Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Новосибирский комитет миротворчества

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-13 “Педагогические инициативы оккультно-религиозного характера”.

Руководство

Основатель и руководитель “Новосибирского комитета миротворчества” - Талгат Фохатович Акбашев.

Акбашев в прошлом доцент Башкирского пединститута, ныне - руководитель множества оккультно-религиозных организаций, в том числе таких как: “Отделение ноосферного образования Международной Академии общественного развития”, “Колыбель Сибири” и пр., академик “Международной Академии энергоинформационных наук” и пр. [1], валеолог [4].

Месторасположение центров: Новосибирск.

Характеристика

“Новосибирский комитет миротворчества” - очередная оккультно-религиозная инициатива плодовитого на оккультные группы Акбашева. Основная идея деятельности организации - внедрение в государственную систему образования России оккультно-религиозных учений, в частности рериховского и контактерского толка.

“Новосибирский комитет миротворчества” заявил о своем существовании в начале 1997 года. На Страстной Седмице, 20-25 апреля 1997 года, проводился “Собор духовного единения “Беловодье”, причем на Великую Пятницу - день Крестной Смерти Спасителя, самый скорбный день в церковном календаре, приходился праздник акбашевских “миротворцев”. Сами сектанты охотно рассказывали, что на этот фестиваль они пригласили почти всех настоятелей православных храмов и представителей всех традиционных религий, обращались за благословением к епископу Новосибирскому и Бердскому, однако, предпочитали не распространяться о том, что из приглашенных никто не откликнулся, кроме епископа Сергия, призвавшего сектантов к покаянию и отказу от сектантской деятельности. Кроме традиционных кришнаитов, саентологов, ивановцев и экстрасенсов, на “соборе присутствовали представители лжехриста Виссариона, особая дружба с которым всячески подчеркивалась, и материалы которого особенно широко распространялись. В программе “собора” значились такие экзотические мероприятия, как вибротерапия (пляска под громкую ритмическую музыку), “технологии единения” (медитации на темы объединения самих медитирующих друг с другом и со всем миром, стирание индивидульности) и др. [2]

Бывший заместитель министра образования России Александр Асмолов негативно оценил деятельность Акбашева: “Когда я узнал, что в его программе говорится об энергии Второй мировой войны, трансформации энергии вообще, у меня в уме возникла формула: “Чур меня”. Как личности мне зябко становится от этого, как заместителя министра образования России меня это злит... Уже в процессе верстки этих программ я выступил за их приостановление” [3].

К разделу “Новосибирский комитет миротворчества”

1. Неокультовые объединения в Беларуси / Институт философии и права Национальной академии наук Беларуси / Под редакцией чл.-корр. НАН Беларуси А.С.Майхровича. - Минск: Веды, 1998. - 184 с.

2. Религии и секты в современной России: Краткий справочник. - Новосибирск, 1999. - 244 с.

3. Шлейнов Р. Петров, к доске. И захвати свою ауру // Новая газета, 15-21 сентября 1997 г. - №37(457).

4. Акбашев Т., Солдатова Т. Всеобщая валеограмотность. - Ростов-на-Дону, 1994 г.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"