Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Россия Азиатская”

Другие названия: Ассоциация Рериховских движений “Россия Азиатская”.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-6 “Теософия, антропософия, последователи Рерихов и Блаватской”.

Руководство

Председатель правления ассоциации “Россия азиатская” - председатель Томского общества теософии, кандидат геолого-минералогических наук Александр Евгеньевич Ковешников [1].

Месторасположение центров: Томск.

Контактный адрес: 634061, г.Томск, а/я - 4154, Ковешникову Александру Евгеньевичу, т. 26-42-55 [2].

Доктрина

Вероучение организации рериховский оккультизм, “Агни-йога”.

Вот что писал о своем вероучении Ковешников: “Основные приоритеты совместной деятельности Ассоциации “Россия Азиатская” и Томского Общества Теософии является изучение наследия Елены Петровны Блаватской, Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. Кроме этого, мы изучаем культурное наследие народов нашей страны, философское наследие основный мировых религий и этических учений, стараемся жить по нормам Этики, Морали и Нравственности” [2].

Характеристика

Общество “Россия Азиатская” - оккультно-религиозная организация рериховского толка.

Зарегистрирована в Томске в марте 1992 года [2].

У “России Азиатской” существуют противоречия с “Международным Центром Рерихов” [1].

Вот что пишет по этому поводу сам Ковешников [2]: “Ассоциация “Россия Азиатская” была открыта в рамках движения, возникшего в связи с реформированием Советского Фонда Рерихов ССФР) в Международный Центр Рерихов (МЦР). В феврале 1992 года прошла учредительская конференция движения “РОСС”, в рамках которого и открылась Ассоциация, как региональный центр этого движения. Из всего движения фактически открыта только Ассоциация “Россия Азиатская”. Организаторы Ассоциации “РОСС” ее юридически не открыли. Открытая же Ассоциация “Россия Азиатская” с самого своего основания фактически оказалась в изоляции, в связи с тем, что руководством МЦР по самому факту своего открытия в рамкам Ассоциации “РОСС” несла на себе отпечаток отношения к организаторам “РОСС”. С самого своего открытия. Ассоциация “Россия Азиатская” не рассматривает себя как противника МЦР, но снятия недоразумения, возникшего в момент ее открытия пока еще не произошло. Мы надеемся, что оно произойдёт в обозримом будущем. Тем не менее, так как Ассоциация “Россия Азиатская” не признавалась МЦР с момента ее открытия в марте 1992 года. у МЦР имеется свой представитель в Томске - общество “Зов сердца”, которое работает автономно от Ассоциации “Россия Азиатская”.

Печатным органом Ассоциации “Россия Азиатская” является ее Вестник, который начал выходить в 1992 году. С 1995 года, после перерыва в три года, выходит микротиражами по 100-200 экземпляров [2].

А.Ковешников в справке о состоянии рериховского движения в их крае пишет, что болью в сердцах его единомышленников отозвалось решение Православной Церкви об отлучении рериховского и теософского движений от Церкви. Мол, это решение представляется неким недопониманием отцами Церкви тех истин, которые проповедовали Елена Блаватская и Николай и Елена Рерихи. Правда, сообщает Ковешников, томские почитатели Рерихов получили двухтомник дьякона Андрея Кураева “с описанием отрицательного восприятия учения Махатм, изложенного в трудах Блаватской и Рерихов” и теперь надеются благодаря этим серьезным работам лучше понять позицию Церкви [1,2].

К разделу “Россия Азиатская”

1. Рерих и Блаватская “прописались” в Сибири и не только они // Миссионерское обозрение (Приложение к газете “Православная Москва”), 1997 г. - Выпуск 13.

2. Справка председателя Правления Ассоциации “Россия Азиатская”, Председателя Томского Общества Теософии А.Е.Ковешникова от 20 декабря 1997 г. “О Рериховском движении в Томской области”, выполненная для иерея Олега Стеняева.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"