Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Руевит”

Другие названия: Клуб древнерусских ратоборств “Руевит”, Община “Руевит”.

Месторасположение центров: г. Старый Оскол [2-6].

Доктрина

Свое название эта организация получила от имени древнеславянского языческого божества. Руевит - персонаж мифологии балтийских славян (наряду с Яровитом, Поревитом, Поренутом и т.д.). Руевит был связан с войной (почитался, в частности, в Коренице) [1].

Характеристика

Община “Руевит” является неоязыческой организацией с доминантой прикладной подготовки по авторским методикам боевых единоборств.

Входит в “Московский союз славянских языческих общин”.

Члены организации называют себя “ратоборцами” [3].

Организация старается активно участвовать в общественной жизни Старого Оскола. Так, 28 июня 1998 г. на площади у кинотеатра “Быль” в Старом Осколе состоялся гала-концерт “Россия молодая”, посвященный Дню молодежи. В празднике приняли участие и “ратоборцы” из клуба “Руевит”, устроившие показательные бои на мечах [3].

Представители организации стараются принимать участие в различных состязаниях, проводимых в других регионах [7]. Летом 1998 года на первых Всероссийских соревнованиях по вольной борьбе в Москве команда старооскольского клуба древнерусских ратоборств “Руевит” завоевала Большой кубок и пять медалей, “показав чудеса русских кулачных боев” [5]. В мае 1999 года ратоборцы клуба “Руевит” стали победителями состязания “Удаль молодецкая” и оставили позади семь команд из Москвы и Подмосковья [2].

В ноябре 1998 года о клубе “Руевит” сделала репортаж съемочная группа телепрограммы “Сегоднячко” компании НТВ. Ее репортеры прибыли в специальном вагоне, в котором они передвигались по всей стране и делали свои “Вести с колес” [4,6].

В 1999 году члены клуба “Руевит” были приглашены для участия в разработке всероссийского проекта “Городище”, который станет “попыткой возрождения истории и культуры наших предков”. Нечто подобное будет создано и в Старом Осколе - “Руевит” уже приступил к разработке программы “Слобода”, которая получила поддержку мэра города Н.Шевченко [8].

К разделу: “Руевит”

1. Иванов В.В., Топоров В.Н. // http://alexander6.ice.ru/99/paganism2.html, 9 июня 2000 г.

2. Старый Оскол (Интернет-версия), 19 мая 1999 г. - №20.

3. Дрожичева Н. Гуляла молодежь по-серьезному... // Старый Оскол (Интернет-версия), 1 июля 1998 г. - №26.

4. Сообщение Информационного агентства “Сатрый Оскол” от 17 ноября 1998 г.

5. Сообщение Информационного агентства “Сатрый Оскол” от 23 июля 1998 г.

6. “Сегоднячко” - о сегодняшнем дне Старого Оскола // Старый Оскол (Интернет-версия), 18 ноября 1998 г. - №46.

7. Усачева Е. Молодецкая удаль без ссадин и синяков // Российская газета, 16 мая 2000 г. - №93(2457).

8. Сообщение Информационного агентства “Старый Оскол”, 12 ноября 1999 г.

Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"