Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 3. Неоязычество. - Москва, 2000. - 394 с.


назад

 

Введение

“...ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее,

а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

какая польза человеку, если он приобретет весь мир,

а душе своей повредит?”

(Евангелие от Матфея, 16)

 

“Прошу принять меры по пресечению издания,

распространения на территории Российской

Федерации, а также ввоза из-за рубежа

экстремистской религиозной литературы”

(Поручение Председателя Правительства РФ В.Путина

ВП-П3-34495 от 16 октября 1999 г. МПТР России (М.Ю.Лесину),

МВД России (В.Б.Рушайло), ФСБ России (Н.П.Патрушеву))

 

Я понимаю, что среди языческого движения полно психов.

Есть там Доброслав, который рубит иконы, бегает

с голым задом перед репортерами; есть товарищи,

которые устраивают какие-то оргии, едят мухоморы

(Руководитель неоязыческого Центра “Святогор” А.А.Егоров

Древнее золото редко блестит // Грань, 1997 г., №45).

Третий том справочника посвящен неоязыческим религиозным объединениям. Так уж сложилось, что многие эти объединения, в существенной части, ориентированы на создание некой новой духовности именно для русских людей. Идеологи неоязыческих движений и сообществ заявляют, что отстаивают русскую традиционную культуру и духовность. На самом деле, это совершенно не так. Автор убежден, что люди, оплевывающие историю своей страны, веру отцов и дедов, люди, взамен веры своих предков предлагающие некие сомнительные или вообще безумные компиляции из оккультизма, неоиндуизма, собственных фантазий, фальшивок и пр., - это уже не русские люди. И это – глубокое убеждение автора, защищенное статьей 29 Конституции России: “Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них”.

Системный анализ вероучений и деятельности неоязыческих религиозных объединений приводит к выводу, что за всплеском неоязычества в нашей стране стоит и иностранный фактор. В практике спецслужб всего мира есть такое понятие, как ложная цель. На нее отвлекают внимание, силы и средства противника, в то время как основные и настоящие мероприятия проводятся совсем по иному объекту.

Некоторые эксперты (М.Кузнецов, В.Ярхо и др.) утверждают, что, по аналогии с этим, в России перед неоязыческими сообществами стоят следующие задачи:

o        борьба против Православия, травля священства и верующих Русской Православной Церкви, а также акции, направленные против ислама, глумление над святынями этих традиционных религий России;

o        отвлечение внимания россиян от истинных проблем России;

o        заморочивание умов патриотически настроенных граждан, отвлечение их от активной и, самое главное, эффективной деятельности в защиту России на направления, фальшивые и бесплодные изначально;

o        профанация и компрометация патриотических идей, в том числе, их “забалтывание” и опорочивание путем разбавления бредовыми измышлениями, абсурдными и нелепыми идеями (подобного рода цитат из неоязыческих книг в избытке приведено в настоящем томе справочника), безумными и экстремистскими по форме (хотя и заведомо пустыми по содержанию) лозунгами, декларациями и призывами;

o        развал и недопущение создания в России единого патриотического движения (здесь речь идет не о коммунистах, а обо всех здравомыслящих людях, кому дорога Россия), растаскивание активистов по разными движениям, группам, центрам, партиям и т.п., демпфирование их усилий;

o        создание своего рода “пятой колонны” в патриотическом движении;

o        создание в России политического жупела, олицетворяющего для мнимых правозащитников, иностранных и российских СМИ якобы существующий в России “фашизм” (то, что в Латвии совершенно открыто проводятся и поддерживаются руководством страны марши и шабаши бывших военнослужащих СС нацистской Германии - вот где истинный фашизм! - правозащитников и международные организации нисколько не интересует). Этот, якобы, фашистский жупел в лице неоязычников всегда можно использовать в качестве козырной карты при давлении на руководство России в той или иной ситуации.

Термин “неоязыческий” не является в настоящем издании по отношению к конкретным организациям и сообществам, а также их членам оскорблением или уничижительным ярлыком, не нарушает прав граждан - членов указанных объединений; это всего лишь классификационный параметр, удобный для дифференциации всего массива действующих ныне в России соответствующих религиозных новообразований для удобства их научного изучения. Автор использует термины “неоязыческий” и “секта” исключительно для удобства научной классификации, а не с целью нарушения прав граждан или их оскорбления. Отношение к неоязычеству со стороны мировых религий, специалистов или населения - это совершенно другой вопрос, касающийся права каждого конкретного пользователя справочником на свободу убеждения и слова. Автор справочника не несет ответственности за то или иное мнение или убеждение, возникшее у конкретных людей после прочтения настоящего справочника или же подкрепленное им. Задача автора справочника состояла в описании максимально большого количества религиозных новообразований, действующих на территории РФ, чья деятельность в той или иной мере относится к неоязычеству или очень похожа на таковую. Если в настоящем справочнике относительно какой-либо организации приведены факты ее деструктивной или противоправной деятельности, то эта проблема касается самой организации, а не автора справочника, который просто передал информацию, реализовав свое право, закрепленное п.4 ст.29 Конституции РФ.

В настоящем томе справочника описаны организации, которые по статусу зарегистрированы как религиозные, коммерческие, некоммерческие или общественные, либо вообще не зарегистрированы. Их объединяет то, что все они являются по сути своей деятельности религиозными объединениями неоязыческой направленности.

Определение, является ли данное объединение религиозным (неоязыческим), производилось на основе анализа реальной деятельности организаций.

Совершенно очевидно, что вопрос об отнесении той или иной организации к массиву неоязыческих религиозных объединений спорен. Вообще слишком сложно классифицировать ту или иную религиозную организацию, очень размыты границы между оккультизмом и неоязычеством, между неоязычеством и сатанизмом. Можно ли, например, отнести к язычникам белорусских “поганцев”, вся деятельность которых, по данным журналиста В.Немиры, состояла в следующем: нарисовав на знамени бледную поганку и обозвав себя соответствующим образом, они прошли под этим стягом всю Белую Русь и благополучно возвратились домой?

В настоящем томе справочника квалифицированы как неоязыческие религиозные организации и центры те организации, центры, группы и сообщества, которые:

o        практикуют и исповедуют различные неоязыческие религиозные системы, в том числе с элементами восточного мистицизма и оккультизма;

o        пропагандируют различные неоязыческие религиозные учения, организации, течения и движения, хотя сами ритуальной или обрядовой деятельности не ведут;

o        имеют в основе своей мировоззренческой доктрины или теоретических обоснований своих методик и практик неоязыческие религиозные;

o        в описании своей деятельности или в пропагандируемых теориях используют неоязыческую терминологию;

o        распространяют неоязыческую религиозную литературу, атрибуты религиозных обрядов различных неоязыческих религиозных организаций, движений и течений, причем эти товары являются преимущественными в общем объеме предложения этой организацией товаров и услуг.

В настоящем томе не приведены описания неоязыческих религиозных организаций малых народов, населяющих территорию России. Во вторую часть третьего тома справочника войдет анализ концепций и теорий Александра Дугина, описание таких организаций и течений, как “Викка”, приверженцы теорий Виктора Кандыбы, “УНА-УНСО”, шаманизм, хиппи, друиды, а также иных неоязыческих движений и сообществ.

Если кто-либо из указанных в настоящем справочнике лиц уже покинул неоязыческую организацию или имел к ней в действительности лишь опосредованное отношение, таким лицам составитель настоящего справочника заранее приносит извинения. Цель справочника - не оскорбить кого бы то ни было, а описать массив нетрадиционных религиозных организаций России. Хотя автор предпринял все возможные усилия для того, чтобы приведенная в справочнике информация была достоверной и тщательно выверенной, увы, в настоящее время крайне тяжело получить вообще хотя бы один байт информации о таких достаточно закрытых религиозных организациях, как неоязыческие. Поэтому любые замечания по содержанию настоящего тома будут приветствоваться.

Автор справочника заранее приносит извинения и тем абонентам, к которым перешли номера телефонов, в прошлом использовавшиеся в качестве контактных неоязыческими организациями, но теперь не имеющие к ним никакого отношения. Контактные телефоны предварительно также тщательно прозванивались и уточнялись.

В связи с ограниченностью объема настоящего издания по ряду описанных в нем организаций приведен лишь самый минимум информации. При подготовке данного тома справочника стояла задача показать масштабы распространения неоязыческих организаций на территории Российской Федерации, дать общие сведения о таких организациях. В связи с ограниченностью объема настоящего тома отсутствовала возможность включить всю информацию по указанным организациям.

Настоящий справочник является справочным пособием для всех тех, кто сочтет это необходимым. Прежде всего, он будет полезен для сотрудников государственных органов, сталкивающихся по роду своей служебной деятельности с общением или изучением религиозных групп и организаций, - научных и образовательных организаций, органов юстиции, правоохранительных органов.

Автор выражает огромную признательность Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Его Высокопреосвященству Архиепископу Арсению Истринскому, а также Председателю Центрального Духовного Управления мусульман России и Европейских стран СНГ Верховному муфтию, Шейху-уль-Ислам Талгату Таджуддину.

Автор также выражает признательность Архиепископу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну за публикацию первых двух изданий настоящего справочника.

Автор выражает благодарность генерал-майору юстиции  Жбанкову Владимиру Николаевичу, священнику Максиму Обухову, Силантьеву Роману Анатольевичу, Саввину Александру Викторовичу, Голикову Сергею за консультации при подготовке настоящего тома справочника. Автор выражает благодарность Метлику Игорю Витальевичу за помощь в подготовке разделов “Кастанеды последователей группы”, “Теуна Мареза адептов группы” и “К Богодержавию”.

Автор искренне благодарит за огромный вклад в организацию выхода в свет данной книги  Челпанова Александра Витальевича и доктора юридических наук, профессора Кузнецова Михаила Николаевича, обеспечивающего юридическое сопровождение и юридическую защиту настоящего издания.

Автор благодарит заведующего кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ доктора философских наук, профессора Трофимчука Николая Антоновича , директора Института религии и права Пчелинцева Анатолия Васильевича и пастора Евангелическо-лютеранского прихода Святых Петра и Павла г.Москвы Дмитрия Лотова.

Автор благодарит всех людей, обеспечивающих прочие виды сопровождения настоящего издания.

Название третьего издания настоящего справочника было несколько изменено с целью улучшения структурирования подаваемой информации, а также в связи с тем, что был значительно увеличен массив описываемых организаций.

В связи с рядом недоразумений, происходивших вокруг первого и второго изданий настоящего справочника, возникла вынужденная необходимость в уточнении, что, кроме вышеуказанных лиц, никто и никакие центры (тем более руководимые иностранными гражданами) никакой помощи в подготовке настоящего тома не оказывали.

В настоящем томе приведено множество цитат (выделены курсивом), многие из которых содержали в своей изначальной редакции странные значки, нерусские буквы, неправильное написание слов и т.п. Стилистика, по возможности, была сохранена.


Ó Игорь Куликов, 2000 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

 

Накладные светодиодные светильники# СДО-Д10 6. Потолочный накладной светодиодный светильник .
gesmsk.ru

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"