Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Триглав”

Другие названия: Обнинская славянская языческая община “Триглав”.

Руководство

Возглавляет общину волхв Д.А.Гасанов (инициированное имя - Богумил Мурин), 1973 года рождения; в 1995 год получил “волховское посвящение” в нижегородской общине.

Община управляется вечевым сбором. Главный голос принадлежит духовному совету, в который входят волхв Богумил и жрец А.А.Рогачевский (инициированное имя – Везнич).

Рогачевский (1976 г.р.) прошел посвящение в 1994 году, носит титул “жрец-ведун” [2].

В 1996 году Везнич посвятил Малюту (в 1996 - 1998 гг. был Верховным Жрецом города Калуги), Малюта, в свою очередь, посвятил в жрецы Лютобора, нынешнего жреца “Калужской Славянской Общины”.

Месторасположение центров: г.Обнинск Калужской области.

Количество адептов

В разное время состав общины входило до двадцати пяти человек, на данный момент - пятнадцать человек.

Доктрина

Вероучение организации носит неоязыческий характер. Адепты говорят, что исповедуют “веру предков”.

Основными задачами провозглашены: возрождение традиционной славянской духовной культуры; пропаганда язычества как единственно верной религией славян; исследования в области сакральных и магических дисциплин; посильное противодействие мракобесию чуждых нам конфессий; проведение зрелищных акций народного характера (славянские праздники, народные гуляния, молодецкие бои и прочие); создание единого движения родной веры. Говорится: “Богом - покровителем общины мы чтим Трояна Батюшку - славянского Бога здоровья. Его священная атрибутика: цвета - зеленый, красный; числа - 3, 9, 12; день - четверг; растение - дуб, можжевельник, клевер, подорожник; символы - трезубец, двенадцати конечный крест, коловорот, треугольник. Эти атрибуты образуют стяг нашей общины: треугольное поле красного цвета (кровь), в центре которого зеленый трезубец (трава, подорожник – трипушник (согласно древней славянской мифологии Троян совершил Три Великих Подвига; эти три пути и символизируют подорожник). Внизу стяг завязан золотой лентой - это отображение черты облика Трояна: согласно западноевропейским источникам, уста и глаза Трояна (Триглава), стоявшего в Шецыне (храм уничтожен в 1127 году ублюдком Отто Бамбергским ), были покрыты золотой повязкой. Троян изображался трехликим и именно поэтому Ему придали имя Триглав (к этому и восходит название нашей общины “Триглав” (не путать с теологическим понятием Триглав - означающим совокупность трех Великих Божеств: Сварога, Перуна, Велеса)”.

Характеристика

Община “Триглав” - неоязыческая религиозная организация. Основная цель - пропаганда неоязычества.

Осуществляется это, в том числе, через пропаганду неоязыческих гаданий [2].

Организация была основана в 1993 году усилиями четырех человек. Днем основания общины считается 1 ноября (“Осенние деды” - праздник поминовения предков у неоязычников). Это был первый праздник, проведенный общиной.

Общину составляют три группы (“что соответствует разделению древнего общества на три сословия”) – “духовенство”, “воинство” во главе с “воеводой”, “общинники”.

По данным экспертов МВД России: “Община “Триглав” является неоязыческим религиозным объединением. Деятельность указанного сообщества, по мнению некоторых исследователей, носит деструктивный характер” [1].

На интернетовском сайте общины “Триглав” описаны следующие акции, проведенные общиной “Триглав”. В июне 1997 года совместно с клубом “Аркос” жрецы организации принимали участие в возрождении вятического кургана, раскопанного археологами, в этот год - был проведен обряд трупосожжения (реконструкция), а в последствии насыпан холм. В июле 1997 года на Перунов день адепты организации “Триглав” совместно с Московской славянской языческой общиной (жрец Млад) и Калужской славянской общиной (старейшина общины - Вадим) приняла решение о создании общего движения – “Союз Родной Веры”. Но, как говорят адепты “Триглава”, “из-за амбиций калужского старейшины дело было извращено”: Обнинск и Москва вышли из состава “Союза Родной Веры”.

В 1997 году вышло издание “Мир славянских Богов”, совместная работа Богумила и Казакова В. Руке первого принадлежит список о Богах, описание купальского праздника и ряд текстов - славлений.

По данным МВД России, в настоящее время община “Триглав” постоянно взаимодействует и сотрудничает с “Московской славянской языческой общиной”; предпринимаются активные попытки создания единого движения языческой веры. Первые три попытки, как показало время, были неудачными: СПб, Вятка (Доброслав), Калуга. В 1998 году при содействии общины в Обнинске открылся клуб славяно-горицкой борьбы “Беркут” (до сих пор официально не зарегистрированный) - руководитель Ратибор, воевода [1].

“Триглав” поддерживает отношения и с организацией “Коляда” ([3], с.15).

К разделу “Триглав”

1. Ответ заместителя начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВР РФ, полковника внутренней службы А.И.Хвыли-Олинтера №34/3-311/7 от 25 января 2000 г. профессору Российской академии государственной службы при Президенте РФ по общине “Триглав”.

2. Гончарова М. Устроены так люди: желают знать, что будет... // Вы и Мы (г.Обнинск), 11 января 1999 г. - №2.

3. “Коло славим!” / Под ред. И.Черкасова. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. - 200 с.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"