Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


Сведенборга Иммануила последователи

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-4 “Оккультные центры”.

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.

Численность адептов

Отмечены лишь небольшие группы оккультистов, считающих себя адептами как Сведенборга, так и других известных оккультистов.

Количество адептов невелико, в Москве - несколько десятков человек.

Доктрина

Свое вероучение Сведенборг раскрыл в следующих своих трудах:

Opera philosophica et mineralogica. 3 Bde. Dresden-Leipzig 1734.

De Coelo et ejus mirabilibus et de inferno, ex auditis et visis.

Londini 1758; - ðóñ. ïåð.: Î íåáåñàõ, ìèðå äóõîâ è îá àäå. Ëåéïöèã, 1863.

Regnum animale (Oeconomia Regni Animale). 3 Bde.

London-Amsterdam 1740-41, 1744-45.

De cultu et amore Dei. 2 Bde. London 1745.

Arcana coelestica. 13 Bde. 1833-42.

Видения, которые преследовали Сведенборга в течение двадцати семи лет, привели его к построению “естественной истории сверхчувственного мира”. Он утверждал, что оба мира, естественный и духовный, тесно связаны и сообщаются друг с другом. По Сведенборгу, каждый очистившийся человек может достичь экстатических состояний, которые Сведенборг испытал на себе [4].

Согласно учению Сведенборга, сущность человека есть дух, постоянно находящийся в процессе самоусовершенствования и способный общаться с другими духами вне зависимости от того, имеют ли они или не имеют телесную оболочку. Кроме мира видимого и мира невидимого, Сведенборг признает также наличие некоего среднего состояния, промежуточного пространства, которое душа проходит после смерти, чтобы быть приготовленной или для неба, или для ада. Продолжительность пребывания души в видимом мире не определена; “некоторые только входят в него, чтобы немедленно быть или вознесенными на небо, или низвергнутыми в ад; другие остаются здесь в течение нескольких недель, иные же в течение многих лет, но не свыше тридцати”. Признавая реинкарнацию в целом, он не признавал воплощений в виде животных или неодушевленных предметов [1].

Характеристика

Сведенборг Иммануил (Emanuel Swedenborg, собств. Svedberg) шведский естествоиспытатель, ясновидец и философ, 2-й сын епископа Яспера Сведберга, родился 21 января 1688 г. в поместье Сведен в Даларне, Швеция, умер 29 марта 1772 г. в Лондоне [1,3].

Сведенборг учился в Университете г. Упсалы и за границей (с 1710, когда чума заставила его покинуть родину). В 1714 г. он возвратился на родину, где быстро обратил на себя внимание как талантливый инженер и механик. Был назначен советником по устройству каналов и доков, потом асессором Горной коллегии. 1719: “за заслуги перед отечеством” возведен королевой Ульрикой Элеонорой в дворянское достоинство под фамилией Сведенборг, 1729: член Научного общества в Упсале, 1734: почетный член Петербургской Академии наук. Однако несложившаяся личная жизнь привела его к “переоценке ценностей” и к занятию оккультными исследованиями. Он стал заниматься изучением оккультных методик передачи мыслей на расстоянии и общения с духами [1].

В 1743-44 гг. Сведенборг совершил путешествие по Англии и Голландии, где в сновидении 7 апреля 1744 г., по его словам, ему явился Бог, и Сведенборг счел себя призванным в качестве орудия нового откровения и основателя церкви “Нового Иерусалима”. У него открылся дар “ясновидения во времени и пространстве”, и в 1745 он подал прошение об отставке от всех должностей, целиком посвятив себя оккультно-мистическим изысканиям и толкованию Священного Писания, что, в частности, вызвало позже критику Иммануила Канта [2].

После смерти Сведенборга в Англии, Швейцарии, США и др. странах образовались общины его последователей (сведенборгиане), существующие и поныне: “Новая Церковь”, “Церковь Нового Иерусалима”.

К разделу “Сведенборга Иммануила последователи”

1. TAURUS: Энциклопедический словарь / сост. Het Monstre. - Москва, 1992.

2. Traeume eines Geistersehers. Koenigsberg 1765.

3. Сведенборг Е. О небесах, про свiт духiв i про пекло. - К.: “Украина”, 1993. - 336 с.

4. Бросс Ж. Духовные учителя: Пер. с франц. - Санкт-Петербург: “Академический проект”, “Larousse-Bordas”, 1998. - 336 с.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

Термос купить
В продаже Термосы и термосумки от разных производителей. Сравни цены
g-bike.ru

http://nerocoffee.ru
Продажа дешевых авиабилетов
nerocoffee.ru

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"