Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Скинхеды”

Другие названия: “скины”.

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Архангельск и др.

Доктрина

Мировоззренческая платформа - квазинеоязычество с элементами оккультно-неоязыческого мировоззрения гитлеровского национал-социализма.

Кумиром адептов скинхедских группировок зачастую выступают Адольф Гитлер, Генрих Гиммлер и другие видные деятели германского национал-социализма.

Об оккультно-неоязыческом характере германского национал-социализма написано множество трудов. Можно порекомендовать следующие книги: “Оккультные корни нацизма” Гудрик-Кларка [6], “Путь в Апокалипсис: Точка Омега” [7] и “Путь к Апокалипсису: Стук в Золотые врата” [8] Юрия Воробьевского”.

Характеристика

Скинхеды - квазинеоязыческое движение.

Название движения происходит от англ. skin head - бритая голова [4].

По данным исследователя А.Тарасова, скинхеды появились в начале девяностых годов. В 1992-м в Москве было всего около десятка скинхедов. Вели они себя тихо и в основном просто красовались в центре города. Это был чистый продукт подросткового обезьянничества: наши первые скины старательно подражали западным скинхедам, о которых узнали из советских СМИ эпохи перестройки. Тогда было модно рассказывать об английских, немецких, а чуть позже - и о чешских бритоголовых. Однако в начале 94-го скинхеды вдруг стали если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. К концу 1999 года в России насчитывалось свыше двадцати тысяч скинхедов: чуть менее четырех тысяч в Москве, около трех тысяч в Петербурге и от двух тысяч до тысячи с лишним - в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Ярославле, Пскове и Калининграде. И еще в двух десятках городов - меньше тысячи в каждом. В основном - процентов на восемьдесят - скинхеды - это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные. Большинство из них объединены в маленькие банды по месту жительства или учебы, которые, строго говоря, не являются политическими организациями [4].

По некоторым подсчетам, сейчас в Москве существует около 20 скинхедских тусовок [5].

Скинхеды издают журнал “Белое сопротивление” и создали в Интернете сайт “Русские бритоголовые”. И это далеко не единственные скин-издания. Существуют также журналы “Под ноль”, “Отвертка”, “Стоп”, “Я — белый”, “Streetfighter”. Наполовину скинхедским является ультраправый контркультурный журнал “Сполохи”. Есть и иные, помимо “Русских бритоголовых”, рассчитанные на скинов ультраправые сайты в Интернете, включая “русское зеркало” американского скинхедского сайта “Stormfront”. Бурно развивается и музыкальная скин-культура. Больше всего музыкальных скин-групп в Москве: “Штурм”, “Коловрат”, “Белые бульдоги”, “Радагаст”, “Вандал”, “Дивизион”, “Крэк” и другие. Популярна также группа “Террор”. Они и задают тон. Конкуренцию москвичам составляют разве только две группы из Петербурга и Ярославля, первоначально называвшиеся одинаково - “Tottenkopf” (в честь дивизии СС “Мертвая голова”). Впоследствии ярославцы сократили название своей команды до “TNF”, а спустя некоторое время эту аббревиатуру уже расшифровывали как “Terror National Front” - и это тоже весьма показательное наименование [4].

Российских скинхедов можно разделить на три категории. Первая, самая многочисленная, - “малолетки”. Подростки 13-16 лет, толком не знающие, что это такое, некоторые даже не бреют головы и одеваются как попало. Получается забавно: длинноволосые “бритоголовые”. Вторая категория - “политики”, те, кто постоянно тусуется на всевозможных нацистских сборищах. И, наконец, самая опасная - “бандиты”, прикрывающиеся неонацистскими лозунгами рэкетиры, работающие в режиме “гоп-стоп” [5].

Для тех, кто решил записаться в скинхеды, в наиболее серьезных “командах” существует так называемый ритуал “прописки” - проверки моральных и физических качеств желающего вступить в “команду”. Новичка вталкивают в круг и в течение неопределенного времени жестоко избивают всей толпой. Новичок должен суметь защитится и “не распустить слюни”. В некоторых группировках для вступления в “тусовку” новичок должен принять участие в нескольких кровавых костоломных драках и избиениях инородцев. “Отмеченный кровью” скинхед становится полноценным участником группы. Врагов у скинхедов много - ведь скины ищут их сами. Объектами их нападений становятся хиппи, реперы, кавказцы, азиаты, негры, евреи и т. д. Велика ненависть скинхедов и к гомосексуалистам. Московские бритоголовые проводят боевые рейды к Большому театру, к клубам “Три обезьяны”, “Хамелеон”, “Шанс” и прочим “извращенским” точкам Москвы. Скины утверждают, что они, словно санитары, очищают столицу [3].

В одежде российские скины подражают своим западным единомышленникам. Особенностью российских бритоголовых является любовь к флагу рабовладельческой Конфедерации, нашиваемому обычно на рукав или на спину куртки-“бомбера”. Менее распространены нашивки в виде свастики, кельтского креста, портрета Гитлера, числа 88 (то есть “Heil Hitler!”) или букв WP (“White Power”). Скины обычно не носят с собой никакого оружия (чтобы не “привлекли”), но в драках пользуются ремнями с утяжеленной пряжкой, намотанными на руку. Последний “писк” скин-моды - украшать ремень якобы декоративной цепью. На самом же деле цепь делает этот импровизированный кастет более опасным [4].

Движение “скинхедов” квалифицировано как неоязыческое деструктивное религиозное движение в:

К разделу “Скинхеды”

1. Федоров А. Нашествие неоязычников // Русский вестник. - 2000.- №1-2.

2. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. - №4(214).

3. Лебедев В. Бритая голова // Вечерняя Москва, 11 июля 2000 г.

4. Тарасов А. Бритоголовые // Дружба народов, 15 февраля 2000 г. - №2.

5. Карамьян Е. Бритый череп - почти задница // Московский комсомолец, 22 апреля 1997 г.

6. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма: Таный арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. - Санкт-Петербург: Евразия, 1993. - 244 с.

7. Воробьевский Ю.Ю. Путь в Апокалипсис: Точка Омега. - М., 1999. - 396 с.

8. Воробьевский Ю.Ю. Путь к Апокалипсису: Стук в Золотые врата. - Издание 2-е, дополненное. - М., 1998. - 395 с.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"