Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Нижегородская областная языческая община”

Руководство

Руководитель - Рыбин Андрей Николаевич.

Ему помогает Жреческий совет из 5 жрецов.

До того, как стать жрецом, Рыбин многие годы интересовался народной медициной. А сам работал метрологом, был специалистом в патентоведении. После принятия язычества, долго ездил с лекциями по Нижегородской области, проповедуя свое вероучение. После официальной регистрации общины Советом Жрецов был выбран Верховным Волхвом.

Месторасположение центров: Нижний Новгород,

Адрес: 603081, г.Нижний Новгород, ул.Сурикова, д.1, кв.71 ([1], с.320).

Доктрина

Вероучение организации - славянское неоязычество: “Община провозглашает и признает многобожие, или существование богов, одухотворяющих и олицетворяющих природу, человека, человеческое общежитие и отношения человека с природой (среди них всесущий и всеобъемлющий бог-отец Род, бог-сын Дажбог, мать-богиня Мокошь и другие), существование духов, частью враждебных, частью благожелательных к человеку, перевоплощение душ, приобщение их к небесным силам. Мы придерживаемся христианских таинств и обрядов, исходящих из традиций язычества, проявляем веротерпимость, уважаем существующие законы” [4].

Характеристика

“Нижегородская областная языческая община” - одна из первых в России публично заявивших о себе неоязыческих религиозных организаций.

3 июля 1991 г. “Нижегородская областная языческая община” была зарегистрирована в законно установленном порядке отделом юстиции Нижегородского облисполкома, став, таким образом, первой языческой общиной зарегистрированной на территории СССР [4,5,6].

Поначалу организация объединяла не только сторонников славянского неоязычества, но и адептов языческих групп народов Поволжья.

Управленческие функции возложены на Жреческий совет. Рыбин так характеризует его деятельность: “Жреческий совет - организационная структура, которая служит для того, чтобы сохранить знания, находящиеся в общине, все-таки община получает большое количество знаний. Это еще издавна жрецы выделялись там, где был объем необходимой информации и им нужен был человек, который занимался сбором информации только культовой деятельности и т.д. В принципе каждый из членов жреческого совета, избираемого советом общины - это человек, имеющий специальный уровень подготовки, т.е. человек готовый для проведения каких-то ритуальных мероприятий, способный участвовать в обучении, т.е. имеющий право на обучение. Это обязательно человек сугубо объективный. Человек, имеющий холодную голову. Желательно пессимистического склада ума. Мы больше заинтересованы в реалистах, чем в оптимистах. Реальность довольно сурова, нам приходится много работать и, естественно, возникают постоянно сложности. Это люди, ответственные за обучение. Это люди ответственные за исполнение ритуальных каких-то мероприятий. Это люди, которые отвечают за издательскую работу, по изданию литературы. Мы говорим там, как будто их много - их пять человек. Они избираются на неопределенный срок и заменяются по мере надобности”.

Культовая деятельность организации сводится “к исполнению определенных таинств, привязанных к хрономической магии, к охотничей магии, к языческим праздникам в течение календарного года. Речь идет и об изготовлении различных оберегов, т.е. талисманов, амулетов. Культовая деятельность предусматривает также оборудование святилищ, воссоздание и расшифровку некоторых ритуалов, которые дошли до нас в тайнописном виде. Для проведения обрядов используется специально возведенное святилище-капище. Но мы не ограничиваемся лишь замкнутым пространством, и наши ритуальные мероприятия нередко проводятся на природе. В каждом из них заложен еще и чисто практический смысл. Это не просто отвлеченные ритуалы, которые носят характер театрального действа, но приносящие реальную пользу их участникам” [4].

Организация на всем протяжении своего существования активно занималась “целительской” деятельностью (оккультно-религиозного и неоязыческого характера) [7]. При “Нижегородской областной языческой общине” действовали курсы “Истории народной медицины и ведовства”: “На эти курсы приглашаются медработники. По окончании выдаётся соответствующий документ о прохождении курса “народной медицины” при Нижегородской областной языческой общине, с правом использования ритуальных таинств в лечебных целях. Выпускники курсов имеют возможность продолжить своё обучение в духовном училище, с получением международного диплома”.

Ныне организация несколько свернула свою деятельность в связи с отъездом руководителя в Москву и, по некоторым данным, началом его политической деятельности. По крайней мере, телефоны организации не отвечают, а по вышеприведенному адресу неоязычников давно уже не фиксировали.

“Нижегородская областная языческая община” квалифицирована как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:

К разделу “Нижегородская областная языческая община”

1. Велесова книга. Перевод и комментарии А.И.Асова. - М.: Менеджер, 1994. - 320 с.

2. Федоров А. Нашествие неоязычников // Русский вестник. - 2000.- №1-2.

3. Нашествие неоязычников // Православная Москва, февраль 2000 г. - №4(214).

4. Языческая община на нижегородчине // Сообщение Информационного агентства “Новости по Советскому Союзу”, 6 ноября 1991 г. - №166(8037).

5. В России воссоздается язычество // Сообщение Инфо-Nova, 30 августа 1991 г. - №5(319). - Выпуск 2.

6. Устав “Нижегородской областной языческой общины”. Утверждён общим собранием учредителей общины 24 марта 1991 г. Зарегистрирован: отделом юстиции Нижегородского облисполкома от 3 июля 1991 г. - Нижний Новгород.

7. Вопрос - ответ // Проспект (Нижний Новгород), 15 декабря 1999 г. - №38.

Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"