Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Коляда”

Другие названия: Община “Коляда”.

Руководство

Возможно, руководитель организации - Мезгирь.

Месторасположение центров: Москва и Московская область.

Доктрина

Вероучение “Коляды” носит неоязыческий характер.

Характеристика

“Коляда” - неоязыческая религиозная организация. Основная цель - пропаганда неоязычества.

В 1990 году в Москве возникла Языческая Община, названная “Купала” (см. соответствующий раздел) - в честь одного из ключевых славянских календарных праздников. Община сложилась не из случайных людей, - у многих уже был опыт непосредственного знакомства со Славянской Традицией. Основателем и главным жрецом Общины стал Всеслав Светозар - мистик, писатель и поэт. Ряд лет Община справляла Языческие праздники и обряды под его началом. С 1991 по 1994 год праздники летнего Солнцеворота происходили на древних курганах Истры (курганная группа в районе “Петрово Дальнее”) ([1], с.7).

В 1995 году (по другим данным - в 1993-1994 гг.) в “Коляде” произошел раскол, вызванный внутренними противоречиями, после чего ушедшая из “Купалы” часть людей создала Общину “Коляда”. Адепты говорят, что этим “было как бы уравновешено коло годичного календарного цикла”. С этого времени начинается новый период в развитии Общины. В Подмосковье стали оборудоваться языческие капища (район курганов на станции “Луговая”), проводятся календарные обряды и "оказиональные" (так в тексте [1], - прим. авт.) праздники. С 1997 года возникают и укрепляются связи с другими неоязыческими организациями [1].

1995-1996 гг. организация переживала закрытый и проблемный период своего существования. В Подмосковье были основаны 2 языческих капища. В конце 1996-1997 гг. организация начинает искать тесных контактов с другими неоязыческими организациями. Завязываются отношения с такими неоязыческими организациями, как: “Триглав”, “Община Перуна”, “Золотой Коловрат”, “Яровит” и др. ([1], с.15).

Осенью 1997 года произошло объединение “Коляды” и неоязыческой организации “Вятичи” (см. соответствующий раздел) в Общину “Коляда Вятичей”, которая объявила, что сохраняет все религиозные идеи и культуру как общества “Вятичи”, так и общины “Коляда”. Н.Сперанский заявил: “В этом объединении не было ни поглощения одних другими, ни потери индивидуальности членов каждой из организаций. Осуществилось лишь взаимное дополнение. Совместно мы провели ряд праздников. Сегодня (в сентябре 1999 года) можно считать, что принципы, заложенные в основу нашего объединения оказались жизнеспособными”.

К разделу “Коляда”

1. “Коло славим!” / Под ред. И.Черкасова. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. - 200 с.

Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"