Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Розен-терапия”

Другие названия: “Телесная психотерапия”.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-5 “Псевдомедицинские группы и оккультные целители”.

Руководство

Создательница “Розен-терапии” - Мэрион Розен (Великобритания).

В Москве “Розен-терапию” преподает некая Мэри Кэй. Кроме нее известна как одна из активнейших популяризаторов “Розен-терапии” Нина Петровна Серебрякова.

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.

В Москве, по словам одной из последовательниц, группа “Розен-терапии”, возможно, расположена в Отделении внебольничной психиатрии Центра психического здоровья при Клинике питания.

Количество адептов: несколько десятков человек.

Характеристика

“Розен-терапия” была создана в Великобритании Мэрион Розен. Позже это течение распространилось в Швеции, пришло в Россию.

На первый взгляд в “Розен-терапии” нет ничего предосудительного или негативного. Вполне позитивное описание методики: “Розен - метод очень прост. Руки практикующего контактируют с закрепощенными, напряженными мышцами пациента, посредством мягкого равномерного давления снижают напряжение. В момент расслабления углубляется дыхание, восстанавливаются обменные процессы, успокаиваются чувства, на поверхность всплывают переживания, которые пациент старался спрятать от себя самого. Пациент и практикующий могут побеседовать о том, что происходит в теле и переживаниях пациента. Таким образом пациент освобождается от физических и психоэмоциональных напряжений, могущих привести или приведших его к болезни” [2].

Эта работа по преобразованию от личности, которая мы думаем есть, к личности, которая есть в действительности”, - так характеризовала свой метод Мэрион Розен, основательница Розен-терапии [2].

Практикующие “Розен-терапию” утверждают, что могут снимать физические боли и дискомфорт, мышечные напряжения и проблемы с осанкой, увеличивать физическую активность; уменьшать мышечную слабость; снимать эмоциональное напряжение, стресс, состояние абстиненции [1,2].

Однако описания одной из популяризаторов “Розен-терапии” Е.Николаевой собственных ощущений во время Розен-сеанса вызывают устойчивые ассоциации с оккультно-религиозными методами целительства, типа “Рэйки” или хилерства: “Далее руки терапевта перемещаются на спину. Боже, как больно!... Будто тяжеленную плиту положили между лопатками. Странная тяжесть даже мешает дышать. Слышу новый вопрос: “Что вы чувствуете? На что похожи ваши ощущения? Сможете их описать? Какие ассоциации приходят на ум?..” - и все это тихо и спокойно нежно и мягко. Начинаю тщательно прислушиваться к себе, в голове возникает картинка: будто спина моя - литой брусок резины, толстый и неподвижный, совершенно негнущийся. Резина не дышит, не пропускает воздуха... Возникает сильное желание превратить ее в некий другой материал, более гибкий, подвижный, имеющий поры, способный дышать. Тогда станет легче, уйдет этот груз, грудная клетка оживет, сердце перестанет теснить... Делюсь своими мыслями и с удивлением слышу, что ничего бредового в моих ассоциациях нет, напротив, все это похоже на правду и по ощущениям совпадает с впечатлениями врача. Тяжесть тем временем потихоньку отступает, подготовив место странному ощущению оголенности некоторых участков на спине, причем не на коже, а глубоко внутри. Такое чувство, будто давление значительно уменьшилось, и теперь рука терапевта неспешно и беспрепятственно проникает внутрь... Ощущение сколь жуткое, столь и приятное. И кажется, что вот-вот в ладони окажется твое сердце: рука эта теплая и добрая, она будто бы делает ткани мягче и расслабленней, тем самым еще сильнее облегчая себе проникновение внутрь... Тут же приходят на память рассказы о филиппинских хиллерах, проникающих в тело одним лишь усилием рук и вынимающих пораженные болезнью органы наружу. Их пациенты, должно быть, чувствуют то же, что и я сейчас, на полном серьезе думаю я, и мне становится по настоящему жутко. Согласитесь, страшновато, когда кто-то, пусть даже из лучших побуждений, держит в ладони твое сердце” [1].

Подтверждают это предположение и такой тезис доктрины организации: “Розен-метод облегчает нам задачу познания себя, дает возможность без страха заглянуть в прошлое и проанализировать настоящее, пусть даже погружаясь в тяжелые переживания. В этом смысле розен-метод сродни духовной практике: он дает импульс для анализа наших поступков, реакций и оценок не всегда истинных и адекватных. Он облегчает процесс поиска решений и способствует прогнозированию реакций на будущее” [1].

“Розен-терапия” предлагается в качестве метода для персонального личностного роста [1].

Данное направление “целительства” квалифицировано как оккультно-религиозное и не способное принести пациентам ничего, кроме вреда их духовному и физическому здоровью, в отзыве от 12 августа 1999 г. на характер деятельности оккультных целителей, составленном бывшим экстрасенсом, а ныне православным человеком, народным лекарем-костоправом Анисовым Андреем Андреевичем.

К разделу “Розен-терапия”

1. Николаева Е. Лечебное прикосновение // Помоги себе сам (журнал). - М., дата выпуска неизвестна.

2. Розен-терапия (телесная психотерапия) / Листовка.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"