Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Древние славяне”

Другие названия: Историко-экологический детский летний лагерь “Древние славяне”.

Руководство

Организатор - общественная организация “Центр игровых технологий” [2].

Месторасположение центров: Воронеж [1].

Характеристика

“Древние славяне” - образовательная программа с доминантой пропаганды неоязыческих религиозных вероучений. Одновременно “Древние славяне” - это летний детский лагерь, связанный с программой “Искры Маниту” (см. соответствующий раздел).

С 1997 г. историко-краеведческий лагерь “Древние славяне” обосновался в Дивногорье при активной поддержке дирекции местного музея-заповедника. В тех местах археологи в свое время откопали знаменитое Маяцкое городище. В 1999 г. лагерный сбор прошел с 25 июня по 4 июля. Более сотни детей под руководством взрослых, разбившись на восемь “племен” - от полян и древлян до кривичей с аланами – “постигали азы древнего житья-бытья в условиях, максимально приближенных к историческим”. Стоимость путевки в лагерь была вполне приемлема для многих родителей - 360 рублей. Именно на это и соблазнялись многие родители. В 1999 году славянским лагерем, который в том году проводился уже в пятый раз, заинтересовалась областная администрация в лице главы воронежского правительства Александра Сысоева [2].

Городская станция юных туристов Воронежа помогает лагерю со снаряжением, а дирекция школы-интерната №2 выделила транспортные средства [2].

В 1997 году на финансирование программы историко-экологического детского летнего лагеря “Древние славяне” было запрошено 23 миллиона 150 тысяч рублей [1].

Комментарий воронежского исследователя В.Иванова: “Задача, безусловно, хорошая, но зачем, подобно американским индейцам, считать себя частью природы, зачем производить себя от “белых орлов” и “бурых медведей”? Ведь человек сотворен по образу и подобию Божию, зачем ему поклоняться твари вместо Небесного Творца? Ведь главной причиной разрушения природной среды является падение духовно-нравственного уровня человека.

Большинство жителей Воронежской области считают себя православными, однако на содержание епархиального православного лагеря (где, кстати, третий год отдыхают и дети - сироты, воспитанники интернатов, из малообеспеченных, в том числе и неправославных семей) из бюджетных денег не выделяется ни копейки.

Начнем с программы “Древние славяне”. Цель: “наряду с обеспечением полноценного оздоровительного отдыха школьников в период летних каникул осуществить патриотическое воспитание, углубленное изучение исторического материала, касающегося эпохи Древней Руси”. Она ставит задачу “в целях расширения контактов между детскими и образовательными организациями славянских стран, популяризации истории Руси сделать летний лагерь 1998 года интернациональным. Ожидается участие в данной программе детей с Украины и из Белоруссии и других славянских стран”. Однако, судя по восторженной публикации в “Комсомолке”-толстушке некоего Виннету, сына Инчу-Чуна, “Индейцы и язычники живут под Воронежем”, автор которой умилялся тому, что “славяне” учились молиться языческим богам, изучали древнее воинское искусство, ходили на байдарках в поход на Византию (!!!)- “в общем, вживались в роль своих предков, а по ходу дела изучали историю родного народа”, - цели программы далеки от декларированных. Как мы знаем, наши далекие предки ходили походами не только на Византию, откуда на Русь пришел свет Православия, но и на другие страны, например, на иудейскую Хазарию, которая неоднократно пыталась втянуть русских князей в сферу своей антихристианской политики. Так почему же у наших детей воспитывается именно антивизантизм? Почему мы реанимируем наше дохристианское языческое прошлое? Разве в нашей истории не было славных страниц, например, борьбы с татаро-монгольским игом или создания народного ополчения Мининым и Пожарским? И разве не Православие объединило Русь, просветило ее светом Истины Христовой, создало знаменитый русский характер, воспитало в русском народе идеал Святой Руси?” [1].

В своей статье “Лето пионерское” журналист Алексей Буйло подтвердил, что в этом лагере детей обращают к славянским языческим богам: “Понять церковников можно: они почему-то решили, что таким образом - изучая древних языческих богов помимо всего прочего - детвора отвернется от православной веры… Что же до самих детей, то они едут в лагерь с удовольствием. Им это просто интересно. Где еще, например, им удастся “повоевать” с печенегами, освоить гончарное ремесло, спасти своих богов из рук злобного Чернобога, поприсутствовать на настоящей славянской свадьбе или попробовать отыскать таинственный цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу?” [2].

Тот же Буйло пишет, что летними лагерями пропаганда неоязычества не ограничится. Планируется эту программу распространить на весь учебный год: “Кстати, с оформлением общественной организации “Центр игровых технологий”, которая взяла под патронаж проведение не только лагеря “Древние славяне”, но и “индейского” лагеря “Искры Маниту” - он вот уже в течение 8 лет проводится в начале августа в лесах под Воронежем, свою деятельность “славяне” не прекратят и в школьный период. Иными словами, летний выезд в Дивногорье станет как бы завершающим аккордом образовательной программы, которую планируется претворить в жизнь в течение учебного года” [2].

К разделу “Древние славяне”

1. Иванов В. Нужно ли возрождать язычество // Воронеж/Липецк Православный, июль 1998 г. - №7(15).

2. Буйло А. Лето пионерское // Комсомольская правда – Воронеж, 27 августа 1999 г.

У Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"