Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


Оюна Центр

Другие названия

Называет себя “Верховным шаманом Сибири Оюн-Батыром”. Настоящее имя неизвестно. Также называет себя “Оюр, “Оюром”.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-5 “Псевдомедицинские группы и оккультные целители”.

Месторасположение центров

Оюн-Батыр проводил свои псевдоцелительские сеансы в Москве, Санкт-Петербурге, на Алтае, в Томске.

Характеристика

Оюн-Батыр - оккультный псевдоцелитель.

Несколько лет назад Оюн-Батыр довольно активно колесил по России со своими псевдоцелительскими сеансами. При этом графики посещения оболваненного населения были весьма плотными.

Например, “Верховный шаман Сибири” Оюн-Батыр выступал в Москве в 1996 году [2]: в кинотеатре “Ташкент” - 31 марта, 1,2 и 3 апреля в 9.00, 4,5 и 6 апреля в 15.00; в кинотеатре “Высота” 31 марта, 1,2 и 3 апреля в 12.00, 4,5 и 6 апреля в 18.00; в кинотеатре “Владивосток” 31 марта, 1,2 и 3 апреля в 15.00, 4,5 и 6 апреля в 9.00; в кинотеатре “Победа” 31 марта, 1,2 и 3 апреля в 18.00, 4,5 и 6 апреля в 15.00.

6 сентября 1996 года Алтайское краевое антимонопольное управление обязало ряд СМИ опубликовать контррекламу шаману Сибири Оюн-Батыру. Как сообщили в пресс-службе управления это решение принято в связи с тем, что в размещенных в газетах объявлениях о сеансах целителя отсутствует ссылка на местные разрешительные лицензии, которыми должен располагать Оюн-Батыр. После того, как в августе шаман Сибири провел в Барнауле несколько сеансов, выяснилось, что у него не было не только лицензии, но и соответствующего разрешения местных властей. Сотни больных на сеансы Оюн-Батыра привлекло обещание бесплатно помочь “начать жизнь заново”, избавиться от порчи и сглаза и т. п. Правда, во время сеансов активно велась торговля книгами оккультного содержания и фотографиями, якобы, обладающими целебным воздействием. Выводы краевой комиссии по здравоохранению были тревожны: подобные сеансы могли трагически закончиться для психически неуравновешенных людей [1].

А 19 февраля 1998 г. Оюн-Оюром-Оюр был арестован сотрудниками Томского отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Оюн-Оюром, обещавший избавить посетителей своих сеансов от алкоголизма, лишнего веса, сглаза и наркомании, был задержан прямо во время вечернего выступления в зале томского кинотеатра “Родина”. Вместе с ним сотрудникам правоохранительных органов удалось задержать двух помощников афериста - личного менеджера и 26-летнего “профессора”, который, кстати, был давно уже в розыске. Всем троим - и “шаману”, и его подельникам (примечательно, что все они имеют весьма отдаленное отношение к Сибири, будучи жителями Украины) было предъявлено обвинение в незаконном предпринимательстве. Причем речь шла о суммах весьма солидных: на выступлениях “верховного шамана Сибири” залы были переполнены, и выручка от одного только сеанса, по предварительным данным, превышала 5 млн. неденоминированных рублей. Кроме того, помощники колдуна за баснословные суммы продавали фотографии самого шамана и иконы-амулеты [3,4].

Как выяснили сотрудники милиции, “целительство” происходило просто: Оюн-Оюром продавал страждущим свои фотографии плакатного формата и объяснял: если придет к вам чужой человек, увидит меня на стенке и упадет в обморок - значит плохой он. Впрочем, по свидетельству корреспондентки “Комсомольской правды” Эвелины Азаевой и томских оперативников, и добрым людям было не по себе от шаманского обличья: перья и звериные шкуры дополняли зловещий портрет. Еще шаман советовал прикладывать свое фото к больному месту [4].

На допросе арестованный лжешаман признался, что имеет лишь образование фельдшера. Причем, как выяснилось, несколько месяцев назад Министерство здравоохранения лишило его лицензии на деятельность в области медицины. По сведениям же правоохранительных органов, это уже второй случай подобного шарлатанства в Томской области - около года назад сотрудники томской милиции задержали человека, занимавшегося лжеврачеванием и называвшегося профессором Кроули [3].

Как ни странно, но правоохранительные органы не слишком часто задерживают современных шаманов, колдунов, целителей и им подобных. В руки милиционеров попадают только те, кто решается обманывать людей целыми залами, - в таком случае следствию проще доказать и незаконное предпринимательство, и (если нет лицензии Минздрава, а ее в подавляющем большинстве случае нет) незаконную частную медицинскую практику, и потому, по милицейским сводкам, трудно представить себе истинную картину нынешнего расцвета шаманизма.

По неофициальной статистике, 95% нынешних “народных целителей” не имеют даже медицинского образования, а свыше 40% сами нуждаются в лечении по поводу различных психических отклонений. Общей чертой для них является объяснение всех болезней “порчей”, к каковой относят все болезни, даже те, которые от удовольствия. Зато их труднее уличить в нанесении вреда и невежестве [5].

Центр Оюна квалифицирован как оккультно-религиозный и не способный принести пациентам ничего, кроме вреда их духовному и физическому здоровью, в отзыве от 12 августа 1999 г. на характер деятельности оккультных целителей, составленном бывшим экстрасенсом, а ныне православным человеком, народным лекарем-костоправом Анисовым Андреем Андреевичем.

Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев в своем экспертном заключении №60-э от 5 августа 1998 г. отнес данную организацию к оккультно-религиозным, деструктивным и грозящим человеку духовной гибелью.

К разделу “Оюна Центр”

1. Ильин С. Алтайское краевое антимонопольное управление обязало ряд СМИ опубликовать контррекламу шаману Сибири Оюн-Батыру // Сообщение Агентства “Последние известия” от 6 сентября 1996 г.

2. Центр-plus, март 1996 г. - Выпуск 2. - №12(155).

3. Титов В., Макаркин А. Верховный шаман учился на фельдшера // Сегодня, 21 февраля 1998 г.

4. Азаева Э. Бойся шаманов, дары уносящих! // Комсомольская правда, 25 февраля 1998 г.

5. Харламов А. Сниму порчу с приговоренного к смерти // Аргументы и факты. - 1998. - №31.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"