Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Школа духовного подвижничества”

Другие названия: секта Ольги Асауляк.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-1 “Устойчивые организации и группы (секты)” с признаками подгруппы О-6 “Теософия, последователи Рерихов и Блаватской”.

Руководство

Основательница и глава “Школы духовного подвижничества” - Ольга Асауляк.

Месторасположение центров

Основной ареал распространения - Украина, Сумская область. Центры расположены и в других городах Украины.

Периодически адепты секты появляются в Москве.

Доктрина

Вот как описывают вероучение Ольги Асауляк эксперты-богословы из Сумской епархии [2]: “Вероучение “Школы духовного подвижничества” - не систематическая философско-религиозная доктрина, а эклектическая смесь из элементов восточных мистических практик, разбавленная христианской символикой и терминологией. Акцент делается на некую практику достижения особых “духовных” состояний. Поэтому необходимо сравнить эту практику со святоотеческим опытом Богопознания святых Отцов Православной Церкви и в этом свете выявить подлинный смысл теорий Ольги Асауляк.

Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания” (иначе называемое “инсайт”, от англ. “внутренний”, “внутрь”), по учению О. Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для “учащихся” ее школы): 1.“Открыть каналы знаком креста”; 2. “Энергетический водопад 33 сек.” (“водопад” сей есть представление себя как бы стоящим под потоком реального водопада, со всеми соответствующими ощущениями); 3. “Набор энергии через Иисусову молитву”... Далее следует собственно сам “инсайт”, в котором “подвижник”, чаще всего под музыку, представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий “делатель”. При этом “делатель” изрекает такие вот откровения: “Я весь наполнен светом небесных сфер”; “Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки”; “Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу” (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его “заперли” в сердечную клеть, откуда Он “пытается” выйти). Таким образом вся практика “инсайта” является не чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие “астральные выходы”, встречи с “существами иных миров”, так называемыми “кураторами” (которые курируют, т.е. направляют движение поисков ученика).

На своих лекциях О. Асауляк часто говорит о необходимости изучать творения святых Отцов. Однако, святые Отцы учат прямо противоположно тому, что проповедует и рекомендует Ольга Асауляк.

Так святой Григорий Синаит писал, что “преступающий к созерцанию без света Благодати да ведает, что он строит фантазии, а не имеет богосозерцания, мечтательным духом будучи опутываем”. “Ум и сам по себе естественную имеет силу мечтать и может легко строить призрачные образы того, чего вожделевает...”

Получается, “инсайты” - не суть “созерцания” в православном смысле. Попробуем разобраться, что же это такое. Практика имагинаций была известна демонистам, оккультистам и языческим мистикам еще в глубокой древности. Известный маг прошлого века Элифас Леви считал воображение существенным принципом магии; одна из авторитетных оккультных книг “Свет Египта” выявляет даже интереснейшую (около-научную) этимологическую связь слов “маг”, “магия” с латинским imago (образ) и, следовательно, “имагинацией”. Таким образом, практика “инсайтов” Ольги Асауляк магическая - даже по собственной этимологии оккультизма.

Проводя дальнейшие параллели с оккультной мистикой, мы столкнемся с другим коренным их понятием - “медитацией” (от лат. meditare - “размышлять”, “упражняться”). По сути, медитация также основана на деятельности воображения, в результате которой, по уверению современной псевдонауки парапсихологии, “сознание сможет связываться с подсознанием”, так как “подсознание думает в образах и чувствах”, больше того - “к самому подсознанию можно обращаться, только используя образы и чувства” (мнение института парапсихологии в Мюнхене).

Кстати, сама О. Асауляк, описывая свои первые “духовные практики”, говорит: “Только потом я узнала, что все это называется медитацией”. Любимые ее “духи-наставники” дают ей “программу упражнений для подготовки к испытаниям”, среди которых “Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры”; “Тренировка скрытого слуха”; “Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу” и прочие оккультно-религиозные практики.

Совершенно очевиден дьявольский характер того духа, который, общаясь с Ольгой Асауляк, называет себя “иерархом”. Вообще же его слова и наставления весьма далеки от евангельской простоты и глубины (как и оккультные книги Асауляк вообще): “Задание выполнено с оценкой турбулентного анализа. Принимай программу на новый период включения в общей зоне. Готовься к Контакту через внутренние поля клеток при посредничестве станций ментального контроля. Проводник закодирован на О-защиту замкнутой тройной цепи. Жди указаний “Центра. Переходи к коллективному уровню донесения информации. Благодарим за прием. Иерарх”.

Асауляк исповедует свою доктрину “Абсолюта”, которая есть не что иное, как антиправославный пантеизм: “Существует прямая энергетическая связь всех составляющих человеческого организма с соответствующими составляющими Создателя. Вот почему вы, дети, называете Бога Отцом, сами являясь Его частью и отражением”; “Все живое в космосе есть клетки единого организма Творца” (из лекций Асауляк) [2].

Необходимо отметить, что учение Асауляк не является новым и оригинальным. Антропософия - антихристианское оккультно-мистическое учение о человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером (1861-1925), как две капли воды схоже с исканиями новой “просветительницы”. Здесь, по сути, мы имеем дело с попыткой соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И.Лурье - одного из столпов каббалы и т. д. Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека [5].

Характеристика

“Школа духовного подвижничества” - это оккультно-религиозная организация, признанная деструктивной сектой целым рядом православных экспертов.

Рассказывая о себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ее интересовала религия, что приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала “голос далекий, протяжный как эхо”. Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Е.Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее контакты с теми, кого она называет “иерархами”, носят поистине демонический характер. Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе - обычные проявления, сопровождающие подобные “общения”. Постепенно она приучилась выполнять “приказы из космоса”. Эти приказы шли сначала открытым текстом, затем “передавались” азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты, если она берет кого-то из своих приверженцев за руку, его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с “иерархом”, она “удостоилась” посещения “пантеона”, видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию “иерарха”” она начала распространять свое учение. Была создана “школа единого принципа”, как “надмирное явление”, цель которого - очищение сознания человека, то есть подготовка почвы для “истинного” посева [5].

В 1998 г. члены оккультной секты Ольги Асауляк подверглись отлучению от Церкви. Указом правящего Архиерея Сумской Епархии УПЦ архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всему православному духовенству властью Христовой запрещено причащать сторонников учения Ольги Асауляк или преподавать им отпущение грехов на исповеди без искреннего покаяния в оккультной ереси, равно как и удостаивать их погребения по православному обряду. Таков вердикт Православной Церкви в отношении Ольги Асауляк и ее учения [2,3,4]:

“1. Учение Ольги Асауляк cуть еретическое, неправославное и неспасительное, и, как таковое, его Мы отвергаем и анафематствуем.

2. Объявляем, что Ольга Асауляк, равно как и все последовавшие её лжеучению и распространяющие его, отлучили себя от Отца, Сына и Святого Духа и пребывают вне спасительной Православной Церкви Христовой впредь до совершенного и искреннего их покаяния на святой исповеди.

3. Всему православному духовенству Сумской епархии УПЦ властию Христовой, под страхом запрещения в священнослужении и совершения смертного греха, запрещаем преподавать еретикам-асауляковцам святые Таинства Церкви Христовой.

4. Возвещаем всем верным чадам Православной Церкви в Сумской епархии сущим, что молитвенное общение с еретиками-асауляковцами, равно как и посещение их собраний, отлучает их от Церкви Христовой. Да знают православные христиане, что таковые подвергают себя опасности лишения вечных благ и общения со Христом в Царствии небесном. Ибо не может быть ничего общего у Света со тьмою, учит Священное Писание (2 Кор. 6,14)”.

На страницах епархиальной газеты “Православна Сумщина” был дан православный анализ учений Ольги Асауляк. Правящий архиерей Сумской епархии еще в Рождественском послании 1998 года упоминал “Школу духовного подвижничества” в одном ряду с оккультными антиправославными сектами [1].

Понимая, что в канонической Украинской Православной Церкви ее учение осуждено как еретическое, Ольга Асауляк “благословляет” своим последователям ходить в храмы раскольников из филаретовской УПЦ-КП, анафематствованной Вселенскими православными патриархами, и, конкретно в Сумах, к лишенному благодатного священного сана лжеепископу Геронтию (Хованскому), который приумножает таким образом свой авторитет и паству. Пытаясь ввести в заблуждение простых верующих, асауляковцы часто ссылаются на письма неведомых “афонских старцев” и “прозорливых”, а свои контакты с анафематствованной УПЦ-КП выдают за благословение их чародейств от лица Православной Церкви [2].

К разделу “Школа духовного подвижничества”

1. Архиепископ Сумской и Ахтырский Ионафан отлучил от Церкви местных оккультистов // Метафрасис, 27 апреля - 3 мая 1998 г. - №8.

2. Православный анализ учений Ольги Асауляк // Православна Сумщина. - 1998. - №2.

3. Архиепископ Сумской и Ахтырский Ионафан отлучил от Православной Церкви главу оккультной “Школы духовного подвижничества” Ольгу Асауляк и ее нераскаявшихся последователей // Православная Москва, май 1998 г. - №13(145).

4. Оккультисты из Сум отлучены от Церкви // Радонеж, апрель 1998 г. - №8(73).

5. Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий? // Запорожье православное. - 1997. - №14.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"