Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Институт Кармы”

Другие названия: Научно-исследовательский институт Кармы”

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-4 “Оккультные центры” с признаками подгруппы О-5 “Псевдомедицинские группы и оккультные целители”.

Месторасположение центров: г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, офис 13. Тел. 275-54-55 (м. “Чернышевская”).

Характеристика

“Институт кармы” - оккультно-религиозная организация с целительским акцентом, прячущая свою религиозную суть за претенциозным титулом “института”.

Обучает методикам диагностики кармы и ее коррекции. Свидетельство №2013 от 06.09.94 года [1].

Провозглашается, что “Научно-исследовательский Институт кармы проводит обширные “научные” исследования в области диагностики кармы” [2].

На самом деле, кармическая теория полностью антинаучна. Существует значительное число совершенно очевидных аргументов, демонстрирующих, что, так называемый, закон кармы есть просто выдумка. Он существует, только в умах адептов теорий реинкарнации и кармы. Несостоятельность закона кармы заключается в следующем [3]:

1. Он не имеет никаких научных доказательств в свою поддержку.

2. В природе не существует ничего, подобного закону кармы. В мире, в котором мы живём, не существует никаких примеров, иллюстрирующих этот закон.

3. Его бесконечное обращение к прошлым жизням для объяснения всего происходящего в настоящем умаляет значение истории. Он предполагает цикличный ход истории, отрицающий уникальные и решающие события, происходящие в ней. Всё беспрерывно повторяется, без всякого конечного смысла. В истории нет ни начала, ни конца.

4. Он не соответствует нравственному чувству человека и его чувству справедливости.

5. Он нарушает единство человечества, так как карма может быть заслужена лишь индивидуальными усилиями, и никто не в состоянии вмешаться в карму другого человека.

6. Он не оказывает никакого этического давления на человека с тем, чтобы тот жил хорошей, жизнью сейчас, так как можно подождать следующей жизни.

7. Он учит, что в страдании виноват сам страдающий. Это морально опустошающее убеждение.

8. Он вызывает гордость в среде богатых и здоровых людей и стыд среди бедных и больных.

9. Представление о реицкарнации уничтожает индивидуальность, поскольку “ты” это “ты” только в этой жизни. В действительности же существует череда людей, связанных законом кармы. Душа человека, растворяясь в этой череде перерождений, становится чем-то безличным.

10. Закон кармы не оставляет места прощению. Он не дарует благодати, не проявляет милости, не выказывает любви. Закон кармы жесток.

11. Он не отвечает на вопрос: “Если я грешу, будучи взрослым, в этой жизни, в чём же тогда справедливость моего наказания в детстве в будущей жизни?

12. Он порождает отчаяние, фатализм и пессимизм.

Исследователь Роберт Морей делает вывод: “Возникают серьезные сомнения по поводу интеллектуальной состоятельности теории реинкарнации. Она не объясняет мир, в котором мы живём. Она опустошающе действует на мораль. Аргументы в её пользу были исследованы и признаны неубедительными. Образ жизни, характерный для обществ, основанных на теории реинкарнации, а также их взгляды на жизнь приводят к политическому, экономическому и социальному застою. Теория реинкарнации своими корнями уходит в мир оккульта, который ясно обличается в Писании. Следовательно, теория реинкарнации не может быть принята как философия или образ жизни” [3].

Руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев в своем экспертном заключении №60-э от 5 августа 1998 г. отнес данную организацию к оккультно-религиозным, деструктивным и грозящим человеку духовной гибелью.

К разделу “Институт Кармы”

1. Аномалия (Санкт-Петербург), 5 апреля 1998 г. - №7(162).

2. Аномалия (Санкт-Петербург), 25 мая 1998 г. - №10(165).

3. Морей Р., Франк С., Бердяев Н., Мень А. Переселение душ - христианский взгляд. - Новосибирск: “Посох”, 1997. - 77 с.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"