Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Семья Детей Бога”

Другие названия: “Общество духовного просвещения”. Связи данной организации с сектой Д.Берга “Дети Бога” не просматриваются.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-1 “Устойчивые организации и группы (секты)” с признаками подгруппы О-9 “Контактеры и их сообщества”.

Руководство

Основатель и руководитель - Белодед Владимир Константинович, образование - 7 классов [3]. По словам его последователей, Белодед показывал им фотографии, где он изображен вместе с Кривоноговым, лидером “Белого Братства”, рассказывал, что некоторое время сотрудничал в религиозной деятельности с ним в Киеве в начале 1990-х годов.

Месторасположение центров

Группы последователей существуют в ряде городов России, в том числе в Санкт-Петербурге, Перми, некоторых населенных пунктах Пермской области, Ейске Краснодарского края.

Численность адептов

У организации свыше 200 последователей только в Перми [2].

Доктрина

Доктрина сочетает изучение Библии с признанием истинными священных книг всех основных религий (признается ли “священная” книга сатанистской религии - “Черная библия” - в качестве истинной последователями Белодеда, информации нет). Называя себя христианами, адепты “Семьи Детей Бога” признают “переселение душ” (реинкарнацию). Основные священные книги - Библия, а также записанные “под диктовку с неба” послания Матери Божией, Евангелия от Фомы, Марии Магдалины, “Откровение Духа”, Ангелов Света и др. (всего свыше 40 книг) [2].

По свидетельству верующих, в 1992 г. Божия Матерь явилась 80 членам “Семьи Детей Бога”, и с этого времени они регулярно получают пророческим путем послания и откровения Божией Матери, в которых открываются тайны Божественного промысла. [2].

Одной из целей провозглашено решение задачи исследования Священных Писаний мира, “открывая” скрытой в них мудрости так называемыми “эзотерическими ключами, сброшенными с неба”. Идеологи “Семьи Детей Бога” претендуют на создание Новой Всемирной Церкви. Руководители и адепты культа ссылаются на наличие у них духовных даров “с неба”, свидетельствами которых были явления почти всем адептам “Семьи Детей Бога” Пресвятой Богородицы, о чем культ уже выпустил книгу “Письма Пресвятой Богородицы” [1]. На самом деле эти, так называемые, дары относятся к области медиумизма, ибо они преднамеренно вызываются с помощью сосредоточенной групповой “молитвы” в сопровождении специально подобранной музыки и достигают своего апогея возложением рук или другими физическими приемами, а также использованием гипноза [1].

Путь познания истины, предлагаемый “Семьей Детей Бога”, далеко не нов и в истории человечества проявлялся в деятельности самых разных сект. Путь познания, согласно доктрине этого культа, рассматривается как система знаний, идущая все дальше и дальше логическим путем в познании мира и человека, при этом предлагается путь через особое понимание Священного Писания, посвящение в его тайны: “Получив эти знания, человек становится Великим Посвященным и может сознательно участвовать во всех вселенских процессах, доступных его разуму через писание” [1]. Подобный гностический подход прямо противоположен христианскому мировоззрению.

В доктрине “Семьи Детей Бога” антихристианское понимание добра и зла [4]. В результате своих “исследований” адепты культа создают достаточно целостное и внутренне логичное учение, прикрытое христианской терминологией, в котором явно прослеживаются аналогии с доктриной тибетского культа “Бон” (тибетская религиозная секта на основе буддийских и иранских заимствований, шаманизма и различных местных культов; с ней поддерживало тесные отношения оккультное окружение Гитлера), а частично - даже учениями сатанистов [1]:

Добро и зло идут рядом и созидают человека”;

Путь к свету начинается через тьму”;

Бог - источник не только добра, но и зла на земле. Дьявол - Его образ в мире. Человек не совершал преступления, нарушив по себялюбию заповедь Божию, а избрал естественный эволюционный путь познания добра и зла. Добро и зло - явления единого нравственного порядка. Страшный Суд - это Суд Любви”.

Приведенные тезисы доктрины вполне способны оправдать любые преступления последователей этого культа.

Характеристика

“Семья Детей Бога” отнесена к разряду деструктивных оккультно-религиозных организаций в:

“Семья Детей Бога” возникла в восьмидесятые годы среди интеллигенции г.Перми, в основном преподавательского состава ВУЗов, объединившихся в кружок “богоискателей”, изучавших восточную литературу, книги Рерихов, русских христианских философов [2].

В феврале 1993 г. организация была зарегистрирована в качестве “Пермского общества духовного просвещения” и развернула широкую издательскую деятельность. Поддерживает контакты с другими новыми религиозными группами [2].

“Семья Детей Бога” уже несколько лет работает с довольно широкой взрослой и детской аудиторией, в частности г.Перми [1]. Причем пропагандирующиеся и использующиеся Белодедом практики, по заключению специалистов, являются опасными для детской психики. Примером могут служить сеансы “духовного письма”, на которых дети в состоянии, близком к трансу, наносят на бумагу какие-то символы и знаки.

Община активно занимается издательской деятельностью и распространением брошюр и аудиолекций Белодеда.

По словам покинувшей культ женщины, “Семья Детей Бога” в привлечении новичков в основном делает ставку на одиноких, закомплексованных женщин, которых Белодед, пользуясь своими весьма неординарными, внутренне ему присущими, сексуальной агрессивностью и гипнотическими способностями, легко убеждает прийти в культ.

Община получает некоторую финансовую поддержку из-за рубежа, о чем неоднократно упоминал сам Белодед в кругу последователей. Характеризуется преследованием пожелавших ее покинуть и глубоким уровнем воздействия на сознание адептов.

К разделу “Семья Детей Бога”

1. Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на “новую духовность”. - Пермь, 1995.- 48 с.

2. Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. - М.: Республика, 1996.- 271 с.

3. Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература. - 1996.- №8.- С.201-219.

4. Новые религиозные культы, движения и организации в России / Под ред. Н.А.Трофимчука. - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Изд-во РАГС, 1998. - 346 с.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"