Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Славянский круг”

Другие названия: Орден “Славянский круг”.

Руководство

Один из руководителей организации – Адамович Геннадий Эдуардович. Возможно, именно он носит титул “Архистратиг Ордена “Славянский круг”.

Вот что пишет он сам о себе: “Геннадий Эдуардович Адамович - носитель традиционных эзотерических систем славян (белорусов), Лауреат международной премии им. Вернадского в области энергоинформационных наук, Лауреат международного фестиваля “Будущее через прошлое” по направлению “Комплементарная медицина”, преподаватель Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, разработчик и автор программы и учебника “Традиционные методы психофизической системы подготовки беларусов”, по которому ведется преподавание в БГПИ им. М. Танка, автор ряда книг, посвященных воинским единоборствам, оздоровлению и философии” ([1], с.120).

Секретарь Ордена - Слободчиков Иван Михайлович.

Активисты в Беларуси – Жанна Дворникова, Сергей Левин [4].

Активисты: в России - Кикина Наталья, в Украине - Вороньков Александр Михайлович.

Месторасположение центров

Основные центры расположены и функционируют на территории Беларуси. Есть центры в России и Украине.

В Беларуси: 220074, Минск, а/я 180; контактный тел.: (02230)-2-23-92 (Слободчиков И.М.). E-mail: Adamovich@usa.net. E-mail: slav-pagan@usa.net, адрес в Интернете: http://slav-ring.newmail.ru/ [1].

Кроме того, контактные телефоны в Минске: (017) 226-45-87 (Жанна Дворникова), (017) 256-83-43 (Сергей Левин) [4].

В России – т.(095)-232-94-10, 468-90-95 (Кикина Н.). В Украине - (0572)33-65-44, 14-93-57 (Вороньков А.М.) [1].

Доктрина

Вероучение организации носит одновременно неоязыческий и оккультный характер. Очень много Адамович заимствовал из оккультно-религиозной системы “астрология”.

Основу вероучения составляют так называемая система “Девять кругов смерти” и множество составленных Адамовичем же астрологических гороскопов, в том числе гороскоп “Черный крест”: “В системе “Девять кругов смерти” существовала система целительства, основанная на лунном гороскопе “Чёрный крест”. В данной системе помимо информации о каждом из 30 лунных дней было объяснено деление лунного цикла на четыре части, так называемые четыре фазы луны, и показано их соответствие определенным стихиям природы: Огонь - новолуние; Вода - первая четверть; Земля - полнолуние; Воздух (Ветер) - третья четверть” [1,2,5].

Как и в любых иных оккультно-религиозных или неоязыческих системах, Адамович старается придать своей системе оттенок секретности, закрытости и недоступности: “Первая публикация славянского мистического гороскопа, основанного на сакральной системе “Девять кругов смерти”, переданной автору носителем устной традиции его рода, базирующейся на традиционных языческих верованиях славян и позволяющей предсказывать определенные пути духовного развития личности. Закрытость славянских традиций, освященных предками, обусловливает их недоступность и мало известность. Желание автора поделиться древними знаниями определилось его стремлением к духовному просветительству и убежденностью, что славяне передали свои высочайшие знания многим духовным иерархам других народов. В своих же родах они так и остались закрытыми” ([1], с.2).

В глубине народной памяти сохранились бесценные данные знания славян. Их древней религией и мировосприятием было язычество, которое касалось духовной и производственной (собирательство, рыболовство, земледелие и др.) культуры. Славянское язычество хранило верования, что все в природе живое (и огонь, и зерно, и молнии, и растения и т.д.) и что душа способна воплощаться в другой плоти. Разнообразное представление славян о “том свете” - древняя особенность славянских верований, как и мифологическое восприятие неба, планет, вселенной.

Выполнение общеродовых ритуальных действий, организация святилищ, княжеских курганов, исполнение календарных обрядовых циклов требовало специального жреческого сословия - “волхвов”, “чародеев”, “ведунов” и др. Волхвы имели колоссальное влияние на людей, могли привлечь на свою сторону целый город, чтобы оказать противодействие князю. В Х веке Русь была известна не простым знахарством, а имела развитую языческую культуру со своей мифологией, пантеоном главных богов, летописанием.

Очень малое число свидетельств о славянской религии заставляет ученых и исследователей восстанавливать древнейшую славянскую религию по крохам. Свой вклад в это кропотливое дело решило внести и наше издательство публикацией серии книг “Славянская эзотерика”, первая из которых перед вами. В следующих книгах вы узнаете о славянских гадательных картах, оберегах, пути ученика духов, предсказательной системе.

Язычество славян - важный раздел древней многогранной культуры. Изучая его, мы увеличиваем свою светоносность знаниями предков, а значит, светом, струящимся из их возвышенных душ” ([1], с.3).

Все учение Адамовича буквально пронизано оккультизмом и магией. Поэтому картина мироздания в его системе выглядит следующим образом:

Для составления гороскопа необходимо, согласно традиции системы “Девять кругов смерти”, определить принадлежность дня одному из трех миров. Три мира - это миры, в которых славянин мыслил свое существование - верхний, нижний и средний (земля, где он жил)” ([1], с.94).

Принадлежность дней трем мирам по солнечному гороскопу: в - верхний мир; с - средний мир; н - нижний мир” ([1], с.94).

Средний мир. В первом круге можно получить информацию о необходимом поведении в той или иной ситуации. Дает доступ к тайнам в области науки и культуры. Попав в него, можно решить финансовые проблемы, получить ценную информацию, умножить богатство, знания.

В нем существует канал управления материальным миром, через который можно получить доступ практически к любой информации любых человеческих действий и отношений” ([1], с.109).

Во втором круге проходит канал связи со всеми цивилизациями во вселенной, что позволяет, используя этот канал, достичь любых целей или желаний, освободиться от всех земных тягот.

Находясь в этом круге, можно достичь понимания мироустройства всей вселенной, увидеть все закономерности бытия, получить информацию, тайные знания, невиданные технологии” ([1], с.110).

Третий круг дает миру святых, праведников. Из него выходят в наш мир религиозные идеи, новые божества или религии. Находясь в этом круге, легко потерять разум, его энергия вносит большую неразбериху, путаницу в ум, жизнь человека. Только чистый религиозный человек может находиться в этом круге” ([1], с.110).

В четвертом круге проходит канал гармонии жизни, смысл всего бытия, там находится источник вечной жизни, ее колыбель, неоспоримые знания обо всем. Поняв законы этого круга, можно стать всемогущим, восстановить свои силы, прийти к великой гармонии” ([1], с.111).

В пятом круге связь с иерархией миров полубогов, ангелов, архангелов. Находящиеся в нем могут быть причислены к святым, праведникам. Огромна роль этого круга в духовном росте человека. Поняв и осознав его, человек практически не имеет в жизни преград” ([1], с.111).

В шестом круге - канал к энергии забвения. Находящийся в нем может делать все в жизни, поступать вопреки всем законам и моральным принципам. Он дает власть на суд или любую расправу. В нем все заканчивает свое существование и превращается в ничто” ([1], с.111-112).

В седьмом круге - связь с каналом богатства. Человек, находящийся в нем, может потерять все, но и после этого он все равно не находится в затруднительном финансовом положении. Энергия этого круга дает силу и красоту, попавший в него мгновенно реализует все свои желания” ([1], 112).

В восьмом круге происходит уничтожение любого воздействия на человека, устраняются все воздействующие силы, происходит полное очищение. В нем проходит канал связи с верховными силами. Осознав его, можно получить здоровье, силу и возможность давать их окружающим. Находящийся в этом круге ощущает присутствие высшей силы Создателя” ([1], с.112).

В девятом круге происходит рождение, творение, проходит канал связи с истинным источником, находясь в котором, можно увидеть всю свою жизнь, все свои рождения и жизни. Попав этот круг, человек сам становится творцом нового, может заново прожить жизнь по своему желанию” ( [1], с.113).

Нижний круг. Первый круг - круг искупления грехов, больших оскорблений и унижений, в нем проходит канал связи с демоническими силами. Овладев этим кругом, можно вершить свой суд, наказывать по своему усмотрению, но находящийся в нем не может самостоятельно думать, действовать, его принуждают к действиям силы зла и руководят им” ([1], с.113).

Второй круг - круг лени, лести, обмана, в нем проходит канал связи с всеми тайнами и интригами. Попав в этот круг, - можно в совершенстве овладеть наукой отношений в обществе, через лесть, обман, хитрость добиться своих целей; получать удовольствие в красивом изысканном обмане, подняв его на высоту искусства” ([1], с.114).

Третий круг - круг преступности, зла, дающий силу на действия, вызывающие их. Канал связи с силами, творящими и поддерживающими зло и преступность. Поняв энергию этого круга, можно безнаказанно совершать преступления, овладеть всеми тайнами этой стороны деятельности человека” ([1], с.114).

Четвертый круг - круг безумия, канал связи с силой, его вызывающей и являющейся частью силы зла. Овладев энергией данного круга, можно вызывать определенные сдвиги в психике окружающих, но есть опасность и самому стать эпилептиком или подверженным неконтролируемым диким вспышкам гнева” ([1], с.115).

Пятый круг - круг владения тайнами магии, зла и колдовства. Познав его смысл, можно управлять событиями и людьми по своему усмотрению. Человек, находящийся в этом круге, получает силу от высших демонических сил и в конце своей жизни уходит к ним. Этой силой он может лишать жизни, здоровья, успеха” ([1], с.115).

В шестом круге находится канал, по которому можно вызывать в этот мир мертвецов, духов, привидений и низших демонических существ. Находящийся в этом круге получает власть над ними и с их помощью вызывает природные катаклизмы, воздействует на окружающих людей. Обычно такие люди тихие, незаметные, одинокие” ([1], с.116).

Восьмой круг - круг войны, эпидемий, разрухи голода. Находящийся в нем обретает силу демона, он не принадлежит себе. Овладев энергией этого круга, можно разрушить мир, столкнуть в войне народы, вызвать огромных размеров природные катаклизмы” ([1], с.117).

Человек находящийся в седьмом круге, становится проводником силы, мыслей, действий верховного владыки зла, он становится знаменитым” ([1], с.116).

Девятый круг - круг власти, в котором обычно находятся люди из высшего сословия. Овладевший энергией этого круга, может управлять, вести за собой людей, давать новые мировые идеи” ([1], с.117).

Пантеон Адамовича весьма обширен: Уди, Ворт, Орун, Гром и др.:

Божество Огня, молнии, грома - Уди. Он является в виде медведя, зубра, рыси. Его дерево - дуб. Символизирует силу, уничтожение, рождение новой жизни” ([1], с.81);

Воду символизировало божество Ворт (Вурт), являющееся в образе аиста. Считалось, что как покровитель воды он может принять облик рыбы, рака, лягушки. Деревом Ворта являлась Ива, характеризующая хитрость, гибкость и грациозность” ([1], с.81);

Повелитель Земли - Орун. Появляется в облике змеи или ящера. Он хранитель цветов, плодородия. Деревьями Оруна являются ель и сосна, дающие мудрость, сосредоточенность, гибкость и плавность” ([1], с.81);

Воздух, ветер, ураган - это Гром. Он приходит в облике коршуна или лошади с крыльями. “Кто увидит лошадь с крыльями, тому к Отцу пора”. Гром хранитель домашнего очага и уюта, мыслям придает быстроту, движениям - скорость и силу. Его дерево – береза” ([1], с.82).

Верхняя зона (небесные боги) 1. Богиня плодородия (Макошь) с рогом изобилия в руке. На лицевой грани идола.

2. Богиня с кольцом (Лада). По правую руку богини с рогом.

3. Бог войны (Перун) с мечем и конем. По левую руку богини с рогом.

4. Безымянный бог без атрибутов. На тыльной грани идола.

Средняя зона (земля, люди) Хоровод из двух мужчин и двух женщин, держащихся за руки. Пол соответствует полубожеству в верхнем ярусе. У плеча женщины на лицевой стороне (там, где богиня с рогом) изображена фигурка ребенка, подчеркивающая идею плодородия.

Нижняя зона - Бог, стоящий на коленях и поддерживающий своими руками плоскость земли с людьми на ней (Велес?). Скульптор изобразил этого бога не только на лицевой грани, но и на двух боковых, дав туловище в профиль, а голову в фас, благодаря чему получились как бы три бога (“триглав”)”.

“Наша часть Малого Сварожья представляет собою три кола (круга). Внизу слева Коло Молока (Галактика), справа - Коло Суры (туманность Андромеды), а на над ними как бы между ними - Коло Ярила (Солнце), в котором девять планет:

девять постоянно движутся каждая по своей дороге (орбите), а десятая никак места себе не определит, носится по Колу Ярила то там, то сям, потому и называется Странником (Фаэтон).

У Кола Молока больше женской силы, у Кола Суры - мужской, а у Кола Ярилы - одинаково и мужской и женской силы. Женская сила тянется к мужской, и все три кола, как планеты в Коле Ярила, тоже все время двигаются слева направо, по часовой стрелке или виткам естественной спирали.

Если провести касательные к трем Колам, получится равносторонний треугольник. Та (другая) часть Малого Сварожья, которая на чертеже показана ниже и обведена пунктирными линиями, точно такая же, как наша. Вместе на чертеже мы видим их в двух одинаковых прилегающих друг к другу треугольниках. Но в действительности никакой линией-перегородкой они не разделены. Нарисовано так, чтобы нагляднее показать два взаимосвязанных и взаимозависящнх один от другого триединства внутри гигантского небесного восьмигранника (октаэдра). Это его плоский вертикальный разрез, вид сбоку.

1. Матка живой силы нашей части Малого Сварожья.

2. Коло живой силы нашей части Малого Сварожья.

3. Наша часть малого Сварожья.

4. Яйцо Малого Сварожья.

5. Коло Ярила.

6. Коло Молока.

7. Коло Суры.

8. Та часть Малого Сварожья.

9. Матка живой силы той части Малого Сварожья.

10. Коло живой силы той части Малого Сварожья”.

Так описал строение мира А. Иванченко ([3], с.12). Оно совпадает с традиционным толкованием по системе “Девять кругов смерти” (наличие трех миров и девяти кругов в каждом из них).

Миры имеют следующее значение:

Верхний мир - мир праведников, избранников богов, мир людей, которым благосклонна судьба и которых оберегают верхние боги.

Средний мир - мир человеческой суеты с ее маленькими радостями и несчастьями, ссорами, которые провоцируют боги верхнего и нижнего миров в ходе борьбы за обладание средним миром людей.

Нижний мир - мир богатства, плодородия, основы всего существования. Человека этого мира охраняют нижние боги, даруя ему богатства и процветание” ([1], с.100-102).

Призывая почитать “матку живой силы”, “яйцо Малого Сварожья” и т.п. нелепости, Адамович, тем не менее, высокопарно пишет, что его система “для тех, кому дороги традиции предков, кто готов бережно нести и использовать их, постигая смысл Жизни и Смерти” ([1], с.2).

Вообще как гороскопы Адамовича, так и его рекомендации, на гороскопах основанные, носят ощутимый след убогости, примитивности. Даются например, такие нелепые советы: “Если открыл старый тайник, Вынужден сон будет присниться. Вынужден день быть очень хорошим. Сегодня отстанут все хворобы” ([1], с.86).

Чеснок. 7 круг. Корни. I период. 24.01 - 26.01. Корни чеснока обращены вовнутрь. Они стараются глубоко уйти, скрыться подальше от глаз. Малоразговорчивы, с какой-то затаенной обидой в глубине глаз. Они могут быть хорошими работниками, но внутренняя сдержанность, апатия не позволяют им в полной мере раскрыться. Хотя внутри они бывают возбуждены, внешне стараются оставаться спокойными, флегматичными. Умные, наблюдательные с философским складом ума” ([1], с.28-29).

Дуб. 9 круг. Корни. I период. 27.02-01.03. Корни дуба мощные и сильные. Сильный, мощный ум, крепкая память. Пронзающий взгляд. От него ничто не ускользнет. Тайные руководители. Очень хитрые и коварные. Постоянный анализ, работа мысли. Могут читать мысли. Беспокойные и вспыльчивые. Дотошные, въедливые” ([1], с.41).

Ствол. III период. 06.07-08.07. В эти дни темные силы хмурые, недовольные, злые. Лучше им не попадаться на глаза. В этот период возможно радостное, приподнятое настроение, но нужно все-таки немного сдерживать свои чувства, потому что этим вызывается внимание сил зла. Можно лечить легкие заболевания” ([1], с.53).

Семена. IV период 09.10-12.10. В этот период энергии тьмы накапливают свои силы, намечают будущие жертвы, готовят массированный удар. В эти дни радостное настроение, какое-то подсознательное чувство грядущей опасности. Хорошо будет, если вы увлечетесь делами, заботами, чтобы это чувство не прогрессировало. Лечение проводить осторожно, в основном легкое” ([1], с.55).

Сосна. 6 круг. Корни 1 период 12.01 - 14.01. Темные силы в эти дни тщательно и скрытно выслеживают жертву и наносят удар. Усыпляют своей невидимостью. Настроение в этот период тяжелое, несдержанность, готовность сорваться, накричать. Лучше быть в тишине, читать. Можно заняться лечением” ([1], с.55).

С помощью своей системы Адамович предлагает научиться приоткрывать “тайные знания” и даже воздействовать на здоровье и психику человека:

Представленная система славянского гороскопа, сохранившаяся и используемая в славянских мистериях “Девять кругов смерти”, позволяет приоткрыть тайные знания славян в этой области, по дате рождения определить основные факторы, влияющие на жизнь человека: “Корни” - знания, которые позволят понять то, что поддерживает человека. “Действительность” - состояние человека в нашем мире. “Пути” - заранее определенные, по одному из которых может идти развитие. Все вышеперечисленное позволяет при практическом занятии славянской эзотерикой не только определять наиболее благоприятное время для выполнения конкретных действий (лечения, работы и т.д.), но и совершенствовать тело и дух” ([1], с.118);

Кроме общедоступного календаря был тайный, используемый для определенных мистических ритуалов, позволяющий воздействовать на здоровье и психику человека. Ниже приведен чародейный славянский календарь, на который ориентировались славянские целители” ([1], с.48).

Характеристика

Орден “Славянский Круг” - неоязыческая религиозная организация.

Из Устава Ордена “Славянский круг”, принятого на общем собрании 4 августа 1995 г. [4]: “Орден “Славянский круг” (в дальнейшем орден) является международной общественной организацией объединяющий граждан, занимающихся сохранением и развитием мистерий славян. Орден в своей деятельности руководствуется принципами, провозглашенными Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), прошедшей в Париже 4 ноября 1966 года. Орден является закрытым объединением граждан, доступ в который имеют лица, прошедшие строгий и длительный отбор. Орден сотрудничает с другими объединениями и организациями различных стран, заключает с ними соответствующие договора и соглашения по вопросам реализации ее уставных целей и задач, не нарушающим действующее государственное законодательство… Основной целью деятельностью ордена является сохранение и развитие мистерий славянских народов, и использование их для духовного и физического оздоровления.

Задачи Ордена. Пропаганда традиционных славянских мистерий. Объединение специалистов, владеющих традициями славянский мистерий. Создание условий для обмена знаниями, практикуемыми в мистериях и их систематизации. Развитие контактов и сотрудничество с другими аналогичными объединениями и государственными организациями, пропагандирующими славянскую культуру и мистерии.

Виды деятельности при решении целей и задач. Организация мероприятий способствующих повышению профессиональному уровня членов ордена. Осуществление просветительской и воспитательной работы. Содействие повышению качества проводимых мероприятий по пропаганде составных частей славянских мистерий. Проведение и участие в различных мероприятиях, пропагандирующих систему славянских мистерий. Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством (в стране, где они проводятся), и направленных на решения уставных целей и задач Ордена… Членами Ордена могут быть только граждане славянского происхождения, достигшие совершеннолетия, владеющими определенными знаниями славянских мистерий, признающие Устав Ордена. Прием в члены Ордена осуществляется на основании: личного заявления на имя архистратига Ордена; 2 (две) рекомендации от действительных членов Ордена; сведения о наличии знаний в одном из составляющих разделов славянских мистерий; сведения, подтверждающие славянское происхождение… Высшим органом Ордена является общее собрание, проводимое раз в три года… Архистратиг Ордена является руководителем Высшего Совета. Он: - действует от имени Ордена; ведет заседания Верховного Совета; имеет право “вето” на любое решение Верховного совета; осуществляет контроль за соблюдением устава, выполнением членами своих прав и обязанностей. Все заседания Высшего Совета и других органов проходят тайно и решения не оглашаются. Организационная структура. Основой деятельности Ордена являются малые братства, которые создаются по территориальным признакам. Структура, полномочия выборных органов Братств, формы работы определяются их высшим органом – Собранием. Братства имеют те же цели и задачи, что и Орден в целом, и действуют в соответствии с настоящим Уставом. Решения собрания братства о выборах своего руководителя (охранитель) должно быть утверждено высшим Советом ордена” [4].

Организация поддерживает активные связи с оккультно-религиозной организацией “Международная Академия эзотерических знаний”.

Орден организует выдачу псевдонаучных степеней типа “магистра славянского чародейства”:

Учитывая возрастающий интерес к традиционным мистериям славян и появлением недостаточно достоверных, а иногда вообще некорректных и оскорбительных публикаций посвященных этой теме, орден “Славянский круг” принял решения о начале подготовки специалистов в разделе “Чародейство славянское”. Первым этапом обучение является соискание научной степени “Ассистента”. Присвоение данной научной степени, автоматически дает право на поступление в бакалавратуру Ордена. Испытание на степень “Ассистент” бесплатное. Соискатель степени должен предоставить три реферата по следующим темам: “История восточнославянских народов”, “Боги восточных славян”, “Славянская эзотерика” [4].

Орден “Славянский Круг” приглашает ВАС принять участие в экзамене на соискание научных степеней: ассистент, бакалавр, магистр, доктор в разделе “чародейство славянское”. Требования к соискателям: 1.Письменная работа (соответствующая регламенту) по избранной теме, согласованной в Ордене. 2.Очная защита представленной работы (теоретическое обоснование метода и его демонстрация). 3. Для соискателей ученых степеней “Магистр” и “Доктор”: наличие высшего образования; опубликованные работы по теме зашиты. 4. Для соискателей ученой степени “Доктор” - наличие аттестованных учеников. Требования к докладу: 1. Объем Доклада (в машинописных страницах): на степень “ассистента” - не менее 10-15 стр.; на степень “бакалавра” - не менее 15-25 стр.; на степень “магистра” - не менее 25-50 стр. 2. Доклад должен содержать не менее 30% ранее не опубликованной информации… Защита ежегодно, на конференции проводимой Орденом “Славянский круг” ([1], с.124-125).

Кроме раздачи нелепых псевдостепеней, Орден организует “обучение” своему вероучению, после чего обещает выдать диплом:

Курс обучения заканчивается экзаменом - защитой представленной работы на соискание степени “бакалавр”. На основании защиты выдается диплом бакалавра “Чародейства славянского” международного образца Международной Академии эзотерических знаний (регистрация ЮНЕСКО: категория “С”)” [4].

Подобного рода “дипломы” конечно же – полная глупость. Они ничего не стоят, хотя бы потому, что и “Международная академия эзотерических знаний” – маргинальная оккультно-религиозная организация.

Орден организует и регулярно проводит семинары по тематике: “Семинары: 1.1. Система славянской эзотерической гимнастики “Стоячая вода”. 1.2. Славянский эзотерический гороскоп” [4].

Организацией проводятся различные конференции: “Орден “Славянский Круг приглашает Вас принять участие в Конференции с 29 апреля по 2 мая 1999 года “Славянская эзотерика – традиции и проблемы”. Проблемное поле конференции: история возникновения и развития славянского язычества; методы и методики оздоровления используемые в системах славянского целительства; особенности славянской эзотерики; программы обучения славянской эзотерике, психофизическим системам, целительству; сходство и различие эзотерических систем различных славянских народов. Объем материалов – до 14 страниц. Материалы, прошедшие экспертную комиссию и полученные до 1 марта 1999 г., будут опубликованы в сборнике материалов конференции. Рабочий язык конференции – русский” ([1], с.122-123).

Стоимость участия в указанной конференции, включая проживание в двухместном номере, питание, материалы конференции, банкет, участие в жертвоприношении, доставку на место конференции с железнодорожного вокзала г.Минска, составляла 150 у.е. ([1], с.123).

Во время мероприятий, проводимых организацией “Славянский круг”, практикуется языческое жертвоприношение на капище [4].

В организации “Славянский круг” культивируется разработанная Адамовичем и его соратниками система воинских единоборств, которую они попытались сделать по аналогии с китайской системой боевого ушу Тайцзицюань, часть которой одновременно является и системой оздоровительной гимнастики:

Славянские гимнастики, как уже говорилось, включают в себя комплексы упражнений как физических так и дыхательных. Существующие такие славянские гимнастики как “Здрава”, “Стоячая вода” и другие совершенно не выглядят устаревшими на фоне современной медицины, ведь любой врач подтвердит, что главное для здоровья - правильный образ жизни, но, увы, нынешнее общество очень далеко от здорового образа жизни. Народные традиции физического воспитания практически утрачены. Поэтому в данной статье мы хотели бы вас ознакомить, правда, очень коротко и поверхностно с этой стороной наследия наших предков.

“Здрава”. Сам комплекс делится на четыре вида гимнастики:

“Бодринь” - этот комплекс упражнений подготавливает организм к предстоящим нагрузкам, и построен на упражнениях потягивания. Это усиливает приток крови к головному мозгу и стимулирует его работу. Издревле было замечено, что только что проснувшийся человек или же уставший, но продолжающий работу склонен к движениям - потягиваниям.

“Веи” - это комплекс пластической гимнастики, который обеспечивает аутомассаж внутренних органов и подготовку их к нагрузкам. Аутомассаж происходит во время “заламывания”, а также “скручивания” позвоночника.

“Яриги” - комплекс силовой гимнастики, обеспечивающий плавный разогрев мышц и подготовку их к более сильным нагрузкам. Выполняется в основном в паре, с целью получения дозированной нагрузки на определенные группы мышц путем преодоления сопротивления, оказываемого партнером.

“Стриба” - комплекс динамической гимнастики, направленный на увеличение скорости протекания физиологических процессов. Основная нагрузка приходится на очаги двигательной активности, являющиеся суставными сочленениями.

Стоячая вода”. Наиболее полная система оздоровительной гимнастики была сохранена восточными славянами (потомками Кривичей). В данный момент эта система входит в программу обучения студентов Белорусского Государственного Педагогического Университета имени Максима Танка. Преподает ее Адамович Г.Э., который в свое время получил эту технику от деда. Эта восточнославянская гимнастика, имеет ещё дохристианские корни и предназначена преимущественно для женщин (существует вариант и для мужчин), желающих иметь хорошую фигуру и не страдать женскими болезнями. Состоит из 27 микрокомплексов (поз), которые соответствовали 27 берегиням славянского язычества. Согласно традиции, сохранившейся до сих пор, эти “трижды девять” берегинь были разделены на три группы, которые соответствовали трем мирам в мировоззрении славян: верхнему, среднему и нижнему. Каждому из трех перечисленных миров соответствует определённая группа из девяти упражнений, имеющих определенное название: верхний мир “аист тянется”, средний мир - “пень”, нижний мир - “купина” (кочка на болоте)” [4].

Организация “Славянский круг” отличается повышенной прозелитической активностью. Вот лишь несколько примеров, кроме уже упомянутой конференции. С 28 по 30 января 1999 г. в Минске прошел семинар организации. 15 декабря 1999 г. организацией был выпущен комплект карт “Злыдни” - Мир Нави”. 3 января 2000 г. организация подготовила новую версию компьютерной программы “Славянский мистический гороскоп Берегинь” (версия 1.2.2). В марте - апреле 2000 г. в Минске прошли семинары “по мирам Нави, Прави и Яви”. С 27 по 28 мая 2000 г. в Минске должен был пройти семинар по теме: “Гимнастика Славянских чаравниц “Стоячая вода” (Минск), в конце мая 2000 года должна была быть выпущена книга “Славянская магия Стоячая вода. Введение” [4].

К разделу “Славянский круг”

1. Адамович Г.Э. Славянский мистический гороскоп. Устная традиция: Серия “Славянская эзотерика”. - М.: “Белые альвы”, 1999. - 128с.

2. Адамович Г.Э. Бесконтактный массаж: теория, традиция, практика. - Минск, 1996.

3. Иванченко А. Путями великого россиянина // Славяне. – 1991. - № 1.

4. http://slav-ring.newmail.ru/, 9 июня 2000 г.

5. Адамович Г.Э. Белорусские асилки. – М., 1995.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"