не поощряются. В состав управления входят 5 отделов: охраны (для охраны Скубаева и его семьи, персон “руководящего состава”, храма, встреч и сделок, а также для сопровождения грузов), разведки и контрразведки, карательный, обеспечения и спецназначения. Структура тщательно отрабатывалась. В отделах существовали подотделы, например, в карательный отдел входили следственный, учебно-подготовительный и другие. Основным был отдел разведки, куда входила как внутренняя, так и внешняя разведка, целями которых были обозначены выявление и нейтрализация деятельности “врагов школы” [1].

Из материалов досье Черкасского управления Службы безопасности Украины: “Белый лотос” имеет пять отделов: охраны, разведки и контрразведки, карательный, обеспечения и спецназначения. Основным считался разведывательный. В планах отдела предусматривалась “оперативная работа по освоению нового города, региона, государства”, “создание агентурной сети”, “проведение стратегического контроля”, “подготовка базы для приезда миссионеров” [4].

Адепты обучались методам ведения шпионской деятельности. В организации практиковалась взаимная слежка между адептами, которые были обязаны писать доносы друг на друга [1].

Мотивацией прихода людей в организацию зачастую являлись жажда общения со сверстниками в нетрадиционной обстановке, встреч с необыкновенными людьми, поиск романтики и острых ощущений. Хотя были варианты, когда туда приходили люди, просто привыкшие повиноваться и всегда иметь над собой твердую руку. Так, человек, проведший в “Белом лотосе”, около 5 лет заявил: “Есть люди, которые привыкли подчиняться. Просто потому, что по-другому жить не хотят и не могут. Они, как кролики, под гипнозом. Удав на них смотрит, и они сами прыгают ему в глотку” [1].

Среди адептов “Белого лотоса” принята специальная система татуировок - как опознавательных знаков, которые различаются в зависимости от ранга в общей иерархии организации и от региональной принадлежности.

За Скубаевым продолжают внимательно наблюдать милицейские оперативники - если в городе криминальное ЧП, у членов “Белого лотоса” - обыск. Их территорию считают зоной риска [4,9,10].

Организация неоднократно уже имела неприятности с правоохранительными органами Украины в связи с незаконным хранением оружия. Скубаевцев не раз арестовывали за хранение арсеналов оружия, но никто из боевых “котов” не назвал соучастником Учителя, и он оставался чист. Несколько лет назад был осужден один из представителей организации, провозивший из Приднестровья через Украину в Россию оружие [4].

Вот что писала газета “Блиц-информ” в мае 1993 г. [8]: “Прикрываясь ширмой изучения и распространения буддизма, в действительности община проводила активную работу по созданию боевых формирований, привлекая в их состав ранее судимых лиц и несовершеннолетних. Одновременно там занимались незаконным изготовлением холодного оружия и приобретением огнестрельного. Имелась четкая организационная структура, в которую входили подразделения разведки, контрразведки, охраны и т.д. Бывшие члены общины, вышедшие из нее по личным соображениям, подвергались гонениям и шантажу. По словам сотрудников МВД, устав “общины” напоминает классическую схему мафиозного клана. “Белым лотосом” вплотную занялись правоохранительные органы. Задержаны три члена руководство общины: Серховец, Олексанян и Скубаев. Интересная деталь - среди большого количества холодного оружия и различных боеприпасов (гранаты, сигнальные мины, детонаторы), изъятых в “общине”, отдельное место занимают автомат АК-74 с глушителем и 2 пистолета тоже с глушителями -такое специфическое оружие изымается нечасто” [8].

Кроме указанного оружия украинскими правоохранительными органами тогда были изъяты у адептов “Белого лотоса” гранатомет, 7 бронежилетов, 2 охотничьих ружья, 56 единиц холодного оружия, несколько сотен патронов, тротиловая и дымовая шашки и др. [11]

К разделу “Белый лотос

1. Пронина Л. Спецназ под знаком пяти котов // Рабочая трибуна, 27 августа 1993 г., 31 августа 1993 г., 1 сентября 1993 г.

2. Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. - М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.- 83 с.

3. Правоохранительные органы и религиозные организации: Сборник материалов. - М.: ГИЦ МВД РФ, 1997.

4. Соколовская Я. “Белый лотос” цветет в Черкассах // Известия, 30 июня 1998 г.

5. Школа кунг-фу “Ша-фут-фань” - Клуб “Белый лотос” / Листовка.

6. Община, исповедуюзщая учение Будды / Официальный бланк.

7. Мусафирова О. Кого разорвут боевые коты? // Комсомольская правда, 13 марта 1998 г.

8. Зачем “божьим” людям автоматы с глушителями? // Блиц-информ, 26 мая 1993 г. - №21.

9. Баба Ю. Темнi справи “Бiлого лотоса” // Вечернiй Кiев, 12.05.1993 г.

10. Свистун Д. Темний лiк “Бiлого лотоса” // Именем закону, 28.05.1993 г.

11. Широченко В. Буддисты оказались вооружены не только святым учением... // Киевские ведомости, 19 мая 1993 г.

12. “Братья и сестры! К вам обращается организация (Белый лотос), созданная на основе Лаосской родовой Школы...” / Воззвание организации “Белый лотос”.

13. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. - М.: Издание Государственной Думы РФ, 1998. - 176 с.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

 

квартиры в новостройках
shanel.cc

Мука твердых сортов пшеницы
Портал для тех кто продает и покупает пшеницы, муки, крупы, ячменя
pastabella.com.ua

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"