Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


назад

Неоязычество и сатанизм

Можно много написать по поводу околосатанистского и прямо сатанистского характера неоязычества, доказывая это многочисленными оценками и мнениями авторитетнейших ученых, приведя сотни цитат из книг неоязычников. Не желая долго испытывать нравственные чувства читателей, ограничимся одной цитатой из сатанистской книги:

Нет культуры, более связанной с темными силами и божествами, чем славянская вообще и русская в частности. Доля сатанинских существ в славянской мифологии намного превосходит обычную квоту. Следует отметить, что в отличие от обычной боязливости, сопровождающей встречу с силами тьмы в любой мифологии и религии, общение с русскими чертями происходит с большой почтительностью и/или удовольствием. По этой причине христианская церковь пережила нелёгкие времена изгнания дьявола из восточных обрядов. Настойчивое присутствие сатаны, особенно среди мужиков, в годы зарождения русского православия, потребовало такой перекройки старых богов, что сходные технологии римской католической церкви просто бледнеют в сравнении с русским опытом.

Не в силах изгнать старых богов России путем простого превращения их в чертей (начнём с того, что большинство из них было благосклонными чертями), христианские идеологи в качестве универсального олицетворения силы зла представили скроенного по своим выкройкам сатану. Древнерусских богов ненависти и удовольствия лишили возможности создавать неприятности, заняв их безобидными деяниями и выделив им день, в который дозволялись поверхностное поклонение. Некоторые были насильно “забыты”.

Перун был величайшим из богов, чей воинственный облик придавал сил и решимости в битвах, чьей молнией клялись воины. Его товарищ. Волос (Белес), Косматый, был богом зверей. Его фыркающие жеребцы и ревущие тигры придавали дух своим двуногим собратьям. Добрые христиане конфисковали колесницу Перуна и заставили его таскать мельничный жёрнов. Последний алтарь Перуна был разрушен и брошен в Днепр в 988-м году киевским князем Владимиром, решившим принять византийское православие. Волос подвергся оскорбительному превращению в сторожа скотного двора и простого пастуха и был переименован в Св. Власа.

Волк, Царь Оборотней, был олицетворением колдовства и вызывался русскими язычниками для защиты земли в тяжёлые времена. Культ Купалы почитал волшебные силы воды. Папоротник, священный для последователей Купалы, так же, как и фазан у йезидов, имел власть над богатством, красивыми женщинами и придавал мудрость.

Культ Ярилы отказывался умирать до восемнадцатого века, когда епископ воронежский запретил его прославление, включавшее в себя организованные празднества и “сатанинские игрища”. Ярило, русский эквивалент Пана, олицетворял плодородие и особенно почитался весной, во время первых посевов. Зоря, покровительница воинов, на черной кобыле сопровождавшая Перуна, давала защиту и делала людей невидимыми под своей длинной вуалью, развевавшейся на ветру, который был во власти Стрибога, одновременно и бога гнева. Хотя дуалистические принципы, характерные для многих примитивных мифологий, присутствовали в дохристианских русских мифах, тёмная сторона (Чернобог) заметно преобладала. Белый Бог, Белобог (кстати, не враг Черного Бога; оба считались одинаково необходимыми) особо почитался в Белоруссии за своё добронравие (он помогал заблудившимся путникам и уставшим крестьянам в их нелегком труде в поле)”.

То есть сатанисты неоязычников держат за своих. Комментарии излишни. Кстати, и неоязычники не чураются сатанистов. На неоязыческих интернет-сайтах зачастую присутствует реклама сатанистских сайтов.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"