Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Родолюбие”

Другие названия: “Русско-Славянская Родноверческая Община “Родолюбие”, “Сатья-Веда”, Арийская Языческая Община “Сатья-Веда”.

Руководство

Руководитель организации - Илья Черкасов (Велеслав).

Активисты - А.Аринушкин (инициированное имя - Светозар), Н.Тарасова, А.Потапов (инициированное имя - Мезгирь), М.Федоренко (инициированное имя - Трава), Н.Виноградова (инициированное имя - Яра), Анна Афонская [3,4,5].

Месторасположение центров: Москва.

Доктрина

Вероучение организации “Родолюбие” носит неоязыческий характер с элементами неоиндуизма и является: “реконструкцией системы славянского Ведического Язычества: с его мифологией, философией, обрядностью и тт. проведенной Арийской Языческой Общиной “САТЬЯ-ВЕДА” на основе базовых архетипов, заложенных в сознании русского народа и устной Ведической Традиции” ([3], с.2).

Вероучение организации “Родолюбие” и ее программные декларации раскрыты в следующих книгах, выпущенных этой организацией: “Зов Гипербореи” [3], “Коло славим!” [4], “Се Русь – Сурья” [5], “Сатья-Дхарма” [6], “Противостояние” [7], “Родолюбие” [8], “Традиция” [9], “Средь лесов славянских”, “Книга Травы”, “Стезя” и др.





Основы вероучения организации отражены в следующих тезисах:

Мы провозглашаем: по своей истинной - божественной - природе, все мы - братья; во всех нас потенциально воплощен сам Бог; все религии так или иначе берут свое начало в единой интегральной Традиции, символом которой является Полюс Духа, а путем - Путь Солнца. Этим путем идет Арийская Языческая Община “Сатья -Веда” ([9], с.45).

… мы не претендуем на буквальное и доскональное возрождение древних форм Традиции. Наша задача - реконструировать Традиционное арийско-славянское мировоззрение в тех формах, которые уместны в данное время в данном месте (в современной России), сохранив в неизменности сакральную Суть, скрытую от глаз профана” ([3], с.6).

Миф повествует, что Арктогея-Ариана образовалась из кома земли, упавшего в Окиян-Море из Ирия Небесного. Позже воды Окиян-Моря отнесли несколько песчинок Тверди Небесной в сторону от места ее падения примерно туда, где находится территория современной России, где из них образовалась Гиперборея. Именно отсюда и началось (в более позднюю эпоху) непосредственное расселение арийских племен по земному шару. Некоторые из них, спустившись по материку вдоль священной реки Ра (современной Волги) дошли до Индостана, принеся с собой мудрость Вед, хранящих крупицы Знания Полярных Предков. Из тех же истоков берут свое начало Скандинавские религии, Зороастризм и славянское Ведическое Язычество, а также многие другие религиозные системы. Славянская Языческая Традиция почитает Арктогею-Ариану как мифическую прародину ариев, чьей исторической родиной стала Гиперборея” ([3], с.7).

Язычество есть Сатья Санатана Дхарма - Истинная Извечная Религия-Закон - естественная религиозность, идущая из самой природы вещей, основанная на прямом, непосредственном переживании Реальности во всей ее полноте, а не на чьих-либо абстрактных теориях. Язычество, в отличие от любой упа-дхармы (второстепенной, прилагательной религиозной системы, имеющей конкретного человека-основателя, учившего других своему миропониманию) не имеет иного основоположника кроме САМОГО БОГА. В разные исторические эпохи, в разных условиях у разных народов Сатья Санатана Дхарма приобретает различные формы, оставаясь единой и неизменной по сути. С течением времени трансформации подвергается не Истинный Извечный Закон, а те формы, через которые он проявляется в мире. В этом - коренное отличие Язычества от всякой иной формы религиозности. (Вообще, не будет ошибкой сказать, что не существует никакой иной религиозности, кроме Языческой, ибо любая упа-дхарма есть, в определенном смысле, проявление единой и единственной Сатья Санатана Дхармы.)

Язычество не может быть противопоставлено какой-либо религиозной системе, как целое не может быть противопоставлено его части. Любая упа-дхарма не является ложной, но она и не является полной, отражая не столько саму БОЖЕСТВЕННУЮ ИСТИНУ, сколько частный взгляд из положения смотрящего на нее. (Конечно, не стоит путать Язычество с различными формами колдовства, традиционными народными суевериями и тому подобными формами вырождения изначальной Традиции).

Язычество не есть политеизм в “обычном” (т.е. обывательском, профаническом) смысле слова. Изначальная Традиция говорит о ЕДИНОМ начале всего сущего (что породило впоследствии профанический “монотеизм”), но проявляющемся через бесконечное количество Своих Творческих Энергий (персонификация которых породила профанический “политеизм”); ЕДИНОЕ, проявляясь через Множественность, остается при этом ЕДИНЫМ - в этом заключена великая тайна извечной БОЖЕСТВЕННОЙ ПУЛЬСАЦИИ. ЕДИНОЕ имеет множество ликов (проявляясь также через аспект БЕЗЛИЧНЫЙ), и, воистину, мудрый и в многообразии форм видит ЕДИНОЕ - истинную (БОЖЕСТВЕННУЮ) природу всего сущего - не обманываясь внешней видимостью” ([3], с.87-88); [5], с.72-73).

Термин заимствован из индийской Ведической культуры (родственной славянскому Ведизму), где является, в узком смысле, самоназванием Индуизма - “Хинду-Дхармы” (Индуистской Религии), или, шире, “Арья-Дхармы” (Арийского Закона). В терминологии Арийской Языческой Общины “САТЬЯ-ВЕДА” - означает Извечную Традицию, по сути не ограниченную арийским ареалом распространения, идущую от Начала Времен из Божественного Самооткровения через саму природу вещей” ([3], с.87-88; [5], с.73).

…есть лишь всеобъемлющая Сатья Санатана Дхарма - Истинная Вечная Дхарма - которую невозможно как-либо дополнить или “доработать”. Это извечный Закон, данный самой Реальностью во всей ее полноте, а не какая-либо упа-дхарма (второстепенная дхарма), имеющая своего основателя в лице конкретного человека, пусть даже очень мистически одаренного. Сатья Санатана Дхарма - это не философия, построенная на чьих-либо умозаключениях, это естественное (в высшем смысле этого слова) положение вещей, которое может увидеть каждый” ([6], с.5).

Извечное противостояние сил Льда и Огня, о котором столько писали многие ариософы, находит отражение в славянской мифологии в образах борьбы Чернобога и Белобога (ипостасей самого Рода Вседержителя), Нави с Явью. Явь (то есть силы мира Явленного, Дневного, Солнечного) символизировались Огнем в трех ипостасях: 1) Даждьбог Сварожич - Солнце, Огонь Небесный; 2) Перун Сварожич (Громовержец) - Молния, связь Земли с Небом; 3) Огонь (Огни) Сварожич - огонь земной. Навь (или мир Скрытого, Ночного Солнца) царство Мары (Смерти) и Чернобога - олицетворялось силами вечного Льда, сковывающего Жизненные Силы Мира. Характерно, что хотя прародина ариев (мифич. Арктогея, она же Ариана) ассоциируется с царством Льда, все арийские народы, включая славян, были Солнцепоклонниками (в высшем смысле этого слова), ибо когда-то давным-давно Арктогея была цветущим солнечным краем, и лишь мощный катаклизм, потрясший планету в незапамятные времена, превратил цветущий край в царство вечных Льдов и заставил людей переселяться южнее их полярной прародины, заселяя материк, который позже будет назван Гипербореец и станет исторической прародиной ариев (приблизительно, территория современной России), откуда и начнется их великое переселение, что охватит гигантские пространства - от Скандинавии до Индии. Мифическая прародина ариев, скованная ледяным панцирем Арктогея, сохранится в памяти людской в виде мифа о Потерянном Рае...” ([3], с.14).

Почему символом нашего Движения является Восьмилучевой Коловрат - символ Солнца, именуемый также Щитом Даждьбога? На это имеется целый ряд причин. Перечислим некоторые из них: 1) Коловрат является древнейшим арийским, русским мистическим символом, который издревле почитался нашими славными Предками. 2) Символика Коловрата отражает два важнейших сакральных Принципа, почитаемых Арийской Расой: Полярный и Солярный. Полюс “Неподвижный Центр Коловрата” - олицетворяет собой Вертикаль Духа, Недвижимую Ось Мира, вокруг которой вращается, согласно Закону Цикличности, пространство и даже само время, “закручиваясь” в Циклы, изучаемые Сакральной Историей. Солнце, способствуя рождению жизни своим теплом, росту - своим светом, и разрушая все отжившее своими жгучими лучами, символизирует собой Творческую Силу Бога, что вращает без устали Коло Жизни (отсюда - представление о Мировой Жизни, как о непрерывном Коло-вращении всего сущего). 3) Коловрат, как никакой другой мистический символ, ярко выражает изначальное единство двух Принципов Мироздания: Неизменного и Изменчивого, Неподвижного и Деятельного, Духовного и Материального, Целостного и Множественного, - нерасторжимо слитых воедино в Изначальном Bee-Единстве Природы Бога… Восьмилучевой Коловрат, основой которого является двойной крест (от русск. “крес” - “огонь”), символизирует собой Небесный Огонь Духа, в то время как Четырехлучевой Коловрат символизирует Огонь Земной” ([7], с.46).

… этнический “сплав” славяно-русов создал предпосылки для развития удивительной и самобытной Ведической Религии в Древней Руси, гармонично сочетающей в себе воинские культы русов с аграрными культами славян, что способствовало расширению и универсализации картины мира, выработанной нашими Предками-Язычниками, чья Святая Вера являлась (и является поныне) одной из наиболее глубоких систем-носительниц дошедших до наших времен (Железного Века, Эпохи Чернобога - времени упадка истинной религиозности и торжества сил антм-Традиции) фрагментов Изначальной Единой Ведической Традиции Арийской Расы. Слава Роду!” ([7], с.16).

Мы - русы-арии, Белые, как Свет Небес, Воины Духа! У нас Сильная и Мудрая Религия, древняя и славная история, щедрая и благословенная Земля. Духовная Основа наша - Родолюбие; Духовный Путь - Светославие… В наших жилах течет Кровь Богов, - она связывает нас с Самим Родом Вседержителем, Предком Предков наших. Великий Арий (Ярий), сын Даждьбога Сварожича, чей щит - само Солнце Красное, и Златогорки, в жилах которой - кровь великанов-волотов, детей Велеса, принес Предкам нашим совершенные Законы Пра-ви, Сварогом Небесным данные, что с тех пор и до сего дня хранит Родовая Память русов” ([7], с.3).

Русское Язычество отличалось высокой Духовностью и цельностью. Характерной его особенностью являлось отсутствие понятия “вечного ада”, что воспитывало Духовно Свободного, бесстрашного человека с жизнерадостным мировоззрением, преданного священной Вере своих Предков по внутреннему убеждению, а не из страха” ([7], с.7).

Духовным покровителем организации считается Велес, адепты почитают его как “хранителя древней мудрости, владыку загробного мира и дарителя материальных благ” ([9], с.101). Кроме Велеса почитается еще сонм всевозможных славянских языческих и индуистских божеств.

Вероучение организации носит откровенно антихристианский характер, содержит множество нападок на христианство и оскорблений верующих:

Христолюбивое” воинство не щадило язычников, истребляя поголовно всех, кто открыто, заявлял о своем неприятии новой веры, включая женщин и детей. Женщин-славянок порой было труднее заставить принять новую веру, чем мужчин. За это их сжигали...” ([3], с.39).

Между тем, действительная история русского народа - куда древнее и загадочнее, нежели представляется историкам, для которых Русь “начинается” лишь в кровавом 988 году от (неверно вычисленного!) рождества одного из иудейских пророков. Подлинная история Руси начинается за тысячелетия (!) до “крещения”, в ту далекую эпоху, когда единая арийская общность еще не раз дробилась на многочисленные этнические группы, когда у ариев была одна религия и один язык...” ([7], с.7).

И эту историю, являющуюся неотъемлемой частью истории русского народа, у нас хотят отнять, заменив на “священную историю” иудеев! Будто не было никого и ничего в дохристианской истории русов, кроме “национальных героев” иудейского племени!” ([7], с.9).

…христианская пропаганда, до сих пор приравнивающая все Языческие культы к Сатанизму, а их служителей - к пособникам Дьявола, в таком государстве как царская или императорская Россия, где церковная цензура была очень и очень сильна, душила на корню все попытки честных русских историков сказать правду о прошлом родного народа…” ([7], с.10).

Христианская церковь, прикрываясь словами о “любви” и “смирении”, на деле освящала казни и пытки, призывая живьем сжигать на кострах “ведьм” (почти как в западной Европе!..), а волхвов - “разрубать вдоль пополам”. Для идеологической борьбы имелись тщательно продуманные “инструкции” - “Поучения против Язычества” (разработанные в Византии), в которых описывалось как отвращать славян от их Исконной Веры. “Поганые языцы и мерзкая вера их”, “бесовские игры и пляски” - такого рода терминология применялась ко всему подлинно русскому…” ([7], с.11).

Наконец-то христианская вера, со всеми ее “святыми” и “любимыми Богом” проходимцами, брато- и просто убийцами, растлителями, расхитителями, серебролюбцами, содомитами, скотоложцами, ангелобор-цами9, мздоицами, “непорочными девами”, рожающими пророков от “Святого Духа” в лице римского солдата и т.д., и т.п. - обрела адекватное определение: абсурд” ([7], с.21).

Когда христопатичные рериховцы (или еще кто-нибудь) называют Иисуса “аватаром”, “Учителем” и т.п., - в это еще можно “поверить”, ибо “чем Черт не шутит”? (Восточные определения и термины как правило весьма корректны и потенциально употребимы даже по отношению к тем явлениям, которые географически достаточно удалены от “места рождения” прилагаемого к ним термина.) Но признать его Богом в христианском смысле слова... Не богохульство ли это? Перефразируя Достоевского, можно сказать, что если Истина - в грязним иудейском пророке-еретике, тогда мы - против такой “истины”…” ([7], с.21-22).

Справедливости ради надо отметить, что ранние христиане были не только мытарями, ворами, проститутками и вообще деклассированными элементами, которым высокая образованность была глубоко чужда (хотя таковых было подавляющее большинство), но и эллино-римскими философами-ренегатами (зачастую, естественно - недоучками) которые понимали Христа в духе неоплатонизма, то есть прежде всего как определенный символ, указывающий на некоторые Духовные принципы. Это уже, как говорится, ближе к Истине! Под некоторыми из таких толкований Христа могли бы подписаться и мы, Язычники” ([7], с.22).

“ …христианству оказались ближе по духу деятели, вроде “святого” Николая, который при жизни отличался буйностью поведения, дурным нравом и абсурдностью суждений. (Вспомним, например, как он вел себя на Никейском Вселенском Соборе, “полемизируя” при помощи кулаков со своим оппонентом Арием). Христиане тяготели к абсурду всегда. По словам Иисуса, человек может быть безумным как перед людьми, так и перед Господом. Христиане же умудрились превзойти сказанное их Учителем, реализовав обе возможности одновременно. Что ж, поздравляем!” ([7], с.22).

В Православной же церкви мне ответили еще проще: “Не твоего ума дело! Просто веруй!” Ладно, если бы мне сказали: “Веруй просто!” Я бы, пожалуй, даже поклонился тогда священнику. Но “просто веровать”... Не оскорбляйте мой Разум!” ([7], с.23).

Как во времена Шлецера, так и теперь многие хотели бы думать, что Русь до “крещения” была полудикой варварской страной, не знавшей собственной государственности, а ее население - ордами невежественных дикарей, “просвещенных” во тьме своего невежества светом иудо-христианского “благовестия” ([7], с.6).

...Современное - редигеровское “Православие”, символом которого являются сорванные бурей летом 1998 года кресты с куполов Новодевичьего монастыря, с новыми силами принялось за уничтожение остатков подлинной русской религии и культуры, пережившей 70 лет насильственного атеизма, продолжая при этом планомерную иудеизацию русского народа (на фоне его американизации и демократизации, проводимой правящей верхушкой российского государства), что фактически является замаскированным под “национальное возрождение” геноцидом русского народа. Их рука уже занесена для следующего удара в спину России. Примем ли мы их удар безропотно?..” ([7], с.30).

Христианин - человек слабый по определению. Отдельные героические личности из числа ранних христиан - лишь единичные исключения, подтверждающие общее правило. Христианин слаб душой и телом, он бежит от реальной действительности, от жизни, от ответственности за собственные поступки, объясняя свои промахи “кознями Дьявола” и надеясь на грядущее “спасение” неким внешним “Мессией”.

Христианство чем-то сродни пассивному гомосексуализму, который с самого момента образования этой религии стал чем-то вроде ее “визитной карточки”. “Любимый ученик” Иисуса Иоанн, “возлежавший на груди учителя” во время “Тайной Вечери”, открытый гомосексуализм многих раннехристианских сект, пытавшихся таким образом “преодолеть двойственность”, однополые забавы обитателей многочисленных монастырей, духовных семинарий и т.п., современные деятели “искусства”, именующие себя христианами и открыто пропагандирующие гомосексуализм (возьмите, к примеру, современный театр, где это “сексуальное меньшинство” уже давно стало абсолютным большинством), и т.д., и т.п. - во всех этих явлениях явственно отражается, словно в зеркалах, зловещее и противоестественное, анти- Природное лицо (или какая иная часть тела?..) христианства. Интересно отметить, что великая Языческая Империя Древнего Рима, изнежившись в гомосексуальных оргиях и приняв христианство в качестве государственной религии, почти молниеносно выродилась и пришла в упадок, а через некоторое время ее судьбу разделило и Византийское государство... (Затухание греческой цивилизации в целом, конечно, нельзя объяснить исключительно заимствованным у своих неарийских соседей гомосексуализмом и пришедшим из того же источника христианством, однако эти факторы сыграли далеко не последнюю роль в деградации этого, великого когда-то, народа...)

Прямой противоположностью пассивности болезненного христианства являлось (и является) здоровое арийское Язычество, чей активный Солнечный Дух и делает человека Героем, равновеликим Богам” ([7], с.35-36).

Пассивность, болезненность, слабоволие и тому подобные качества “с легкой руки” христианства стали для большинства современных людей синонимами Духовности, что представлялось бы богохульством нашим Предкам-Язычникам. Отношение Русского Язычества ко всем, бросающим оскорбление Матери-Природе, однозначно: женщина, переставшая быть женщиной, не может быть матерью; мужчина же, переставший быть мужчиной, утерявший Солнечный Героический Дух - не может, не имеет права называться ЧЕЛОВЕКОМ” ([7], с.35).

Эпоха христианского засилия в значительной степени исковеркала душу русского народа” ([7], с.42).

Только Ленину удалось развеять навьи чары над Россией, положив конец господству черной религии, выдающей себя за “истинное” Православие” ([7], с.30).

Русское Православие, “исправленное” по греческим книгам, которые представлялись Никону более “истинными”, нежели собственные русские (ибо в русские книги, якобы, “вкрались ошибки” за века существования русского Православия, чего, разумеется, “не могло произойти” с греческими), с тех пор перестало быть собственно “Православием”, ибо к прославлению Прави отношения более не имело... И вновь запылали костры на земле Русской, в которых сгорали инакомыслящие” ([7], с.29). Нападки на Православие, основанные на лживых посылах, не отличаются оригинальностью и совпадают с сентенциями учений других неоязыческих сообществ.

Экстремистский характер организации подтверждается и такими лозунгами:

Запомни! Рейхсфюрер пребудет в веках с последним, хранящим завет. Погибнуть за Рейх - это лучший исход… Рейхсфюрер ведет нас, и в гибельный час. Да примет Вальхалла тебя и меня!… Запомни! Рейхсфюрер пребудет в веках с последним, хранящим завет” ([3], с.18-19).

Я попробую горячую кровь, вражье сердце вырывая рукой” ([3], с.29).

Вам - воителям ярым минувших времен

Вам - рахманов-волхвов синеглазым сынам

Вам - носителям древних священных имен

Ненавистных дорвавшимся к власти рабам - вовек Слава!” ([3], с.37).

И все это вполне согласуется с вероучением организации: Традиционное Язычество никогда не ведало “греха” в христианском смысле слова. Также оно не рассматривало мир как “падший и лежащий во зле”, как попавший в полную зависимость от “князя мира сего” ([7], с.32); “Язычество как таковое - ни морально, ни аморально. Оно вне-морально. Мораль может использоваться как инструмент при построении каких-либо общественных систем в наш Железный Век, но она никогда не станет для Язычника самоцелью. И уж конечно, не моралью будет обусловлена подлинная Религиозность, Духовность человека” ([9], с.22-23).

Характеристика

“Родолюбие” - неоязыческая религиозная организация.

В истории организации выделяются три периода:

1. Период личных неоязыческих практик людей, создавших затем организацию.

2. Так называемый “до-славянский” период. В это время происходит организационное оформление организации, начинается активная обрядовая и пропагандистская деятельность. В этот период организация носит название - Арийская Языческая Община “Сатья-Веда”. Свое название - “Сатья-Веда” - организация получила от названия используемого в ее обрядовой практике текста, составленного из ста восьми гимнов-обращений к славянским языческим божествам ([9], с.57).

Начало общине было положено двумя людьми - Велеславом и некой Анной Афонской. Велеслав говорит, что формальной точкой отсчета истории его организации послужило шаманское камлание, совершенное им летом 1997 г. под городом Тверью ([9], с.41).

Арийская Языческая Община “Родолюбие” (“Сатья-Веда”) была основана 24 февраля 1998 года (в Велесов день) в Москве Велеславом (И.Черкасовым): Официальная дата образования нашей Общины - 24 февраля 1998 г. (Велесов день). Но с этого момента началась наша история как преимущественно славянской (русской) Языческой Общины. Этому предшествовал период, сравнительно недолгий по времени (всего год), но весьма значимый по результатам. Именно в это время закладывались основы будущей Общины: разрабатывалась и развивалась обрядовая практика, формировалось мировоззрение и т.п.” ([9], с.41,109).

12 мая 1998 года был совершен первый открытый обряд, который начался с прославления Велеса, духовного покровителя Общины, и имел целью “воссоединение участвовавших в нем с Силой Богов Древле-Славянского Пантеона” ([3], с.2).

3. Третий период начался сравнительно недавно и был ознаменован сменой названия - организация стала называться как Русско-Славянская Родноверечская Община “Родолюбие”.

Организация “Родолюбие” старается поддерживать активные контакты с другими неоязыческими сообществами (“Коляда Вятичей” и др.):

Конечно, у нас много общего с Языческими традициями других народов (так же как и они, мы в своей обрядовой практике используем предметы, изготовленные из естественных природных материалов, имеем свой Пантеон Богов и т.д., и т.п.); принятая нами мифология архетипически близка к иным мифологическим системам, происходящим из единого индо-европейского, арийского корня, таким, как кельтская, германская, скандинавская, а также зороастрийская и индуистская (Ведическая), не говоря уж о наследии наших близких соседей - южных и балтийских славян и т.д., и т.п. Небезынтересен нам шаманизм Сибири и Поволжья и элементы христианской мистики (русское Православие, особенно Старообрядчество, многое заимствовало из Язычества, донеся до нас осколки Древнего Знания, коим обладали наши Предки), классическая индуистская йога и тантрический шиваизм Непала и Кашмира, и многое другое. Нами уважаем любой подлинный мистический опыт, приводящий к непосредственному переживанию Божественного, поэтому мы - против искусственного разделения людей по идеологическому (чисто внешнему) признаку. Мировоззрение человека говорит более о склонностях и способностях его ума, нежели о глубине Само-познания (Бого-познания). Поэтому тот, кто формально исповедует иные религиозные взгляды, нежели те, которые на данном этапе близки нам, может на деле оказаться не так уж далек от известного нам религиозного опыта” ([9], с.41-45).

Организация “Родолюбие” (“Сатья-Веда”) квалифицирована как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:

К разделу “Родолюбие”

1. Федоров А. Нашествие неоязычников // Русский вестник. - 2000.- №1-2.

2. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. - №4(214).

3. Аринушкин А., Черкасов И. Зов Гипербореи. - М.: “Сатья-Веда”, Издательство “Гиль-Эстель”, 1998 г. – 92 с.

4. “Коло славим!” / Под ред. И.Черкасова. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. - 200 с.

5. Черкасов И. Се Русь – Сурья. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1998. – 77 с.

6. Черкасов И. Сатья-Дхарма. - М.: Издательство “Гиль-Эстель”, Институт Общегуманитарных Исследований, 1998. - 148 с.

7. Коловрат Е. Противостояние: Сборник статей. – б.г., б.м. – 52 с.

8. Черкасов И. Родолюбие. - М.: Институт Общегуманитарных исследований, 1999. - 120 с.

9. Черкасов И. Традиция. - М.: Институт Общегуманитарных исследований, 1999. - 192 с.

Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"