Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Клан Радуги народа Говорящая Вода”

Другие названия: Калининградский клуб “Говорящая Вода”.

Руководство

Руководитель (“предводитель”) группы “Клан Радуги народа Говорящая Вода” - Ника Антанасовна Самошко (инициированное имя - Тень Радуги) [1].

Месторасположение центров: Калининград.

Группа (“клуб”) находится под крышей Калининградского областного эколого-биологического центра учащихся (КОЭБЦУ) [1].

Доктрина

Вероучение организации - “индеанизм” (см. раздел “Индеанисты”).

Характеристика

“Клан Радуги народа Говорящая Вода” - религиозная неоязыческая организация (и, одновременно, детский клуб), в качестве мировоззренческой и методологической основы которой выступает набор неоязыческих обрядов и вероучительных моментов, как результата попыток реанимировать и реконструировать религиозные вероучения и ритуальные практики различных племен североамериканских индейцев.

В организации, как и во всех иных сообществах движения индеанистов, практикуется раздача иницированных имен: Веселый Бобренок, Странствующая По Горам и Вороненок, Тень Радуги, Маката и т.п.

Еще будучи студенткой биофака, Ника Самошко познакомилась в 1994 году с питерскими индеанистами. Затем основала такую же группу в Калининграде [1].

Членами группы, преимущественно, являются подростки и молодежь от 10 до 18 лет.

Группа осуществляет контакты с группами индеанистов других стран (Голландия, США и др.) и других субъектов РФ (Башкортостанская группа “Говорящая Вода”, петербургские группы и др.).

Журналистка Юля Данилейченко так описывает группу Самошко: “Придя после окончания КГУ в КОЭБЦУ, Ника Самошко решила, что любовь подростков к природе разовьется быстрее, если подогреть их интерес к коренному населению Америки. Так в 1995 году был создан клуб “Говорящая Вода”. В клубе знакомятся с традициями племен, плетут украшения из бисера и кожи, учатся ориентироваться в лесу, собирают лекарственные травы, узнают о повадках зверей и птиц. Самая веселая пора - походы. Увидеть много интересного, совершить подвиг и получить имя тайного покровителя - духа животного или растения можно только в походе. Юные индейцы популярно объяснили мне - бестолковой бледнолицей - о разнице между вигвавом и типи: пресловутый вигвам - фундаментальное жилище из древесной коры, а типи - переносной шалаш, покрытый бизоньими шкурами. С будущим мужем - Маката - индейское имя Александра, обозначающее Волшебный Черный Человек - Тень Радуги познакомилась на Пау-Вау - индейском празднике в лесах под Уфой. Свадьба у Ники Антанасовны праздновалась дважды: официальная регистрация в ЗАГСе и традиционная индейская свадьба. На ее проведение было получено разрешения у бабушки Сэнди, проживающей в США индеанки из племени лакота. Маката стал ее названным сыном. К свадьбе готовились целый год. По традиции индейцев лакота не гости одаривают молодоженов, а как раз наоборот. Будущий муж должен показать, что в случае чего он может прокормить все племя, то есть забота о свадебном угощении ложится на его плечи. Первый день свадьбы представляет собой помолвку. По обычаю невеста должна показать, что к семейной жизни она вполне готова. Если приготовленная пища устраивает жениха - все в порядке, если нет - свадьба может не состояться. Хочу заметить, что Маката трижды просил у своей суженой добавку. Знать, угодила. Особым свадебным подарком со стороны невесты становятся изготовленные собственными руками свадебные мокасины. Ника гордится, что ей довелось целую неделю жить в США у настоящей индейской семьи. Они отнеслись к ней очень дружелюбно. Не так много людей, хранящих традиции краснокожих, даже среди самих индейцев” [1].

То есть сами индейцы в США давно уже забыли эти самые свои “традиции”, а россияне их возрождают.

Возникает вопрос, почему бы не повозрождать также на Русской Земле традиции папуасов, аборигенов Берега Слоновой Кости или бушменов? Вряд ли они сколь-нибудь хуже индейцев. И примерно такое же отношение имеют к духовному воспитанию российских школьников.

К разделу “Клан Радуги народа Говорящая Вода”

1. Данилейченко Ю. А ты красный или белый? // Янтарный Караван (Калининград), 19 января 2000 г. - №3.

Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"