Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1. - Москва, 1999. - 596 с.


“Всенародное менталитетное общество”

Классификационный код

Класс - “Экология духа, оккультизм и оккультное целительство”.

Подгруппа О-12 “Религиозно-политические партии и группы оккультной направленности”.

Руководство

Автор концепции и создатель Движения “Всенародное менталитетное общество” - Черкинский Ю.С.

Месторасположение центров: Москва

Контактный номер телефона: (095) 207-95-09.

Доктрина

Ю.С.Черкинский отстаивает “идеологию разумного построения общества”, которую он назвал идеологией менталитизма. Свою концепцию, по сути дела, носящую оккультно-религиозный, гностический характер, он выразил в своих книгах “Основы Менталитизма. Конституция Всенародного менталитетного общества” [1], “Общая термодинамика” [2], “Книга социально-экономическая” [3], “Книга духовная” [4].

Черкинский так определяет суть своего учения: “Менталитизм - это учение о духовной и материальной, рациональной жизни людей, устройстве менталитетного общества... Менталитизм представляет собой высшую стадию коммунизма и империализма, воспринимающую от них все социально-экономически и духовно лучшее... Слово “менталитизм” служит знаменем, собирающим вокруг себя единомышленников сначала в небольшие группы, затем ассоциации, региональные и более крупные организации, постепенно объединяя всех людей планеты для создания условий лучшей, миролюбивой жизни” ([1], с.8,9).

Несмотря на то, что большинство декларируемых целей являются социально-политическими и не носят религиозный характер, доктрина Черкинского, тем не менее, является по своей сути именно оккультной. И подтверждением этого служат следующие его тезисы:

Я провозгласил наступление новой эпохи - эпохи разума, эпохи ментализма, знаменующей наступление эры праведности и мира. Будучи Пришельцем из дыма Отечества родного я стал по воле Всевышнего Предвестником этой эпохи... Что есть Всевышний? Пусть я до конца не познал Его величия, Его животворящую силу, Его всеобъятность, Его всепроникновение. Пусть. Но даже та кроха разума, которую я смог получить на многотрудной тропе к Нему, всемогущественному, осенила меня и направила на путь творения для людей, на путь в эпоху разума. Откровения Его духа открыли Истоки сущности мира лучшего, благодатного, в котором видится свет для заблудших, и сень вечного провидения для порочных. Мир радостный, благоуханный у десницы престола Его” ([1], с.5,6);

Выступая с новацией, можно объявить себя пророком истинно единого Бога - Разума! Само по себе может быть это и возможно, но нужно ли это тому, кто уже почитает Разум как святыню?” ([1], с.6);

Особенно значимы духовный настрой автора, его духовная мощь, наличие тех духовных сил, которые он воплощает в своем произведении. Если таковые есть, то он - Творец, Учитель, закладывающий прочнейший фундамент в формирование будущего общества” ([1], с.7).

Черкинский постоянно акцентирует внимание читателей на понятии “духовность”, заявляет приоритет в его системе духовного над материальным ([1], с.25). Но его духовность - это не просто абстрактный философский термин. Его духовность - это принадлежность к оккультизму, духовность деструктивная, эклектично смешавшая в себе, по словам Черкинского, буддизм, христианство, конфуцианство, ведическую традицию и различные оккультно-мистические учения. На странице 26 своей книги “Основы Менталитизма. Конституция Всенародного менталитетного общества” он пишет: “Особняком, как величайшего значения Божественные творения стоят Веды, Библия, Коран, Бхагавад Гита, священные писания Будды, Конфуция и других Великих Праведников и их Учеников”. Можно предположить, что под “другими Великими Праведниками и их Учениками” Черкинский понимает все тот же свойственный всем оккультным организациям набор из Блаватской, Рерихов, Раджниша, Гурджиева, Айванхова и пр.

Буквально на следующей странице Черкинский выдает сентенцию, которая сразу же подтверждает оккультно-религиозный характер его вероучения и деятельности и позволяет соответствующим образом классифицировать его организацию: “Формирование уклада жизни на новом этапе, этапе становления и утверждения менталитетной общественной формации будет происходить в чрезвычайно важное в истории развития человеческое время. Это - время зарождения и увеличения численности шестой расы (понятие из оккультных учений Блаватской и Рерихов, - прим. авт.)... Весь вопрос состоит в том, чтобы эти духовные помыслы каким-то образом материализовались, подготовили человечество к тому, что функционирование более развитых, еще более наделенных Божественным Разумом и Светом людей шестой расы должно быть учтено в правилах общественной жизни” ([1], с.27).

Довольно своеобразно и понимание Черкинским зла: “Зло - особое, пришедшее в процессе эволюции живого органичное состояние людей

Черкинский предлагает построение нового общества, в основу которого было бы положено его вероучение: “Таково краткое духовное вступление к еще более краткому новому предложению: наше будущее рациональное житье возможно лишь во всенародном менталитетном - разумном обществе” ([1], с.7).

Для этого нового “менталитетного общества” Черкинский даже придумал некую Конституцию, в которой есть и такой довольно интересный тезис: “Священные тексты религий, в том числе имеющие юридический характер, могут приниматься на определенной территории Общества, как источник права в пределах их соответствия духу и букве настоящей Конституции, и действуют только на этой территории” ([1], с.31). А так как духу менталитизма Черкинского будут соответствовать лишь оккультные учения, то и закон повсеместно, как это можно предположить на основе высказываний Черкинского, будет оккультным.

“Конституция” Черкинского заботится даже о таких вопросах, как половая жизнь граждан: “Здоровая половая деятельность каждого является предметом заботы Общества” (ст.48, п.2 - [1], с.41). Пункт 1 статьи 68 “Конституции” Черкинского вновь обращается к этой тематике: “Первоочередной обязанностью Общества является сбережение народа, содействие установлению здоровых половых отношений людей” ([1], с.46). Видимо, Черкинский планирует создать в “менталитетном обществе” будущего некий “Департамент отслеживания и урегулирования половой жизни” или “Министерство по делам половых сношений”, в противном случае не ясно, каким образом общество сможет заботиться о “здоровой половой деятельности” каждого гражданина в отдельности и всех вместе.

Учение Черкинского претендует на объединяющее все религии, нивелирующее их роль в жизни общества: “Менталитетное общество строится живущими в данное время людьми вне зависимости от их социального положения, происхождения, расовой, национальной, племенной и родовой принадлежности, вероисповедания” ([1], с.9). Культурно-нравственные, религиозные и иные традиции народа Черкинский в расчет не принимает, они ему и не нужны для построения его “нью-эйджевской” модели нового мира.

Черкинский заявляет, что “менталитетная идеология делает никчемными партийные организации” ([1], с.10). Он пишет: “Любая групповщина становится ненужной. Активисты менталитетного общества образуют Ассоциацию, вступление в которую на добровольной основе возможно для всех граждан, желающих проявить себя на общественной ниве” ([1], с.10). То есть все будет, как во времена торжествующего социализма, партия будет на всех одна единственная (не считая нескольких разрешенных профсоюзов). Будет установлен жесткий контроль за всеми движениями в политической жизни, которая будет сведена к возможному минимуму.

Подобное утопическое религиозно-политическое учение оккультного толка никоем образом не поможет вывести Россию из сегодняшнего кризиса, а может только привнести дополнительный раскол в обществе, мистифицировать и без того уже до предела оккультизированное общественное сознание, то есть принести вред.

Характеристика

“Всенародное менталитетное общество” - оккультно-религиозная организация, политической ориентации, пропагандирующая утопический проект построения общества будущего.

К разделу “Всенародное менталитетное общество”

1. Черкинский Ю.С. Основы Менталитизма. Конституция Всенародного менталитетного общества. - М.: Полиэкс, 1998. - 96 с.

2. Черкинский Ю.С. Общая термодинамика. - М.: Полиэкс, 1994.

3. Черкинский Ю.С. Книга социально-экономическая. - М.: Полиэкс, 1996.

4. Черкинский Ю.С. Книга духовная. - М.: Полиэкс, 1998.

Ó Игорь Куликов, 1999 г.

Охраняется законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”. Воспроизведение всей книги или любой значительной ее части запрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения авторских прав, в том числе посредством выставления текста любого тома 3-го издания настоящего справочника в Интернете без согласия автора, будут преследоваться в судебном порядке вне зависимости от статуса нарушителя и мотивов его действий.

 

© 2007-2012 Центр древнерусской духовной культуры "Старая Русь"