Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Дети Луггара”

Другие названия: “Луггарианский духовный центр”, “Тверской луггарианский центр”, “Луггарский славянский истоверский центр” [1,2,5], “Луггарский белый магический круг” [3], “Ассоциация международных независимых луггарианских духовных центров “В новый мир - через экологию духа!”. Последователи именуют себя луггарианцами [1].

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-1 “Устойчивые организации и группы (секты)” с признаками подгруппы О-3 “Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов” и некоторыми признаками класса “Неоязыческие группы”.

Руководство

Руководители организации - Сергей А. Волгин и Леонид Б. Успенский [5].

Месторасположение центров: Архангельск, Санкт-Петербург, Тверь и некоторые населенные пункты Тверской области [1,3].

Адреса в Твери:

Смоленский пер., д.15, каб.13, т.42-68-57 [2,3];

Свободный пер., д.3/5, т.33-33-44 [4].

Количество адептов

В “Тверском луггарианском центре” постоянно работают несколько человек: два мага, и некая ясновидящая. Количество адептов - несколько десятков человек.

Доктрина

Организация пропагандирует учение, называемое “мировоззрением магов Северо-Восточной Европы”, “болотной магией”:

Луггарианство - это одна из древнейших магических традиций мира. Луггарианство - это древнее учение праславян” [4];

“...первая из пяти брошюр, содержащая в себе переводы из тайной книги, которую наши предки называли “Болотной”. Мы предлагаем Вам то, что много веков назад было закрыто от общества, а именно, некоторые рецепты, взятые из “Болотной книги” и комментарии к ним... Настоящая брошюра расскажет Вам, как стать настоящим ведмагом, что надо делать, чтобы почувствовать в себе внутреннюю силушку и как надо правильно ее использовать в нашем мире... Текст, который Вы держите в руках, передан нам по наследству от людей, которые называли себя Хранителями Тайн Луггара. А проще их можно было бы назвать потомками тех ведмагов-волхвов, что не приняли христианской веры” ([3], с.3-4).

Исследователь А.Иваницкий пишет: “Известно, что маги Северо-Восточной Европы в большинстве своем представляют чистой воды сатанизм. С чем мы имеем дело в лице “луггарианцев” - закамуфлированной сатанистской сектой, еще одним практическим воплощением научно-фантастического бреда и галлюцинаций или очередной оккультно-религиозной организацией, ограниченность собранной информации однозначный вывод сделать пока не позволяет” [2].

Рекламный буклет “Луггарианского духовного центра”, распространявшийся несколько лет назад в Твери, предлагал обучить всех желающих мировоззрению будущего и познанию нового мира через свободы духа [1].

Целью всех последователей этого течения является жизнь в Луггаре, где хранится тысячелетний опыт мудрецов:

Луггар - это астральная страна, в которой хранятся все тайны мира, прошлого и будущего, знание о том, как стать сильным и мудрым и как человеку выполнить свою миссию на Земле” ([3], с.38);

Луггар - это тонкая прослойка между астралом и миром Духов. Луггар собирает в себя все знания, тайны миров и их смысл. Луггар - это место знания и силы. Луггар - конечная цель познания всех магов всех времен” ([3], с.33).

Попасть в эту мифическую страну можно, лишь изменив и усовершенствовав свою природу. Для достижения заветной мечты луггарианцы, по их утверждениям, при помощи определенной системы упражнений ежедневно выходят в параллельные миры, общаясь с различными сущностями и накапливают свой личный опыт, совершенствуя себя. Свое учение луггарианцы представляют как очень древнее, дошедшее до нынешних времен через устные предания и “болотную книгу” - непременную принадлежность каждого мага. Основные законы, заклинания, рецепты записывались в ней на бумагу, изготовленную из водоросли ряски, растущей на болотах. В случае смерти мага уничтожалась и книга, иногда она передавалась в наследство прилежному ученику. На протяжении веков маги Луггара жили вдали от людских глаз, лишь раз в столетье выходя из подполья, дабы объединиться с подобными и привлечь в свои круги новых адептов. По учению секты, пришло время, когда меняется вера людей и они вновь заявляют о себе. Объектом поклонения последователей учения является вера в силу собственного духа. Их путь - возвышение своего “я” [1].

Существования Бога не отрицают, подразумевая под этим понятием некое энергетическое существо, не имеющее никакого сознания. Местом обитания Его и “компании нахлебников” (апостолов, святых) является Милгард, страна галлюцинаций, куда стремятся попасть профаны, наркоманы, фантазеры. По утверждению луггарианцев, существование Господа - “по сути самого большого заблуждения человечества, его ошибки” (тезис из учения) осуществляется лишь за счет энергии верующих, которую Он поглощает по принципу паразита. Православие, по мнению “наставников”, держится на простодушии людей, у которых религия отняла все - они стали безвольными и больными, их судьбы сломаны, надежды на будущее нет. Своим ученикам “преподаватели” говорят о том, что монастырские летописи намеренно умалчивают о заслугах язычества. Христианство, говорят они, огнем и мечом было навязано Руси, непонятно отчего вдруг названной Святой, в то время как она уже была и сильной, и великой. Большая здравомыслящая часть людей, по утверждению наставников, попытавшись жить по церковным правилам, быстро разочаровывается и идет за помощью к тем, кто обладает реальными знаниями и силой. Став рабом Божьим, человек теряет индивидуальность, энергию, и, следовательно, грешит. В понимании луггарианцев грехом считается любое бездействие, потеря энергии. Значимость человека после его смерти оценивается по количеству энергии, которую он успел накопить при жизни, и неважно, отрицательную или положительную направленность имела его деятельность [1].

Луггарианцы резко негативно относятся к христианству, призывая всех следовать за собой: “Новое время - это время истинного мировоззрения, очищенного от шелухи слепой и безумной веры в Богов... Рабы - в Храме, а все свободные и сильные люди идут своим путем” [4]. Заканчивают они свой пассаж, правда, довольно показательно: “Если тебя посещает желание обратиться к психиатру - приходи в Луггарианский духовный центр. Там ты встретишь таких же как ты” [4].

Характеристика

“Дети Луггара” - оккультно-религиозная организация магической направленности.

Зарегистрирована в Твери как общественная.

Рекламные объявления приглашают проконсультироваться в “Тверском луггарианском центре” на наличие паранормальных способностей ([3], с.38). Сообщалось также, что в Центре проводится оздоровительная программа, выполняемая при помощи магических обрядов, и еще, если возникнет желание, можно обучиться практической магии за определенную плату.

В своих рекламных листовках предлагают “все магические услуги: снимем порчу и проклятье, отведем беду, амулеты, защита от магии, гадание и др.”. Приглашают пройти “индивидуальные курсы от 3 месяцев до 5 лет”, где обещают обучить: “диагностировать, лечить себя и других, быть сильным целителем, снимать порчу, творить чары, уметь прорицать, идти путем своего духа”;

При нашем центре работает школа ведмагии, где все желающие могут получить необходимую информацию по интересующим их вопросам и, в случае прохождения собеседования, пройти годовой, шести или трехмесячный курс обучения в выбранной Вами области магии, опирающейся на традиции древних ведмагов славян севера” ([3], с.38).

Группа магов, составившая костяк “Тверского луггарианского центра”, образовалась в 1994 году. Леонид Успенский познакомил Сергея Волгина с живущим в Торжокском районе “старцем”, ставшим наставником секты в достижении учения [1].

Алтарь секты представляет собой кубической формы ящик, покрытый плотной тканью с особым рисунком из оккультных заклинаний, магических символов и формул. В качестве символа используется странной формы крест, перечеркнутый двумя диагональными перекладинами, раположенными относительно вертикальной полосы под углом в 60 градусов.

В кабинете, где ведется прием посетителей, висит множество огромных синих занавесей, что придает обстановке таинственный магический вид. И чаще всего люди обращаются сюда, чтобы снять сглаз или порчу, которые, по утверждению, редко встречаются. Маги “помогают” людям в неразделенной любви в бизнесе, в здоровье [1].

Не гнушаются луггарианцы и наведением порчи. Вот, например, какие методики предлагаются адептам секты и клиентам: “науз, чтобы поссорить двух людей между собой”; “науз, чтоб пусто стало”; “науз на лишение мужской силы”; “порча на ветер”; “порча на череп”; “порча усечением”; “порча на канон” ([3], с.17-21).

Луггарианцы говорят, что в их арсенале огромные силы, но используют они их не часто, предпочитая не бороться с противником (злым сгустком, могущественным колдуном), а договариваться, так как обходится это намного дешевле. Нередко бывшие клиенты становятся учениками. Основная цель организации, по признанию его лидеров, пропаганда к обучение тех, кто хочет реализовать себя как маг. Небольшим тиражом выходят переводы древних преданий, книги распространяются среди своих. Стать учеником, в принципе, может любой. В плане личной жизни приверженцев Луггара также не существует никаких запретов: они могут заниматься каким угодно бизнесом, состоять в разно- и однополом браках, использовать доступ к тайным знаниям во вред другим. Свой взгляд на жизнь лидеры организации считают единственно верным и универсальным, обладают силой убеждения, так как эрудированны. Если верить словам медиумов, то подобные организации существуют в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом [1].

Исследователь Вадим Стрельников так оценил деятельность “Тверского луггарианского центра”: “Конец XX века характеризуется тем, что люди в процессе своей жизни испытывают потребность в инструкции, как поступать в той или иной ситуации. Без подобного руководства человеку трудно реализовать себя в социальном и религиозном планах. Луггарианцы предлагают желаемое. Увлечение магической практикой очень опасно. После воздействия потусторонних сил, вызванных магами и их учениками, легко оказаться в психиатрической больнице. Такое уже случалось с учениками луггарианского центра. Православная Церковь предупреждает об опасности такого увлечения. Духовный мир наполнен не только добрыми, но и злыми духами. Поклонение силе своего духа, своему совершенству, которое мы встречаем у луггарианцев - это ли не ростки дьяволизма? Посеянные дьяволом семена любопытства, гордыни и непослушания по сей день дают свои горькие плоды” [1].

Организация “Дети Луггара” квалифицирована как деструктивная оккультно-религиозная организация с элементами неоязычества в:

К разделу “Дети Луггара”

1. Стрельников В. Луггар - религия болот (Тверской луггарианский центр) // Вестник информационно-аналитического центра святителя Марка, епископа Ефесского, декабрь 1997 г. - ¹ 12 (49).

2. Иваницкий А. К оценке масштабов распространения и деятельности новых религиозных организаций в Тверской области // Миссионерское обозрение (г.Белгород), октябрь 1997 г. - №10(24).

3. Луггарская магия. Книга первая. Путь медведя-зелейщика. - Тверь: Луггарианский духовный центр, 1997. - 43 с.

4. Луггарианство - мировоззрение будущего / Листовка Луггарианского духовного центра. - Тверь, б.г.

5. Письмо руководителей Луггарского славянского истоверского центра Л.Б.Успенского и С.А.Волгина в редакцию газеты “Православная Тверь”, 1998 г.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

Бензогенератор энерго эа 6500 цена
бензогенератор энерго эа 6500
sv-synergy.ru

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"