Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Джива-Храм Инглии”

Другие названия: Орден-миссия “Джива - храм Инглии”, “Единая Древнейшая Вселенская община”, “Древнерусская Инглиистическая церковь”.

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-1 “Устойчивые организации и группы (секты)”.

Наличествуют признаки класса “Неоязыческие группы и секты”.

Месторасположение центров

Организация преимущественно локализована в Омске [1,2]. Однако в последнее время появились несколько последователей и в Москве.

Руководство

Основатель ордена и интерпретатор его доктрины - А.Ю.Хиневич.

Доктрина

Вероучение организации носит название “инглиизм” или “юджизм” [3].

А.Ю.Хиневич утверждает, что именно в Западно-Сибирском регионе в древности зародилась проторелигия - инглиизм, история которого тесно связана с конкретными географическими и цивилизационными пунктами - городами Тара и Омск (Асгард, по учению А.Ю.Хиневича), рекою Иртыш (Ирий) и т.д. [1]

Название ордена его руководителем переводится как “Душа - храм бесконечности” или “Душа - храм Бога”. Инглия означает “Бесконечность бесконечностей, или Вселенная, созданная Единым Богом”. Всемирный характер, заложенный в “бесконечности”, уточняется в другом названии: “Единая Древнейшая Вселенская община”, что противоречит национальному критерию еще одного названия - “Древнерусская Инглиистическая церковь”. Эклектичность вероучения видна и в представленном в уставе ордена перечне источников: ИНТА (Инглиистическое Наставление о Трансцендентности Абсолюта); Рамхаита (учение о боге Рамхе); Зенд-Авеста (учение зороастризма); Веды, Унанишады, Махабхарата, Тантры (другие индийские учения); Тора, Талмуд, Каббала, Танит (другие иудейские учения); Книга Мормона, Коран, Книга Тота; Библия [1].

Однако в вероручении организации нет совершенно ничего библейского. Напротив, судя по заявленным источникам, вероучение является антихристианским, хотя бы уже потому, что таковыми являются “Книга Мормона”, Тантры и др. Превалирующая составляющая доктрины организации - оккультно-религиозные учения и восточный мистицизм.

Основы вероучения были изложены в 1994 г. первосвященником в небольшой брошюре “Краткий курс”.

Вероучение зиждется на “двух Великих Принципах: свято чтить богов и предков (дедов) своих; всегда жить по совести”. Девять основ инглиизма включают в себя: просвещение, духовность, сострадание, покаяние, терпение, миролюбие, любовь к ближнему, испытание, целеустремленность. Поклонение Единому Богу-Отцу совмещается с верой в Единую Инглию (бесконечность), в сыновей Божьих, пророков, кумиров и святомудрых предков. Инглиизм - это вероисповедание, утверждает первосвященник, а не религия, так как “религия означает искусственное восстановление духовной связи между людьми и богами”. Последователям же ордена нет необходимости восстанавливать эту связь, так как она никогда и не прерывалась, а “боги наши являются нашими предками, и мы их дети”.

Многобожие инглиистов не совсем согласуется с декларируемым ими Единым Богом (увязывая его с единым человеческим родом, вселенской общиной), поклонение Единому Богу-Отцу совмещается с верой в Единую Инглию (бесконечность), в сыновей Божиих, пророков, кумиров (молитвы перед статуями Перуна, Сварога и др.) и святомудрых предков. Кроме предписаний культа совершать молитвы перед статуями богов, можно это делать и перед иконами с их изображением [3].

Пантеон богов ордена состоит из шести с лишним десятков богинь и божеств, а также их помощников, которые подразделяются на Высших (верховных), в том числе три Великих Триглава, Богов-Покровителей и Богов-Управителей. Но нет ни четкой их группировки, ни сведений об иерархической соподчиненности божеств, ни исчерпывающего перечня богов. Восстанавливаемая иерархия выглядит, по данным специалистов Российской академии государственной службы, следующим образом. Во главе божеств стоит Ра-М-Ха (Рамха) - Единый Бог-Творец, непознаваемая сущность, излучающая Жизнеродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие вселенные и обитаемые миры. Его неотъемлемой частью является Род-Породитель, единый бог-покровитель всех родов Расы Великой и потомков Рода Небесного, бог-покровитель вселенных Мира Прави. В числе других богов представлены в основном божества из языческого пантеона: Перун, Ярило, Дажьбог, Стрибог, Хоре, Семаргл, Рожана. У последователей Ордена особо выделяется бог Велес. Покровителем хорошей погоды, дарующим хлеборобам богатый урожай, у инглиистов является бог Хоре [1,3].

В учении инглиистов Коляде придается новый смысл, в соответствии с которым Коляда дал переселившимся в западные страны племенам (родам) календарь - “Коляды дар”. Инглиисты разводят понятия Даждьбога и Дажьбога, объединенные у древних восточных славян под именами Дажьбог, Дажба, Дашуба, это бог, дающий все самое главное: солнце, тепло, свет, движение. В вероучении Ордена верховный бог Даждьбог - Тарх Перунович прибыл на Землю из созвездия Леопарда (бета Льва). Он является Хранителем Великой Мудрости и назван дающим Богом за то, что дал людям девять Саньтий (Книг), содержащих Священные Веды. А Дажьбог является Богом Покровителем Солнца в том созвездии, откуда прибыл на Мидгард-Землю Тарх Перунович (Даждьбог). Даждьбог - внук Сварога, правнук Вышеня, сын Перуна и Роси, хотя о Диве-Додоле (Перунице) говорится, что она Богиня Плодородия, управляет дождем, грозами и молниями и является супругой бога Перуна [3].

Упомянутые в вероучении инглиистов мелкие божества, выполняющие множество функций, можно сгруппировать условно по четырем направлениям: 1) ведающие силами природы; 2) ответственные за отдельные стихии (огонь), общие закономерности; 3) формирующие судьбы человека (в основном женские божества); 4) ответственные за отдельные сферы деятельности человека (рождение, воинское искусство, ремесла и т.д.). Часть верховных богов объединена в Великие Триглавы, которые стоят выше всех богов. В “Великий Триглав Мира Навы” входит бог Святовит, относимый к числу богов-покровителей. Особняком стоит бог-Ингль - Бог-Хранитель Первичного Огня Мироздания [3].

Характеристика

В 1992 году организация зарегистрировала свой устав в Омске [1].

По оценке специалистов Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Орден-миссия “Джива - храм Инглии” - неоязыческое религиозное объединение [1]. Однако более объективно было бы классифицировать указанную организацию как оккультно-религиозную с элементами неоязычества. Дело в том, что слишком уж многое в вероучении этой организации выдумано, слишком велик процент “космической тематики”, слишком много эклектики из кусков различных восточно-мистических и оккультно-религиозных учений.

Последователи Ордена объявляют себя староверами-инглиистами или православными славянами-староверами, так как они исповедуют старую веру. Инглиисты хранят священный огонь первопредков и возжигают его перед образами и кумирами богов и святомудрых предков. Инглиисты прославляют своих богов, “Род небесный”, “святую Инглию”. Адепты заявляют, что не имеют никакого отношения к язычеству, да и вообще к религии [3].

Среди основных обрядов: первое причастие (в 9 лет); крещение - водное, огненное, святым духом (соответственно после 9, 24 и 36 лет); совершеннолетие; освящение семейного союза; очищение. Посты длятся от одного дня до 2 недель (до 18 дней, так как неделя у инглиистов насчитывает 9 дней): однодневный - каждый седьмой день недели, святой - 9 дней, Божественный, Чистый и Светлый посты - по две недели, Великий пост - 13 дней [1,3].

Имеется в секте и так называемое “святое знамение”, представляющее собой оккультную мудру (специальное сложение пальцев). Адепты говорят, что их “святое знамение” напоминает старообрядческое [1,3]. Хотя на самом деле совершенно очевидно, что это - оккультный знак.

Так называемое “святое знамение” полагается сначала на лоб, “чтобы освятить ум, постигающий мудрость Богов и предков наших”, затем на левый и правый глаз, “чтобы освятить зрение наше и видеть истинное Творение Единого Бога”, потом на губы, “чтобы освятить слово Божье и мудрость Божию, исходящие из уст наших и сберечь от хулы уста наши” [3].

Молитвы следует творить перед статуями Перуна, Сварога и других “кумиров”; можно это делать и перед иконами с их изображением. Запрещено приносить на алтарь кровавые жертвы. Предписывается делать бескровные подношения богам-предкам в виде продуктов питания, других предметов потребления. Праздники ордена многочисленны. Празднование в честь Коляды отнесено на последнюю треть декабря и почти совпадает с датой древнеславянского торжества. Празднование дня Велеса - Велес-Ишат приходится на конец февраля. Праздники посвящены не только славянским языческим божествам. Среди других праздников: Будда-Ишат, Озирис-Ита, Мойше-Ни (день памяти Моисея), Пасхет-Шаббат, Кришна-Ишат [1,3].

Инглиистические храмы по внешнему виду и по назначению бывают следующие: Белый храм, храм Цветка папоротника, храм Четырех ворот, храм Пяти ворот, храм Семи ворот, храм Девяти ворот, храм Предков, храм Мудрости, Черный храм [3].

Наиболее почитаемыми и считающимися священными у инглиистов являются числа 3, 7, 33, 40, 108, 144, 369. Из сорока дней состоит даарский месяц. По 33 пункта включают в себя заповеди богов Рамхата, Сварога и Перуна. Основы инглиизма содержат 9 принципов. 9 дней в даарской неделе и столько же месяцев в году, такое же число насчитывают основные обряды, разновидности храмов, количество частей символа веры. По мнению инглиистов, у человека имеется девять тел (защитное, физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, тело души и тело высшей формы, дух), а темное царство, как и светлый мир, имеет 9 уровней. Летосчисление ордена ведется от нескольких отправных дат: от Сотворения Мира в Звездном храме - 7506 год; от Великого похолодания - 13006 год; от основания Асгарда Ирийского (Омска) - 106776 год (все даты даны на 1998 г.) [1,3].

Наряду с многочисленным пантеоном богов, разнообразным праздничным календарем у ордена и его подразделений предусматривается (и уже частично осуществлена) разработка обширной культовой атрибутики и символики: флага, герба, свастики, одежд служителей, убранства храмов и т.д. В заповедях “Краткого курса” содержится запрещение брать в жены женщин с черной кожей, а для того, чтобы не потерять здоровье и преуспеть в постижении Божьей мудрости, следует не стричь свои волосы. Для определенной категории священнослужителей-храмовников предполагается ношение холодного оружия - меча и кинжала.

Адепты Ордена “Джива-Храм Инглии” обязаны жить “по законам РИТА”, “ибо по этим законам живут все Миры и Земли, во всех Вселенных, которые создал Великий Ра-М-Ха”. За нарушение этих законов Богиня Недоля наделяет людей и их детей несчастливой судьбой. Первосвященник объясняет законы РИТА как передачу из поколения в поколение не только генетических, но и других родовых признаков: Образов Духа и Крови, энергоновую форму осознания Мира, так называемой памяти Рода и других, которые не определяются генотипом живого существа. То, что называется термином “телегония”, Великие предки инглиистов якобы знали задолго до появления древних греков. Соблюдать чистоту рода и крови призвано положение, запрещающее “всякие браки между родичами, в каком бы родстве они ни были”. Законы РИТА и Небесные Законы тесно взаимосвязаны, ответственны за соединение имени человека и родового имени (фамилии), отражая его судьбу и характер и определяя форму поведения. Обосновывая этот тезис, первосвященник приводит пример с “древнеславянским” именем Рита, означающим, что девочка рождена в соответствии с законами РИТА. А имя Маргарита значит, что это чадо родилось с нарушениями этих законов и родители, не согласные с этим на уровне своей души, называют дочь в домашней обстановке Ритой [3].

В уставных документах структура Церкви представлена как община с весьма жесткой, авторитарной иерархической системой подчинения, на базе которой строится “Новая Церковь Божественного Откровения”. Орден возглавляет первосвященник, который руководит Советом старейшин (Синодом). Священнослужители разбиты на четыре категории в зависимости от выполнения функций: храмовники, странники, волхвы, духовники. Все распоряжения и постановления первосвященника обязательны для всех священнослужителей. Первосвященник является главой ордена до момента отречения, и других способов сошествия его с престола не предусмотрено. Им же назначается и сменяется правопреемник [1].

В 1994-1995 гг. орденом зарегистрированы уставы четырех учебных заведений (воскресная храмовая школа “Мидгард”, мужская и женская семинарии, духовное училище), созданы религиозное предприятие ТОО “Асгард”, дочерние предприятия “Ирий”, “Хорсъ”. Совместно с Центром по исследованию и изучению паранормальных и аномально-контактных явлений “Джива”-орден выпускает альманах “неизвестного, загадочного, таинственного” “Джива-Астра” [1].

Первосвященник поддерживает отношения с последователями Бабаджи, кришнаитами [1].

Адепты секты негативно относятся к христианству, которое высмеивается за единых предков - Адама и Еву [3].

К разделу “Джива-Храм Инглии”

1. Новые религиозные культы, движения и организации в России / Под ред. Н.А.Трофимчука. - 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Изд-во РАГС, 1998. - 346 с.

2. Официальный ответ заместителя Главы Администрации Омской области А.Казанника №14-01/86 от 26 августа 1997 г. в Государственную Думу РФ.

3. Ткач В.А. Орден-миссия “Джива-храм Инглии” // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Информационно-аналитический бюллетень РАГС. - 1998 - №5(17). - С.39-44.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"