Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации”

Другие названия: “Системный Информационный Аналитический Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации” ([1], с.289). Используется также аббревиатура названия организации - СИАЦ.

Руководство

Один из главных идеологов и руководителей организации - Свиридов Андрей А., руководитель ТОО “Уралинвест” ([1], с.309).

В начале своей книги “Славянский фундаментализм” Свиридов говорит, что ему активно помогал при подготовке и издании этой книги целый ряд людей: “Консультантам: Снегиреву Виктору Константиновичу, Вдовенко Михаилу Юрьевичу, Коптеву Юрию Петровичу, Ревенко Валерию Яковлевичу, Трушину Евгению Степановичу, Кононевичу Евгению Ивановичу, Долгих Николаю Петровичу, Петрову Игорю Георгиевичу, Пильщикову Виктору Алексеевичу, Яниде Лидие Павловне, Бочарову Султану Хусейновичу, Дуновскому Сергею Александровичу, Хлебникову Вячеславу Викторовичу автор приносит благодарность и надеется на дальнейшее сотрудничество. Рецензент: Попов Владимир Георгиевич, академик РАЕН. В техническом оформлении рукописи работы “Славянский Фундаментализм” приняли участие сотрудники: ЗАО “Новая энергетическая компания” - Кутаев В.В., Горохова Н.В., Шитуева Н.Н., ТОО “Челкиз” Свиридова З.С., Жукова О.М., Свиридов Александр, Жуков Андрей; Российского объединенного союза юристов, экономистов и финансистов - Белоусов A.M., Лаврентьев Ю.С., Скочко В.В., Хнычкова М.В. За что автор приносит Благодарность вышеуказанным господам, дамам и товарищам” ([1], с.2).

Возможно, кто-то из перечисленных людей является активистами организации.

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск.

Адрес: 129301, г. Москва, ул. Космонавтов, д.18, корп.1, тел.: 282-61-82, 282-04-01 [1].

Доктрина

Вероучение организации “Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации” носит одновременно неоязыческий и оккультно-религиозный характер (рерихианство, теософия и пр.).

Вероучение организации, названное Свиридовым “Славянский фундаментализм”, раскрыто в его книгах “Славянский фундаментализм” [1], “Магия финансов” [2], нескольких номерах журнала “Национальная безопасность и геополитика России” [3] и др. публикациях.

Свое вероучение Андрей Свиридов описывает в целом так: “Впервые сформированы типы цивилизаций, включая Русско-тюркскую Славянскую Ведическую Цивилизацию, в преддверии III-го тысячелетия исходя из славянского эгрегора и сложившихся геополитических реальностей. Даются Веды Славянского Фундаментализма на базе Духовных исканий своих истоков Русским Народом. Показана взаимосвязь Духовности и финансово-инвестиционных потоков Сегодня. Раскрывается увязка теорий и практики постмодернизма с Духовностью Русского Народа. Приводятся практические направления, позволяющие России в VII-ом веке третьего тысячелетия выиграть решающую битву Армагеддона. Дается записанная формула Всевышнего-Триглава-Славы Матери во имя славы Единого Русского Сущего. Представленный объем Славянского Фундаментализма, является Основой для дальнейшего его развития, расширения и распространения в РФ, в ряде других стран во всем мире во славу Всевышнего-Триглава-Славы Матери!” [1]

Тот факт, что учение “Славянский фундаментализм” носит неоязыческий религиозный характер, отчетливо следует из книг Свиридова:

Славянский фундаментализм - это состояние Сердца русского человека и его Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации, вбирающих в себя: Льющуюся Благодать от Всевышнего Триглава, Единой русской Сущности, абсолютного разума, высшей воли, вибрации Души, Святого Духа, Сознания, физического тела и Единого Сущего, Матери Славы, Русской Богородицы, Матери Сырой Земли русской, Русского Дома; пути защиты русского народа, его цивилизации, финансов и культуры; беспредельные пути расширения сознания русского народа и русской личности во славу Русского Отечества (русской империи) России, во славу Господа нашего - Световита (Триглава), во славу Русских Владык, во славу Русских Иерархов, во славу Русского Народа, во славу Пути Русского Воина, во славу Матери Славы, во славу Новой Русской Эпохи наступившей в 1998 году, во славу Русского Дома, во славу Русского Государства - России” ([1], с.324-325).

Славянский Фундаментализм - это есть Легенда защиты Великой Истории, Духовности, Духа Русского народа на пороге нового трехтысячелетия и развивающегося обновления Русско-тюркской Славянской Цивилизации - Российской Федерации” ([1], с.8).

Веды Славянского Фундаментализма - это есть явление и сущность русского народа, славянского фундаментализма, его Легенды, его текстов, его пространства, финансов и культуры” ([1], с.8).

И всему этому потоку и волнам, мы выдвигаем для контактов, и взаимодействия своей защиты, своего духовного и финансового продвижения - Славянский Фундаментализм, и его сущность: Веды Славянского Фундаментализма” ([1], с.5).

Это положение призывает не к изгнанию Конфессий, а к признанию ими исторической Правды о русских Ведах и значимости этих Вед в наше время” ([1], с.5).

В России в 1995-1997 г.г. создана Теория Ассоциативности российских финансовых инвестиций (инвестиции, финансовые инструменты, товарные ресурсы)… Суть данной теории отражает “Краткая теорема трех точек: совмещение точки конечного, точки бесконечного и точки осознанного приводят к видению множества решений жизненных (математических, ... художественных) фактов и явлений (А.Свиридов)”. Реализация данной теории русскими финансово-производственными группами при участии российских банков и Госструктур позволяет пресекать цепную реакцию “Теории рефлексивного движения капитала” (Д.Сорос) и, “соответственно, “Имперский Круг” в социально-экономических геополитических проявлениях Цивилизации Иммигрантов и Западноевропейской Цивилизации, и параллельным образом втягивать Мусульманскую Цивилизацию в Русло Российской (русской) Славянской Цивилизации, и распространять Русскую Духовность, Русскую Идею и Арийскую (Русскую) Империю, и русско-тюркский образ жизни” ([1], с.170).

Суть учения Свиридова в том, что он, подобно В.Данилову (см. раздел “Партия духовного ведического социализма”) и прочим неоязычникам, объявляет, что Русь до Крещения была ведической, эксплуатирует абсурдные теории о Кришне-Крышене. Поэтому Свиридов говорит, что ныне все должны незамедлительно начать исповедовать новую “ведическую религию”:

При этом надо исходить, что русские тюрки идентифицирующие себя как Кряшены (от Ведической ипостаси Крышень, Единого Русского Бога Триглава-Всевышнего) - это часть древних русов” ([1], с.244).

Ибо на Землю Русскую исповедавшую ведические знания и культуру, верования волхвов и ариев, пришли и православие, и мусульманство, иудейство, и католичество” ([1], с.143).

Всепривлекающий единственный и носит ряд древнеславянских ликов: “Крышень”, Дажьбог - Солнце... Это же положение относится к большинству автономий России” ([1], с.17).

Основа - единое Арийское (Ведическое) прошлое Народов нашей страны, наличие единой системы Духовных и нравственных ценностей” ([1], с.27).

Он нашел ключ в основе огромной толщи слов, которые означали обрядовую суть человеческой жизни от рождения до смерти, было заключено всего три понятия: солнце - РА, земля - АРА и божество - РОД. ...Благодаря этому ключу... стали открываться все слова: “Pa-дуга, ; п-ра-вда, д-ар, ве-ра, к-ра-й, ко-ра, род-ина, на-род, род-ник. Сочетание земли и солнца - АРА, и народы, почитающие их, назывались ариями” ([1], с.135).

Русские лжепророки объявляют древнерусские, древнеславянские ведические Знания - ведической магической знахарской культурой; и задают вопросы для смущения Русского Народа, а кто такие русские, и есть ли в наличии русский человек? И имеется ли у русского человека собственная Цивилизация?” ([1], с.342).

И истинно, находящийся близко и видящий всех и вся ТРИГЛАВ - Русский Бог, и наш Господь-Бог - Световит помогает русским сохранять Русско-тюркскую Славянскую Ведическую Цивилизацию и в прошлом, в настоящем, и в будущем” ([1], с.342).

Неоязыческую компоненту своего вероучения Свиридов составил также из смеси фрагментов:

Но уже вовсю эксплуатируемый другими неоязычниками “ведизм” Свиридов разбавляет чистой воды оккультизмом - фрагментами оккультно-религиозного вероучения Рерихов “Агни-Йога”, а также кармическими индуистскими религиозными теориями:

И древняя ведическая традиция позволяла древним ариям, языческим славянам вступать в связь с Богом через трансовые явления, и видеть себя и свое место на своей Родине. Православная церковь и другие конфессии, действующие на Русской Земле, пытаются через обрядовое культовое служение также ввести человека в трансовое состояние, чтобы человек через мысленное повторение молитв или через их звуковое оформление впал в легкий транс и соединился с Богом. Древние тексты изложены на русском языке в работах “Знаки Агни Йоги”, “Беспредельность”, “Иерархия”, “Сердце” также позволяют при их изучении, чтении и повторении русскими людьми впадать в легкий транс и соединяться со Всевышним” ([1], с.163).

Глава 2. Духовность России в свете ведического учения. АГНИ - ЙОГА - Учение Жизни, данное из Космоса Великими Учителями Махтамами и переданное через Е.И. Рерих и Н.К. Рериха” ([1], с.33).

Русский Человек - часть космической энергии, часть стихий, часть Духа Триглава, часть разума, часть сознания высшей материи, часть воли и мудрости Всевышнего - Триглава - Матери Славы” ([1], с.49).

Творчество космическое собирает гармонические энергии. Этот принцип настолько непреложен, что он является качеством, которое называют необходимостью. Эта необходимость, конечно, утверждается принципом Иерархии... Потому русский человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа” ([1], с.59).

Никто не хочет представить себе, что Свет есть следствие мысли Учителя людей, сотрудников, служителей. Иерархов, владык, Космического Магнита, Духа, Души, Высшего Разума. Матери Мира, СВЕТОВИТА” ([1], с.85).

Нужно собирать фокусы жизни, таким образом накопляется то качество, которое называется культурой. .... Говорю о разнородных предметах, но они все ни что другое, как Огонь, Энергия, Дух России, Иерархия!” ([1], с.91).

Народная карма может приблизиться к восхождению, когда каждый дух поймет свою ответственность. Так можно утвердить, что личная, групповая и народная карма зависит от полного осознания Иерархии СВАРОГА, РОДА” ([1], с.93).

Следует принять Иерархию как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, можно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма” ([1], с.98-99).

Трактовка черной идеологии данных катастроф была однобокой: случайности людей. Но это было нечто иное: завибрировала аура человека и аура народа, не входя в соответствие с аурой черной идеологии носителем которой явилась страна - Советский Союз, вступили в работу кармическое действие и соответствующее устремление - Советский Союз, развалился. Лидером страны, стал человек с аурой Урала, со Свердловской области. Другой человек с Оренбургской области попытался стать помощником Лидера России, но этот другой человек, свою личную ауру не вписал в ауры Урала и России и не смог уловить Льющуюся Благодать Света и Сердца, он уловил льющийся поток Самости Сознания и мечтает статься Лидером. Возможно ли это? Истинно, нет! Кармическое следствие не даст ему устремления к Иерархии Света и Беспредельности, оно его остановит. Помните, это явление действия кармы” ([1], с.104).

Дано много, снова укреплено сердце и дано приближение, к Иерархии к Тонкому Миру в полном сознании. Но только сердце доведет до Огненного Мира. Пока обратимся к основанию Огненного Мира, к Единому Русскому Сущему, к Триглаву, постепенно научимся приближаться в торжественности и радости” ([1], с.133)

Противоречат ли постулаты, изложенные в работах “Знаки Агни Йога”, “Беспредельность”, “Иерархия”, “Сердце”, древнеславянскому Колесу Жизни? Нет, не противоречат, а наоборот, показывают, как человек может себя через устремления к духовности развивать (эволюционизировать) до Беспредельности, используя свои прямые обращения ко Всевышнему или через Иерархов, Владык, Владычиц Мира для укрепления и очищения души, духа и сознания, физического тела. Важная деталь постулатов - это включение в духовный процесс укрепления человека, психической энергии и благодати Сердца человека через цепь Иерархов: сердце Иерарха, сердца Владык или Владычиц Мира, сердце Всевышнего - Триглава, сердце Беспредельности. То есть, что это означает: при принятии цепи Иерархии человек может стать Иерархом, Владыкой и изливать Благодать Света из своего сердца на свой Дом, земли, в которых проживает, страну, на страны, на планету, на Космос и тем самым не чувствовать себя песчинкой в обыденных житейских делах, политических баталиях, в исповедовании той или иной религии” ([1], с.133-134).

Оккультно-религиозные и антихристианские учения Рерихов пришлись так по душе Свиридову, что он целых 100 страниц (с 33 по 133 страницы) своей книги “Славянский фундаментализм” отводит под краткий конспект оккультных измышлений сектантов Рерихов. Пытаясь как-то по-своему переосмыслить рерихианство, Свиридов не приходит ни к чему новому и так же, как и Елена Рерих, делает вывод о благости дьявола-люцифера:

Уявление событий устремляет в будущее. Потому нужно понять Иерархию как спасительный круг. Можно так понять знак Матери Мира, и зрак (так в тексте, возможно, имеется в виду “знак”, - прим. авт.) Люцифера” ([1], с.98).

БОГ - Поток реального проявления Высшей силы - векторно направлен от Высшего к низшим (огонь Вседержителя). Аналогии - локальный Творец, РА, Солнце.

ДЬЯВОЛ - Действие, преобразующее путь в тупик, сила реальности в скрытом (неявном ее проявлении)” ([1], с.277).

Возможно, именно поэтому есть в учении Свиридова попытки оправдать преступления германского нацизма, унесшие 20 миллионов жизней советских людей: “Жизненная идея СД 30 июня 1944 года была побеждена чисто сатанической идеей СС” ([1], с.186).

Много и просто нелепых и абсурдных лозунгов и тезисов:

Русская и славянская мифология выделяет шесть мифологических архетипов, “причем по мере языковой и этнической эволюции каждый предшествующий уровень не отбрасывался, а сохранялся вписываясь в новую систему миропонимания: 1. Эпоха Космического яйца. 2. Эпоха Космического колеса (Солнца). 3. Эпоха Космического древа. 4. Эпоха Космической коровы (быка). 5. Эпоха Космического коня. 6. Эпоха Косминизированной земли (Матери Сырой Земли)” ([1], с.217).

Остается вопрос: что делать с Мавзолеем, хранящем бальзамированное тело Черного гения Русского Народа. В.И. Ульянова (Ленина), идеолога Коммунистической Цивилизации в России. По-видимому, Мавзолей с бальзамированным телом черного гения надо оставить, как есть, в надзирание Потомкам; но провести его белую Энергетическую Защиту для нейтрализации влияния черной энергии черного гения, путем нанесения на стены Мавзолея девяти рядов в виде арийско-русского славянского орнамента, содержащего нашу правостороннюю арийскую Свастику” ([1], с.190).

И, конечно, в Концепции должно быть записано, что столица (г. Москва) России своим радиально-лучевым расположением совпадает со схемой раскопанного археологами на Южном Урале г.Аркаим (Челябинская область). Это наша гордость, наша история, наша духовность” ([1], с.200).

Характеристика

“Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации” - неоязыческая религиозная организация.

Цели, задачи и основные направления деятельности организации обозначены следующим образом: Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации создан с целью: содействовать изучению явлений, событий и фактов истории Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации, восстановлению исторической преемственности и исконно Русского Ведического Образа Жизни, осознанию себя продолжателями великого предназначения России, хранителями и защитниками духовных сокровищ Истории Святой Руси и созданию концепции единой цивилизации Всеобщего; содействовать освещению Божественного Ведического мировоззрения, Источника Живой Воды - Славянского Образа Жизни, дающему возможность возродить Россию; создание концепции истинно гармоничного и мудрого устройства человеческого общества, основанного на Знании Божественных Ведических законов и воплощению их в материальном мире. Центр осуществляет следующую деятельность: организация с заинтересованными государственными, общественными органами разработки концептуальных, нормативно- методологических программ, проектов по восстановлению исторической преемственности исконно Русского Славянского Ведического Образа Жизни; оказание помощи в организации подготовки целевых программ по восстановлению Духовных и Нравственных Ценностей, присущих Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации; организация исследования и разработка рекомендаций по методологии и методики изучения истории Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации; организация обновления и воссоздания национальной идеи и идеологии, основанных на Божественных Ведических Знаниях и концепции Новой Русской Эпохи; содействие созданию условий, при которых каждый человек будет максимально заинтересован в самосознании, в самоусовершенствовании, свершении Добрых и благочестивых дел, любви к Природе, в обладании Знаниями Ведического Образа Жизни в обретении сознания Бога, в возрождении России с национальным сознанием, которое вбирает в себя Родовой опыт Народа, обусловленный Божественным промыслом и исторической судьбой; организация восстановление образов и символов Ведической культуры и знаний; организация издания учебно-методологических пособий и другой учебной и познавательной полиграфической информационной продукции по вопросам Ведического мировоззрения и Образа Жизни” [1].

Свиридов требует признания его новоявленной религии наравне с настоящими традиционными религиями России:

Поэтому языческие верования славян, российских тюрков также должны иметь общественное признание и юридическое равноправие наряду с другими конфессиями” ([1], с.143).

Надо отдать должное, Свиридов не подвергает резко агрессивным нападкам христианство, как это делают Авдеев или Истархов (см. соответствующие разделы), Свиридов просто пишет, что: “Кому Россия близка, тому Дажьбог - Солнце. Кому сфера пустота, тому и сердце лишь мешок кровавый” ([1], с.125).

Довольно забавны лозунги организации об отношении к евреям. “Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации”, в противовес всем остальным неоязыческим религиозным организациям, на евреев не нападает, а, напротив, любит этот народ и предлагает его трансформировать и использовать для написания “ярких образцов” русской культуры (непонятно, как это возможно - ведь в этом случае налицо будут “яркие образцы” именно еврейской культуры!):

“…иудеев и евреев, живущих в России надо использовать для добывания знаний, создания ярких образцов Русской Культуры и Науки, во имя Русского Духа и Русской Духовности, и не уничтожать их надо, а лелеять их надо в этих рамках” ([1], с.152).

Евреи исчезнут. Они останутся через ассимиляцию в Русском Духе, то есть откуда вышли, туда и придут. И произойдет данное явление в XXII веке, и откажутся Евреи от Торы и Талмуда и будут они Проповедниками Славянского Фундаментализма на других планетах и мирах во Славу Славянства и Всевышнего. Исламские фундаменталисты самоизолируются и будут Служить Русской Идее на третьих планетах с верой в Аллаха (Всевышнему - по-русски). И это будет происходить на базе распространения Славянского” ([1], с.155).

Поэтому русский еврей общефедерального уровня, всегда должен публично говорить, что он поставит Израиль и Иудейское Племя на ножки перед Русским Духом, и служить будет Русскому Духу, России, Русской Империи” ([1], с.176).

Евреи в организации причисляются, наряду с буддистами и индусами к славянам: “Славяне - православные, католические, мусульманские, еврейские, буддийские и индуистские - признают Россию наследницей” ([1], с.10). Такое ощущение, что в голове А.Свиридова полная каша из всяких странных мыслей и неконтролируемого потока нелепых ассоциаций и идей.

К разделу “Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации”

1. Свиридов А.А. Славянский фундаментализм: Развенчание лжи о Русском Народе или прорыв России. - М.: “Центр изучения Русско-тюркской Славянской Ведической Цивилизации”, 1999. - 408 с.

2. Свиридов А.А. Магия финансов. - М.: АСТИ, 1997. - 599 с.

3. Свиридов А. // Национальная безопасность и геополитика России. - 1999 г. - №1,2,3,4,6.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"