Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


“Аркона”

Другие названия: Дружина “Аркона”, Клуб “Аркона”, Военно-исторический клуб “Аркона”.

Руководство

Руководитель и жрец “Арконы” - некий Будимир.

На сайте организации говорится, что среди дружинников “Арконы” имеются чемпионы России и Москвы: Козлов Сергей Александрович (1996 года по историческому фехтованию), Егоров Валерий Игоревич (1998 года по историческому фехтованию), Кудряшов Сергей Владимирович (1999 года по вольному бою) [1].

Доктрина

Вероучение “Арконы” носит неоязыческий характер.

Объект поклонения - языческое божество Свентовит: “Дружина Аркона под знаменем Свентовита собрала добрых молодцев, радеющих за судьбу России - правопреемницу Святой Руси” [1].

Руководители организации так объясняют свое название: “Аркона - это название храмового города государства русов на острове Руян в Варяжском море (ныне германский остров Рюген в Балтийском море). По древнерусским сказаниям это остров Буян в море-окияне - там, где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает, Ирий подпирает - центр мироздания. Аркона-Ярконь - ярый-огненный белый конь - символ благодати бога света Свентовита. Белый конь - символ наследия русами традиций своих предков, легендарных ариев. Священный белый конь жил в Арконе при храме Свентовита. В особо важных случаях священный конь “давал ответы” на трудные вопросы государственной важности - белый конь нес волю Свентовита, идя сквозь тернии обряда - с богами-предками всегда советовались русы на перепутье жизненных дорог. В важнейших битвах белый конь стоял на княжеской ладье” [1].

Ввиду доминанты прикладного обучения воинским единоборствам большую часть мировоззренческой доктрины занимает теоретическое обоснование с позиций неоязычества собственно системы единоборств:

На Руси при подготовке воина более широко использовался солнечный цикл. То есть для русского боевого ремесла более характерно применение энергии солнца, нежели лунные погружения воинов Востока. В традициях мистического мировоззрения славян-русов триединство сущности жизни известно как закон Триглава: Явь, Правь и Навь. Правь - это светлая сторона жизни, законы чести и совести, правда; Навь - это темная, потусторонняя часть мира, интуиция, душа, тайные знания, магия; Явь - земная реальность, смена дня и ночи, наиболее подвижная компонента вселенной, вечное движение между светом и тьмой. Естественно, русский рукопашный бой опирается на закон Триглава как в идеологии, так и в методике подготовки бойцов. В движении тела Явь - начало удара, Правь - максимальное развитие удара, Навь - окончание удара, выведение тела для другого удара или защиты (ухода). В психоэмоциональном состоянии бойца Явь - это горячая неудержимая ярость, ураганный натиск, Правь - холодная расчетливая ярь, максимальная сила и скорость при совершенном контроле ситуации, Навь - более пассивное ведение боя, оборонительная тактика. Для разума Явь - это жажда познания, активный поиск, Правь - ясность ума, уверенность в себе, Навь - инертность, задумчивость, бессознательность, нерешительность, неуверенность. Такого мнения об этих краеугольных Трех Силах Мира - применительно к ведению боя - придерживаются воины дружины “Аркона” [1].

Характеристика

Дружина “Аркона” является одновременно спортивным клубом и неоязыческой религиозной организацией с доминантой прикладного обучения воинским единоборствам:

“Дружина “Аркона” - также спортивный исторический клуб, коллективный член Федерации Фехтования России в отделении Исторического Фехтования и Федерации "Вольного боя" (русские традиции рукопашного боя). Основу клуба составляет дружина - военно-спортивная организация, устроенная по историческим аналогам русского военного ремесла. Дружинники клуба воссоздают военно-исторические традиции русов-славян: вооружение, доспехи, костюмы, методологию физической и духовной подготовки воинов Руси” [1].

Бойцы дружины владеют навыками воинского ремесла на основе славяно-горицкой борьбы, исторического фехтования и других источников традиций необъятной Земли Русской. Дружинники куют свое физическое и духовное здоровье на тренировках и в познании и осмыслении культурно-исторического опыта России. Свои знания и умения бойцы дружины оттачивают на показательных выступлениях, театральных представлениях и ратоборских турнирах. Воинские поединки и групповые "потешные" баталии испокон века были излюбленным занятием наших славных предков, совершенство ратоборской культуры которых всегда поражала иностранцев с древнейших времен: Чтобы мужчина мог хорошо работать, творить и любить, он должен с детства бегать, прыгать, купаться в проруби, драться и побеждать. Возрождение и упрочнение традиций воспитания здорового тела, сильного духа и надежного сердца первейшая задача дружины “АРКОНА”. Программа обучения в спортивно-историческом обществе “АРКОНА” содержит три основных направления: 1.Историко-культурное просвещение. 2. Общая физическая подготовка (Русская Здрава). 3. Навыки кулачного и палочного боя. Весной, Летом и Осенью проводятся ратоборские турниры, испытания уменья воинского и силушки молодецкой, состязания на потеху охочего люда и на радость дружинному казначею. Дружина “АРКОНА” имеет положительный опыт спортивной работы с детьми, проведения ратоборских турниров и участия в батальных театральных постановках” [1].

Однако подготовка рукопашного бойца в организации не отделена от его духовного воспитания в традициях славянского неоязычества:

Развитие психофизического потенциала каждого члена клуба - обязательное направление деятельности дружины “Аркона” [1].

Подготовка рукопашного бойца идет по трем основным направлениям: постановка правильного движения, формирование устойчивой психики и развитие целостного мышления. Становление мастера рукопашного боя происходит в три фазы: освоение необходимых навыков - закрепление, отработка умений до совершенства - осмысление достижений до подсознательных рефлексов и синтез новых элементов. В педагогической практике одной из самых эффективных методик формирования рационального мышления, адаптивной психики и координированного движения является создание интерактивной среды. Интерактивная среда, как известно, состоит из трех основных направлений воспитательного процесса: интеллектуальная информация, эмоциональная окраска и технологическое обучение. Соединяет в целостный комплекс три компоненты воспитания четвертая составляющая - методологическая, духовная - определяемая личностью учителя и направленностью системы обучения. В методологической практике русского рукопашного боя процесс становления социально активного молодого человека, способного действовать четко и разумно в критических состояниях воли, разума и тела, складывается из трех основных видов педагогической деятельности: физическая подготовка по древнерусской системе оптимального физиологического движения, развивающей скорость и мощность перемещений в зависимости от экономности тактических задач, дающей правильное дыхание, подвижные суставы и гибкий позвоночник, то есть грамотное расходование сил в интенсивной работе и продолжительном труде (выносливость); эмоциональный тренинг в системе планомерной стресс-дистрессорной нагрузки-разгрузки, формирующий эмоциональную устойчивость и волевую направленность, способность контролировать взаимодействие своей психики с агрессивной внешней средой и регулировать неустойчивость подсознательных реакций в режиме нестабильности опознавания внешних и внутренних раздражителей (неординарной ситуации); интеллектуальное развитие в форме систематической обработки исторического, социального и личного опыта действия в нестандартных условиях и отработки навыка расчета действий по отработанным схемам и экспресс-программам, составленным в зависимости от развития событий. Такая постановка процесса формирования целостного характера молодого бойца, лидера, дает адепту русского рукопашного боя умение предвидеть опасность, вовремя ее предупреждать и при необходимости действовать быстро и решительно в любых экстремальных ситуациях (криминал, стихийно-технологические бедствия, социально-экономические кризисы, и т.п.)” [1].

Культивируются и другие прикладные направления деятельности:

Дружина “АРКОНА” реконструирует боевые традиции, вооружение и костюмы Древней Руси (VII-XIII века) на основе исторических, литературных, и археологических данных. Мы изучаем и умножаем культурное и духовное наследие наших славных пращуров” [1].

Активно изучаются история и культура России, приоритетно дохристианские. Дружина Аркона успешно выступает на культурно-просветительном поприще: показательные выступления в концертных и культмассовых программах, театрализованные представления для взрослых и детей, передачи на радио и телевидении, статьи в журналах. Наша опора в настоящем - знание прошлого, память о наших славных предках. Наша цель в будущем - сплав прошлой славы и настоящего разума, воссоздание героического облика русского человека в современной реальности” [1].

Культурно-историческая работа: активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях в виде театрализованных постановок военно-исторической тематики; проведение собственных показательных выступлений и спортивно-исторических культурных программ; организация собственных и совместных семинаров по истории и реконструкции русских военно-исторических традиций; проведение поисковых историко-этнографических исследований в виде походов и экспедиций по местам значительных исторических событий и явлений Великой Руси” [1].

Дружина “Аркона” квалифицирована как неоязыческая религиозная организация в:

К разделу “Аркона”

1. http://www.chat.ru/~paganism/arkona.htm, 7 июня 2000 г.

 


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"