Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


Леонтьева Алиса Ивановна

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-13 “Педагогические инициативы оккультно-религиозного характера” с признаками подгруппы О-6 “Теософия, антропософия, последователи Рерихов и Блаватской”.

Месторасположение центров: Москва.

А.И.Леонтьева - методист управления образования Центрального административного округа г.Москвы.

Характеристика

Алиса Ивановна Леонтьева - методист Центрального окружного управления Московского комитета образования.

В течение ряда лет Леонтьева, пользуясь служебным положением и в нарушение “Закона об образовании”, пропагандировала среди педагогов и учащихся Центрального округа Москвы под видом “духовного образования” оккультно-религиозное вероучение “Агни-йога”.

В 1995 году Центральным окружным управлением Московского департамента образования под редакцией Леонтьевой была выпущена книга: “Учитель и общество” [1], посвященная формированию у школьников некоего “интегрального духовного мировоззрения”, которое на деле вылилось в самый банальный оккультизм. Упомянутая публикация показывает, как антинаучная, антиисторическая, антинациональная псевдодуховность находит себе дорогу к учителям, в школу посредством научно-методических центров, призванных как раз ограждать наших детей от всей подобной дикости.

Несмотря на наличие в этой книге нескольких вполне достойных статей, явно противоречащих основной направленности сборника, основное его содержание толкает учителя на то, чтобы воспринять вульгарно-мистическую, оккультную религиозность и распространять ее в школах. По мнению специалистов-правоведов, в части пропаганды нетрадиционной религиозности данная книга противоречит нормам действующего законодательства о религии и школе.

“Отвечая насущным требованиям времени в осуществлении широкого поиска эффективных направлений методического обеспечение современного содержания образования, - сообщает в аннотации к изданию директор методического центра Г.П.Данилова, - мы сочли возможным представить на страницах сборника точки зрения различных научных и культурологических школ, которые могут в чём-то и не совпадать с позицией методического Центра” [1].

Вряд ли госпожа Данилова внимательно читала изданный подведомственным ей учреждением труд, однако при всем заявленном ею “плюрализме” (как оно и бывает почти всегда в подобных случаях) сборник получился на редкость тенденциозным и целенаправленным. Цели же его вполне определенно вписываются в общую картину борьбы за уничтожение православного духа как основы основ русского бытия [5].

“Живая Этика” Рерихов и Блаватской, как несущая дурную кровь артерия, питает сборник Леонтьевой “Учитель и общество”.

Имеет смысл привести отзыв на эту книгу кандидата филологических наук Александра Гулина [5]:

“Идейные руководители сборника... сделали всё возможное чтобы затуманить самое существо подготовленной ими книжки. Вероятно, общая задача - “закамуфлировать идейное ядро” - заставила редактора-составителя поместить на страницах сборника рассуждения немногих людей, явно выпадающих из главной “обоймы” задействованных здесь специалистов. Так, в издание вошёл произвольно извлечённый фрагмент из действительно хорошей работы профессора В.Ю.Троицкого “Пути русской школы”. Трудно возразить по существу высказанным в книге мыслям начальника Центрального управления образования Е.А.Потапова, нескольких других авторов. Но это, увы, всего лишь дымовая завеса, за которой скрывается нечто совсем другое...

Кто же выступает авторами столь “духоподъёмного” сочинения? На первом месте здесь, конечно, последователи семейства Рерихов и Блаватской. Их “Живая Этика”, как несущая дурную кровь артерия, питает сборник от начала до конца. “.Завет” Н.К.Рериха и фрагменты из писем Е.И.Рерих прямо помещены в книге. Не могу судить, в каких отношениях с рериховцами находятся всевозможные целители-экстрасенсы (а по нашему - колдуны), только здесь они сливаются с ними в единую тесную компанию.

Наверное, в рамках этой статьи не место пространным доказательствам того, что “общение с космосом” - это ничто иное, как вступление в прямой контакт с духами тьмы, сиречь бесами, что строительство нового мира по законам этого “космоса” - есть прямое приуготовление царства антихриста, что развитие в себе “экстрасенсорных способностей” есть для каждого человека, последовательно ставшего на этот путь, дорога к вечной погибели. Мне не сделать этого и в малой степени так хорошо, как уже сделали учёные богословы, прежде всего, применительно к учению “Живой Этики”, диакон Андрей Кураев, издавший в 1997 году фундаментальный труд “Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)”. Но неужели каждый из нас (буду рад, если в этом отношении ошибаюсь) не вспомнит хотя бы одного из числа своих знакомых, для кого “уход на астральный уровень” (может быть, и приятный поначалу) не обернулся бы в конце концов катастрофой уже на этом свете? Мне известны два таких случая. И в одном из них, как минимум, почитание Рерихов было и остаётся бесконечным.

Если же вам показалось, что сборник “Учитель и общество” - это лишь некое подобие теософского клуба (что, согласитесь, всё-таки странно, учитывая его назначение), то вы глубоко ошибаетесь. Его второй раздел “Духовная практика” говорит как раз об ином. Одним из первых здесь дает наставления некий отец Нико - президент ассоциации суперклубов России - АСКРО. “Заинтересуйте учеников переживать в лучшем смысле этого слова, ненавязчиво западайте им в душу, станьте необыкновенной личностью, которая будет достойна подражания, и вы, я вам гарантирую, в этой игре никогда не проиграете. Я с вами на передовой обязательно встречусь” ([1], с.72). Как говорится, всё предельно ясно. За вкрадчивой интонацией даже и не прячутся боевые, воинственные намерения “отца”. Словно его устами говорит самый древний “методист”. Госпожа редактор, между тем, в некотором роде лицо не чуждое отцу Нико. В этом убеждает простое перечисление входящих в АСКРО суперклубов и поставленных над ними президентов. От астрологов - П.Глоба, двойников - Г.Саакян, целителей - Джуна, педагогов - А.Леонтьева...

Кощунственное упоминание здесь Святого Преподобного Сергия Радонежского в одном ряду с отлученными от Церкви Рерихами, пожалуй, никого не удивит... Книга “Учитель и общество” есть прямой продукт сектантской деятельности под эгидой Методического центра Центрального управления народного образования города Москвы...

Разве вся эта “шамбалистика” имеет отношение к тысячелетней судьбе нашего народа? Какой гражданин России выйдет из той “духовной лаборатории” где, не покладая рук, изготовляют свой “культурологический раствор” А.И.Леонтьева со единоверцами? Смею предположить: только не помнящий родства “гуманоид”... Бог поругаем не бывает. Он и отраву может обратить во благо. Кто-то из тех, кому попалась в руки книжонка “Учитель и общество”, просто выбросит её в мусорную корзину. Кто-то, пролистав её, тем вернее устремится к свету от этой “чернухи”. Кто-то лишь крепче станет духом. Но не будем заблуждаться: книжка эта есть “насыщенный концентрат” тех веяний, что, по-видимому, готовы широким фронтом двигаться на русскую школу” [5].

В Официальном ответе Московского комитета образования депутатам Государственной Думы РФ заместитель председателя Московского Комитета образования Г.Д.Кузнецов по поводу сборника “Учитель и общество” [2] сообщил:

“Сборник “Учитель и общество” 1995 г. (редактор-составитель Леонтьева А.И.) не был представлен на Экспертный совет учебного округа и был издан без согласования с Центральным окружным управлением и научно-методическим центром. Методический центр высказал свою отрицательную позицию в отношении сборника и не рекомендовал школам использовать его в работе. В Центральное окружное управление образования и методический Центр неоднократно обращались авторы статей и составитель сборника с претензиями на отказ в популяризации данного издания. Для более обоснованного отказа экспертный Совет получил отрицательные рецензии от религиоведческой группы Российской Академии образования и Московского института повышения квалификации работников образования. Центральному окружному управлению образования поручено взять под особый контроль вопросы, связанные с введением новых курсов религиоведческой направленности в образовательных учреждениях округа”.

Негативное заключение на сборник Леонтьевой также дал доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им.А.М.Горького РАН, профессор В.Ю. Троицкий.

Казалось бы вопрос решен. Но нет, Леонтьева развернула бурную деятельность, направленную на снятие запрета с ее сборника.

Сразу после того, как копии письма В.Д.Шадрикова, а по Москве - и письма Л.Е.Курнешовой, с рекомендациями о применении журнала “Школа духовности” в качестве учебника были разосланы по методическим центрам страны, в Методическом центре Центрального округа Москвы методист этого центра А.И.Леонтьева начала активную кампанию давления на руководство центра с требованием снять запрет на распространение выпущенного ею в 1995 году уже упомянутого сборника “Учитель и общество”. Если государственными структурами рекламируется журнал, выпускаемый религиозной оккультной организацией “Институт духа”, то вполне естественно, что Леонтьева рассчитывает теперь снять запрет со своего Сборника. Леонтьева, кстати, давно уже мечтает о создании некоего “Духовного центра интегральной педагогики” под кураторством депутата Московской Городской Думы Горошко. Теоретические основы деятельности этого центра разрабатывает как раз Мурашов. Леонтьева даже выходила на руководство округа, но ей, к счастью, было отказано.

Кстати, в 1994 году Алиса Леонтьева написала и выпустила еще более абсурдную книгу “В светлом пространстве жизни (Все грани личности)” [9], которая чуть ли не полностью состоит из фрагментов оккультно-религиозных учений.

17 февраля 1999 года Алиса Ивановна Леонтьева провела в здании Окружного методического центра Управления образования Центрального административного округа Москвы без согласования со своим руководством акцию неких “Союза гражданских сил” и “Молодежного парламента “Добро”, в котором участвовали представители оккультно-религиозной организации “Астур” (“Ассоциация творческих учителей России” Т.Акбашева), организаций: “Артлига”, “Духовное возрождение России” и др. На это мероприятие были вызваны из школ ученики 7-10 классов. По этому факту было проведено служебное расследование, а Леонтьева получила взыскание.

16-17 апреля 1999 г. в Москве прошла, так называемая, “1-я конференция народной дипломатии России” под высокопарным названием “Нравственно-правовая программа строительства России XXI века”, которая объединила целый ряд оккультистов, кроме некоторых использованных “втемную” политиков, не имеющих никакого к этому действу отношения. На конференции присутствовали представители Партии духовного возрождения России, пропагандирующие махровый оккультизм Айванхова, известнейший проводник оккультизма в школы Талгат Акбашев, рериховцы, представители неоязыческой антисемитской концепции “Мертвая вода”, сама себя величающая магом Алла Дан и представители иных столь же колоритных и сомнительных организаций. Среди прочих в этой конференции участвовала А.И.Леонтьева, которая представляла себя официальным представителем Московского департамента образования, так об этом написано в программке конференции [6,8]. Известно, что Леонтьева свое руководство в известность о намерениях участвовать в работе указанной конференции не ставила. Незаконно она использовала и имя Московского комитета образования. За что получила от своего руководства взыскание.

Но Алиса Ивановна не очень расстроилась и тут же бросилась договариваться о помощи ей со стороны ее соратников. И такая помощь поступила в виде обращения сопредседателя Объединения украинцев Москвы А.Григоровича к председателю Московского комитета образования Л.П.Кезиной с показной и акцентированной благодарностью А.И.Леонтьевой [7].

Деятельность А.И.Леонтьевой была признана оккультно-религиозной и деструктивной в:

В настоящее время А.И.Леонтьева является советником по образованию и культуре управы “Ясенево”.

К разделу “Леонтьева Алиса Ивановна”

1. Учитель и общество: Сборник статей / Сост. Леонтьева. - М.: РИЦ “Татьянин день”, 1995. - 144 с.

2. Официальный ответ Московского комитета образования №2НД-51-17-4 от 31 июля 1997 г. в Государственную Думу РФ на запрос по поводу сборника “Учитель и общество” (сост. Леонтьева А.И.).

3. Ответ руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священника Олега Стеняева №36/1-э от 25 июня 1999 г. настоятелю Подворья Троицко-Сергиевой Лавры в Москве отцу Лонгину на его запрос по поводу деятельности в России сатанистских и околосатанистских сект.

4. Колосовская С. Йоги и астральные контактеры в Мосгордуме // Тверская, 13, 5-11 сентября 1996 г.

5. Гулин А. Методисты из астрала // Десятина. - 1998. - №1(4).

6. Письмо Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №29/2 от 17 мая 1999 г. Председателю Московского комитета образования Л.П.Кезиной по поводу сомнительной деятельности московского окружного методиста Леонтьевой Алисы Ивановны.

7. Письмо сопредседателя Объединения украинцев Москвы А.Григоровича к председателю Московского комитета образования Л.П.Кезиной, 1999.

8. Программа Первой конференции народной дипломатии России “Нравственно-правовая программа строительства России XXI века” (Москва, 16-17 апреля 1999 г.).

9. Леонтьева А.И. В светлом пространстве жизни (Все грани личности). - М., 1994. - 96 с.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"