Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


Чайковского Игоря группа

Руководство

Основатель и руководитель - Игорь Чайковский.

Месторасположение центров: Санкт-Петербург.

Характеристика

Игорь Чайковский объединил в Санкт-Петербурге несколько десятков молодых людей, “страстно желающих изменить душевное состояние народа, чтобы предотвратить угрозу самоуничтожения человечества в 21 веке” в неоязыческую группу. Группа использует обряды старинных славянских культов, преследуя цель воссоединить людей со своими предками с целью достижения душевного равновесия. Неоязычники Чайковского регулярно выезжают для проведения своих религиозных ритуалов на природу. Во время таких ритуалов они прыгают через “очищающее” пламя и получают от последних солнечных лучей угасающего осеннего солнца “силы на долгую зиму”. Через этот обряд они призывают духов леса и молят об освобождении от сил зла. Женщины молят огонь об очищении. В заключение они купаются обнаженными в водах озера.

Один из обрядов группы Чайковского запечатлен на приведенных ниже фотографиях Ханса Юргена Буркарда (Гамбург, Германия):


Группа Игоря Чайковского квалифицирована как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:

  • ответе заместителя начальника Центра криминальной информации ГИЦ МВД полковника внутренней службы А.И.Хвыли-Олинтера №34/3-127 от 26 июля 1999 г. профессору кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н.Кузнецову по поводу действующих в России неоязыческих групп;
  • экспертном заключении специалистов религиоведческой научной группы Института развития личности Российской академии образования И.А.Галицкой и И.В.Метлика от 9 октября 1997 г.;
  • ответе Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №42/12-э от 1 августа 1999 г. профессору кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации М.Н.Кузнецову по поводу деятельности в России неоязыческих религиозных организаций;
  • письме председателя Миссионерского отдела Ярославской епархии священника Олега Разумова от 24 января 2000 г. руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священнику Олегу Стеняеву;
  • ответе директора Пермской общественной организации Православное общество “Панагия” М.Медведева №14 от 12 декабря 1999 г. профессору Кафедры государственного строительства и права РАГС при Президенте РФ М.Н.Кузнецову по поводу неоязыческих сект в РФ;
  • статье А.Федорова “Нашествие неоязычников” [1];
  • статье “Нашествие неоязычников”, опубликованной в газете “Православная Москва” [2];
  • заявлении заместителя исполнительного директора Общественной организации “Севастопольский Центр Православного Просвещения” Оксаны Гроник №10 от 3 августа 1999 г. по поводу неоязычества.
  • К разделу “Чайковского Игоря группа”

    1. Федоров А. Нашествие неоязычников // Русский вестник. - 2000.- №1-2.

    2. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. - №4(214).


    Ó Игорь Куликов, 2000 г.

    Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

     

    © 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"